Королевство Дагомея, 1823 год. Элитный женский отряд королевской стражи агоджи во главе с генералом Наниской возвращает женщин, похищенных рабовладельцами из империи Ойо, что грозит спровоцировать войну. А в это время 19-летнюю девушку Нави, которая не хочет мириться с жестоким потенциальным мужем, отец сдает во дворец в качестве подарка королю. Так Нави оказывается среди новичков, обучающихся для вступления в ряды агоджи.
Увы, но фильм средний, с хорошим кадром, и правильными идеями. Получил множество наград. Рейтинги не дутые, все прозрачно. Доказательств ужасности и эпикфейла нет. Субъективное расистское мнение под ним есть. Неуправляемая немотивированная ненависть, заставляющая вбрасывать под якобы "отстойные", "слабые", фильмы по нескольку однотипных хейт-спичей - есть. Убожество - это "Гардемарины: 1787. Как впрочем и большинство не американских и не европейских фильмов (исключения возможны). Всегда, пожалуйста.
Осторожно - спойлер!
А... еще: "Не рой яму другому, сам в нее попадешь".
Конечно никогда нет и не будет окупаемости подобного убожества. И дутые рейтинги, которые пытаются втюхивать всякие студийные босы и их шестерки за 30 центов на местах конечно же думающих людей не убедят.
Карапуз_74, что именно опровергается в процитированном тезисе:
"В фильме неоднократно с осуждением оговаривалось, что отдельные африканские племена, и отдельные представители племен участвовали в работорговле (что более чем логично, ведь в этом деле нужны были посредники), ОДНАКО именно эта несправедливость является в фильме предметом внутриплеменных споров и выбора дальнейшего политического пути"
. ?? ?? ??
Все это я и в первом комментарии писал. Мбеду Нави - реальный герой. Наниска тоже существовала в 1890-х, но о ее жизни остались только легенды, поэтому логичнее относится к ней - как к морализаторскому собирательному образу. Есть голоса политических лоббистов со своими представлениями, а есть государственная политика, которая их на страницах истории заглушает. Сюжет развивается в позднюю дагомейскую эпоху, в последний год правления Гезы (1858), который начал процесс отмены "крепостного права" в 1852 г. Рабство осуждаю, процессы его отмены и их сторонников поддерживаю. Всё.
Надо различать: Дагомейское государство и воительниц племени "Агоджи".
Ахаха!!! Это равносильно "надо различать РФ и ВС РФ"! Ахахаха!
Artificial neural network пишет:
В фильме неоднократно с осуждением оговаривалось, что отдельные африканские племена, и отдельные представители племен участвовали в работорговле.
Ага, и снимают фильм про Дагомейское царство и Агоджи, которые непосредственно занимались работорговлей! Кроме того, цитирую с сайта культорология.рф: "Дагомея была ключевым игроком на поле торговли рабами. Царь Гезо прекратил осуществлять эту деятельность лишь в 1852 году, и то под давлением британцев. Те к этому времени уже отменили рабство, правда, совсем не из альтруизма. Торговать пальмовым маслом оказалось не так прибыльно, как людьми. Со временем, негласно, но работорговля возобновилась. Дагомея продолжила поставлять в Европу темнокожих рабов." А так замечательный фильм (сарказм)!
фильм который не набрал хотя бы вдвое и окупившимся то не считается.
Бюджет "The Woman King" составляет 50млн $, а сборы: 97,2 млн $ + доп. сборы в цифре ($5,113,781) и на стримингах (в сумме - более 102,364684 млн. $). Это именно прокат. Оценки на Rotten Tomatoes исключительно положительные: 94 и 99%. На IMDb оценка 6,9 (не будь 5% расистов - было бы 7,4), но и это никакой не провал. Фильм одержал 28 побед в кино-конкурсах, начиная с BAFTA и Золотого Глобуса, а заканчивая премией AACTA + 115 номинаций. Я понимаю - у всех есть мнение, даже когда оно ангажировано расистской горячкой, но зачем бегать по таким премьерам и бессовестно врать-себя не уважать?
Обвинения в "искажении истории" надо подтверждать энциклопедическими справками. В рамках своей художественной кино-архитектуры - это обыкновенный исторический экшен. Его историческая основа реальна:
Скрытый текст
Дагомейские амазонки — женское военное формирование в королевстве Дагомея народа фон, существовавшее до конца XIX века. Получило своё название от западных путешественников и историков, сравнивавших этих женщин со скифскими амазонками, жившими в древности на территории Малой Азии и по берегам Чёрного моря.
Происхождение
Король Хоуэгбаджа (англ.)рус. (который правил с 1645 по 1685 год), третий король Дагомеи, как сообщается, создал первое формирование, которое позднее превратилось в «амазонок», в качестве отряда охотников на слонов, носивших название «гбето».
Сын короля Хоегбаджи Агаджа (англ.)рус. (правивший с 1708 по 1732 год) создал отряд женщин-телохранителей в своей армии и, как сообщается успешно использовал их в завоевании Дагомеей соседнего царства Сави (англ.)рус. в 1727 году. Сведения об их существовании встречаются в записях европейских торговцев, которые сообщали об аналогичных воительницах среди народа ашанти. В течение следующих приблизительно ста лет они получили репутацию бесстрашных воинов. Хотя они воевали редко, но зарекомендовали себя как очень хорошие бойцы.
Группа женщин-воительниц называлась словом «mino», что означает «наши матери» на языке фон, солдатами-мужчинами армии Дагомеи. Со времён короля Гезо (правившего с 1818 по 1858 год) Дагомея становилась всё более военизированным государством. Гезо придавал большое значение армии и увеличивал расходы на военные нужды, упорядочивая их структуру. «Мино» теперь проходили специальный курс обучения, носили военную форму и были оснащены голландским оружием (полученным посредством работорговли). К этому времени отряды «мино» насчитывали от 4000 до 6000 женщин, что составляло около трети всей армии Дагомеи.
Вербовка
«Мино» были набраны из числа так называемых «ахоси» («ahosi» буквально «царские жёны»), которых часто могли быть сотни. Некоторые женщины из народа фон становились «ахоси» добровольно, в то время как другие призывались насильно, если их мужья или отцы жаловались королю на их поведение. Служба в рядах «мино» подразумевала оттачивание всех агрессивных черт характера для целей войны. Во время своей службы женщины не имели права иметь детей или вообще вести какую-либо семейную жизнь. Многие из них были девственницами. Их подразделение имело полусвященный статус, который был связан с западноафриканским культом вуду.
Тренировки «мино» включали в себя интенсивные физические упражнения. Дисциплина была очень строгой. В последний период своего существования они были вооружены винтовками-винчестерами, палицами и ножами. Командирами подразделения также были женщины. Пленников, которые попадали к ним в руки, амазонки часто обезглавливали.
Участие в конфликте с Францией
Европейская колонизация Западной Африки по-настоящему началась лишь во второй половине XIX века, и в 1890 году король Беханзин начал войну с французскими войсками, получившую название Первая франко-дагомейская война. По словам Холмса, многие из французских солдат, воевавших в Дагомее, колебались, прежде чем стрелять в «мино» или атаковать их штыками. Якобы в результате этого французы понесли существенные потери.
В конечном счёте, получив поддержку Иностранного легиона и будучи вооружёнными превосходящим оружием, включая пулемёты, а также обладая кавалерией и морской пехотой, французы нанесли дагомейской армии потери, превосходившие их собственные в десять раз. После нескольких сражений французские войска одержали победу. Легионеры позже писали о «невероятной смелости и дерзости» «амазонок».
Во время Второй франко-дагомейской войны женские отряды также играли существенную роль, а их негативный образ использовался во французской печати как пропаганда в целях оправдания завоевания «варварской» и «нецивилизованной» Дагомеи. В частности, был опубликован рисунок (ныне находится в Музее на набережной Бранли в Париже), на котором французский офицер был убит такой «амазонкой» посредством её острых зубов, которыми она вырвала кусок мяса из его шеи. Последняя оставшаяся в живых «дагомейская амазонка» умерла, как сообщается, в 1979 году.
Дагомейские амазонки также фигурируют в фильме Вернера Херцога «Зелёная Кобра» 1987 г.
При очередной жалкой попытке впихнуть свою вонючую повесточку, нарушается историзм, логика, здравый смысл. Все как обычно. Смотреть это ненужно. Пожалейте свое время. Кстати, это г-о провалилось в прокате.
Откровенное искажение истории, агрессивное пропихивание зрителю различных "повесток" и новомодных "тенденций", а также тупые "наезды" создателей сего творения на нас, зрителей, с обвинениями в "неспособности оценить", "костности" и прочих "грехах", оправдывая тем самым свою бездарность и неспособность хоть как-то заинтересовать зрителя - полностью девальвирует какие либо достоинства этого фильма. Перед нами откровенно пропагандисткая агитка от феминисток, БЛМовцев и прочих, спекулирующих на всём, на чём только возможно. Мне откровенно наплевать на всех этих "расстриг", но методы, которые они используют - вызывают отвращение!
Во все времена были сильные, умные и талантливые женщины. И им не надо было трясти сиськами перед камерами, чтобы заявить о себе. К сожалению, в последнее время миллионы посредственностей требуют к себе особого внимания. Это я к разговору о феминизме, расизме, толерантности и прочем. Много чего хочется сказать, да только шанс быть услышанным гораздо выше, если я просто промолчу. Ограничившись, правда, советом: чтобы доказать свою особенность, напишите гениальную книгу, побейте мировой рекорд, создайте шедевральное полотно - Красоты этому миру давно не хватает. Покажите, что вы не просто часть кем-то и чем-то ущемлённого сообщества (расы, религии, гендера), а - ЧЕЛОВЕК! - Творящий, Героический, Вдохновляющий. Женщинам, показанным в фильме, не надо приписывать феминизм - они сражались за Родину!. Феминистками их сделал сценарист. Тьфу, опять понесло не туда. Фильм хорош, красочен, много справедливого гнева заложено. Хватило на полтора часа. А дальше - ... Сопливая нереальщина и тот самый навязываемый из всех утюгов "социальный" заказ. Сорок минут до финала плевался, и всё же оставлю 7 из 10. И актёрка молодая жуть как не справилась с ролью. А балл плюсанул за ту часть из речи, в которой говорится: "Европейцы и американцы должны понять, что мы не позволим сделать себя рабами!". Блин, да ещё как позволили, да ещё и те же европейцы с американцами! А русские, как видите, вовсе и не при чём.))) Хоть здесь...
Снят хорошо. Без нелепых реплик. Фильм о работорговле, поэтому все высказывания насчет феминисток тут неуместны. Рейтинг фильма неоправданно занижен, в сравнение с картинками, которые вышли за 2022 год после фильма остается приятное впечатление. На уровне с Bullet Train, Avatar. Thor 2022.
Снято сочно, красиво, актрисы хорошие. Но фильм сделан как фольклорное отполированное сказание и патетичная драма для массового зрителя и женщин в частности. Это не боевик, кровавого натурализма не ищите.
Один шут ляпнет тупость вместо отзыва о фильме, и бацилла-имбецила берет начало странствия. Про генетическую предрасположенность многих африканских племен к низкому волосянному покрову в жарких странах не слыхали? Про то, что древние и воинствующие племена удаляли волосы на теле в целях безопасности, гигиены и маневренности в бою - тоже? А в племени корубо в Перу (одном из наиболее примитивных), даже брови сбривают с помощью лезвия из бамбукового стебля. Короче, если у кого-то бамбуковый стебель для бритья, то у кого-то бамбук в башке, и состоятельный.. человеческий.. культурный комментарий их башка родить не в состоянии.
Фильм снят более чем достойно, качественно, и ничем не уступает в своем художественном исполнении многим другим историческим фильмам. Предвзятость и принижение хорошей режиссерской работы не влияют на ее заслуженную оценку. А здесь твердые 4 из 5. Белые, черные - негодяи есть везде. Не исключено, что даже пересмотрю этот фильм, и надеюсь, что режиссер не остановится лишь на одной исторической главе.
вот ведь незадача для всех оголтелых BLM сообществ. Фильм открывающий для них глаза, что эксплуататором чёрных были совсем не белые, а как раз таки чёрные исторические братки. Они вполне себе легально продавали своих сородичей и офигенно зарабатывали на этом и не хотели с этим заканчивать. Ведь миром правят деньги, а не как хотелось бы им любовь и толерантность. Ни в коем случае не защищаю белых рабовладельцев, просто констатирую факт, потому что недавно для меня тоже было нормальным считать что белые пришли в Африку и начали увозить оттуда чёрных, нападая на них, а оказалось что всё совсем не так, хотя банальное похищение их из родных мест вполне себе могло быть.
Теперь по самому фильму. Это типично голливудский кассовый фильм преимущественно направленный на темнокожее население чтобы они гордились своими историческими корнями и героями. Правда ситуация в том что эти нынешние так называемые афроамериканцы совсем не уважают всех африканцев считая их отсталыми, а они очень даже сильно прогрессивные цивилизованные люди.
Картина голливудский экшн эпос про дагомейских амазонок славно охраняющих своего короля не смотря на его политику в отношении к другим. Собственно больше в нём исторического ничего нет. Таких дам Ниниска-анонистка не было, были просто женщины войны, почему эту должность не занимали мужики странно, наверно король боялся их.
Кино как развлекуха вполне норм, но вдаваться в достоверность не стоит. Правды тут нет, ставка только на своих и эффект который вроде возымел место,
это не намек на оскор, но- фильм неплохой. 2 часа но смотрится просто. фильм развликательного плана, достойная игра актеров. кстати- актеры подобраны весьма неплохо( тут нет силиконовых моделей, и все действующие персонажи соотвецтвуют своим ролям. 1 раз - стоит посмотреть)
Вы своим безграмотным письмом исподволь вызываете отрицательное отношение к своему комментарию. Вам даже браузер подчеркивает наиболее вопиющие ошибки, но вы и на это не обращаете внимание. Разве можно до такой степени не уважать себя, показывая свою ограниченность?
Конечно историчности в нем мало. Реальность погрубее. Ну и повесточка во весь рост. Ну что сказать - сейчас практически невозможно снять на западе что-то реально историческое.
Собственно говоря как справедливо заметили, актерки ведут себя и разговаривают как современные жители Нью-Йорка - BLM-щицы.
Но еще раз повторюсь как развлекательное - нормально
+ Красивые девочки Есть даже неанорексичные!!! Приличный король - Работорговец и его приятель мулат - совсем уж какого-то гейского вида
это не намек на оскор, но- фильм неплохой. 2 часа но смотрится просто. фильм развликательного плана, достойная игра актеров. кстати- актеры подобраны весьма неплохо( тут нет силиконовых моделей, и все действующие персонажи соотвецтвуют своим ролям. 1 раз - стоит посмотреть)
7 из 10. Скучно во время просмотра не было. Плевать на повестку, я смотрела фильм, как картину с историческим уклоном - стилизовано отлично, динамично.
Противно смотреть, особенно когда ты знаешь реальную историю этой кровавой сучки, которую в фильме представляют спасителя угнетенных африканских народов. 0 из 5
Проблема только в том, что Наниска - вымышленный собирательный персонаж. В реале эти воинши из 19 в, целиком оправдывали свое предназначение, заставляя вражин расставаться с бошкой. А че они бальными танцами с ними заниматься должны были?
Фильм полностью оправдал потраченное время. Африка родина Симбы и тверка))))
Да толькл есть одна неувязочка - они защищали работорговцев...
Прежде чем цитировать реценз-вбросы слепоглухонемых расистов, научитесь внимательнее смотреть фильмы. Надо различать: Дагомейское государство и воительниц племени "Агоджи". Практика работорговли была инициирована белыми захватчиками. В фильме неоднократно с осуждением оговаривалось, что отдельные африканские племена, и отдельные представители племен участвовали в работорговле (что более чем логично, ведь в этом деле нужны были посредники), ОДНАКО именно эта несправедливость является в фильме предметом внутриплеменных споров и выбора дальнейшего политического пути.
Ну более 80% преступлений против белых приходятся на цветных. У тебя разве есть чувство вины? У меня лично нет
Чушь! Cогласно отчету Национального реестра оправданий , вероятность того, что чернокожие будут неправомерно осуждены за убийство в США, примерно в 7,5 раз выше, чем белые, и примерно на 80% выше вероятность того, что они будут невиновны, чем другие осужденные за убийство. В отчете «Раса и неправомерные судимости в Соединенных Штатах, 2022 год» были рассмотрены дела 3200 невиновных обвиняемых, реабилитированных в Соединенных Штатах с 1989 года. Творится голимый полицейский произвол, отчасти созданный "Уголовными стереотипами об афроамериканцах", и их социально-экономическим положением. Таблица количества жертв убийств: (Белых: 5787 / Черных: 7484). При том, что белых в США 60%, а черных 13-14%. Статистика 2020 Министерства юстиции Соединённых Штатов показывает колосальную разницу между преступлениями против черных - 2,871 случай, и 869 преступлений против белых. В отчете ФБР за 2019 год, количество непредумышленных убийств со стороны чернокожих составляет: 4078, а со стороны белых: 3650. В 2019 году 69,4% всех арестованных были белыми, 26,6% — черными или афроамериканцами. Убитые полицией чернокожие жертвы были безоружными чаще (14,8%), чем белые (9,4%)..
А почему все политкорректно молчат о том что арабская торговля черными рабами существовала за много веков до появления белых работорговцев, во время белой работорговли, и после того, как в Америке и Европе работорговля была запрещена, вплоть до начала 20 века? И что основными поставщиками живого товара для белых были арабские торговцы и сами африканцы?
Что за фигню опять приходится комментировать. В Древнем Риме не было черных рабов? За какое именно "задолго до появления белых"? Вы за эпоху шумеров и рифленой керамики? И к кому вы обращаетесь с претензией? Задайте свой вопрос арабам или Аль-Джазире, - почему они не снимают вам? И почему вы политкорректно умалчиваете, что арабы брали в рабство не только черных, но и в совокупности около 10 миллионов европейцев и азиатов в те века? Ведь это полностью меняет окрас. Ну и так, до кучи с помощью банального поиска в гугле можно найти и про арабскую работорговлю: Я рабыня (I Am Slave), 2010 глянь, или множество документалок, касающихся сабжа, вроде Le schiave esistono ancora, 1964, Les Routes de l'esclavage, 2018. Сомневаюсь, что американцы или европейцы должны снимать фильмы-покаяния от лица арабов.
Противно смотреть, особенно когда ты знаешь реальную историю этой кровавой сучки, которую в фильме представляют спасителя угнетенных африканских народов. 0 из 5
А почему все политкорректно молчат о том что арабская торговля черными рабами существовала за много веков до появления белых работорговцев, во время белой работорговли, и после того, как в Америке и Европе работорговля была запрещена, вплоть до начала 20 века? И что основными поставщиками живого товара для белых были арабские торговцы и сами африканцы?
Отличный фильм. Повестки-херестки уже являются атрибутом русского-народного бредо-фольклора, походу. Тут же все по делу и к месту. Было женское воиско, была работорговля. Причем показали не только белых работорговцев, но и часть африканских племен участвующих в ней. Достойная экранизации глава истории с вплетенным в нее художественным нарративом, вызывающим живые сопереживательные эмоции. 7/10.
Да толькл есть одна неувязочка - они защищали работорговцев...
Отличный фильм. Повестки-херестки уже являются атрибутом русского-народного бредо-фольклора, походу. Тут же все по делу и к месту. Было женское воиско, была работорговля. Причем показали не только белых работорговцев, но и часть африканских племен участвующих в ней. Достойная экранизации глава истории с вплетенным в нее художественным нарративом, вызывающим живые сопереживательные эмоции. 7/10.
Эх какая же удобная темка для отработки "повесточек" - и женщины, и не белые, и сильные, и против белых недомужлачков подонков поработителей - ууух аж по самые небАлуйся та с ааАТтяжечкай))!! Ну да ладна. Боёвки хороши. А ещё для ночных съёмок и ради "свой-чужой" так жирком до блеска натирали, что даже улыбнуло)))! СМОТРИБЕЛЬНО
А где же белые среди африканского племени - это не политкорректно! Я протестую!
А разве у чернокожих вечная вина перед белыми за многовековое рабство?
Это был сарказм. К сожалению человеческой алчности нет предела и в погоне за сверх прибылью они готовы на все - убивать, травить, похищать и тп и тд - это фундамент капитализма.
Однозначно в избранное! Это один из лучших фильмов об африканской истории. Никакого чрезмерного пафоса или бросающихся в глаза чудес в нем нет, все весьма приземленно, логично и прозаически.
Первое, что стоит отметить - это высокую планку кинематографии. Очень сдержанная плавная операторская работа, красивые фокусы камеры. Колориты, сочетание цветов, освещение, контрасты, пейзажи, декорации, костюмы очень радуют глаз и при этом в кадре нет ничего аляповатого. Гармония, минималистично скромно и со вкусом - словно с глянца National Geographic. Смотрел в полном HD.
Хорошая игра актеров, глубокие характеры, вызывающие сентиментальные сопереживания и эмпатию, классное этническое музыкальное сопровождение. Иными словами, по моему мнению, сильно недооцененный фильм со своей неповторимо экзотической историей, обычаями и африканской душой.
Дагомейские амазонки — женское военное формирование в королевстве Дагомея народа фон, существовавшее до конца XIX века. Получило своё название от западных путешественников и историков, сравнивавших этих женщин со скифскими амазонками, жившими в древности на территории Малой Азии и по берегам Чёрного моря. Подробнее:
Скрытый текст
Происхождение
Король Хоуэгбаджа (англ.)рус. (который правил с 1645 по 1685 год), третий король Дагомеи, как сообщается, создал первое формирование, которое позднее превратилось в «амазонок», в качестве отряда охотников на слонов, носивших название «гбето».
Сын короля Хоегбаджи Агаджа (англ.)рус. (правивший с 1708 по 1732 год) создал отряд женщин-телохранителей в своей армии и, как сообщается успешно использовал их в завоевании Дагомеей соседнего царства Сави (англ.)рус. в 1727 году. Сведения об их существовании встречаются в записях европейских торговцев, которые сообщали об аналогичных воительницах среди народа ашанти. В течение следующих приблизительно ста лет они получили репутацию бесстрашных воинов. Хотя они воевали редко, но зарекомендовали себя как очень хорошие бойцы.
Группа женщин-воительниц называлась словом «mino», что означает «наши матери» на языке фон, солдатами-мужчинами армии Дагомеи. Со времён короля Гезо (правившего с 1818 по 1858 год) Дагомея становилась всё более военизированным государством. Гезо придавал большое значение армии и увеличивал расходы на военные нужды, упорядочивая их структуру. «Мино» теперь проходили специальный курс обучения, носили военную форму и были оснащены голландским оружием (полученным посредством работорговли). К этому времени отряды «мино» насчитывали от 4000 до 6000 женщин, что составляло около трети всей армии Дагомеи.
Вербовка
«Мино» были набраны из числа так называемых «ахоси» («ahosi» буквально «царские жёны»), которых часто могли быть сотни. Некоторые женщины из народа фон становились «ахоси» добровольно, в то время как другие призывались насильно, если их мужья или отцы жаловались королю на их поведение. Служба в рядах «мино» подразумевала оттачивание всех агрессивных черт характера для целей войны. Во время своей службы женщины не имели права иметь детей или вообще вести какую-либо семейную жизнь. Многие из них были девственницами. Их подразделение имело полусвященный статус, который был связан с западноафриканским культом вуду.
Тренировки «мино» включали в себя интенсивные физические упражнения. Дисциплина была очень строгой. В последний период своего существования они были вооружены винтовками-винчестерами, палицами и ножами. Командирами подразделения также были женщины. Пленников, которые попадали к ним в руки, амазонки часто обезглавливали.
Участие в конфликте с Францией
Европейская колонизация Западной Африки по-настоящему началась лишь во второй половине XIX века, и в 1890 году король Беханзин начал войну с французскими войсками, получившую название Первая франко-дагомейская война. По словам Холмса, многие из французских солдат, воевавших в Дагомее, колебались, прежде чем стрелять в «мино» или атаковать их штыками. Якобы в результате этого французы понесли существенные потери.
В конечном счёте, получив поддержку Иностранного легиона и будучи вооружёнными превосходящим оружием, включая пулемёты, а также обладая кавалерией и морской пехотой, французы нанесли дагомейской армии потери, превосходившие их собственные в десять раз. После нескольких сражений французские войска одержали победу. Легионеры позже писали о «невероятной смелости и дерзости» «амазонок».
Во время Второй франко-дагомейской войны женские отряды также играли существенную роль, а их негативный образ использовался во французской печати как пропаганда в целях оправдания завоевания «варварской» и «нецивилизованной» Дагомеи. В частности, был опубликован рисунок (ныне находится в Музее на набережной Бранли в Париже), на котором французский офицер был убит такой «амазонкой» посредством её острых зубов, которыми она вырвала кусок мяса из его шеи. Последняя оставшаяся в живых «дагомейская амазонка» умерла, как сообщается, в 1979 году.
Дагомейские амазонки также фигурируют в фильме Вернера Херцога «Зелёная Кобра» 1987 г.
Кто-то жаловался, что они не могут снимать про свою историю и тогда никаких претензий? Ну вот сняли про африканскую историю, с тем же пафосом и крутизной, что белые снимают про свою. И кроме того стоить напомнить один важный политический момент: