Наташа живет вдвоем с матерью в небольшом приморском городке. Жизнь ее скучна и размеренна. В зоопарке, где она работает, Наташа уже давно стала объектом для насмешек. Но внезапно с ней происходит странная метаморфоза — ни с того, ни с сего у нее вырастает хвост, и она всеми силами старается избавиться от него. Ей предстоит пройти через стыд, надежду и отчаяние, чтобы обрести себя.
Ужас. Бегите от этого фильма как можно дальше! Достоинства: нет ни одного. Недостатки: всё от начала фильма и до конца. Абсолютно бестолковый фильм без концовки. Снят на любительскую камеру, как говорят, "с руки". То есть всё трясется, покачивается из стороны в сторону и качается вверх-вниз, когда "оператор" дышит. Студийная озвучка не производилась, поэтому звук "унитазный". Писался с камеры, то есть все шумы, шорохи, вздохи и кряхтенья в фильме присутствуют. В фильме нет ни одного профессионального актёра. Зато присутствуют псевдоэротические сцены, бездарные тупые врачи, парочка глупых приколов, неприятные несимпатичные и не загремированные псевдоактёры и абсолютно бестолковые разговоры, типа: -Дайте обезболивающее. -А боли у Вас какого характера? -Да так. Общее недомогание. -Вам надо сделать рентген. -А это больно? -Результат будет не раньше чем через неделю. -Ой, но мне очень очень надо. -Приходите завтра.
В общем, люди... бегите от этого фильма как можно дальше.
Согласен с тем, что название скорее характеризует окружение главной героини, чем её... С концептом картины всё понятно, только у меня де шифратор метафор заглючил на зоо-эротической сцене, что это было? Твердовский старается грамотно смешивать бытовой реализм с гротеском поведения. Не всегда у него это хорошо получается. Павленкова хорошо сыграла. 5/10
Русский трешняк, мне понравился. Чтоб было над чем задуматься-нет. Но как бредовый сон покатит. Идеи никакой не несет, по крайней мере я не увидела но твердая семерка. Кому нравиться мракобред качайте
Присоединяюсь ко всем положительным отзывам, со многим согласен. И от себя прибавлю кое-что. Самое главное в "Зоологии", насколько я заметил, - это оправдание сущности и существования Женщины. Да, Женщина - это очень редкий экземпляр нашего животного мира. Среди несметного полчища свинячьих, бараньих, коровьих, обезьяньих и прочих звероподобных рыл, загримированных под человека, она по необходимости выглядит рудиментом. Но всё это окружение Её не может загрязнить своей брызжущей слюной, не может облапать своими мерзкими копытами... По крайней мере, достаточно долго она может терпеть весь этот ряженый зоопарк и жить в мечте. Долго, но не вечно: она - Женщина. Для счастья ей нужно так мало... Ей необходимо расцвести, раскрыться для - Мужчины. И вот он появляется... существование наполняется смыслом. Она расцветает, хотя уже, казалось бы, поздно... Но оказалось, что, чем позднее, тем - ярче. Прекрасная Женщина! Но она ошиблась: это не мужчина, а какая-то мерзопакостная дрянь. Тот единственный, что пришёл на помощь, тот, который "с тобой, пока ты дышишь"... Что делать? Светлый и затерянный край рушится, ожившая сказка умирает. Теперь некому помочь, некому даже пожалеть. Остаётся одно - стать "нормальной"... И в этот момент "Зоология" нам кричит: "Эй, Мужчина, где ты? Ты слышишь? Ты помнишь?" Берегите Женщину.
Если проект поддерживают Eurimage и Министерство Культуры РФ, ждите беды. Думал, тупью с камерой и невнятностью происходящего всё и ограничится, но ожидание подвоха оправдалось: фантастикой решили обозвать внезапно выросший у героини хвост, которому её истосковавшийся по мужчинам организм нашёл применение в ванной, а внезапно вторгшийся в её жизнь мужчина - так тот вообще, ошалев от счастья, самоотверженно отсосал. Будь героиня чуть посвободнее (как того завещает Великая Гейропа), союз у них вышел бы замечательный, а всех обывателей слали бы они куда подальше, но... Спасение зрителей пришло в закончившемся хронометраже, и бедной закомплексованной Наташе ничего не осталось, кроме как лишить себя и всех того, чего они так желали: кривотолков на лавочках, фантазий об утехах путём обрезания спорного рудимента. АНТИ =
Тема интересная,как и сам фильм,который на разок.На разок потому что не знаю каким нужно быть маньяком,чтобы захотеть пересмотреть сие творение))7 из 10
Человека и без хвоста-то отвергали. Взрослая женщина покуривала тайком. На работе подколки и подставы. Тихий, добрый, гармоничный человек, не привыкший к подаркам судьбы, сам обо всех заботящийся. Но ведь женщина! А хвост этот вдруг дьявольски вопреки всему поворачивает жизнь в сторону надежд, мечтаний. И вот тебе, пожалуйста. Всё, что есть в нашем утлом, гнилом (как тот силос) мирке - выбирай. В итоге - ампутация на кухне. А что нормальному человеку отрезать и зачем? Может остальным, "нормальным" что-нибудь пришить? Привить живое к полумертвым душам.
8 из 10. Фильм в целом понравился, отдельный плюс главной героине за драматичность и комичность персонажа. А общество, точней его изнанка, показано "во всей красе" со всеми апатиями, скотством и извращенцами...
В общем посмотрел. Что можно сказать? Поскорее бы уже прошла мода на всё мерзкое и отвратительное. Ну понятно всё, люди хуже зверей, мракобесие, может быть даже что то глубже. Давайте попробуем в этом хвосте найти нечто фрейдистское или ницшеанское. Ну почему обязательно так должно быть мерзко с эстетической точки зрения? Я конечно понимаю что это современный российский тренд, но так хочется что бы он поскорее прошёл. Ведь всю эту проблематику можно же как то подать по другому, не так тошнотворно, например фон Триеру это как то удаётся. Сцену сосания хвоста в зоопарке хочется забыть как можно скорее. Жаль что гора родила мышь, действительно актриса вошла в образ великолепно. Пошёл смотреть трансформеров!)
Твердовский мне определенно нравится, буду ждать последующих работ. Павленкова -- выше всех похвал. "на отрыв тромба" сказал бы. сам фильм понравился именно "кистью" Твердовского. спорный по интересности сценарий, оттого воздержусь от рекомендаций и оценок. хотя пусть будет 10+5 (работа+история)
У меня реакция на фильм была примерно такая же,как у героев этой киноленты на тренинге "У меня в руках вся вселенная" Оценивать не стал,но досмотрел до конца. Для любителей арт-хауса,кино-стёба,паронимов и метафор,наверное,самое то.
По мне,так,приличная бредятина. Конечно,аналогий можно кучу найти,хвост,неприятие людей,не такая как все и т.д. и т.п....Не спорю,но у меня главная героиня вызывала чувство жалости и временами было некоторое ощущение неприязни. Это касаемо её молодого партнёра,бабуся вообразила невесть что,но ларчик-то открывался просто,увы,он не герой её романа,видимо,в жизни чудес не бывает. Да,и наша медицина тут во всей красе Я это пишу в то время,когда ожидаю машину Скорой Помощи вот уже в течении 9(!) часов,дочка заболела...Впрочем,это личное,прошу прощения. А так,фильм забавен,не более.
Как-то странно "зашифровали" режиссёра - Иван И. Твердовский словно это китаец какой-то - "Ван И Твер". А он самый что ни на есть русский - Иван Иванович Твердовский. Видно, КиноПоиск, чтобы не путать его с документалистом Иваном Сергеевичем Твердовским, решил таким образом внести поправку в написание русских фамилий. В какой-то мере "Зоологию" можно считать продолжением "Класса коррекции", ведь люди так скоры на всякие нелицеприятные наклейки и обидные ярлыки, а тут - такая возможность и языками почесать и пальцем потыкать. На первый взгляд название выглядит слишком "броским", потому что речь идёт всего лишь об атавизме или рудименте. Рудиментарный хвост у человека отнюдь не фантастика, а дань "обезьяньему" прошлому, как и икота - реверанс в сторону наших дальних "родственников" - амфибий (икота была необходима для того, чтобы пропустить воду через жаберные щели. ) Мне кажется название "Зоология" - это не столько хвост героини, сколько место, где она живёт. Или выживает - это как посмотреть. А посмотреть точно стоит.
Ну, во-первых, «…у нее вырастает пушистый хвост, и она всеми силами старается избавиться от него», мягко говоря, не соответствует действительности. Хвост не пушистый, а лишённый растительности и гладкий, похожий на… (об этом ниже ). Во вторых – да не пытается она от него избавится, она приняла эту метаморфозу и пытается построить жизнь с собой, хвостатой, с чистого листа. Однако мечты фантазийные разбились о быт. Более сочно описывает ленту Сергей Шолохов:
Скрытый текст
"Победительнице в номинации «Лучшая женская роль» на «Кинотавре-2016» Наталья Павленкова, сыгравшая в фильме Ивана И. Твердовского «Зоология», и впрямь затмила собою всех. Момент актёрского самопожертвования тоже тут, конечно, присутствовал, но при этом актриса снабдила свою героиню рядом точных реакций, забавных состояний, неожиданных выражений лица. А сценарий «Зоологии» не из простых для исполнения. Ведь героиня, немолодая женщина, работающая в зоопарке специалистом по кормам, столкнулась с неожиданной проблемой – у неё стал расти хвост. Окружённая на работе хвостатыми животными, она не очень переживает по этому поводу. Но всё-таки идёт к врачу в местную поликлинику, который отправляет её к молодому рентгенологу. Собственно, на рентгене мы и видим её хвост, который она заправляет обычно в трусы, но если его из трусов выпустить, то он может вылезти из-под платья. Рентгенолог такого явно не видал, и глаз у него начинает гореть. А героиня ещё подливает масла в огонь, придя на следующий рентген с бутылкой. Вот они распивают её на берегу какой-то лагуны, потом катаются с горки, потом добавляют шампусика, и наконец, рентгенолог её фотографирует, лежащей в игривой позе на тахте и кокетливо выставившей свой хвост из-под юбки. Дружба, переходящая в откровенный флирт, продолжается и дальше, они ходят в рестораны, где героиня всех распугивает своим хвостом, пьют на лекции очередных шарлатанов, посещают ночью зоопарк, где уже на соломе происходят первые объятия. А потом слово за слово, хвостом по столу. Начинается настоящий секс, с поцелуями взасос, но через некоторое время героиня обнаружит рентгенолога сосущим наконечник её хвоста, и мы понимаем, что она разочарована. Оказывается, в хвосте, который у неё живёт своей жизнью, нет эрогенных зон! И это для неё катастрофа. Она понимает, что нужна молодому извращенцу из-за хвоста, который похож на мужской половой орган, как его мог бы слепить Сальвадор Дали. И жизнь её с хвостом перестаёт иметь смысл. От мамаши тоже утешения нет – она отвергает её, хвостатую, и рисует красным фломастером кресты на обоях".
Второй «полный метр» Твердовского («Класс коррекции» ) безусловно заслуживает внимания. В первую очередь тем, что он и спорен, и интересен, и забавен (более высоколобые «сатира» и «арт» пока можно отбросить ). А между тем картина продолжает (насколько талантливо – это как раз спорный вопрос ) душевно-натуралистические изыски таких, например, произведений, как «Превращение» Кафки, «Нос» (почему и нет? ) Гоголя, из близких нам по теме кино – «Сказка про темноту» Николая Хомерики. Необычно и улыбчиво-трагично. Я – за. P.S. Да, обязательно надо выделить тупого врача-хирурга. Замечательный персонаж!