Шестнадцатилетний старшеклассник Донни после несчастного случая, который едва не стоил ему жизни, приобретает сверхъестественные способности. Теперь он может влиять на время, на свою собственную судьбу, на судьбы окружающих его людей и даже на судьбу всего мира. Людей, окружающих его, пугают такие перемены в Донни. Со временем Донни постигает тонкости путешествий в другие вселенные, теперь он понимает, что даже не значительные его поступки могут кардинально повлиять на судьбы других обитаемых миров.
Фильм однозначно заставляет пошевелить мозгами. Когда смотрел будучи малым - не понял ничего. Сейчас в 30 лет становится понятно многое. По сути паренек увидел будущее, которое проживает в течение всего фильма, между тем офигивает и не понимает, что происходит, но потом врубается, и делает здравые дела, и делает выбор в пользу спасения близких и влияние на людей вокруг него. На протяжении всего фильма идет идея "страх и любовь", ненависть и любовь. В начале фильма главный герой просто какой-то засранец, находящийся в страхе и ненависти даже к самым близким, но к концу он меняется в положительную сторону. Также он очень боялся умереть один, и в итоге умер ... (спойлер), выбрал любовь вместо страха и ненависти.
Очень понравился отец, который во всём поддерживал сына и вставал на его сторону. Хорошее качественное кино для любителей поразмыслить над просмотренным.
Под чем сидел автор описания фильма? Где он это всё там нашел? А фильм не так чтобы ах, с претензией на что-то серьезное, но слабоват, и фантастики тут чуть, только в конце как объяснение того, что было в фильме. Хотя объяснение так себе, все равно мало что понятно.
Что то так себе,режиссер не вытягивает, есть несколько интересных моментов но не более. В интернете полно разборов этого фильма, но все больше похоже на высасывание из пальца смысла которого на самом деле нет в этом фильме. Вот если б Линч его снял, думаю было бы круто. Несмотря на все картинка приятная, актеры играют хорошо, тупых диалогов нет.
Ну не знаю, сюжет конечно шизофреничен, но что-то в нём есть, мне фильм понравился, а игра Джилленхола просто великолепна. Фильм призывает думать и размышлять о жизни, пусть даже в таком ключе.. 10 из 10.
Отличный фильм. Классно было посмотреть на юного Джейка и его сестру вместе. Фильм запутанный, мистический, немного забавный, с неожиданной развязкой и пищей для ума. 10/10
3/5. Так себе. Если бы не Джилленхол, то смотреть было бы нечего. Но и он не спасает положения. Спасает его финал. Очень неожиданно. Но, что было в течение всего фильма, совершенно нелогично и непонятно, что и откуда взялось. Кто любит головоломки, стоит посмотреть.
Фильм относится к тем что не понять полностью просто разово посмотрев его. Создатель сделал из него целый пазл, разместив фрагменты информации дополняющие картину на официальном сайте, плюс написал книгу которая частично показана в режиссёрской версии.
В общем если хочется просто расслабиться и отдохнуть за просмотром фильма, то лучше выбрать что-нибудь другое. Данный фильм даже может заставить заскучать, если смотреть его без анализа происходящего в полузабвении, как все эти бесчисленные блогбастеры ныне наводнившие рынок.
Своебразное кино. Сама подача фильма необычная и действие неспешное, многим может показаться скучноватым. Однако фильм явно заставляет задуматься и развязка жесткая. Мне понравился.
Очень хороший фильм! Даже как-то по-другому на Джейка Джилленхола как актёра посмотрел после этой его работы. Может быть тематическая "сердцевина" и не нова, но её подача в данном случае нетривиальна. В фильме есть свой "нерв", равнодушным он не оставляет после просмотра.
Я смотрел этот фильм когда мне было 11 лет и как раз только вышел,помню я не мог оторваться на столько было интересно.Сейчас ,спустя 17 лет,я опять его переглянул,восторга конечно он у меня не вызвал,но приятные воспоминания о детстве вернул,за это и ставлю 5/10.
довольно нудная фантастика о параллельных реальностях и временных петлях, философии особой не углядел, кроме идеи самопожертвования, которая обычна для всех таких фильмов, смотреть можно по настроению, 6 из 10
Смысловая фантастика. Без спецэффектов. Фильм рассчитан на то, что потом зритель будет после просмотра ломать голову и складывать части фильма в целое. Лично мне это не удалось в полной мере. Поэтому от фильма осталось неудовлетворение.
Просто волшебство какое то. Такую сложную тему для моего понимания и как понятно и к тому же красиво показали. Как же невозможно втиснуться в узкие рамки широко думающему человеку. И это с идеальными то родителями! Как был рад отец тому, что "обреченный увернулся от пули". А всего лишь совершил путешествие во времени и какие непостижимые, сильные, пугающие и сокровенные чувства зародил он в каждом, кто столкнулся с этим человеком! Тема злости и любви, поднятая здесь, как способ зомбирования общества так актуальна всегда. Фильм красивейший, игра бесподобна, а слушать можно снова и снова! А последняя песня чего стоит?! Высший бал. Лишь одним была огорчена - когда пошли титры... P.S. Теперь произведения "Алиса в..." мне по зубам после тех книжек, которые обсуждали ученики на уроках английского
Видимо многих комментаторов, что чуть ниже, повергла в интеллектуальную фрустрацию словосочетание "трансцендентная реальность" Фильм отличный, сложный к пониманию и очень атмосферный. Показывает всю суть современного общества, что по большому счёту, не изменилось со времён, когда людей, выделяющихся из толпы закидывали камнями.
Очень необычно, немного непонятно и интересно. Фильм классный, атмосферный, только вот сложный в понимании, с ним точно не расслабишь мозг при просмотре
странный,странный,странный фильм ,затянул полностью,как в свое время твин пикс , очень странное ощущение, но понравился.... Через некоторое время буду еще раз смотреть твердая пять за привлекающую странность и необычность
Действительно фильм интересный... для определенного круга зрителей. Мне понравился. Концовка печальная, если честно не ожидал. Время считаю потраченным НЕ зря.
Чту любителей психоделики здесь сидящих, и плохих слов говорить не стану. Не впечатлил, хотя подумать над фильмом люблю, но здесь не нашла каких-то сверхъестественных размышлений, все достаточно скромно, а еще затянуто. Сыграли актеры, правда, здорово. Остальное - 3 из 5.
Чту любителей психоделики здесь сидящих, и плохих слов говорить не стану. Не впечатлил, хотя подумать над фильмом люблю, но здесь не нашла каких-то сверхъестественных размышлений, все достаточно скромно, а еще затянуто. Сыграли актеры, правда, здорово. Остальное - 3 из 5.
Отличный фильм на любителя пораскинуть мозгами. Отдохнуть под такой фильм не удастся, приходится врубаться в каждый момент а то и пересматривать. Посмотрел вместе с подобным фильмом "Треугольник" . В совокупности лично от меня 10/10
Я люблю такие фильмы...С первых моментов картинка, музыка и чудесная операторская работа захватила..но потом оператор сдулся, а мне хотелось именно именно таких моментов больше...музыка вообще суперская, особенно "Этот безумный мир" в конце...Сюжет прост, как мне кажется, ничего тут не накручено, не перекручено...Да, фильм долговат, но я смотрела все равно не перематывая, потому что все эпизоды были важны, чудесны и уникальны..Поняла ли я этот фильм до конца? нет...А вы вообще можете понять себя, когда подростком были? парень пытается разобраться с этим безумным миром и сохранить себя в нем и не сойти с ума...а все остальное - просто антураж к фильму...и фильм утверждающий: родители любят детей, какими они есть..
Замечательные слова сказал отец: " Пусть даже на тебя посмотрят, как на психа, а они посмотрят...Но ты должен понять, сын, почти все эти люди набиты дерьмом.Они часть огромного дерьмового заговора. И они боятся, боятся таких, как ты. Потому что эти дерьмоеды знают: ты умнее их всех. И знаешь что надо говорить таким людям, Идите на хер!"
Фильм странный..не то слово..режиссер он же и сценарист смешал все-Бога,Дьявола,шизофрению с галлюцинациями..науку..в общем эдакая каша,смешение всего.чего возможно. Но итог ясен-как ни старайся,от судьбы не уйти. Но вот что здесь делает Дрю Бэримор? В общем от меня троечка..нудноват и затянут.Но смысл в нем конечно есть.
Все так нахваливают этот фильм, что мне как-то неловко, что он меня не зацепил и показался каким-то долгоиграющим. Вроде бы все круто, сюжет, актеры, актерская игра, но намешано в кучу, как уже писали до меня, и вот в виде фарша что-то мне не очень. А вот если разделить все по тому, чем оно было или могло быть до того, как стало фаршем, то да...... Передана атмосфера конца 80-х (подтверждаю, сама была подростком в то время)), музыка классная Tears for Fears - Head Over Heels - вещь! Патрик Суэйзи хорош, персонаж забавный) И еще, я так поняла, что Гиленхалы там почти всем семейством снялись, не знала, что это династия.
Насколько фильм хорошь, ровно настолько он и безумен.. Смотрится тяжело, но с интересом. Если фильм был на пол часа поменьше, смотрелся бы горазда интереснее, под конец стал уставать от давящей обстановки.
Тяжёлый кинчик смотрел ещё " молодым " )) даже не зная что за жанр...и вы знаете осилил. Самое главное что кино "даёт" ответ в конце...может каждый поймёт его по своему.... А вот вторую часть я не потянул.....не знаю может из за годков....может ща позырыть ..уже вроде подрос ))).
Шикарное кино, оторваться от просмотра невозможно, затягивает своей магической атмосферой поуши. Главное настрой настройтесь на вдумчивый и внимательный просмотр. 10 из 5
Сейчас посмотрела с интересом и более осмысленно, чем 4 года назад, когда увиденное казалось не иначе как шизоидным бредом. Оригинальная мистико-фантастическая драма, требующая внимания к каждой детали. Я всю ночь складывала кусочки мозаики и процентов на 80 понимание пришло. Никакого аналога картине не вспомнила. Училка физры прелесть. Однозначно не для всех. Смотреть осторожно и внимательно.
Я на этот фильм попала в подходящем настроении, мне понравилось. Вообще это надо смотреть и оценивать самому, очень специфический фильм, чтоб по отзывам сориентироваться.
Г-м-м. Вот так да...Не знаю, не знаю... Уж очень странный и неоднозначный фильм. Вроде бы я всё понял, но понял ли сам молодой паренёк-режиссёр, что же он наснимал(на этот счёт у меня ба-а-альшие сомнения). Дело в том, что здесь уж больно всё нахреноверчено(пардон, но другого слова даже не подберу). Режиссёр понатаскал всего из всего и вывалил это одной большой кучей. Тут тебе и псевдофилософия, и недоделанный психоанализ, и пафосно-грубоватое обличение "телепроповедников", и проблемы коммуникации ученик - учитель, и семейные ценности, под призмой взаимопонимания; рефреном идёт и тема "конца света"(думаю присандалили её сюда для поднятия заинтересованности у зрителя во время просмотра, шоба не уснули ) ну и обильно сдобрена эта "куча" фантастической составляющей, состоящей из вздувшегося от старости пакета кефира теории Эйнштейна, да прокисшего пива параллельных "околореальностей". Я вообще-то люблю фильмы подобного направления, да вот именно тут усматриваю недостаток образования/понимания процессов создания кинопродукта у создателя фильма - он не смог(по моему мнению) выстроить ВНЯТНУЮ психоделическую сюжетную линию(да-да, психоделика тоже бывает ВНЯТНОЙ, если за работу берётся настоящий интеллектуал с богатым воображением(Девид Линч, Нолан, и т.п.) Из положительного: замечательный подбор типажей, прекрасная актёрская игра, музыка явно в дугу, да и оператор с монтажёром не подкачали. Ну и напоследок: моё мнение по поводу поведения .Д. Дарко. Если отшелушить все лишние навороченности, то в сухом остатке я вижу только несчастного бесоодержимого ребёнка, находящегося в плену у демона(выступающего ЗДЕСЬ в роли жуткого кролика). Фильм мне не понравился, но посмотреть рекомендую.
Не знаю - смотреть/не смотреть Из комментариев и из трейлера так и не понял - что это. Скажите кто-нибудь, сей фильм похож на "Стену" Пинк Флойда, или на Тайные приключения Тома Тамба?
Не особенно, Том Тамб вообще из другой оперы мальчик с пальчик), а "Стена" - остра как бритва в социально-нравственном отношении, здесь же уклон в сторону фантастической мелодрамы с элементами арт-хауса, этакая ядреная смесь из идей "Эффекта бабочки", "Возможных миров" ( очень интересное кино, если не видели, рекомендую); по атмосфере сильно вторит таким картинам как "Красота по-американски"; по стилю нечто среднее между авторским почерком Линча и братьев Коэнов, но в отличии от первого, "Донни Дарко" менее загадочен, а от вторых - не так циничен. Короче, фильм - заморочка)))
Осторожно - спойлер!
кстати, нашелся повод сказать - у вас удивительно отталкивающая и в тоже самое время, привлекающая внимание аватарка... парализующее сочетание
Спасибо, что не прошли мимо По поводу аватарки: она - меньшее из зол. Здесь я вижу и коноплю и фашистов - это точно не притягивает. И никаких противоречий.
Тэкс, ладныть. Что-то мне подсказывает правильность выбора в пользу просмотра. Такой краткий и ёмкий аннотэйшн у Саши отмёл "терзания". А вот выводы здесь - после глядения. Приступаю...
Не знаю - смотреть/не смотреть Из комментариев и из трейлера так и не понял - что это. Скажите кто-нибудь, сей фильм похож на "Стену" Пинк Флойда, или на Тайные приключения Тома Тамба?
Не особенно, Том Тамб вообще из другой оперы мальчик с пальчик), а "Стена" - остра как бритва в социально-нравственном отношении, здесь же уклон в сторону фантастической мелодрамы с элементами арт-хауса, этакая ядреная смесь из идей "Эффекта бабочки", "Возможных миров" ( очень интересное кино, если не видели, рекомендую); по атмосфере сильно вторит таким картинам как "Красота по-американски"; по стилю нечто среднее между авторским почерком Линча и братьев Коэнов, но в отличии от первого, "Донни Дарко" менее загадочен, а от вторых - не так циничен. Короче, фильм - заморочка)))
Осторожно - спойлер!
кстати, нашелся повод сказать - у вас удивительно отталкивающая и в тоже самое время, привлекающая внимание аватарка... парализующее сочетание
Тоже прибываю в раздумьях - смотреть/не смотреть, тратить время/не тратить. Фильм уже как год на "полке" валяется скаченный. Никогда у меня подобных "раздвоений" не было, а тут вот как-то так вышло... Слышал диаметрально противоположнейшие мнения. Где Вы, критики-адекваты?
Не знаю - смотреть/не смотреть Из комментариев и из трейлера так и не понял - что это. Скажите кто-нибудь, сей фильм похож на "Стену" Пинк Флойда, или на Тайные приключения Тома Тамба?
Первый раз смотрел этот фильм по одному из ширпотребных каналов, недосмотрел и единственное что врезалось в память, это образ какого - то шизофренического зайца. Сегодня пересмотрел и понял, что этот фильм не просто шизоидная пугалка, а очень филосовское кино. Во многом понравился, вероятно потому, что он пришелся ко времени. В момент переосмысления принципов он позволил заново взглянуть на некоторые вещи. Конечно не все поймут фильм и будут вопросы типа - "а почему он сделал так или иначе" - ответ на них режиссёр предоставил для самостоятельного "додумывания".
Удивительное кино! В этом фильме просто невероятная атмосфера, прямо мурашки по коже шли. Один из самых необычных фильмов, которые я видела, действительно ни на что не похож. Не понимаю комментов типа "бред шизофреника" или "мутотень". По-моему в самом фильме все и объяснили и разъяснили, внимательнее смотреть надо. В общем, кино действительно на любителя. А музыка какая, ммм.
Искусство в рамки математической формулы не втиснуть, в схему не затолкать, логической цепочкой шествовать не принудишь. Оно непредсказуемо, как темпераментная незнакомка, знать её первую реакцию в свой адрес не суждено, то ли одарит леденящим взглядом, то ли влепит резвую пощечину, непосредственно расхохочется в лицо, или же осыплет жаркими поцелуями. Меня только что приняли в теплые объятия. Уют и комфорт обволакивают душу и плоть, я расслаблен, умиротворён… Донни Дарко. Я решительно отказываюсь подтачивать абстракцию образов рассуждениями о нарисованных параллельных реальностях. Атмосфера легкой тревожности и ненавязчивого провидения создана, Смотришь, погружаешься, проникаешься, плавно, ровно. И щека не болит.
Мдя.... Посмотрел сей "шедевр" в 3 захода. Еле дотянул из принципа. Обычно, говоря "муть" - я это как-то аргументирую. Здесь и аргументировать не хочется. Одно слово - МУТЬ.
Мне очень понравился. Посмотрел... и тут же посмотрел его снова. Атмосфера что ли зацепила? Мне как-то понятно и по душе такое кино. Оставил в коллекции.
... Весь фильм - это бред шизофреника с обострениями. Тупо убить на этот бред 2 часа, а потом радостно понять, что это было 2 часа не бреда, а фантастики, и это просто такая авторская задумка, загрузить в голову зрителю 2 часа бреда, а потом сказать так: "ХА, это не тупой и нудный бред, а фантастика такая, понятно?" И все зрители, по задумке авторов должны обрадоваться и завопить: "Урра! Мы думали, что это отстой бредовый, а это фантастика!!!", и , размазывая розовые сопли... для повторного просмотра и осмысления этой шняги?...
От себя добавлю: не считаю взгляд исподлобья достаточным для воплощения образа шизофреника, не убедило . А вот заяц - плод нездорового воображения
Посмотрел режиссерскую версию "Донни Дарко". 26-ти летний режиссер Ричард Келли не только поставил свой дебют в один ряд с фильмами "Эффект бабочки", "Останься", "Пиджак", "Исходный код", но и превзошел их. Театральная версия фильма вышла в 2001-ом году как психологическая драма с кучей вопросов без ответа. Сюжет зацикливался на проблемах подростка страдающего параноидальной шизофренией и рассказывал о том, как всем было бы плохо если бы главный герой вовремя не умер. Так как фильм получился очень сильным, всё непонятное списали на бред героя и молодость режиссера. Оказалось, что Келли далеко не так прост. Через три года, в 2004-ом году, когда фильм подзабылся, выходит режиссерская версия. Это уже чистейшая научная фантастика, где возникает "Теория Тангенциальной Вселенной" и вымышленная книга Роберты Спероу (персонаж "Бабушка Смерть")"Философия путешествий во времени", с помощью которой режиссер и сценарист в одном лице обещает разложить все по полочкам не оставляя белых пятен. Что же, попробуем разобраться в сюжете с новыми вводными. Итак за точку отсчета возьмем полночь, 2 октября, 1988 года, когда в доме Донни Дарко (Джейк Джилленхол) останавливаются часы и Донни получает мысленный приказ выйти на улицу, где встречает человека, одетого в жуткий костюм кролика. "Кролик" представляется Фрэнком и сообщает, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. С этого момента (полночь 2 октября) до пробуждения Донни с истерическим смехом, согласно данной версии действие происходит в Тангенциальной, то есть касательной к вектору Основной Вселенной. Мне даже пришлось нарисовать модель, но не буду её описывать, что бы не забивать головы. Лучше обратимся к "Философии путешествий во времени Роберты Спероу", книге, которую Донни позже получит от доктора Монитофа Страницы будут периодически занимать экран и давать нам ответы на вопросы. В главах книги говорится: "Если Тангенциальная Вселенная возникает, она будет нестабильной, и просуществует только несколько недель. В конце концов она взорвется, образовав черную дыру в Основной вселенной, способную уничтожить всё живое... Предшественниками Тангенциальной Вселенной являются Артефакты... Для предотвращения гибели, Артефакт должен быть сопровожден обратно в Основную Вселенную...Для этого выбирается Живой Проводник, все его окружение является Живыми и Мертвыми манипуляторами, нацеленными подтолкнуть Проводника к исполнению Миссии...Проводник наделяется сверхспособностями: нечеловеческой силой, телекинезом, возможностью видеть будущее". Уф!(Дело в том, что я просмотрел варианты с различным переводом и нигде текст не переводился полностью, поэтому собрал из разных). Следуя данной книге артефактом является реактивный двигатель, упавший на комнату Донни в тот момент, когда Фрэнк вызвал его на улицу. Донни же является Живым Проводником, если угодно супергероем - спасителем Вселенной. Его сверхспособности объясняют воткнутый в медную статую собаки топор. Ну к топору по порядку. Кто же такой Фрэнк? А это никто иной, как Мертвый манипулятор, парень сестры Донни - Элизабет (Мэгги Джилленхол - прямо семейный подряд), которого Донни убьет через 28 дней в Хэллоуин (отсюда и костюм кролика-монстра). После смерти Фрэнк получает способность свободно перемещаться во времени данной Вселенной и давать Донни приказы. Первым приказом будет затопить школу. На идею разрубить канализационные трубы топором Донни наводит рассказ Грэма Грина "Разрушители", где дети таким способом уничтожают дом. Цель этого действия - ближе сойтись с новенькой ученицей Гретхен Росс ("Я очень рад, что школа была затоплена сегодня, в противном случае у нас бы никогда не было этого разговора"). Тут же еще намек на сверхспособности("Что за имя - Донни Дарко, как у супергероя" - "А почему ты думаешь, что я не супергерой"). Кульминацией фильма является как раз смерть Гретхен. Автор вышеупомянутой книги Роберта Спероу, на момент действия столетняя старушка по прозвищу "Бабушка смерть", живет неподалеку от Донни и каждый день выходит на дорогу проверить почтовый ящик. В Хэллоуин Донни пишет ей письмо, отправляется к ней, вспоминает учительницу литературы Мис Пэмирой (Дрю Бэрримор) - еще один живой манипулятор , она написала на доске "дверь в подвал". В этом подвале он сталкивается со школьными хулиганами, завязывается драка в результате которой Гретхен погибает под колесами автомобиля Фрэнка. На тот момент отношения Донни и Гретхен заходят так далеко, что Донни убивает Фрэнка. (Кстати в режиссерской версии добавлен эпизод, где психиатр Донни доктор Турман говорит ему, что он может больше не принимать таблетки, это капсулы с обычной водой. Келли как бы еше раз намекает зрителю на психическую нормальность Донни). В итоге Донни сажает мертвую Гретхен в автомобиль и едет в горы, там видит как самолет с его матерью на борту погибает в грозовом фронте, открывает временной тоннель, и через него возвращает артефакт (двигатель от самолета) в Основную Вселенную, предотвращая её гибель. После чего просыпается в точке отсчета (2-го октября) и погибает под тем самым двигателем. Манипуляторы просыпаются со смутными воспоминаниями о жизни в параллельной вселенной (Так, например, плачет местный педофил Каннингем (Патрик Суэйзи), чей дом Донни сжег по приказу Фрэнка,а Гретхен машет рукой матери Донни, хотя в этой реальности они не знакомы.) Так кончается научная фантастика. Остается вопрос: Кто все это создает и выберает? Келли в своем комментарии уверяет, что Бог. После первого падения двигателя на дом Дарко, в отеле, отец семейства говорит о Донни:"Он спасся, увернулся от этой пули, кто-то за ним присматривает". Есть еще один момент. В самом начале фильма "Бабушка Смерть" шепчет Донни фразу: "Каждое живое существо на земле умирает в одиночестве". Эта фраза проходит через весь фильм и в режиссерской версии добавлены сцены примирения Донни с отцом и матерью. Так же он обретает Гретхен. Он смеется, когда просыпается, и мне больше нравится версия, что вся эта параллельная вселенная была создана для того, что бы Донни перед смертью не чувствовал себя одиноким. Этот фильм спровоцировал во мне столько мыслительных процессов, что не могу ни поставить 10 из 10.