Брат 2 (2000)
Дата выхода: 11.05.2000 Продолжительность: 2:02 Жанры: Боевик, Криминал, Русский фильм, | Режиссер:
| ||||||||
Приключения Данилы Багрова продолжаются. На этот раз действие разворачиваются в США. Данила прилетает туда, чтобы помочь известному хоккеисту. Он подписал такой контракт, по которому все деньги, которые он зарабатывает, достаются мафии. Его брат тоже летит в США, но летят они разными рейсами и встретиться в США им так и не удается. Даниле в одиночку предстоит иметь дело со знаменитой «русской мафией». Но ведь Данила отстаивает правду, а сила, как известно, именно в правде, мафиози в скором времени осознают, что связались они не с тем. Коллекции с этим фильмом |
Зря не разрешили Барецкому третий трэшак снять, Балабанов вряд ли был бы против. Фанаты-шизики, как всегда, сделали себе идола из проходняка. Единственный плюс – диалоги, которые стали крылатыми фразами, они словно отдельно от фильма.
Пересматривая его сейчас я понимаю как много всего режиссер вложил в это кино. И как с первой части все-таки изменился персонаж Бодрова, если раньше это был эдакий патриотичный ватник с ненавистью к другим национальностям и презрительно относящийся к иностранцам, то к концу благодаря многим факторам, как например разговору с таксистом в Москве и Америке или путешествую с американским дальнобойщиком он понимает, что неправильно мыслить критически о ком-либо и что везде есть как плохие, так и хорошие люди.
В общем это глубокое кино о котором можно долго рассуждать и спорить, а также можно рассматривать с разных сторон.
Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х.
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
Крайне согласен с вами. Фильм шикарный
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
Эта часть на фоне первой и гениальной в некоторой мере кинокартины , значительно проигрывает, по этому от меня только 7 БАЛЛОВ.
Высказывание, за кем правда тот и сильней, уже не работает давно. Сейчас у кого больше денег, то и сильней и правей.
А что, в те времена было иначе? Или в фильме показан мир, в котором сильней тот, за кем правда? - Нет, в нём показан персонаж, который не хочет мериться с тем, что сила за тем у кого деньги. Герой противопоставляет себя времени и его правилам.
22 Сен. 2012 12:10 Прямая ссылка
Одна часть зрителей посчитала его Героем. По аналогии с известным произведением М.Ю. Лермонтова - "Героем нашего времени". Другие, не мудрствуя лукаво, просто назвали убийцей. Кто же он такой? Ведь нельзя его считать одновременно и героем, и злодеем. Таковым он может быть лишь в наших оценках, а не как цельный персонаж. Тем более, что фильм "Брат 2" имеет в некотором роде лубочный характер, а фильмы подобного типа не допускают разночтений в оценочных характеристиках образов картины. Они имеют либо положительные коннотации (направления оценки), либо отрицательные.
Чтобы определиться с тем, кто же такой Данила, нужно определить исторический фон, на котором снимался фильм "Брат 2".
За годы,которые предшествовали созданию картины, Россия жила в очень смутное время. Нет необходимости перечислять все проблемы, которые мы тогда имели. Тем более, что я пишу рецензию, а не научный трактат. Скажу лишь об одной, которая важна для понимания образа Данилы. В начале 90-х годов русская нация испытывала глубокий, разъедающий душу и мораль комплекс неполноценности: государство у нас неправильное, прошлое темное и злодейское, работать мы не умеем. Оставалось только всем лечь, и умереть. Не делали этого только потому, что рядом с нами находился правильный "Запад", который, как мы считали, нас всему научит и во всем поможет.
Так прошло несколько лет. Жить лучше не становилось, а "Запад" нам не помогал. Осознание пришло позже: никто помогать и не собирался. Действительно, зачем создавать себе в большом мире конкурентов. Альтруизм в большой политике - это самоубийство. И вот когда в России большая часть населения это осознала, первое, что мы попытались сделать, это изменить отношение к самим себе.
Кинематографическим образом, который отразил эту тенденцию, стал образ Данилы. В ходе развития действия картины, он постоянно апеллирует к своему национальному происхождению, суждения о России и родине исключительно комплиментарны, тем, кого он признает своими (а это почти всегда по национальному признаку), Данила оказывает бескорыстную помощь. В его лексиконе регулярно используются слова (вроде слова "правда"), которые относятся к оценочным координатам традиционного общества. В итоге, Данила предстает борцом за правду, русских, Россию, родину.
Много споров вызвали средства его борьбы и неразборчивость в их применении. Что здесь сказать. Пожалуй, это действительно самое слабое место картины. Но не будем забывать о двух вещах. Во-первых, Данила бывший солдат, а на войне, как известно, все средства хороши. Кроме того, война Данилы позиционировалась как война всей России со своими врагами, а, может быть, и врагами внутри себя, которые делают нацию слабой. Во-вторых, у фильма был четко обозначен жанр - боевик. А у боевиков, как известно, свои законы, которые не имеют ничего общего с философскими диспутами. Убийства здесь неизбежны, они часть эмоционального антуража картины.
Конечно, в образе Данилы получилось очень много неоднозначного. И, надо заметить, он так и остался единственной попыткой найти Героя в современности, в нашей с Вами жизни. Удачная или неудачная данная попытка, мне трудно сказать. Но давайте будем ему благодарны за то, что он внес свою лепту в избавление нас от ощущения ущербности и неполноценности. Мы, русские, да и все россияне нашей необъятной Родины, ничуть не хуже, чем американцы и западные европейцы.