04 Июнь 2019 23:44 Прямая ссылка
Семья как полная чаша. Муж и жена состоявшиеся люди, успешные в своём деле, друзья, работа, прекрасный сын… Тяжёлое испытание, как всегда, постигает внезапно. Сложная операция, кома и стремительно уменьшающиеся шансы на выздоровление. Водораздел или разлом непонимания и конфликта проходит по линии веры. Как это часто бывает, женщина более склонна верить в чудо и надеяться, мужчина более рационалистичен, его логический ум противится и препятствует вере.
В этот момент в их жизнь входит Он. Жена открыта и готова к его появлению. Муж видит в нём то ли афериста, то ли сумасшедшего (никто ничего не делает просто так). Здесь очень кстати аллегория с разноязычием. Жена понимает/слышит его, муж нет. Это приводит к ещё большему конфликту. Здесь также можно увидеть аллегорию на внезапное религиозное неофитство одного из супругов.
Замечательная сцена с танцем после выпитого вина. Вино — символ причастия к Божественной благодати, совместная радость и единство, когда отброшены противоречия.
Но, рацио требует ответов, а логика их не даёт. Сомнение порождает бунт, неприятие и отторжение. Ведь это же глупо.
Посланник открывает Эрнсту нечто новое, безумие или юродство, когда сердце руководит поступками опережая разум. Проявления любви в виде внимания или помощи окружающим приносят радость и умиротворение.
Картину Йохана Брисингера можно было бы назвать религиозной притчей. Но, с темой веры автор обходится очень деликатно.
- Осмелься поверить и всё будет возможно.
- Поверить во что?
- В любовь.
Поэтому чудо происходит тогда, когда супруги прощают и по новому принимают друг друга, когда в их жизнь возвращается любовь. Они справились с этим кризисом, сдали экзамен, претерпели искушение. Услышали голос посланника Того, Кто Сам есть Любовь.
Не смотря на то, что в фильме показаны страдания родителей и сюжет проходит по грани между и жизнью и смертью ребёнка, он наполнен светом. Ведь он о вере, надежде и любви.
Картина хороша не только содержанием, но и эстетически.
Микаэл Нюквист и Чеки Карио в представлениях не нуждаются. Прекрасна в роли второго плана Эва Фрёлинг. А вот Изабелла Скорупко приятно порадовала проникновенной драматической ролью (ей сегодня исполнилось 49 лет, кстати) временами казалось что я вижу Шарлиз Терон.
Шикарное, тонко подобранное музыкальное оформление, усиливающее восприятие, дополняет и завершает полноту и целостность картины.
Когда утреннее солнце крадётся через оконное стекло,
Счастливое и осторожное как ребёнок,
Который хочет удивить всех рано,
Рано в праздничный день…
Тогда я протягиваю полные ликования
Мои открытые ладони новому дню.
Ведь день — это ты,
И свет — это ты.
Солнце — это ты,
И весна — это ты.
И вся красота, вся прекрасная жизнь,
Всё ждёт тебя!
Получил максимальное аудио-визуальное удовольствие и душевную пользу от просмотра. Чего и вам желаю.
10 из 10
28 Май 2019 04:10 Прямая ссылка
25 Май 2019 19:28 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Что тут скажешь. В целом, как в лучших традициях современного кино Голливуда - бездарно, пусто, пошло, но зрелещно. Одно желание забыть 8 , да 7 сезон, как страшный сон.
25 Май 2019 14:34 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
При социализме деятели искусства были обласканы государством. Они жили лучше остальных по умолчанию. Единственное, что от них требовалось, это если не воспевать советскую действительность, то хотя бы не заниматься антисоветчиной.
В любые времена, при любом режиме, власть не терпит тех, кто выступает против неё!
Человек вынужден приспосабливаться к предложенным обстоятельствам. Хочешь играть против правил - готовься к последствиям.
В фильме, кстати, вообще не показаны негативные последствия для диссидентов.
Всё строилось на страхах, многократно увеличенных неизвестностью.
История печальная. Но она могла произойти в любом обществе, где один человек тем или иным способом зависит от другого человека.
Офицер госбезопасности, насколько я понимаю, впервые в антисоветчиках увидел живых людей, со своими опасениями и чаяниями. Проникся, это его и подвело.
Сильно драматичным, фильм покажется только зрителям, которые не жили "как все". Наши герои жили лучше других, но им захотелось большего.
Я никого не защищаю и никого не оправдываю, просто человек живёт там, где живёт, а как ему поступать он решает сам!
Величайшего героя норвежского народа показывают с неожиданной стороны.
Без прикрас и лакировки действительности.
Человек, с детства одержимый идеей покорения полюса, шёл к этому всю жизнь. Со временем, к одержимости прибавился эгоизм чудовищных размеров. Цель - главное, судьбы и жизни людей, деньги, обстоятельства - всё вторично.
Амундсен был человеком асоциальным, поэтому в реальной жизни ему было неуютно. При первой же возможности он рвался в ледяную пустыню.
Только вдали от цивилизации он чувствовал себя настоящим, великим капитаном.
Каждое возвращение на большую землю окунало его в реальность, показывая, что его величие сиюминутно, а в жизни нормальных людей есть действительно насущные проблемы - семьи, дети, финансы - жизнь в общем.
Хотя всеми правдами и неправдами (дирижабль), он покорил оба полюса, счастливым он не стал. Как не может быть счастлив человек любящий только себя и всю жизнь отращивающий своё эго.
25 Май 2019 00:14 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
23 Май 2019 14:44 Прямая ссылка
Начало в общем-то рутинное, но потом...
Фильм поднимает действительно общечеловеческие проблемы. Например:
Какое дело конкретному отцу до перенаселённости планеты?
Готовы ли родители пожертвовать своими детьми по решению демократически избранного правительства страны?
Что готов сделать родитель для спасения своих детей?
Конечно, запереть 7 женщин в одной квартире без права одновременного выхода на улицу, это дело не просто рискованное, это дело безнадёжное!
А что потом? Что делать, когда инстинкты возьмут своё, начнутся: любовь, беременности, дети пойдут - как скрывать такой "колхоз" в одной квартире?
Возникнет проблема поставки продовольствия, разве не вызовет у консьержа подозрение жиличка, живущая одна и таскающая мешками дефицитные продукты, да и кто будет за это платить? Короче вопросы одни!
Очень тронули взаимоотношения девчонок. В обычной жизни они собачились, как и должно обычным сёстрам, зато какая мгновенная консолидация и готовность к самопожертвованию в минуту опасности. Финал вообще огорошил и растрогал!
И как вишенка на торте милые косячки типа: если папа хотел, чтобы девчонки выходили из дома поочереди, зачем он им наделал 7 браслетов? Или такой: где получали образование Суббота и Воскресенье и чем они занимались по жизни, в свои дни?
В общем фильм очень достойный, создатели постарались, Нуми Рапас - большая молодец!
21 Май 2019 18:50 Прямая ссылка
18 Май 2019 21:38 Прямая ссылка
"Работа без авторства" охватывает четверть века истории Германии. И условно делится на три части.
1) В нацистский период, показаны как трагические судьбы, так и блестящие карьеры немцев. Идеология и конформизм выявили внутри одних палачей, а другие стали их жертвами. Происходит зачистка "не таких", воспринимающих мир иначе, в контексте расовой теории.
2) Восточная Германия. Будни и особенности жизни в соц лагере.
3) Бегство в Западную Германию, контраст, раскрытие таланта главного героя.
На фоне данного исторического среза происходит взросление и становление художника, одновременно автор пытается показать место и роль искусства в условиях идеологий нацизма, коммунизма и демократии. Демонстрирует контраст узких рамок первых двух (национал-социалистического и соцреализма) и отсутствие рамок как таковых третьей. Где зарождается так называемое "туалетное искусство".
Для драматизации сюжета и интриги в любовной линии переплетаются судьбы детей жертв и палачей.
В общем, можно ещё долго словоблудить, фильм выдвигался Германией на Оскар, как и предыдущая работа режиссёра. "Жизнь других" его получила, "Работа без авторства" нет. И тут я, в кои то веки, абсолютно согласен с жюри.
Если первый, условно ретро-час воспринимается довольно органично, то второй и третий откровенно затянуты. Фильм... стерилен, что ли. В подобной истории крайне уместны были бы не стандартные операторские и монтажные решения, возможно лёгкие нотки сюрра, и ему катастрофически не хватает экспрессии. Особенно в период творческого поиска. Да и роль Тома Шиллинга оставила меня, мягко говоря, равнодушным. Я бы сказал прокол в кастинге, не поверил ему. Вообще актёрские работы весьма средние, за исключением Себастьяна Коха, тут респект.
Короче, я опять разочарован. Замах был явно на рубль, а удар вышел копеек на 60. Но это, опять же, субъективно. Смотрите, оценивайте. Уверен, многим кино понравится. Просто у меня к подобного рода лентам требования, так сказать, по гамбургскому счёту.
P.S. А вот "Жизнь других" настоятельно рекомендую.
6/10
17 Май 2019 16:46 Прямая ссылка
16 Май 2019 08:22 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Меган Маркл для меня вообще актриса никакущая,а уж с её героиней в диком самомнении о своей сногсшибательной красотище, сцены выглядели как дешёвая постановка для балагана. Не заморочились сценаристы и судьбой Рика Хоффмана,если в начале сериала он профессиональный интеллектуал высочайшего класса,то к пятому сезону мы видим лишь клоуна с глупостью из всех щелей. В общем тот самый прикол нарисованной по частям лошади в виде сериала(каждая часть лошади всё менее прорисована) как раз в точку про данный сериал.Приятного вам просмотра.
16 Май 2019 06:55 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
15 Май 2019 12:04 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Сюжет движется не спешно, нет взрывов стрельбы и погонь. На мой взгляд это только на пользу данному фильму. Хотя, конечно, немного колорита, пару ярких и пестрых сцен, цветов, и локаций фильму бы не помешало. Как будто недосолили.
Но все же такой рецепт мне по вкусу
15 Май 2019 07:53 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Yuridar
Такой же другой, как и я / Same Kind of Different as Me (2017)
Актёр, играющий дьявольски обозлённого и злобного негра (его ждёт чудесное преображение...) очень неплохо сыграл, но Самуэль Л. Джексон тут бы сыграл просто великолепно (это его амплуа), видно, не срослось...
А вот что окончательно испортило драму, и превратило её в трагифарс, так это наличие в главной драматической роли актрисы, ранее известной под именем Рене Зелвегер. Да,вы не ослышались,- то, что она сотворила со своим лицом (пластическая хир
Даже упоминание вскользь и пара слов поэта Уильяма Блейка не помогло...
Мораль этой многословной рецензии - проходите мимо этого унылого, лакированного подобия драмы, чтобы не терять зря времени.
14 Май 2019 14:46 Прямая ссылка
Крайне любопытный подход и взгляд на людей, обладающих сверхспособностями. Люди как люди, обычные, не очень счастливые, с понятными и приземлёнными проблемами. И всё же не такие, как все. Смотришь на происходящее на экране и невольно начинаешь им сопереживать и сочувствовать, что понятно - они центральные персонажи, на них наведён фокус внимания. Только потом, уже после просмотра, начинаешь анализировать и делать выводы. На самом деле нечто подобное было, когда я смотрела «Эльфийскую песнь». Казалось бы, какое может быть сходство между данной трилогией и аниме-сериалом? На мой взгляд, самое прямое. Ведь речь идёт о тех, кто отличается от нормы, о тех, чьи способности выходят за рамки человеческих, и о том, как обычным людям относиться к подобным отклонениям. В обоих случаях героев изолируют, чтобы контролировать. Негуманно? Да. Оправданно? На этот вопрос ответить гораздо сложнее. Диклониусы из "Эльфийской песни" - новая ступень эволюции с невероятными способностями, а ещё большинство этих существ злопамятны, мстительны, крайне жестоки и нечувствительны к чужой боли. Например, мама шлёпнула по попе за плохое поведения и ей оторвали руки, нуги и голову. Кому хочется жить рядом с таким существом? А рядом с Кевином Венделлом Крамбом, который подкармливает свою шизу нежной девчачьей человечинкой? Особенно, если нет подходящего дяди-извращенца в запасе. А с Элайджем Прайсом - массовым, серийным маньяком, на минуточку? Очень, умным, одержимым и хладнокровным. А Дейвидом Данном, который, с оной стороны, борец со злом, а с другой - самый настоящий палач, карающий без суда и следствия. Как ни крути, но все они убийцы с достаточно серьёзными психическими проблемами. И то, что в двух случаях из трёх - это даже не клиническое сумасшествие - пугает ещё больше. В итоге, их подвиги весьма сомнительны, и мир они не спасают... даже свой собственный.
Так нужны ли на самом деле супергерои или люди со сверхспособностями обществу? Нет, не те - в лубочных костюмах и с речами, а такие вот приземлённые, с кучей сопутствующих проблем в придачу? Имеют ли они право на свободу с учётом своих достаточно специфических "супергеройских" потребностей? И так ли уж неправы товарищи из секретной организации со своими жёсткими мерами? Есть повод задуматься, а это значит, что фильм удался. Пусь без трико и без особых спецэффектов. Как оказалось, без всего этого добра вполне можно обойтись, даже в фильме о супергероях.