Ветер, который качает вереск
(2006)
(The Wind That Shakes the Barley)
Дата выхода: 12.10.2006 Продолжительность: 02:04 Производство: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Бельгия, Швейцария, Ирландия, Жанры: Военный, Зарубежный фильм, драма, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Про гражданскую войну, | |||||||||
Ирландия, 1920 год. Разгар подпольной борьбы крестьян с английскими оккупантами. После разгрома английских войск страна погружается в гражданскую войну, и главный герой, врач, оказывается в самом центре событий. К тому же, по неблагоприятному стечению обстоятельств, он вынужден сражаться против своего брата, у которого свои политические взгляды. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Но то как загоняют народ в рабство сейчас , тогда даже и не снилось .
Любителям "пиф-паф" и голых красоток можно пропустить, зря время потеряете.
:Жаль не могу поставить тебе 1000 плюсов за этот коммент из-за твоей авыфильм отстой
Жаль не могу поставить 1000 минусов разом за этот коммент, а еще жаль, что на сайте нельзя отключить комменты первоклассникам.
фильм отстой
Жаль не могу поставить 1000 минусов разом за этот коммент, а еще жаль, что на сайте нельзя отключить комменты первоклассникам.
Shardick
А ведь кто–то может и поверить этому "киноэстету"..Ну понятно у него шедевр мирового кино которое –КАЧАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!это фильмы из разряда –"штурм белого дома "или"падение Олимпа"...сплошная динамика,неважно что нет смысловой нагрузки,главное супергерой постоянно мочит,мочит,плохих...
В самую точку!
Полный отстой ,скучный неинтересный нудный пришлось проматывать, Не качайте ни в коем случаА ведь кто-то может и поверить этому "киноэстету"..Ну понятно у него шедевр мирового кино которое -КАЧАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!это фильмы из разряда -"штурм белого дома "или"падение Олимпа"...сплошная динамика,неважно что нет смысловой нагрузки,главное супергерой постоянно мочит,мочит,плохих...
09 Июль 2016 15:28 Прямая ссылка
(The Wind That Shakes the Barley)
Ирландская революционная песня
С любимой находясь в долине,
Среди зеленой красоты,
Мне предстояло выбрать ныне,
Какой дорогой мне идти:
Той, что ведёт к одной на свете,
Иль той, что дарит каждый день
Любовь к Ирландии, где ветер
Колышет золотой ячмень.
Слова мучительно слетали,
Навеки разлучая нас,
Но нет труднее той печали,
Что гложет Родину сейчас.
И я сказал: «Наступит утро,
когда в борьбе, забыв свой страх,
Вернусь туда, где тихи ветры
Ячмень колышут на полях».
Руками нежно обнимая,
Целуя слёзы на щеках,
Я вдруг услышал, содрогаясь,
Тот выстрел из ружья в руках…
Весна души твоей погасла,
И жизнь ушла с лица, как тень.
Навеки там с тобой расстался,
Где ветер волновал ячмень.
Я перенёс тебя в прохладу
Цветов у горного ручья.
Красой зелёного наряда
Покрыта будет грудь твоя.
В последний раз тебя целую.
Горя желаньем отомстить,
Я мчусь туда, где ветры веют,
Ячмень стараясь покорить.
Но кровь за кровь без сожаленья
В сражении получит месть.
Твой образ на пути забвенья
Мне не забыть ни там, ни здесь.
Брожу в безмолвной тишине,
Вокруг могилы днём и ночью,
Когда нашепчет ветер мне,
Что колыхать ячмень он хочет.
Начал с текста ирландской народно-революционной песни, ставшей основой вдохновения к сюжету фильма, потому как не понял, откуда в российском прокате взялся вереск (англ. Heather, Barley переводится только как ячмень). Песня «Ветер» мало известна за пределами Ирландии, но там, является аналогом польско – русской «Варшавянки» («Вихри враждебные веют над нами…»).
Итак, фильм о борьбе. Собственно говоря, другого ждать и не приходилось. Кена Лоуча заслуженно называют мастером европейского остросоциального кино. Особенностями его работ являются парадокументальный реализм и ювелирная проработка характеристик персонажей, оставляющая размытой их индивидуальность. Герой Лоуча – человек из толпы («Любой мог бы оказаться на месте этого парня»), при этом, в процессе развития действия раскрываются и личностные качества его участников. Маленький серый человечек растет и обретает краски. При этом не происходит героизации, индивидуум в условиях будничной непредсказуемости склоняется к жестокости.
Кен Лоуч не впервые обращается к теме гражданской войны. «Земля и свобода» (гражданская война в Испании), «Песня Карлы» (Сандинистская революция в Никарагуа) и вот Война за независимость Ирландии 1919-1921 года и последующая Гражданская война в Ирландии 1922-1923 гг.
Картина Лоуча по жанру близка к документальной драме и в отличие от «Майкл Коллинз» Нила Джордана показывает войну снизу, а не сверху, раскрывает причины и ход конфликта на примере представителей не самых высоких слоев общества. В центре сюжета два брата – неизвестные бойцы Ирландской Республиканской Армии, их отношения в процессе перехода войны из партизанской стадии в гражданскую. Переоценка ценностей. Предать страну, идею или брата по оружию – вот в чем вопрос. Таким образом, с двух незначимых во вселенском масштабе людей рисуется картина любой гражданской войны. В этом и есть особый талант Коуча. Пересказ конкретно определенных исторических событий с моделированием универсальной модели реакции на эти события. Все равно, Ирландия или Африка, в последней только братья почернее, а внутри то тоже самое.
Несмотря на вышеупомянутые качества, картина получилось очень Ирландской. Почему то веришь, что все было именно так. Даже ни разу не побывав в Ирландии, у меня не возникло сомнений, что снимали именно там. Контрастные, сдержано-яркие пейзажи передают особую ауру, особенный настрой живущего там народа.
В процессе просмотра возникли отголоски таких нетленок как «Битва за Алжир» и «Пепел и алмаз». Рекомендую к просмотру как любителям жанра, так и для ознакомления с небольшим лоскутком на исторической карте ХХ века.