Непорочные
(2016)
(Les innocentes)
Дата выхода: 26.01.2016 Продолжительность: 01:55:13 Производство: Франция, Польша, Жанры: Зарубежный фильм, драма, | |||||||||
Польша, зима 1945 года. Французский Красный крест занимается репатриацией своих граждан, уцелевших в фашистских концлагерях, и временно размещает их в больнице. Среди медиков работает молоденькая Матильда Больё. Однажды в больницу приезжает монахиня из близлежащего монастыря и на ломаном французском умоляет о помощи умирающей. Как оказалось, надо принять роды у одной из монахинь. Настоятельница монастыря хочет любой ценой сохранить тайну, чтобы избежать скандала. Встреченная с недоверием, Матильда вступает в неизвестный ей мир и близко знакомится с сестрой Марией. Вместе они открывают ужасающую правду, скрытую за стенами монастыря... Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Плохой. Жена смотрела, а я мучился.
Жена смотрела кино или как ты мучился?))
Сколько здесь уже всего написали! Дебаты целые устроили! Фильм не понравился. И обсуждать здесь нечего. Опять "плохих" русских приплели!. Противно уже
Кому нечего, а кому, как можно было при желании заметить, и есть что.
Каждый видит то, что он видит.
Американцы, наряду с поточной пафосно-патриотичной продукцией, снимают немало фильмов и о своих весьма неприглядных "подвигах", в том числе и о своём участии в различных войнах. И нам это нравится. Но, увидев что-либо подобное о себе, мы почему-то впадаем в истерику.
Хотя, фильм на самом деле не об этом.
Поэтому мы, вроде, постарались удержаться в рамках художественной, конфессионной... "бытовой" достоверности.
Поверьте, я нисколько не одергиваю, а просто предлагаю представить - что тут может начаться и насколько близко к предмету (искусству кино)))
Давайте уж это простим женщине)
Впрочем, безусловно, это Ваше право выбора темы.
С улыбкой)
Ответно из более-менее недавних могу навскидку посоветовать Старца Паисия (кажется так называется: "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами"). Только лучше ночью смотреть, когда все суеты спят и в природе тихо)
Ну, не Рублева же рекомендовать)
А вообще-то лучший совет: съездить на Валаам. Туда есть мини-паломничества - 2-3 дня.
Или в другой монастырь.
Не с целью, а просто душой отдохнуть. Там очень здорово)
Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam
Со своей стороны, у меня есть для вас несколько рекомендаций
Я искренне рад такой неожиданно насыщенной беседе. Судя по всему взаимно полезной. И при таком ее формате дальнейшее насыщение аргументацией только всё испортит. Я, разумеется, тоже считаю ваш взгляд полезным, никак не антогонистким, и тоже, благодаря Вам, сдвигаю свой движок по оценочной шкале: если после просмотра мнение о фильме было отрицательным, то теперь спокойно нейтральным. Но всё-таки пока я в лучшем случае могу отнести его к запискам профессор Виттенбаха или Джонатана Харкера о путешествиях по глубинкам дремучей Европы). Ну, т.е. какой-то формой стилизации. Но всё-таки, согласитесь, до своего земляка Проспера Мериме, и даже до островитянина Брэма Стокера авторам фильма далеко)
Ну, пусть будет, имеет право на существование. Неудачное только время выбрано для публикации - можно заподозрить слишком большую зависимость вдохновения авторов от нынешнего направления европейского ветра. Ну, да Бог с ними. Пожалуй, склонен отнестись к этому с умилением))
Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам.
Ваш,
von Tam
Как я уже говорил, многие составляющие вашей критики я считаю состоятельными и полностью оправданными, некоторые не представляют интереса для обсуждения. Но, отдельные моменты требуют дальнейшей дискуссии
главные персонажи повествования (монахини) нарушают не только заповеди (не некий устав, который, к слову сказать, не может им противоречить), но легко переступают даже через основополагающие христианские ценности. Они ведут себя, как бездушные машины, не имеющие о существовании перечисленного ни малейшего понятия. Если таковыми показаны служители церкви (я уже не называю их "христовыми сестрами"), то о какой вере можно говоритьЕсли речь не о настоятельнице, то о каких нарушениях, каких конкретных заповедей вы говорите, и в чём проявляется бездушное поведение машин? "Странности" поведения не являются нарушением заповедей.
Сёстры отдавшие своих новорожденных, были уверены что те попали в приёмные семьи. Это, на мой взгляд, одна из основных дилемм ставших перед ними. Вообще, по сути, я вижу только два варианта: отдать ребёнка приёмным родителям и продолжить монашескую жизнь или принять своё материнство (по слову одной из сестёр) вместо монашеских обетов.
Но ведь, следуя законам художественного обобщения, фактически вот в таком качестве нам показана церковь. Церковь, напомню, создавшая Символ ВерыНе хотелось бы отдаляться и углубляться, но Символ Веры сформировался в единой Церкви. Католики (в фильме католический мон-рь) после разделения, внесли туда существенные изменения (fflioque)
Кроме, лицемерных упоминаний неких уставов и искусственных стараний некого сохранения, защиты от некого разрушения.Тут понимаете в чём дело, со стороны это может и " мелочи", но именно благодаря внутреннему быту и уставу монастыря в нём могут духовно расти монахи. Это как оранжерея, под открытым небом тоже цветы растут, но только в специализированных условиях можно вырастить уникальные образцы.
Не думаю, что стоит искать в названии картины кощунственные параллели. Также интересовался транскрипцией и вариантами перевода. На мой взгляд из двух возможных более уместным был бы "Невинные".
Категорически не соглашусь с вами, что церковь в фильме является идеологической мишенью, которую с удовольствием расстреливают авторы. Напротив, финал слишком идиллический. А разумная доля антиклерикализма в искусстве не может повредить Церкви. Это не богохульство и не богоборчество. Церковь - богочеловеческий организм. В нём сосуществуют Божественная благодать и Истина со всеми человеческими немощами и пороками. Изображение несовершенства монашествующих и священнослужителей само по себе не плохо и не греховно, и вовсе не обязательно за этим кроется некий авторский заговор (иначе придётся осудить многих авторов житий и патериков, да и само Писание), здесь всё зависит от контекста и выводов. Ничего анти церковного в финале, кроме излишней доли патоки, я не увидел
Я и не говорил, что у фильма нет темы, и даже сожалел, что она при такой подаче не прозвучала. Но упомянутая Вами сердцевина ("отношение и переживание женщин") всё-таки скорее является скелетной составляющей. Обрастание мышцами - это следующий этап. Жизнеобеспечивающие потоки и собственно биение сердца (если говорить о сердцевине) - еще более последующий. Дальше сознание, а вершина - вдох души. Хотя, может быть, вершина - это объединение всего этого в комплекс, единое целое.
Вот скелетную составляющую было жаль, потому что всё последующее не просто неорганично достроило конструкцию, но даже извратило ее. Это почти как построить организм рыбы, взяв за основу скелет птицы.
Давайте попробуем представить, к чему могла привести упомянутая "сердцевина"? Собственно и предполагать нечего: мы имеем финал, и резонно думать, что именно к нему автор стремилась. Именно этим "откровением" хотела с нами поделиться. Но по пути (отбросив даже исторические и идеологические аспекты, противопоставления строев)... но по пути она разрушила самое главное - веру.
Вера может родиться только в человеке. А главные персонажи повествования (монахини) нарушают не только заповеди (не некий устав, который, к слову сказать, не может им противоречить), но легко переступают даже через основополагающие христианские ценности. Они ведут себя, как бездушные машины, не имеющие о существовании перечисленного ни малейшего понятия. Если таковыми показаны служители церкви (я уже не называю их "христовыми сестрами"), то о какой вере можно говорить. Только о покорности. А ведь только вера их могла привести в монастырь, это ведь не принудительное учреждение, не приют для неблагополучных подростков.
Но ведь, следуя законам художественного обобщения, фактически вот в таком качестве нам показана церковь. Церковь, напомню, создавшая Символ Веры. Здесь же она к вере не имеет никакого отношения. Кроме, лицемерных упоминаний неких уставов и искусственных стараний некого сохранения, защиты от некого разрушения.
В такой подаче церковь переходит в разряд одной из мишеней. Второй является деспотизм, который олицетворяет Красная Армия. Но по всем упомянутым выше признакам (демагогия, защита с подавлением и искоренением, т.е. диктатура, идеологический обман) это не просто похожие, а родственные организмы унижения и уничтожения. Третья сторона, немецкая, уже разбита, с макушкой умещается в слово "война" - хотя уже прошедшая, но еще присутствующая здесь в виде отголосков и "озверения" человека.
Пробиваться к истине, по ходу расстреливая такие мишени... да еще и пулями дум-дум, которые непредсказумо кувыркаются, нелогичны в полете, но зато разрывают "противника" в куски... невозможно. Просто потому, что ценой таких разрушений и смешиваний с... истина не добывается. Мы недоумеваем - в нашей "дедукции" допущена ошибка буквально в первом звене. Поэтому становится абсолютно очевидным вывод, что цель-то у авторов была другая. Более того, она как раз и заключается в исполнении данного стрелкового упражнения - никуда мы и не шли, а только с наслаждением "пуляли" во все стороны.
В отношении ужасов войны, всего того, что она в человеке порождает, какими,иногда непоправимыми увечьями души сопровождается, я с Вами согласен.
Что касается женской стороны войны, я всё-таки остаюсь в убеждении, что она противоестественна. Прежде всего женской природе, а глобально - человеческой. Поэтому, например, я не могу смотреть фильмы типа "А зори здесь тихие" - отторгаются мировоззрением. Я не говорю о женском взгляде и женских судьбах, по которым война насильственно проезжает и перемалывает. Я говорю об активном участии. И в данном случае считаю, что автор фильма такое активное участие проявила - создала модель и вооружила стороны. Но сделано это (кроме противоестественности) на редкость недостоверно. Проще говоря, притянуто.
В этой связи еще пару слов о названии. Есть тут опасный нюанс (который возможно отсвечивает замысел). Ощущается игра - ведь во французском языке аналогом нашего "непорочного зачатья" является "immaculee conception", точный и бережный перевод которого "зачатье, не допускающее упрека - безгрешное" (порок даже не упоминается). Так дается окрас святости такого зачатия. Понятно, что вся метафорика фильма говорит именно об этом понятии (термине, явлении). Но в названии оно, с точки зрения французской, латинской лексики подменяется на "innocente" - действительно в русском переводе "непорочное, невинное". Вроде бы, действительно, более точно по ситуации, но тень скользкого намека при очевидной игре с параллелями отбрасывается. Боюсь, что автор так играет сознательно.
Еще раз повторю: никак не спора ради. Да это и не спор, а взаимообмен)
07 Окт. 2016 13:10 Прямая ссылка
Поэтому, не имеющий оправдания, поступок настоятельницы был продиктован помрачением от отчаяния и страха. Некоторые диалоги и поведение сестёр не вполне естественны, но это общая проблема светских режиссёров, которым довольно трудно избавиться от своих внутренних клише о монашеской жизни. В принципе, Анн Фонтен справилась довольно хорошо. Все по разному воспринимают произошедшее с ними, в зависимости от силы веры и особенностей характера. Во французском госпитале одна из сестёр делает очень трезвый вывод, что раз уж было попущено такое испытание, теперь её обетом, вместо целомудрия, является материнство, которым она и будет служить Богу. Кто-то более экзальтирован и мечется в сомнениях, находя силы и укрепляясь в молитве. Интересен, хотя и несколько идеализирован, персонаж сотрудницы Французского Красного Креста, помогающей монахиням.
В общем, это тяжёлый но хорошо поставленный фильм о сильных и слабых, верующих и не верующих женщинах, попавших в горнило искушений.
Решив внести жизнеутверждающие ноты в финал, режиссёр его изрядно пересластила. Глядя на эту идиллию можно подумать что монастырь чудесным образом перенёсся во Францию. Но нет, он остался в Польше, в которой установилась советская (богоборческая) власть.
Безосновательны обвинения Фонтен в русофобии, война обнажает всё скрытое внутри. У кого-то это проявляется в жертвенности, а из кого-то вырывается наружу дикий зверь, в любой войне, среди всех воюющих сторон.
Хорошо играют польские актрисы, особенно бы отметил Агату Бузек. Что же касается Лу де Лааж, думаю пришла пора говорить не о восходящей, а о сияющей молодой звезде. Очень надеюсь, что она не отправится за большим долларом вслед за Алисией Викандер (Голливуд уже наверняка протянул свои ручонки), а останется европейской актрисой.
Такое кино не рекомендуют, но оно достойно просмотра.
8/10