Брат 2 (2000)
Награды и кинопремии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 224
Если первая часть – рок, то эта – попсятина уровня Салтыковой. Сила, может быть и в правде, но про сумочку с деньжищами не забудем, дабы было чем эту правду подкрепить. И шлюха жутко страхотная, зачем её надо было обратно в Россию тащить? Да ещё и с фразой «своих не бросают» – может, это троллинг от Балабаныча? Таких «своих» образин наоборот, специально подбрасывать в Омерику и Европу в опломбированных вагонах, как они нам сифилитика Срулевича в 17-м подсунули.
Зря не разрешили Барецкому третий трэшак снять, Балабанов вряд ли был бы против. Фанаты-шизики, как всегда, сделали себе идола из проходняка. Единственный плюс – диалоги, которые стали крылатыми фразами, они словно отдельно от фильма.
Зря не разрешили Барецкому третий трэшак снять, Балабанов вряд ли был бы против. Фанаты-шизики, как всегда, сделали себе идола из проходняка. Единственный плюс – диалоги, которые стали крылатыми фразами, они словно отдельно от фильма.

+72
-53
Кино, вино и домино
Пересмотрел вчера: вроде и сюжет незамысловат. Блин, но фильм так цепляет. P.S. Салтыкова клевая....P.S. 2 : Ну как тут высший балл не поставить 10/10.И рекомендую тем, кто еще не видел)

+220
-176
Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки.
Фильм, заслуга которого на том, что невозможно определить. Сюжет вроде не оригинальный, но цепляет. Актеры могут быть никакими, но их игра увлекает. Бесспорна только замечательно подобранная музыка. Классика, которая может нравиться или нет, но она уже классика. 5/5.

+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Пересмотрел вчера спустя пару десятков лет. Вполне себе современное кино, как сейчас модно говорить, своими трендами. Попытка найти собственную идентичность, но через интуитивное прозрение, без формальных рационализаций, которые, как обычно, приводят к Западу. Такой путь объективно ведет к усилению государства, чтобы слишком много интуиций не придушили друг друга.

+83
-95
Питонический
Вторая часть мне запомнилась и понравилась больше первой. И снято масштабней, и сюжет поинтересней, и Америку показали, и мысль правильная по ходу всего фильма. Классика, что сказать. Я всем друзьям иностранцам советую этот фильм, когда спрашивают, что посмотреть из Российского кино.

+62
-33
И все-таки этот фильм не намного хуже первого.
Пересматривая его сейчас я понимаю как много всего режиссер вложил в это кино. И как с первой части все-таки изменился персонаж Бодрова, если раньше это был эдакий патриотичный ватник с ненавистью к другим национальностям и презрительно относящийся к иностранцам, то к концу благодаря многим факторам, как например разговору с таксистом в Москве и Америке или путешествую с американским дальнобойщиком он понимает, что неправильно мыслить критически о ком-либо и что везде есть как плохие, так и хорошие люди.
В общем это глубокое кино о котором можно долго рассуждать и спорить, а также можно рассматривать с разных сторон.
Пересматривая его сейчас я понимаю как много всего режиссер вложил в это кино. И как с первой части все-таки изменился персонаж Бодрова, если раньше это был эдакий патриотичный ватник с ненавистью к другим национальностям и презрительно относящийся к иностранцам, то к концу благодаря многим факторам, как например разговору с таксистом в Москве и Америке или путешествую с американским дальнобойщиком он понимает, что неправильно мыслить критически о ком-либо и что везде есть как плохие, так и хорошие люди.
В общем это глубокое кино о котором можно долго рассуждать и спорить, а также можно рассматривать с разных сторон.

+140
-203
Скоро всей вашей Америке кирдык
Аааа... Балабанов предсказал будущее. Герой Бодрова продолжает бороться за правду, защищает слабых, и доказывает всем, что "маленький человек", "лишний человек", о котором писали Достоевский, Чернышевский, Тургенев, больше не задает вопрос "Тварь ли я дрожащая?" Он идет и доказывает всем свою правду, преодолевая все преграды, показывая, что русский человек не такой маргинал, каким его представляют во всем мире, и что сила не в Америке, а в правде. Это образ русского патриота. В памяти навечно остаются цитаты из этих двух фильмов: В чем сила, брат? Музыка-то ваша американская г-о, да и сами вы... Скоро всей вашей Америке кирдык. Бандеровец? Вы еще за Севастополь ответите!

+72
-53
Кино, вино и домино
uncleasya пишет:
Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х.
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
Крайне согласен с вами. Фильм шикарный

+60
-156
Фашизм и экстремизм в чистом виде. Притом, убого качества, как бОльшая часть постсоветского кино.

+216
-146
Классное продолжение первой части. Один из немногих фильмов, который был снят в постсоветскую эпоху и запомнился. В отличие от прочего киношлака 90-х.
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.
В чем сила, брат? А сила - в произведении массы на ускорение, второй закон Ньютона.

+245
-648
После успеха первой картины, этот фильм явно снимался ради денег, а не ради творческого полёта как это было с первой частью. Такое впечатление, что Данила Багров ехал в Москву 3 года. Потому что атмосфера 90-х уже в этом фильме полностью отсутствует. События в фильме мало правдоподобны. По большей части акцент сделан на сатиру и юмор. В остальном, всё тот же простой добрый парень спешит на помощь, на этот раз бывшему боевому товарищу. Только обстоятельства складываются так, что помощь эту ни кто по большому счёту не ценит из-за своей меркантильности и эгоизма...
Эта часть на фоне первой и гениальной в некоторой мере кинокартины , значительно проигрывает, по этому от меня только 7 БАЛЛОВ.
Эта часть на фоне первой и гениальной в некоторой мере кинокартины , значительно проигрывает, по этому от меня только 7 БАЛЛОВ.


+348
-573
класс. просто гениально. нет слов ...

+583
-656
Раньше технологии подчинялись искусству, а теперь наоборот
djonZvolta пишет:
Высказывание, за кем правда тот и сильней, уже не работает давно. Сейчас у кого больше денег, то и сильней и правей.
А что, в те времена было иначе? Или в фильме показан мир, в котором сильней тот, за кем правда? - Нет, в нём показан персонаж, который не хочет мериться с тем, что сила за тем у кого деньги. Герой противопоставляет себя времени и его правилам.

+74
-67
Ничем не хуже первой части, отличный фильм, сколько раз смотрел - всегда по кайфу 


+48
-61
Высказывание, за кем правда тот и сильней, уже не работает давно. Сейчас у кого больше денег, то и сильней и правей.

+583
-656
Раньше технологии подчинялись искусству, а теперь наоборот
В СССР было снято много гениальных картин, но все они были продуктом, всё таки, серьёзной индустрии, а как можно было снять так гениально и так по-авторски в 90-х, я просто до сих пор не понимаю. Картин такого уровня после полураспада можно сосчитать по пальцам. Одна только фраза таксиста о том, что " сдал Горбачев твою родину американцам, чтобы тусоваться красиво", чего стоит, учитывая когда именно она была сказана! Это наш "Терминатор": тоже на века, тоже вторая часть популярней первой, и тоже на столько же русский боевик, как "Терминатор" - американский.

+324
-338
Мой Кот Кокос
Низкий поклон Алексею Балабанову





+34
-22
Обе части одни из лучших фильмов российского кинематографа и по сей день 


+76
-72
Столько лет прошло... А Салтыкова до сих пор клевая! 




+494
-427
Этот фильм отражает то самое настроение в России в конце 90-х. Когда эйфория, вызванная открытием страны великих возможностей, исчезла и упала в осадок. Вот почему песня "Прощальное письмо", написанная за 10 лет до выхода фильма, оказалась пророческой. Он выражает основную идею фильма.
Потрясающая работа актеров, замечательная режиссура и мега крутые саундтреки, а также многое другое.
Картина стала культовой. Некоторые могут найти фильм сильно наивным, некоторые найти его патриотическим. Это вам судить. Лично для меня это - шедевр!
Потрясающая работа актеров, замечательная режиссура и мега крутые саундтреки, а также многое другое.
Картина стала культовой. Некоторые могут найти фильм сильно наивным, некоторые найти его патриотическим. Это вам судить. Лично для меня это - шедевр!


+320
-334
Я не критик, я всего лишь зритель!!!!
Обе части стали классикой российского кинематографа!!! Балабанов на высоте!! Бодров "свой в доску" парень, этим и завоевал любовь зрителей. Кино качественное, кино сильное, кино вне конкуренции!

+48
-82
1 и 2 часть учит нас любить родину
сейчас же это называется фашизм



+176
-159
vitkovalev пишет:
Для меня это один из немногих фильмов в российском кинематографе, содержащий мощный манипулятивный потенциал управления общественным мнением, направленный на то, чтобы преодолеть комплекс национальной неполноценности. Кто жил в начале 90-х, тот понимает, о чем я.
Наилучшая характеристика для этой дилогии.
Уже давно нет того контекста, в котором жило данное кино. Сегодня герой Бодрова совсем не выглядит привлекательным. Глуповатый, необразованный бандит, который норовит залезть под каждую юбку и на каждом углу повторяющий "Я - русский" - это уже какая-то карикатура, ассоциировать с которой себя совсем не хочется.

+84
-67
На вкус и цвет фломастеры разные
по поводу"...Не покрыл расходы..." -не согласен! Фильм снимался, как разогревочный, а получился -Уру-ру!))) Кто не знает-бюджет был удешевлен за счет съемок на американских квартирах русских))) Да и в России тоже.))) Балабанову (царствие небесное-огромный респект!) Я считаю-этот фильм - классика девяностых, на первом месте! 


+228
-288
Помните Сухорукова: "Вы мне ещё за Севастополь ответите!"
И ведь ответили-таки :-)
И ведь ответили-таки :-)

+195
-136
Кино - лучшее дитя человечества
Отличное продолжение. Классный юмор. Замечательные актёры. Крутая музыка. А цитата "В чём сила, брат?"-это уже классика. 10/10


+36
-115
фильм плохой! раньше в юности он мне ещё как то нравился, сейчас на бодрова смотреть не могу даже...кстати водитель грузовика который его в чикаго вёз, снимался с уэсли снайпсом и томи ли джонсом в кино 1999 года "служители закона" в роли водителя грузовика))))

+82
-232
часто пересматриваю фильм - но это конечно сказка - поэтому фильм провалился в прокате - вот фильм белое солнце пустыни до сих пор покупают за границу по лицензии - потому как сделан по классическому сюжету - герой антигерой и тд - а брат 2 просто солянка из разных клипов - да и зачем снимать в америке когда можно снять у себя глупых американцев типа какие ваши доказательства

+50
-108
Все в данном фильме хорошо, кроме мерзкой салтыковой. В 2000 ее хотя бы знали, сейчас, когда смотришь с молодежью, постоянно приходится обьяснять, кто эта баба и откуда.

+512
-335
Будь в миру, но не частью мира
Гениально:
Скрытый текст
►

+177
-196
Кто с мечём к нам придёт...
Эх, пересмотрел еще раз оба два брата...
Первая часть просто мегаклип Наутилов. Слава незатейливо блистанул.
А гениальность тут в простоте, тут эхо жизни, без каких то голливудских выпендрёжей, всё натурально, даже сюжетные глупости (простота) героев.
Америке всё равно трампец!
Рашн беар комес 
Первая часть просто мегаклип Наутилов. Слава незатейливо блистанул.

Помни Мои Макароны пишет:
гениальность данного кино, по-моему, уже никто не оспаривает
А гениальность тут в простоте, тут эхо жизни, без каких то голливудских выпендрёжей, всё натурально, даже сюжетные глупости (простота) героев.
Америке всё равно трампец!


+32
-48
Отличное продолжение. Эхх...Серёга.... Как нам тебя не хватает ((((((
+6
-5
Салтыкова, блин там действительно лишняя, что- то другое там надо было в сюжет ввести. В остальном 9/10.

+536
-364
гениальность данного кино, по-моему, уже никто не оспаривает
Давно смотрел этот фильм и с удовольствием посмотрел его снова.
Фильм о Слове, Честе, Силе и просто о сложном и тяжёлом времени для всех людей, считающих себя русскими.
Чотамногабукафнаписал ))

Фильм о Слове, Честе, Силе и просто о сложном и тяжёлом времени для всех людей, считающих себя русскими.
Чотамногабукафнаписал ))


+172
-163
Замечательное продолжение, люблю эти 2 фильма 10\\\10

+127
-118
Гармонизировать русский рок с темой русского бандитизма, американской алчности и русской души, при этом сделать фильм практически пророческим способен не каждый, а вот Балабанову это удалось, да ещё как !!! Браво !!! Великолепно !!! Потрясающе !!!

+28
-78
Ничто не остановит идею, время которой пришло!
dimov пишет:
скажите а чем он хорош, в чем смысл
для меня фигня полная как ч.1 так и 2
и я такого мнения!

+179
-142
была на концерте позавчера посвященному 15 летию Брата 2.
кто еще этот шикарный фильм вспоминает?
может есть к нем какие-то мелкие кинематографические недочеты, но они ничтожны.
очень сильный фильм, он ведь-отражение целой эпохи! с каждый новым поколение фильм будет все сложнее понять, но от этого фильм не станет хуже, он будет увековечен во сердцах людей еще очень очень долго.
кто еще этот шикарный фильм вспоминает?
может есть к нем какие-то мелкие кинематографические недочеты, но они ничтожны.
очень сильный фильм, он ведь-отражение целой эпохи! с каждый новым поколение фильм будет все сложнее понять, но от этого фильм не станет хуже, он будет увековечен во сердцах людей еще очень очень долго.

+103
-168
Dragosas пишет:
Фильм - мура. Инра актеров - никакущая.Плохо не говорят о покойниках, но Бодров - слабый актер.
+1
Единственное что есть путнего в этом фильме - музыка. Но это заслуга музыкантов.
Все это и к первой части относится.

+356
-621
Dragosas пишет:
Фильм - мура. Инра актеров - никакущая.Плохо не говорят о покойниках, но Бодров - слабый актер.
Я тоже плюсанул!.....подписываюсь под каждым словом......и можете минусить меня сколько вам влезет,мне пох.

+245
-464
Мы-те,кто мы есть.Ни больше,ни меньше.
Очень смелый и в какой-то степени провокационный фильм,в котором ещё больше раскрывается роль денег в обществе и Америка-как денежная корпорауия зла.Бодров и Сухоруков,как всегда,неподражаемы.
Вечная память Бодрову и Балабанову.Земля пухом.Больше мы подобного не увидим...
Оценка:9.5 из 10.
Вечная память Бодрову и Балабанову.Земля пухом.Больше мы подобного не увидим...
Оценка:9.5 из 10.

+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Big Bad John пишет:
Плюсик поставил я Вам, но не человеку, категорично пишущему о фильме, который, по меньшей мере, уникален.Dragosas пишет:Фильм - мура. Инра актеров - никакущая.Плохо не говорят о покойниках, но Бодров - слабый актер.
Я вам за смелость поставил плюсик.Всегда приветствовал свободу изложения мыслей.Но это высказывание-палка в муравейник. Я (во избежании мордобоя) написал бы примерно так;
Оба фильма определенно заслуживают внимания,хотя бы потому, что до него такого никто НЕ ДЕЛАЛ.Да и не сделают-это штучный товар.Это его видение мира и его же душа.А оба этих понятия сугубо индивидуальны. Нравится-не ндравится, это уже другая тема....но то что это событие в нашем кинематографе-это факт.Далее о его актерских дарованиях. Впринципе звезд с небес он конечно не хватал,но фокус в том что ему и не нужно было этим заниматься.Парень был настолько обаятелен, и имел такое лицо-что покорил обе половины нашего населения как только появился.Актеры плохие? Ну я бы всех в яму-то не валил...Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий это одни из лучших что у нас есть на текущий момент.И потом это же 'наше новое кино',почти андерграундовое, так что все вполне себе.Тяжеловато смотрится, тяжеловатый же осадок (у меня лично), но фильмы заслуженно снискали любовь и уважение.
Вы правы в том, что Бодрову и не надо было быть хорошим актерам. Есть люди, которых принимают и без ярких талантов. Они обладают харизмой, и Бодров как раз из таких.
Я бы даже сказал больше. Сам фильм "Брат-2", наверное, действительно не Бог весть что с точки зрения художественной ценности. Есть у Балабанова фильмы намного интереснее. Но этот берет уникальной попыткой переосмыслить ценность русской идентичности на изломе увлечения западными ценностями и разочарования в них. Для меня это один из немногих фильмов в российском кинематографе, содержащий мощный манипулятивный потенциал управления общественным мнением, направленный на то, чтобы преодолеть комплекс национальной неполноценности. Кто жил в начале 90-х, тот понимает, о чем я.

+27
-38
В вечном поиске своего хвостика
Dragosas пишет:
Фильм - мура. Инра актеров - никакущая.Плохо не говорят о покойниках, но Бодров - слабый актер.
Я вам за смелость поставил плюсик.Всегда приветствовал свободу изложения мыслей.Но это высказывание-палка в муравейник. Я (во избежании мордобоя) написал бы примерно так;
Оба фильма определенно заслуживают внимания,хотя бы потому, что до него такого никто НЕ ДЕЛАЛ.Да и не сделают-это штучный товар.Это его видение мира и его же душа.А оба этих понятия сугубо индивидуальны. Нравится-не ндравится, это уже другая тема....но то что это событие в нашем кинематографе-это факт.Далее о его актерских дарованиях. Впринципе звезд с небес он конечно не хватал,но фокус в том что ему и не нужно было этим заниматься.Парень был настолько обаятелен, и имел такое лицо-что покорил обе половины нашего населения как только появился.Актеры плохие? Ну я бы всех в яму-то не валил...Виктор Сухоруков, Сергей Маковецкий это одни из лучших что у нас есть на текущий момент.И потом это же 'наше новое кино',почти андерграундовое, так что все вполне себе.Тяжеловато смотрится, тяжеловатый же осадок (у меня лично), но фильмы заслуженно снискали любовь и уважение.

+20
-51
Фильм - мура. Инра актеров - никакущая.Плохо не говорят о покойниках, но Бодров - слабый актер.

+250
-457

+24
-17
Slawik48 пишет:
Бодрова жалко хороший актёр был как говорится свой парень без всяких пантов а фильм отличный особенно для начала 2000-хДля того времени, такие фильмы это обычное дело, а вот сейчас такого кино по зарез не хватает!

+382
-219
Шедевр можно сделать за копейки, главное труд и упорство.
Замечательное продолжение любимейшего фильма. Здесь действие происходит уже не в Санкт-Петербурге, а в Москве, Нью-Йорке и Чикаго. Обе части фильма сильные, но мне все-таки чуть больше понравилась первая часть, но тут каждый думает по-своему. И хочу сказать Сергею Бодрову спасибо, за то что снялся в этом замечательном фильме и также за другие фильмы в которых он успел сняться. Вечная память! 


+423
-806
Бодрова жалко хороший актёр был как говорится свой парень без всяких пантов а фильм отличный особенно для начала 2000-х

+69
-46
Homo Homini Lupus...

+639
-658
вчера по ящику застал , пришлось опять пересмотреть ..

+501
-526
Мир вам в сердце,радость в уста и живите так всегда!!!
И это тоже не исключение,достойная часть,только 5+



Отличное кино ! Обе части на высоте, точно характеризующие многие жизненные аспекты. Фильм выступает на общественном начале, в какой-то мере, а, так же нельзя не согласится с выражением таксиста в отношении, каких-то вопросов о которых он очень верно подметил, в чём-то можно сказать, как в воду глядел, если посмотреть на сегодняшнее положение.

+12
-31
необычайно догадливый и находчивый советский разведчик





+139
-157
Вот я и посмотрел сие творение впервые и ничуть не разочарован. Чуть ярче красками чем первая часть. Интересные герои. Данила - я не знаю, как у него получается так играть, будто бы его знаешь всю жизнь. Лысый - ну этот как всегда)))
5++++


+456
-304
Почитала комментарии, и поняла, что нового ничего не скажу. Фильм давно в коллекции, и, зная наизусть каждый фрагмент, пересмотрю еще неоднократно ..

+511
-362
TOP SECRET
Про фильм уже всё сказано и рейтингом и самими зрителями. Жаль что всё так случилось Сергеем Бодровым... Вечная память...

+538
-328
Не претендую на истину.
Лишь пытаюсь до нее докопаться
© R
Даже при всем Уважении к ее создателям не вижу смысла что-либо говорить по поводу дилогии Балабанова, кроме того, что считаю основной причиной ее заслуженного успеха прежде всего удивительное харизматичное обаяние Сергея Бодрова и только потом уже все остальное.

+494
-427
И снова просмотр, и снова восторг!

Бессмертный фильм! Смотреть не устану!





+1314
-1231
Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
Фразы Бодрова , до сих пор остаются в голове и оседают на долго . А сам фильм о редком ныне чувстве справедливости .

+14
-19
"Float like a butterfly, sting like a bee."
фильм очень атмосферный и ностальгичный,музыка и обстановка погружают тебя на 15-20 лет назад, пересмотрел после долгого перерыва, и заметил - настолько он сейчас актуален...каждое слово,каждая фраза...те,кто долго не смотрел - смотреть обязательно и всё поймете...

+62
-39
Всё по ФИГ,а что не поФИГ,то наФИГ !!!
В чём сила брат???....В Ньютонах

+151
-77
вы находитесь в месте где демонстрируется Фильма...
Фильм очень хороший, но Культовым все же считаю первую часть!
Балабанов всегда был мастером хорошего и умного Кино!!!


Балабанов всегда был мастером хорошего и умного Кино!!!



+366
-266
По-моему ни Брат, ни Брат 2, вообще не требуют критики, особенно отрицательной. Это культовые фильмы. С атмосферой тех лет, где показано это грустное, переломное время. Бессмертная классика. Жаль, что с увы, нет больше в живых ни главного героя, и особенно режиссера, который очень тонко умел передать, скорее даже не обстановку происходящего, а состояние души.
п.с. А то, что фильм полное г., Бодров хреновый актер, и прочее... пишут те, кто не застал те времена (может и к лучшему) и те, кто просто никогда не поймут о чем тут вообще говорится.
Фильму 5+++
п.с. А то, что фильм полное г., Бодров хреновый актер, и прочее... пишут те, кто не застал те времена (может и к лучшему) и те, кто просто никогда не поймут о чем тут вообще говорится.
Фильму 5+++


+127
-47
comar_tmb пишет:
Первый Брат 1997 года был путевый, ну а этот полное . 2
Вранье- оба фильма отличные.



+160
-141
Cinema,Cinema,Cinema от тебя мы без ума?
Первый Брат 1997 года был путевый, ну а этот полное . 2

+774
-687
☼Эволюция всегда выигрывает☼
Отличный русский фильм, что нынче редкость. Только 5.

+198
-254
Жизнь - как пустыня, не знаешь где её край...
Фильм о братстве. О том, каким стала Россия в 90ые. До чего докатилась. Его нужно посмотреть хоть раз в жизни. Ведь такие фильмы редкость. Исключительно 5+

+159
-192
забавный такой своеобразный российский боевик, чёткий взгляд на силу в правде порадовал, что-то в нём есть, смотреть можно
Показать еще комментарии
Добавить Сообщение
Сообщений 224
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение

22 Сен. 2012 12:10 Прямая ссылка
Данила как Герой нашего времени
Фильм "Брат 2" был поставлен уже больше десяти лет назад. Однако прокомментировав недавно эту картину, я оказался невольно втянут в полемику, которая развернулась в основном в отношении главного героя этого фильма - Данилы.
Одна часть зрителей посчитала его Героем. По аналогии с известным произведением М.Ю. Лермонтова - "Героем нашего времени". Другие, не мудрствуя лукаво, просто назвали убийцей. Кто же он такой? Ведь нельзя его считать одновременно и героем, и злодеем. Таковым он может быть лишь в наших оценках, а не как цельный персонаж. Тем более, что фильм "Брат 2" имеет в некотором роде лубочный характер, а фильмы подобного типа не допускают разночтений в оценочных характеристиках образов картины. Они имеют либо положительные коннотации (направления оценки), либо отрицательные.
Чтобы определиться с тем, кто же такой Данила, нужно определить исторический фон, на котором снимался фильм "Брат 2".
За годы,которые предшествовали созданию картины, Россия жила в очень смутное время. Нет необходимости перечислять все проблемы, которые мы тогда имели. Тем более, что я пишу рецензию, а не научный трактат. Скажу лишь об одной, которая важна для понимания образа Данилы. В начале 90-х годов русская нация испытывала глубокий, разъедающий душу и мораль комплекс неполноценности: государство у нас неправильное, прошлое темное и злодейское, работать мы не умеем. Оставалось только всем лечь, и умереть. Не делали этого только потому, что рядом с нами находился правильный "Запад", который, как мы считали, нас всему научит и во всем поможет.
Так прошло несколько лет. Жить лучше не становилось, а "Запад" нам не помогал. Осознание пришло позже: никто помогать и не собирался. Действительно, зачем создавать себе в большом мире конкурентов. Альтруизм в большой политике - это самоубийство. И вот когда в России большая часть населения это осознала, первое, что мы попытались сделать, это изменить отношение к самим себе.
Кинематографическим образом, который отразил эту тенденцию, стал образ Данилы. В ходе развития действия картины, он постоянно апеллирует к своему национальному происхождению, суждения о России и родине исключительно комплиментарны, тем, кого он признает своими (а это почти всегда по национальному признаку), Данила оказывает бескорыстную помощь. В его лексиконе регулярно используются слова (вроде слова "правда"), которые относятся к оценочным координатам традиционного общества. В итоге, Данила предстает борцом за правду, русских, Россию, родину.
Много споров вызвали средства его борьбы и неразборчивость в их применении. Что здесь сказать. Пожалуй, это действительно самое слабое место картины. Но не будем забывать о двух вещах. Во-первых, Данила бывший солдат, а на войне, как известно, все средства хороши. Кроме того, война Данилы позиционировалась как война всей России со своими врагами, а, может быть, и врагами внутри себя, которые делают нацию слабой. Во-вторых, у фильма был четко обозначен жанр - боевик. А у боевиков, как известно, свои законы, которые не имеют ничего общего с философскими диспутами. Убийства здесь неизбежны, они часть эмоционального антуража картины.
Конечно, в образе Данилы получилось очень много неоднозначного. И, надо заметить, он так и остался единственной попыткой найти Героя в современности, в нашей с Вами жизни. Удачная или неудачная данная попытка, мне трудно сказать. Но давайте будем ему благодарны за то, что он внес свою лепту в избавление нас от ощущения ущербности и неполноценности. Мы, русские, да и все россияне нашей необъятной Родины, ничуть не хуже, чем американцы и западные европейцы.
Одна часть зрителей посчитала его Героем. По аналогии с известным произведением М.Ю. Лермонтова - "Героем нашего времени". Другие, не мудрствуя лукаво, просто назвали убийцей. Кто же он такой? Ведь нельзя его считать одновременно и героем, и злодеем. Таковым он может быть лишь в наших оценках, а не как цельный персонаж. Тем более, что фильм "Брат 2" имеет в некотором роде лубочный характер, а фильмы подобного типа не допускают разночтений в оценочных характеристиках образов картины. Они имеют либо положительные коннотации (направления оценки), либо отрицательные.
Чтобы определиться с тем, кто же такой Данила, нужно определить исторический фон, на котором снимался фильм "Брат 2".
За годы,которые предшествовали созданию картины, Россия жила в очень смутное время. Нет необходимости перечислять все проблемы, которые мы тогда имели. Тем более, что я пишу рецензию, а не научный трактат. Скажу лишь об одной, которая важна для понимания образа Данилы. В начале 90-х годов русская нация испытывала глубокий, разъедающий душу и мораль комплекс неполноценности: государство у нас неправильное, прошлое темное и злодейское, работать мы не умеем. Оставалось только всем лечь, и умереть. Не делали этого только потому, что рядом с нами находился правильный "Запад", который, как мы считали, нас всему научит и во всем поможет.
Так прошло несколько лет. Жить лучше не становилось, а "Запад" нам не помогал. Осознание пришло позже: никто помогать и не собирался. Действительно, зачем создавать себе в большом мире конкурентов. Альтруизм в большой политике - это самоубийство. И вот когда в России большая часть населения это осознала, первое, что мы попытались сделать, это изменить отношение к самим себе.
Кинематографическим образом, который отразил эту тенденцию, стал образ Данилы. В ходе развития действия картины, он постоянно апеллирует к своему национальному происхождению, суждения о России и родине исключительно комплиментарны, тем, кого он признает своими (а это почти всегда по национальному признаку), Данила оказывает бескорыстную помощь. В его лексиконе регулярно используются слова (вроде слова "правда"), которые относятся к оценочным координатам традиционного общества. В итоге, Данила предстает борцом за правду, русских, Россию, родину.
Много споров вызвали средства его борьбы и неразборчивость в их применении. Что здесь сказать. Пожалуй, это действительно самое слабое место картины. Но не будем забывать о двух вещах. Во-первых, Данила бывший солдат, а на войне, как известно, все средства хороши. Кроме того, война Данилы позиционировалась как война всей России со своими врагами, а, может быть, и врагами внутри себя, которые делают нацию слабой. Во-вторых, у фильма был четко обозначен жанр - боевик. А у боевиков, как известно, свои законы, которые не имеют ничего общего с философскими диспутами. Убийства здесь неизбежны, они часть эмоционального антуража картины.
Конечно, в образе Данилы получилось очень много неоднозначного. И, надо заметить, он так и остался единственной попыткой найти Героя в современности, в нашей с Вами жизни. Удачная или неудачная данная попытка, мне трудно сказать. Но давайте будем ему благодарны за то, что он внес свою лепту в избавление нас от ощущения ущербности и неполноценности. Мы, русские, да и все россияне нашей необъятной Родины, ничуть не хуже, чем американцы и западные европейцы.
Добавить рецензию