metallom пишет:
Люблю приключенческие фильмы, и про парусные корабли обожаю. Но здесь как-то совсем беда. Капитан не имеет ни авторитета, ни навыков, как такой человек может вообще управлять судном? Не понятные никому замены экипажа по среди плавания это цветочки, но орать с пеной у рта, заставляя драить полы, это уже клиника. Сначала всю команду распускает на острове, потом хочет чтобы они слушались, про пьяницу доктора даже и говорить нечего. Мятежники тоже убивают тупостью. Зачем убегать с корабля, точнее даже с одного острова, чтобы попасть на другой, зная, что за это можно повиснуть на виселице? Ну где логика? Да и вообще у нас в институте таких мужиков называли ПЗРщиками (пи-да затмила разум), что за слюни, моряки, у половины которых даже семьи есть повелись на дырки туземок и решили бросить все ради жизни на необитаемом острове. Ну Б.... что за бред? Но убило больше всего надпись в оконцовке. Это что еще и по реальным событиям снято? Хотел бы я посмотреть на таких эпических идиотов. От меня неуд, да и то это много.
В принципе, каждый не обязан знать историю. Хотя, как историку, мне не очень приятно, когда ее не знают, но при этом рассуждают о ней. Мятеж на "Баунти" вошел в историю мореплаваний, как самый знаменитый мятеж. Режиссер и сценарист этого фильма многое не переврали, были достаточны достоверны. Даже более того, капитан судна был еще большим деспотом и тираном, чем показано в фильме. Рассуждать о логике поведения команды можно сколько угодно, но не нужно при этом забывать, что речь идет о малограмотных матросах, не очень умных и с ограниченным кругозором. Требовать от них логики современного человека из XXI века нельзя. Что касается места, на которое обращены их думы, то нужно брать во внимание, что это были взрослые мужчины, не видевшие женщин на протяжении нескольких месяцев. А теперь представьте с учетом сказанного, что они попали в страну, где поведение туземок радикально отличается своей раскрепощенностью от чопорных англичанок, приученных хранить свою невинность строже, чем банковский служащий деньги в сейфе. О каком месте у женщин они будут думать?
И еще один момент. Я перечитал десятки книг по морским путешествиям, и знаю, что каждый раз при заходе на туземные острова у капитанов была одна общая логика поведения: они всегда отпускали своих матросов на берег для... Ну, в общем Вы поняли.
Я думаю, Вы понимаете, что Ваши замечания грешат против истины. Фильм не мог быть иным. И это без обид. Просто нельзя писать на форуме о предмете , в которым Вы не разбираетесь. Неуд поставлен не по адресу.
Уважаемые коллеги по сайту!
(Далее следует открытое письмо в форме призыва). Я точно знаю, что не все читатели становятся писателями. Эта тема не является закрытым клубом для избранных. Поэтому если кто-то заходит сюда периодически для чтения, большая просьба написать что-нибудь о своих любимых режиссерах.
Уверен, что ваше мнение для многих будет интересным.
Роман, вечер добрый. Посмотрел я "Признания" Накасима. Уже хотя бы ради одного такого фильма можно было придумать новую тему.
Спасибо. Это самое малое, что могу сказать в качестве благодарности. Ну, я думаю, ты и так всё понимаешь.
Вообще, считаю, что получился хороший информационный обмен. Я, например, никак не ожидал, что на Олимпе зрительских симпатий окажутся братья Коэны. И для меня стало ясно, что раз столько моих друзей о них пишет, значит надо смотреть. И посмотрел уже три их фильма. Впечатления очень достойные. Поэтому еще один повод сказать спасибо.
Вообще я уверен, что впереди еще много отличных открытий.
Фильм произвел потрясающее (в буквальном смысле) впечатление. Потрясает буквально всё.
Начнем с так называемой банальной правды жизни. Мотивы действий героев, сами поступки и последствия от поступков формируют очень цельную ткань жизни. В этом смысле в фильме понятно абсолютно всё: почему учитель стандартного типа потерял связь с классом, а эдакий неформал нашел с ними контакт; почему совершаются убийства; почему мать бросает своего ребенка; зачем ребенок "прославляется злыми делами" и многое другое.
Визуальная составляющая, да, очень аффективна и очень уместна для кино такого типа. Она позволяет обойтись без лишних слов и компенсирует плавно текущее повествование, которому здесь не требуется так называемый экшн, чтобы устойчиво держать внимание зрителя.
Ценности фильма христианскими не назовешь. Ни смирения, ни покорности, ни стремления к духовному росту. Наоборот: агрессивное преобладание материальных ценностей и себялюбие в форме патологического стремления к успеху любыми путями и средствами. Но ведь здесь главные герои дети!!! И вот очередная правда жизни: дети, утратившие нравственность, как ценность, не нуждаются в лицемерной оболочке добропорядочности (в том числе для (самооправдания), а ведут себя в высшей степени цинично. Поэтому видеть здесь глубокое сходство с "Преступлением и наказанием" - нельзя. Его в таком формате просто не может быть. У детей отсутствует необходимый жизненный опыт, чтобы, используя его, выйти на путь духовного развития, как это было в случае с Раскольниковым. Да и "Порфирий Петрович" здесь не в облике отстраненного от ситуации следователя, а самое что ни на есть заинтересованное, эмоционально включенное в ситуацию лицо, которое не только следователь, но и вершитель правосудия.
И, наконец, нельзя не сказать о композиции фильма, которая разбивается на повествование в каждой отдельной части от отдельного главного героя. Причем первый рассказчик становится в итоге и последним. Каждый фрагмент картины - это своеобразный контрольный выстрел по эмоциям и интеллекту: если что-то оставалось непонятным, то с новым фрагментом понимание обрушивается на тебя с такой тяжестью безнадеги и отчаяния, что и хотел бы бросить просмотр из-за ужаса от происходящего на экране, но не можешь этого сделать, п.ч. воля к сопротивлению подавлена.
Да. Фильм потрясающий во всех смыслах.
arseniy4 пишет:
Хорошо сказал один кинокритик:
Иногда кажется, что главная причина, по которой Нолан достиг такого успеха своими гигантскими серыми конструкциями, — ему удалось польстить самолюбию миллионов, заставив их поверить, что они смотрят кино интеллектуальнее среднего блокбастера, а значит, вместе с ним возвышаются над стадом с попкорном из соседнего зала. Но штука в том, что кубик Рубика — не интеллектуальная игрушка, она только кажется такой. И нолановские фильмы — ни на йоту не умнее, чем кино про Тора. Они лишены юмора, структурно переусложнены и изобилуют туманными намеками на какие-то солидные абстракции. Но фундаментально это посредственно написанные, грубо снятые за огромные деньги боевики с пустыми героями и едва обозначенными идеями. Остальное — маркетинг, мастерски пущенная пыль в глаза. В случае «Интерстеллара» — целая пыльная буря.
Кинокритика зовут Станислав Зельвенский. На мой взгляд, он написал лучшую рецензию на "Интерстеллар".
Abu Salama пишет:
"Трое негодяев в скрытой крепости", думаю, вполне подойдёт для семейного просмотра. "Августовскую рапсодию" стоит попробовать.
Внял совету. Надо будет попробовать.
Abu Salama пишет:
к Бергману на кривой козе не подъедешь, может так загрузить, что мало не покажется.
Это точно. Я его вообще смотрю только в кабинете, чтобы никто даже не мельтешил перед телевизором.
Для Пиксар - средний по качеству. Конечно, добрый и с правильным воспитательным потенциалом. Интересный, то есть смотрится с интересом. Не хочу говорить о нем ничего плохого, т.к. снимался он приоритетно на детскую аудиторию (детям, следовательно, и оценивать), но и хорошего, кроме перечисленного, сказать нечего.
Пожалуй, хороший вариант, чтобы сходить в кино с ребенком от шести лет.
Рома, уговорил. Честно сказать, по описанию "Признания" меня очень сильно зацепило. Поставил на скачивание.
Но вот беда, ни "Девочки...", ни этот фильм не движутся совсем. Скорость на нуле.
А "Монстр", кстати, замер на 19% и даже попытки с других ресурсов переподключиться никак не помогают. Еще подожду несколько дней и при отсутствии движения буду качать другие файлы.
Abu Salama пишет:
Забыл Тэцуя Накасима.
Скачиваю "Девочки-камикадзе". Тем более, что там появился перевод многоголосый. Думаю посмотреть с дочкой. Остальные картины почитал описание - жесткач. Дома никто такое не захочет смотреть, а мне пока для одного хватит информации. Буду возвращаться постепенно по мере необходимости.
Рома, будешь смеяться, но я ни одного фильма Куросавы не видел (кроме полусоветского "Дерсу Узала"). Может быть, посоветуешь что-то для семейного просмотра, если у него такое есть.
Abu Salama пишет:
В моём хит-параде шведского титана места распределяются следующим образом:
1) Осенняя соната
2) Лицо
3) Персона
4) Час волка
5) У истоков жизни
6) Земляничная поляна....
Рома, а у меня "Земляничная поляна" на первом месте. "Осенняя соната" на втором. А на третье я бы поставил "Сквозь мутное стекло". "Земляничная поляна" понравилась своим обретением себя. Наверное, один из самых спокойных фильмов Бергмана.
Артур, спасибо большое за рекомендации. "Дорогу", я понял, надо смотреть, а "Машинист" и подавно. Тем более, раз связан с Достоевским.
И еще спасибо всем, кто рекомендовал Коэнов. За это время посмотрел уже три их фильма. Хотел сегодня поставить "Серьезного человека", но пересилила любовь к Диане Линн и посмотрел "Чудо в Морганс-Крик" 1944 года.
Julia75 пишет:
Да я смело хочу подписаться под Вашими первыми семью пунктами, хотя и удивилась Ингмару Бергману с его то "Стыдом"!!! , который мне же очень по душе. Но понимаю, что "Осенняя соната" была ошеломляющей и охарактеризовали его работы очень точно! Артур Хиллер - лет так 15 назад смотрела "Приезжие" запомнился и с удовольствием познакомлюсь с остальными его рекомендуемыми работами. Так же любимы мною и множество раз засмотренны мульты Пита Доктера!
Юля, спасибо большое, что обратили внимание на мой пост. Я думаю, что когда у нас иссякнет желание делиться со своими любимыми на этой теме, можно, если будет желание, перейти в формат свободного обсуждения достоинств или недостатков режиссеров, которые имеют настолько неповторимый и своеобразный почерк, что он позволяет рассуждать о них без привязки к какому-то конкретному фильму. Вот, как например, сегодня о Бергмане. Кстати, у меня сразу закралось подозрение, что Вы его перепутали с картиной Стива МакКуина 2012 года. Против нее, я, правда тоже ничего не имею. Она по-своему очень хорошо раскрывает некоторые особенности нашей жизни. А "Стыд" Бергмана мне надо пересмотреть. Давненько его уже не видел.
Совершено очевидно, что в свое время эта комедия считалась просто замечательной. Вот и рейтинг у нее на IMDb выдающийся - 7,9. Сейчас она кажется несколько суматошной и наивной. Впрочем, для любителей старых фильмов должна прийтись по вкусу. Я посмотрел ее без восторгов, но с хорошими добрыми чувствами и благодарностью создателям, которые сделали такое милое и доброе кино.
Вышел на него через актрису Диану Линн, которую просто обожаю.
Фильм с очень большим, можно сказать, грандиозным размахом. А как иначе можно назвать картину, в основу сюжета которой положен духовной кризис главного героя, разочарованного в жизни, работе, семье; да во всем, кроме нового телевизора и бутылки виски.
Реализация же замысла может быть незамысловато названа "так себе". Режиссер, Мэлвин Фрэнк, явно не Бергман. Да и сам предмет оценки, то есть испытывающий кризис среднего возраста американский средний класс, тоже не Бог весть какой хороший материал для работы. Всё разрешилось очень просто и по американски: надо вернуть смелость, остроту жизни, уважение - и кризис преодолен. Помог Джеку Леммону в этой непростой задаче Сильвестр Сталлоне, которого занесло в эту картину аж на целую одну минуту. За это время Леммон успел будущего героя боевиков догнать, отдубасить как следует, ограбить и, как я уже сказал, решить все свои проблемы с духовностью.
Не смешно, скучновато и ни единого шанса провалиться в глубокий смысл.