Это кино лучше по одной причине. Режиссеру удалось заставить зрителя полюбить героев, сопереживать им. А у Джексона - нет.Согласен.
Главная - Форум - Cообщения пользователя vitkovalev
Прочитав комментарии перед просмотром фильма, очень надеялся увидеть в нем образы и проблематику Достоевского. После просмотра показалось, что аналогии с "Преступлением и наказанием" беспочвенны. Увы, масштаб главных героев, Раскольникова и Резника, абсолютно разный. А раскаяние, которое многим комментаторам дало основание для сравнений, в мировой литературе и кинематографе испытывали не только Раскольников и герой Бейла. Главная проблема, на мой взгляд, состоит в том, что глубины образов в этом фильме нет. Моральные терзания переданы в форме шизофренических галлюцинаций и до самого конца было непонятно, что за ними стояло. Поэтому весь акцент был сделан на внешних проявлениях действий главного героя. В этом еще одно различие с "Преступлением и наказанием": там мотивы героя понятны сразу и сама книга, раскручивая проблему осуждения идеи сверхчеловека, имеет грандиозный моральный заряд. Здесь же зритель пытается разгадать шараду, постоянно отвлекаясь на стремление понять, что стоит за шизофреническими видениями главного героя. Поэтому картина воспринимается, как тягучий психологический триллер, в которой в центре стоят не мотивы поведения главного персонажа, тем более моральные, а стремление как можно скорее узнать развязку.
Я ожидал увидеть в этом фильме больше глубины, и поэтому есть некоторое разочарование. Но если отбросить эти ожидания, то в качестве триллера-загадки картина очень даже неплоха.
Я ожидал увидеть в этом фильме больше глубины, и поэтому есть некоторое разочарование. Но если отбросить эти ожидания, то в качестве триллера-загадки картина очень даже неплоха.
parsec пишет:
На режиссёра, Билли Уайлдера, обратил внимание после фильма "Пять гробниц по пути в Каир" (1943)...Я думаю, Вы обратили на него внимание всё же раньше, п.ч. вряд ли людям нашего поколения был неизвестен фильм "В джазе только девушки".
"Их поменяли местами". Да, нет, конечно, никто местами не менялся. Знал, что Леконт в финале придумает что-то эдакое и речь идет не о банальной физической рокировке, а о ментальной трансформации после физической смерти. Мне вообще показалось, что центральная тема фильма это оценка права и способности человека строить и создавать свою жизнь самостоятельно. В любой момент, но идеальный вариант, когда это происходит в юности, человек может (должен) сказать, правильно ли я живу? Сам ли я выбрал эту жизнь или я проживаю чей-то сценарий? Нужна ли мне такая жизнь или я что-то безнадежно и безвозвратно теряю? Кто знает, может быть, человеку нужно прожить несколько жизней, чтобы прийти к той, которая ему реально нужна.
Фильм великолепный, также, как прекрасен ля бемоль мажорный экспромт Шуберта, который рефреном идет с первых кадров картины.
Фильм великолепный, также, как прекрасен ля бемоль мажорный экспромт Шуберта, который рефреном идет с первых кадров картины.
Abu Salama пишет:
Я об этом задумался еще в конце года. В том-то и дело, что нет флагманов.Uncle Pecos пишет:
От многих новинок ожидалось большего, было много заманчивых трейлеров и описаний, но увы.
И я о том же, жиденький выдался год на сильное, бесспорно-шедевральное кино. Сам себе противоречу, спешу с выводами, когда ещё куча не смотренного.
К списку бы добавил еще три картины: "Эверест" из-за его правдоподобия реальным событиям и внутренне скрытой драме (мои друзья альпинисты сказали, что "Эверест" - это кул, а "Вертикальный предел", хоть и смотрится бодрее, но обычная голливудская сказка), нидерландский "Сюрприз" из-за его необычности (но он тоже попса) и "Прогулка по горам" - фильм-перезагрузка для тех, кто устал, но умирать еще не торопится.
Авраам Линкольн считал, что американская демократия - это управление именем народа, силами народа и для народа. Но есть и иное мнение, согласно которому политика правительства США - это управление во имя денег, с помощью денег и для увеличения денег. А можно ли эти два тезиса объединить? Ведь истину часто ищут "где-то посередине". Вот и Билли Уайлдер в очередном своем гениальном фильме показал, как народ добровольно вливается в этот монетарный процесс под видом оказания помощи простому человеку.
Здесь изображен настоящий фарс в виде постановочного шоу, главные режиссеры которого циник (журналист), подлец (шериф) и трус (прораб работ по спасению). Представление дается охочей до зрелищ толпе, которая в силу своей наивности верит в показываемый ей абсурд.
Здесь жизнь человека становится разменной монетой для амбиций карьеристов, которые выступают в театре под названием "псевдо демократия".
P.S. Мне часто приходится читать комментарии вроде следующего: "Для 2000-ого года это классный фильм!". Конечно, для фильмов 2000-ого года надо делать скидку. Ведь это был каменный век кинематографа. А что тогда сказать о картине, поставленной в 1951 году? Я скажу, что "Туз в рукаве" лучше всех фильмов вместе взятых, что были сняты в 2015 году. И год его создания не имеет никакого значения для оценки качества.
Здесь изображен настоящий фарс в виде постановочного шоу, главные режиссеры которого циник (журналист), подлец (шериф) и трус (прораб работ по спасению). Представление дается охочей до зрелищ толпе, которая в силу своей наивности верит в показываемый ей абсурд.
Здесь жизнь человека становится разменной монетой для амбиций карьеристов, которые выступают в театре под названием "псевдо демократия".
P.S. Мне часто приходится читать комментарии вроде следующего: "Для 2000-ого года это классный фильм!". Конечно, для фильмов 2000-ого года надо делать скидку. Ведь это был каменный век кинематографа. А что тогда сказать о картине, поставленной в 1951 году? Я скажу, что "Туз в рукаве" лучше всех фильмов вместе взятых, что были сняты в 2015 году. И год его создания не имеет никакого значения для оценки качества.
Abu Salama пишет:
Роман, а интересно было бы узнать, какой твой вариант финала?vitkovalev пишет:Для меня из разряда значительно выше ожидаемого. Знал, что будет боевик. Но начало приятно заинтриговало: спокойные, даже душевные разговоры, приятные люди, музыка Шуберта. Потом всё пошло как-то средненько. Однако с середины фильма и особенно его концовка произвели очень хорошее впечатление. Понравилось, что в узкие рамки боевика смогли втиснуть такие сюжетные ходы, которые позволили полно раскрыть характеры персонажей. И сопереживание возникло, и сам интерес поддерживался устойчиво, без потери концентрации.
Виталий, мне тоже очень понравилась завязка и криминально-психологическая драма положений. Такой Круз (отнюдь не привычный "свой парень", а цинично-механичный, железный киллер - нигелист) мне понравился. А вот в финале, увы, сползли к банальным клише. Продюсеры губят на корню всё, что когда-то именовалось настоящим триллером.
Бродяга Дхармы пишет:
Нечто - это нечто!Если коротко, то об этом фильме лучше и не скажешь!
У фильма потрясающий смысл, невероятно глубокий и очень важный для правильного развития ребенка. Дома мы это кино обсудили, но здесь как-то не хочется его препарировать на разные составляющие. Скажу лишь об его чудесной ауре, атмосфере, настроении, которое оно создает. Песни, наверное, воспринимаются по-разному. Но мое детство прошло именно с такими и я даже сейчас от них в восторге.
Borodylka пишет:
Андрей, здравствуйте. Да я сам был в смятении, так как юмор не оксфордский. Но, как бы там ни было, рад, что оказался полезен.vitkovalev пишет:Не знаю, как бы я отнесся к этой картине, если бы посмотрел ее сейчас впервые, но для конца 80-х годов это был культовый фильм. Как-то не думалось тогда о пошлости, да и сейчас не хочется. Во всяком случае, юмор здесь разный и, что очень важно, он смешной. В общем, оценку не ставлю, а те, кто его еще не видели, смотрите сами и сами оценивайте. Фильм того стоит.
Попробовав посмотреть эту "классику", размышлял в смятении, что можно было бы написать?... Уважаемый vitkovalev, Вы в пристойных выражениях вполне помогли мне сформулировать мои ощущения!
alcapone555 пишет:
Есть пару позитивных моментов,но не более,это больше жизненная драма,и вряд ли понравится молодому поколению,7/10.Она и пожилому-то поколению далеко не всем понравится. Этот фильм ориентирован на людей, готовых и способных изменить к жизни отношение к лучшему, а, может быть, даже и саму жизнь вокруг себя.
Хороший фильм. Есть и юморные моменты, и образы приятные, но подкупает больше двумя вещами: мудрой жизненной философией и потрясающей природой Аппалачей. В общем итоге, картина о перезагрузке человеческой жизни, а кое у кого об ее переоценке, хотя и запоздалой.
Рекомендую людям социально зрелым. Остальным, независимо от возраста, вряд ли пригодится.
Рекомендую людям социально зрелым. Остальным, независимо от возраста, вряд ли пригодится.
Обычно рейтинги уходящего года у нас инициирует Борислав. Но в этом году он почему-то манкирует своими обязанностями и, дабы не канула в Лету истории хорошая традиция, подхвачу флаг из ослабевших рук знаменосца.
Несколько пояснений, чтобы был понятен общий контур отбора. Здесь, во-первых, только мейнстрим; во-вторых, нет боевиков, комиксов и ужасов. Этого жанра фильмы я просто не смотрю.
Итак, вот мой выбор.
1. Головоломка. Она никакой не мультик, а кинематографический Эверест. Всё остальное в этом году, по сравнению с ней, Мариамская впадина, Мертвое море, Прикаспийская низменность или что-то в этом роде. В общем, намного ниже.
2. Прогулка. Мне в этом фильме понравилось всё, а не только последние 30 минут. Не могу признать скучным движение человека к потрясающему событию, на которое кроме него больше никто не способен.
3. Из машины. Люблю фильмы о роботах со времен чтения романов и рассказов Азимова. Данный фильм - не шедевр, но качественных картин на эту тематику немного.
4. Марсианин. Очень качественная научная фантастика на фоне тенденции вымирания жанра.
5. Пробуждение силы. Ириша, рад, что мой отзыв пошел в унисон с твоим. На фоне того, что большинство сейчас в отношении "Звездных войн VII" оттачивает свои критические навыки, единодушие между друзьями на вес золота.
6. Опасное погружение. На мой взгляд, это лучший триллер данного года.
7. Призрак. Хороший образец развлекательного семейного кино отечественного разлива.
8. Век Адалин. Вполне себе приличная мелодрама, хороша сыгранная и исполненная.
9. Дальняя дорога. Слово в слово по п. "8".
10. Парень с нашего кладбища. Надо же когда-то начинать снимать что-то подобное и в нашей стране. С авансом.
При отборе были грандиозные затруднения из-за нехватки образцов для оценки. Например, нет ни одной комедии. А ведь это мой любимый жанр (правда, в случае с "Каникулами" и "Девушкой без комплексов" это совсем другое кино). Да и вообще показалось, что этот год на шедевры был хуже, чем предыдущие. Или я пропустил что-то очень важное?
Несколько пояснений, чтобы был понятен общий контур отбора. Здесь, во-первых, только мейнстрим; во-вторых, нет боевиков, комиксов и ужасов. Этого жанра фильмы я просто не смотрю.
Итак, вот мой выбор.
1. Головоломка. Она никакой не мультик, а кинематографический Эверест. Всё остальное в этом году, по сравнению с ней, Мариамская впадина, Мертвое море, Прикаспийская низменность или что-то в этом роде. В общем, намного ниже.
2. Прогулка. Мне в этом фильме понравилось всё, а не только последние 30 минут. Не могу признать скучным движение человека к потрясающему событию, на которое кроме него больше никто не способен.
3. Из машины. Люблю фильмы о роботах со времен чтения романов и рассказов Азимова. Данный фильм - не шедевр, но качественных картин на эту тематику немного.
4. Марсианин. Очень качественная научная фантастика на фоне тенденции вымирания жанра.
5. Пробуждение силы. Ириша, рад, что мой отзыв пошел в унисон с твоим. На фоне того, что большинство сейчас в отношении "Звездных войн VII" оттачивает свои критические навыки, единодушие между друзьями на вес золота.
6. Опасное погружение. На мой взгляд, это лучший триллер данного года.
7. Призрак. Хороший образец развлекательного семейного кино отечественного разлива.
8. Век Адалин. Вполне себе приличная мелодрама, хороша сыгранная и исполненная.
9. Дальняя дорога. Слово в слово по п. "8".
10. Парень с нашего кладбища. Надо же когда-то начинать снимать что-то подобное и в нашей стране. С авансом.
При отборе были грандиозные затруднения из-за нехватки образцов для оценки. Например, нет ни одной комедии. А ведь это мой любимый жанр (правда, в случае с "Каникулами" и "Девушкой без комплексов" это совсем другое кино). Да и вообще показалось, что этот год на шедевры был хуже, чем предыдущие. Или я пропустил что-то очень важное?
Фильм камерный, однокомнатный. Поэтому понравится он может только в том случае, если взаимоотношения между героями представляют хоть какой-то интерес. Равнодушие к ним не спасет даже жанр триллер. У меня оценка скорее средняя между понравился и не очень. Дело в том, что персонажи сами по себе не особо привлекательные в личностном плане, да и времени для развития образов было немного, но впечатление от просмотра улучшила актерская игра, которая показалась очень даже качественной. Я поверил актерам, что они правда оказались на дне океана в критичной для жизни ситуации. Поэтому сопереживание возникло. А это для картин такого жанра самое главное. Они и делаются для того, чтобы переживать весь фильм.
rdf35 пишет:
...подтверждается разница в поведении в экстремальной ситуации между нами и англосаксами - наши люди пытаются спасти себя сами, а те ждут помощи. Без оценок.Любопытное сравнение примирительно к эпизоду фильма. Я, как русский человек, не англосакс, буду Вам очень признателен, если Вы объясните мне, как я должен сам себя спасать, оказавшись на глубине 200 метров, когда на поверхности нет ни одного судна.
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011