После небольшой "пресс-конференции" которую вы конечно читали, заручившись поддержкой и благословением друзей (активных пользователей) прошу заменить аннотацию на альтернативную, как более подходящую и дающую правильное представление о фильме. «Мертвец» (англ. Dead Man) — фильм независимого американского режиссёра Джима Джармуша, повествующий о мистическом путешествии скромного бухгалтера Уильяма Блейка, ведомого по Дикому Западу к Тихому океану индейцем по имени Никто. В ходе своего путешествия главные герои проделывают долгий путь от инфернального города эпохи Промышленной революции сквозь зеркальные воды реки забвения к покинутому жителями культовому центру вымирающего племени калифорнийских индейцев.
«Мертвец» укоренён в философии, стоящей за американской жанровой мифологией, однако однозначное отнесение его к определённому жанру представляет сложности — это и фильм–притча, и опрокинутый в прошлое роуд–муви, и метафизический вестерн.
Обращался в комменте по поводу аннотации, ответа не последовало, обращаюсь вторично в установленном месте.
Существующее описание весьма примитивно. По большому счёту, кино не о двух мужиках, один из которых отнял у другого саксофон, а другому негде жить. Лунгин действительно снял фильм о столкновении моровозрений, на фоне политической и социальной атмосферы. Прошу заменить на альтернативное:
Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировозрений творческого и талантливого, но порочного блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980–х годов, с её предчувствием перемен. Конфликт мировозрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма.