Компашка аристократов, часть из которых – дегенераты, собирается в последний раз. Вскоре раздастся звонок о поджоге Рейхстага, и начнётся историческая дробилка, которая разведёт застолье по разные стороны и навсегда.
Из впечатляющего набора одиозных личностей наибольшее если не уважение, то – признание – вызывает эсэсовец Ашенбах. Эталонный сверх-человек, о котором трындел Раскольников. Беда студента заключалась даже не в наличии шизофрении. Ошибка Раскольникова в том, что он вообще начал рассусоливать и задавать вопросы, о чём истинный сверх-человек даже не подумает – у него ответы в прошивке записаны намертво, и он чётко следует цели, не занимаясь словоблудием.
Ашенбах спокойно остаётся в тени и раскидывает липкие нити, за которые будет дёргать марионеток. А когда они станут не нужны или опасны, выкинет их из паутины.
Остальные персонажи если не отрицательные, то недолгие. Самое впечатляющее и неожиданное перевоплощение произойдёт с педобиром Мартином. В кого он превратится из жалкого и трусливого извращенца, посмотреть стоит.
Висконти называет работу вымышленной, тем не менее, одна историческая сцена воспроизведена –
«Гибель богов» может заинтересовать тех, кому нравятся политические и корпоративные интриги и неожиданные повороты событий, а также непредсказуемые психологические метаморфозы персонажей. Возможно, что-то для себя найдут и любители времён Третьего Рейха, чёрной униформы и хруста немецкой булки.
Картина – РЕТРО, если привыкли к современной подаче материала, лучше не тратьте время. На мой взгляд, дух 30-40-х в бОльшей степени передан фильмами 60-х – 70-х. В плане эффектности они проигрывают, а вот по атмосфере гораздо ближе к экранизируемой эпохе.
Пересматриваю иногда. За 2 с половиной часа скучно не было.
Женская озвучка омерзительна, мужик почти без эмоций, но у него хоть голос нормальный. Оба не смогли испортить фильм, как ни старались. Смотрел какую-то из mkv, не знаю, как в других