Воскресенье (2019)


2.06

  • 2.0630 из 10, голосов:26
26 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 19.09.2019

Продолжительность: 01:22

Производство: Россия,

Жанры: Криминал, Русский фильм, драма,

Ключевые слова: HD 1080,

ещёсвернуть
 
 

Однажды одном известному чиновнику из маленького российского города приходит записка с необычным содержанием. В этой записке некто утверждает, что чиновник скоро умрёт. Государственный служащий не придал этому значению и продолжил подготовку к очередному заседанию, которое назначено на воскресенье. Помимо заседания чиновнику нужно решить несколько семейных и личных проблем. Однако не знал он, что это воскресенье пройдёт иначе. Уже с самого утра воскресенье покатится с горы огромным валуном, уничтожая всё на своём пути, разрушая благополучие чиновника, его жизнь и, возможно, жизнь близких.

Коллекции с этим фильмом

Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Воскресенье (2019) Сцена из фильма Воскресенье (2019) Сцена из фильма Воскресенье (2019) Сцена из фильма Воскресенье (2019) Сцена из фильма Воскресенье (2019) Сцена из фильма Воскресенье (2019)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 14
altu
+273
-241
Рекомендации
Пустой, плоский фильм с претензией.
Harold Edward Holt
+18
-31
Вот не пойму, зачем такое снимать? 9/10. Шутка. 1/10.
Скользящий
+120
-210
Лучше быть, чем казаться
Рекомендации
Потерянных не ждут - Печальных не хотят
Такие не живут - Их топят как котят
Зажмурься и умри - Скажи что ерунда
Зажмурься и соври - Что любишь навсегда

Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды

Люди-инвалиды...


Потрясающее кино рассчитанное на зрелого зрителя. Находящееся в одном ряду с такими лентами как "Елена"(2011), "Левиафан"(2014) Андрея Звягинцева, "Измена"(2012), "Ученик"(2016) Кирилла Серебренникова, "Жить"(2010), "Сторож"(2019) Юрия Быкова, "Интимные места"(2013), "Человек, который удивил всех"(2018) Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, "Текст"(2019) Клима Шипенко, "Верность"(2019) Нигины Сайфуллаевой, "Ничей"(2019) Евгения Татарова, "Простой карандаш"(2019) Натальи Назаровой. И продолжать перечисление можно ещё и ещё, благо что последнее время кинематограф дарит нам подобные встречи. Живая, адаптированная под реалии времени, здесь слышится речь. Лица человеческие - портретами наших современников. На изломах. На виражах. На поворотах. У каждого своя история. А пройти мимо, не остановившись, не проявив человеческого участия, нельзя, не получается. Да и не хочется, мимо. Струны души задеты. Эмоциональный настрой от соприкосновения - желанием поделиться, желанием услышать других. Сравнить своё мнение с чужим. Всё ли открылось мне? Не упустил ли чего? Достучался ли до меня автор?

Фильмы "нагруженные" совестью, моралью прорастающие в публике. Это не мыльные халтуры картонных персонажей серости сериалов. Словно в общем потоке отрабатывает на все 100% труппа. Каждый заслужил свой хлеб. Никто не ест его даром. Определённо, ощущение целостности конструкции, присутствует. "Рванность", бестолковщина, скоропалительность вытравлены. Нет их здесь. Не усечены и не рассечены цензурой правки, персонажи. Замыслы режиссёрские, воплощены и раскрыты. И протяженные, статичные планы выверенностью наследия русской школы. "Воскресенье"(2019) культивирует этот язык. Этим дышит.

Всё что нужно для вдумчивого, хорошего кино, автор продемонстрировал.

Вместе с тем, "Воскресенье" Светланы Проскуриной это и терпкое, неспешное, притягательное кино для эстетов. Как и "До свидания мама"(2014) оно обволакивает лицами персонажей. Эмоциональный окрас умерен, скуден. Вновь присутствует пара Алексей Вертков - Александра Ребёнок (супружеская пара). При этом у первого это третье участие в съёмочном процессе режиссёра, у Александры второе. Зритель вновь, спустя пять лет, в капкане отношений этих двоих. Ранее была драма, сейчас - трагедия. Ранее сюжет пульсировал неожиданным романом в духе Анны Карениной, теперь лишь едва уловимый отзвук "вчерашнего" слышится. Мужская партия отчётлива и ясна, женская заужена до минисюжета в самом начале. Словно местами поменялись эти двое. Словно перераспределили себя в доминировании.

Изжогу, пресыщение демонстрирует в этой работе автор. Глаза безжизненной рыбы перед нами. Рыбы, выброшенной на берег. Вот-вот задохнётся, вот-вот "кончится". И болезнь прогрессирующая с укольчиками на постоянной основе, с приступами дурноты это как раз об этом. Чиновник, счёт деньгам не ведущий, любые блага как фокусник из карманов достающий, словно трухлявый пень. Сорока лет нет, но эмоционально опустошён. И записка та, что в самом начале картины задаёт детективную нотку в повествовательный сюжет, лишь разъяснение-подсказка зрителю. Дни сочтены. Пора, друг, пора. В дорогу. Без возврата. И всего-то. Женщины? И были, и есть. Едва ли не в очередь. Семья? Уже в прошлом, с разрывом отношений и только в подношениях ежемесячных, воспоминаниями. Положение на службе? Сыр в масле. Личный водитель по штату, комфортабельный автомобиль для передвижения. Чем ещё характеризуется успешный "слуга народа"? "Прокормом" и умением воровать? Дворцами и замками за спиной? Откатами, взятками? Правильной дружбой с нужными людьми? И прочим-прочим-прочим по списку для характеристики... Однако, это долго. Это утомительно для менее чем полуторачасовой ленты. И поэтому здесь гипербола используется. Какая? Вырубка леса. Парк в "пустошь" превращает наш деляга. "Благое" для людей творит. Якобы. А на самом деле, "распил бабла", суета для улучшения личного материального состояния. Всего навсего. Не больше не меньше. Но радости нет. И от этого нет радости.

Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды
Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды

Люди-инвалиды...


...а у него, от подобного "обжорства" деньгами, делами - изжога. Давно уже изжога. У них у всех, кто его окружает, изжога. И именно этим объясняется поступок Инны. Ничего не поделаешь - изжога! Разве Мэр города, пустыми глазницами в нас, без изжоги? И у него, тоже на руках записка, как и у Терехова. Нам даже озвучивают её - еду в Москву. Надолго? Не знаю, вызвали. Да, действительно, он не знает. А вот Кочергин (персонаж В.Ильина) уже знает. И на торжестве-сборище, доверительно открывает тайну.
Ворьё и жульё разных мастей перед нами. И в тиши кладбища, и в кабинетном совещании у отца города. Разница лишь в том, что один у критической черты находится, другие ещё купаются в наслаждении пороков.
Tedeum vite им ещё не знакомо.
Это только у П.П.Иконникова в "Визите к Минотавру"(1987) нашлось мужество признаться:
- Знаете что такое Tedeum vite?
- Нет, не знаю. Что это такое?
- Болезнь. Отвращение к жизни. А лекарства нет.


Скорбное бесчувствие словно маска на лице. Выжженая душа. Усталость. Всё это Tedeum vite. Её проявления. Её синдром. Почему настигла? От чрезмерного чревоугодия эта болячка. И каждому в наказание за излишества. При жизни. Расплатой в мучениях. Это всегда было. Это всегда есть. И будет. Вспомните хотя бы Григория Александровича Печорина "Герой нашего времени". В 25 лет устал и от себя, и от людей. Перепробовал и перебрал все "лекарства". Исцеления не получил. Даже Кавказ, с пулями горцев, не спас.
Где подхватил? В Петербургских салонах, с себе подобными соприкасаясь. И не только.

Об этом «Воскресенье» повествует. Именно об этом, в переборе струн звучит. Тут и женская доля, в подобном привдыхе печали. Все возрасты, от дитя до немощной старушки в проблемном плаче. Стоит лишь пристальней вглядеться в современников. Такое впечатление, что Булат Окуджава роняет пророческие строки:

Девочка плачет: шарик улетел.
Ее утешают, а шарик летит.

Девушка плачет: жениха все нет.
Ее утешают, а шарик летит.

Женщина плачет: муж ушел к другой.
Ее утешают, а шарик летит.

Плачет старушка: мало пожила…
А шарик вернулся, а он голубой.


Tedeum vite и в праздничном застолье звучит. В сытых лицах (или лучше сказать — рожах, отражается). О чём ведут речь? С чем именно вкушают трапезу? Какая музыка слышна в этом «упакованном» тереме? Моцарт? Вивальди? Ага, как бы ни так. Смерть и её подручных — яды, холодное оружие друг перед другом полоскают. Замечательно. Смешно. Милые люди. Милейшие. Тузы из колоды. А вот с мозгами, просто беда.

Финал знаменует первую счастливую улыбку на лице. И сукно костюма разменом на полосатую тельняшку. Выздоровел? Ага…

… Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды

Вечер без любви, утро без обиды
Люди-инвалиды, люди-инвалиды

Люди-инвалиды…

8 из 10
Страна Советов
+139
-142
ВГИК им.С.А.Герасимова
Рекомендации
Kritikan VGIK пишет:
И вот она, долгожданная работа
Хорошо сказал, зачётно! Посмотрел и соглашусь с мнением большинства - отстой и чушь!!! Фильм не только глупый и не идёт в сравнение с фильмом про ЖКХ "Дурак", но он ещё и грузит мозг чужими нелепыми проблемами богатеев. Создаёт атмосферу депрессии и безнадёжности. Затянутые длинные немые сцены и минутные паузы. А снимать-то и нечего, надо как-то растянуть формат до полнометра.
Я бы назвал эту работу режиссёрской шизофренией, когда на старости лет вдруг вспоминается старая Советская школа, похожая на дипломный проект выпускников, где требуют больше крупных планов и молчаливой затянутости... Сценки из одного Воскресного дня, вырванные контекстом, несвязные обрывки, кто и что, откуда и в каком это захолустном городишке вообще?
Единственно понравилась гениальная фраза: "не путайте фашизм с желанием жить на своей Родине по нашим привычным законам, а не смотреть на чужие праздники Курбан-байрам, когда режут баранов на твоих улицах. Сидите у себя на Родине и делайте что хотите"!
alex1508721
+7
-18
чушь полная
RERE
+265
-623
djonZvolta пишет:
Все эти российские фильмы небось из бюджета оплачиваются, а не как в США где есть Голливуд которые не просит денег в бюджете страны.
Ну да,денюшку в карман положили и ладно.А что за шляпу наснимали им тупо накласть.Фильму 1/10 и в топку:smile20::smile13::smile14:
Abu Salama
+1208
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Не зашёл фильм. Светлый луч, как кажется, блеснул в финале. Но, в целом, сплошная безнадёга.
Хотя, конечно, кино в первую очередь, не социальное, это антураж, не тема. Он о душе человека, как будто хорошего, но без искры, без устремлённости, угасающего. Смысл есть, но не проникся.
5/10
djonZvolta
+47
-61
Рекомендации
Все эти российские фильмы небось из бюджета оплачиваются, а не как в США где есть Голливуд которые не просит денег в бюджете страны.
Supr
+0
-1
Боюсь режиссеру, чинуши, более чем и не дадут снять!
Меркит
+751
-697
Когда не знаешь,что делать-делай шаг вперёд
Рекомендации
Где же тут криминал? Хотя...вся жизнь нынешних пиявок подобного масштаба и есть криминал. А фильм слаб,всё скатилось на тему - один день жизни "несчастного" чиновника,как ему трудно жить в этом мире. Что хотел сказать режиссёр? Наверное,что-то хотел,но это что-то так и осталось где-то там,в его сознании и понимании. Довольно уныло и бездарно.
abibaswork
+78
-85
Рекомендации
Слабая, на мой взгляд, вышла драма. Главный герой большого сочувствия и понимания не вызывает. 5/10
kiskintay
+215
-391
Рекомендации
Нудный, никчёмный фильм. Драма? Да. Но, никакой не криминал.Зачем снимать "такое" и выбрасывать деньги на ветер?! :smile20::smile13::smile10:
Медвежий шаман
+117
-187
То,что приходит снова,приходит иначе.
Со второй минуты уже захотелось выключить это унылое гумно с унылой музыкой.Думаю - дай ещё немного гляну,с перемоткой,вдруг сюжет пойдёт.Но дальше сюжет оказался ещё гумнее,а музыка ещё унылей.
Женщина-режиссёр видимо решила все свои проблемы выплеснуть в этом... короче в топку.
Kritikan VGIK
+2760
-1317
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Рекомендации
И вот она, долгожданная работа маститого режиссёра Светланы Проскуриной «Воскресенье». Речь в нём идёт об одном дне провинциального чиновника (Алексей Вертков), который воскресным утром находит в своём почтовом ящике записку со словами «скоро умрёшь».
Осторожно - спойлер!
Кто желает ему смерти, мы так и не узнаем, но ненавидеть его есть за что. Он отвечает за вырубку деревьев в парке, который подлежит модернизации под натиском всемогущих девелоперов. Совещание в кабинете начальника из мэрии при участии московского командировочного об этом говорит довольно красноречиво. Протестующим жителям наш герой с обоссаными глазами впаривает что-то типа: деревья будут пересажены, а пока делаем велосипедные дорожки. Так начинается его воскресенье. Впрочем, ещё раньше он рассовывает купюры по конвертам: впереди встречи, на которых понадобится доброжелательность собеседников и партнёров. Живёт наш герой со старухой матерью, которая уже практически не встаёт с постели, и с сиделкой-домработницей, которая чувствует себя полноценной хозяйкой в доме. Первый конверт идёт домработнице, чтобы была подобрее. Следующий пойдёт могильщику, так как чиновник хочет подыскать место для собирающейся помереть матушки, а документов, подтверждающих родство с её двоюродной сестрой, нет. Конечно, документы можно найти в архиве, но зачем тратить на это время, когда есть конверт? А ещё по воскресному плану нужно навестить загородный дом другого чиновника (прокурора? начальника полиции?), чья дочь неровно дышит к нашему герою. Владимир Ильин создаёт образ хозяина жизни буквально двумя штрихами. За столом ещё присутствуют сестра с мужем, и все вместе всё время жуют, от чего становится тошно. Видно, как Проскурина их, обывателей, ненавидит. И дом куплен явно не на зарплату. Чем закончится чиновничье воскресенье – всё очень неоднозначно.
Первоначально задумывавшийся как «по мотивам» «Воскресения» Толстого, фильм с его с любовью сконструированной беспросветностью очутился в своеобразном треугольнике – где-то между последними фильмами Андрея Звягинцева, «Дураком» Юрия Быкова и фантасмагорической «Кроткой» Сергея Лозницы. Однако удовольствие от фильма можно получить, потому что, во-первых, в нём есть смысл, а во-вторых, отличные актёрские работы – тут Проскурина настоящая мастерица. И операторская работа Артёма Емельянова выше всяческих похвал.


Добавить Сообщение
Сообщений 14


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию