Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии
(2015)
(En duva satt på en gren och funderade på tillvaron)
Дата выхода: 02.07.2015 Продолжительность: 01:41 Производство: Франция, Германия, Швеция, Норвегия, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Комедия, драма, Ключевые слова: | Режиссер:
| ||||||||
Два коммивояжера, Сэм и Джонатан, продают всяческие новинки. Во время своего путешествия они попадают в различные ситуации, показывающие красоту и хрупкость нашего мира, величие одних и мелочность других моментов в жизни. Коллекции с этим фильмом |
Десятка кинолент с психологическим аспектом 29 Июнь 2019
В кинематографе имеется достаточно привлекательный жанр, к которому относятся психологические фильмы. В них отражается и суть психологических проблем, но они в какой-то мере способны изменить взгляды на жизнь и даже заставить зрителя пересмотреть собственные взгляды. Сложно ожидать от фильма, что тот в силах оказаться мощной причиной для изменений в жизни смотрящего. Так и не должно быть. У фильмов другая цель.
ПодробнееХоть я и люблю бредовые фильмы, но этот вообще ниочем (((((
Зря потеряное время.
Гротеск и выпуклая подача материала больше оттолкнули.
Два доминантных цвета – зеленовато-серый и грязно-желтый – проходят через весь фильм, снятый статической камерой. Возникает ощущение, что действие происходит в одном месте и в тех же стенах, но с разным наполнением. Меняется антураж, меняются люди, но суть не меняется. Два коммивояжера ведут нас по фильму, пытаясь принести радость людям с лицами, достойными представления на похоронах.
Реквизит повторяется, но в разных ситуациях и у разных людей. Те же ответы по телефону, маски, птицы, стаканы, голос автоответчика, кейс, музыка, которая из пары саундреков рефреном проходит по всему фильму. Очень много аллюзий, которые используются в качестве указателей думающему зрителю. Здесь и Боевой гимн республики и сцена в баре с намеком на Лотту в шведском фильме 1940-х.
Люди показаны на расстоянии: их вроде можно разглядеть, но присмотреться к деталям нет возможности. Люди не вызывают ни сочувствия, ни сожаления. Они ведут себя как манекены, в которых угасла жизнь. Или это и есть настоящая жизнь без ретуши и прикрас, когда с нее сняты яркие одежды молодости, развлечений и мнимых целей и устремлений?
Голубь уже показан в начале фильма. Он чучело, которое сидит на ветке, но размышлять о смысле бытия уже не может. Фильм можно трактовать под разными углами восприятия и каждая сцена есть отдельная книга, достойная внимательного прочтения. В целом я лично воспринимаю фильм как попытку режиссера показать человеческую жизнь как фарс и трагедию одновременно.
Прекрасное представление для истинных ценителей искусства.
Досиделся - спятил".
Пардон, не удержался. Дело-то не в птичках, а в Андерссоне. Вот тут - действительно "Браво!". Заключительная часть трилогии пролетела на одном дыхании, в отличии от предыдущих в ней почти нет сюра, а врождённый (видимо ) пессимизм автора стал более понятным и простым; до смеха сквозь слёзы дело не доходит, но грустная
К "Песням со второго этажа", помнится, у меня был такой подход:
Определить жанр "Песен со второго этажа", как и "Ты, живущий!", можно, наверно, переделанным названием завершающего трилогию невиданного ещё фильма "Рой Андерссон сидит на ветке, размышляя о бытии". Отдельные сюжетики-эпизодики из жизни городского народонаселения сливаются в сознании автора и на экране в сюрный трагифарс о безрадостных и в конечном итоге несчастных людях, даже не пытающихся искать ответы на вечные "Кто виноват?" и "Что делать?". Да просто так сложилось, и так будет всегда. Нет выхода. Тупик. А старина Андерссон всё сидит и сидит на своей ветке, и всё размышляет и размышляет...
И, собственно, ничего не изменилось. Старина Андерссон всё так же сидит в обнимку с камерой и безучастно наблюдает.
"9/10".
Наши прокатчики, по проверенной поколениями традиции, опоздали от мира на 10 месяцев - но спасибо, что выпустили, это уже крайне похвально. Озвучка отличная, что тоже редкость.
P.S. В начале в зале было 12 человек, к финалу - 5. И это при том, что картина ни на минуту не затянутая. А на сцене пыток обезьяны зал смеялся. Может, я слишком серьезно все воспринимаю, но такая культура удручает.
По вашему запросу рецензий не найдено