На серебряной планете
(1988)
(Na srebrnym globie)
Дата выхода: 12.05.1988 Продолжительность: 02:37:25 Производство: Польша, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Фантастика, Ключевые слова: | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Экранизация "Лунной трилогии" Ежи Жулавского. Три астронавта, двое мужчин и одна женщина, решают покинуть Землю, чтобы начать новую цивилизацию. Посадив звездолет на пустынной планете, они начинают работу по ее заселению, рожая детей, они дают начало новой цивилизации язычников, сделавших из воспоминаний религию и окончательно потерявших человеческое лицо. Они истребляют странных и пугающих шернов, являющихся коренными жителями Луны. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
и чего им всем не хватало? Жили бы и жили, так нет надо искать смысл жизни,истину и прочую фигню. Зачем?почему? живи себе и живи.
Аборигены то ладно, они культуру с 0 строят.
А вот почему все астронавты, да и все "цивилизованные" люди ведут себя как психи на прогулке - не понятно.
Abu SalamaТёмная сторона есть у всех, дело в процентном соотношении и том как это проявляется. Характеристика "тёмная" ну никак не клеится... Хотя я ведь имел ввиду вовсе не это, а именно светлую голову (в плане мыслительного процесса) я бы всё так не разложил, поэтому просто аплодирую
Мне как то так Спасибо!! Особенно же, что окрестили меня светлой (хотя я довольно тёмная )
Исправляюсь, мой капитан!
Мне как то так Спасибо!! Особенно же, что окрестили меня светлой (хотя я довольно тёмная ). А, поняла мысль, да действительно, "нормальному" зрителю от такого зрелища может быть и трындец так что мы если что предупреждали ))))
О Христе: подумала, взвесила - исходя из той ступени, на которой обрывается действие, вы правы, погорячилась. Будет уместна либо маленькая буква, либо кавычки... Исправляюсь, мой капитан!
Я же обещал, что придут светлые головы и всё станет намного понятнее
Однако же не соглашусь с Abu Salama (реверансы и приветствия ) , это не сюрр, это социальная научная фантастикасогласен, приглашая к просмотру любителей жесточайшего сюрра (то что это фантастика понятно из описания), я хотел привлечь любителей выноса мозга и отпугнуть нормального зрителя для которого это будет даром потраченный трафик и время, и комменты типа: снималось в психушке персоналом и пациентами Отличная рецензия (аплодисменты)
Очень...необычно. Однако же не соглашусь с Abu Salama (реверансы и приветствия ) , это не сюрр, это социальная научная фантастика в которой автор при воплощении своего замысла
НФ - замечательное направление литературы. Если нужно например высмеять или акцентировать какую-либо сторону человеческих отношений, оголить её максимально, рассмотреть под микроскопом, можно взять в качестве полигона некое условное место, очищенное от всех наслоений прошлого и настоящего, - Марс, Луну, другую галактику - не суть важно. И туда перенести действие. Вот он простор и свобода мысли, гуляй-не хочу!
Отмирание нравственных устоев, деградация ума, возврат к язычеству. Очень интересно показано это падение глазами "Старого человека", который уже при жизни 1-м и 2-м поколением лунных обитателей возведён в ранг божества: он видит их дикость, их примитивные обряды; слышит их истории о том как Марта сотворила небо и землю.... Из реальности творится культ, живые люди превращаются в легенды и вот уже в страхе человек трепещет перед ночной грозой, призывая принести жертву для умиротворения стихии...
А ещё через поколение эти оторванные от своей планеты и истории уже провозглашают приход Мессии, потому что Старый человек ушёл, но вернётся, дабы освободить их от страданий и привести к победе - над шернами.
И через сотни лет появляется новый астронавт - одиночка, он застаёт общество с обычаями, жрецами, ожиданиями, войной, ненавистью к полукровкам, общество, которое уже его принимает - за прибывшего Старого человека.
Всё возвращается на круги своя, сотни лет нужны, чтобы от языческих танцев придти к чему-то большему и распять своего "Христа". Странное создание человек, странное, опирается на опыт и воспоминания, боится, теряется, творит богов и зло везде следует за ним.
В эти 3 часа на условной планете вложено тысячелетие её условной истории - но приговор храму нашей реальной, земной цивилизации очевиден. На апелляцию не подашь)))
И идея хороша, и воплощение - впечатляющее, съёмки, грим, даааа
Но о минусах: фильм подан настолько гротесково - театрально, что создаётся обратный эффект. Все персонажи, все, без исключения - рефлексирут, мучаются похлеще Гамлета, страдают от невозможности познания истины... Они не разговаривают, они выплёвывают нескончаемым потоком свои монологи, они кричат, захлёбываются эмоциями, горем....не знаю, лунная атмосфера что ли так действует.... Вкупе с монотонным переводом (жаль, другого варианта нет) это становится просто невыносимым - действительно невозможно вслушиваться и вдумываться
О шернах - получилось что-то невнятное, то ли просто местное население, то ли отражение тёмной стороны человеческой натуры, честно, так и не разобрала...
Всё это сильно портит фильм, делает его тяжёлым, - для восприятия. Но не отметить его невозможно - оригинальности, эксцентричности под завязку.
Так что, если нужно что-то из ряда вон, милости просим! Готовьтесь к пиру для глаз, но берегите уши - они будут под жёстким прессингом
Пусть будут 7/10
Один из самых... немыслимых, что-ли фильмов которые я видел. Что хотел сказать автор, надеюсь объяснят более красноречивые и продвинутые в такого рода вещах коллеги (кстати удивлён что они ещё здесь не побывали). На мой взгляд Жулавски вынося приговор человечеству своим фильмом несколько (мягко говоря) перестарался. Нафаршировав своё творение и библейскими аллюзиями и гностической мифологией и всем мыслимым и немыслимым он довёл это дело до абсурда. Кино наполовину переходит в театральный перфоманс с вычурным поведением героев и долгими монологами о том что есть истина, возможно ли её познание, кто есть человек, что есть добро и зло... Однако все эти вопросы не получают ответа, переходя в шизоидное словоблудие от которого начинают пухнуть уши, и которое приходится пускать по поверхности сознания. Возможно режиссёр хотел чтобы в этом винегрете каждый мог найти маркеры для понимания соответственно своему мировоззрению, не знаю. Короче, сказать что я фильм понял (а можно ли его понять) было бы лукавством, кое-какие вещи уловил.
Но зато каково кино с визуальной стороны антураж, костюмы, грим... это что-то с чем-то. Цвет актёров польского кино того времени, новаторская операторская работа, атмосфера у фильма получилась шикарная (хотелось бы увидеть целиком, но увы отдельные части фильма уничтожены). В общем себе я его оставил, не могу не поставить в рекомендации, но рекомендую только любителям жесточайшего сюрра и экспериментального кино, всем остальным смело идти мимо, дабы не портить себе настроение.
8/10
По вашему запросу рецензий не найдено