Польша, зима 1945 года. Французский Красный крест занимается репатриацией своих граждан, уцелевших в фашистских концлагерях, и временно размещает их в больнице. Среди медиков работает молоденькая Матильда Больё. Однажды в больницу приезжает монахиня из близлежащего монастыря и на ломаном французском умоляет о помощи умирающей. Как оказалось, надо принять роды у одной из монахинь. Настоятельница монастыря хочет любой ценой сохранить тайну, чтобы избежать скандала. Встреченная с недоверием, Матильда вступает в неизвестный ей мир и близко знакомится с сестрой Марией. Вместе они открывают ужасающую правду, скрытую за стенами монастыря...
Непорочные... это поляки, наверное, о себе. Такие прям няшки, и от всех им убыток: нацисты грабили и насиловали, потом наша армия занималась тем же. Но наши - в соответствии с диктуемым временем ( и сосоздателем) мнением - просто звери. Беременные монашки - очень удобный объект для манипуляций и демонстрации чудовищных преступлений Советской Армии в Польше в 1945-м. Факт? Глубоко сомневаюсь. И прямо-таки ангелицей выставлена французская врачиха. Быть может, покажусь грубым или чёрствым, но я привык отвечать на вызовы: какова подача, таков и ответ-комментарий.
Сколько здесь уже всего написали! Дебаты целые устроили! Фильм не понравился. И обсуждать здесь нечего. Опять "плохих" русских приплели!. Противно уже
Кому нечего, а кому, как можно было при желании заметить, и есть что. Каждый видит то, что он видит. Американцы, наряду с поточной пафосно-патриотичной продукцией, снимают немало фильмов и о своих весьма неприглядных "подвигах", в том числе и о своём участии в различных войнах. И нам это нравится. Но, увидев что-либо подобное о себе, мы почему-то впадаем в истерику. Хотя, фильм на самом деле не об этом.
Прошу прощения, но мне кажется тему идеологии, политкорректности тут вообще не стоит поднимать. Во-первых, она необъятна. Во-вторых, там нет истины, а только множество противоречивых правд - у каждого своя. В-третьих, мы сами не безгрешны, когда изображаем в образах врагов своих соседей по планете. В-четвертых, ну, это самое уязвимое место большинства фильмов, а этот никак не исключение (ведь искусство с идеологией скрещивается с трудом)... И т.д.) Поэтому мы, вроде, постарались удержаться в рамках художественной, конфессионной... "бытовой" достоверности.
Поверьте, я нисколько не одергиваю, а просто предлагаю представить - что тут может начаться и насколько близко к предмету (искусству кино))) Давайте уж это простим женщине)
Тема сексуального насилия русских во второй мировой набила оскомину. Что бы полякам не снять фильм о сексуальном насилии немцев во второй мировой? Трёхмиллионный вермахт половозрелые мужчины перешли границу в 41 . Куда они девали свой темперамент? В руку что ли? Практика была такая. Когда фронт более-менее устоялся, в одну избу привозили насильно молодых баб со всей округи и устраивали там публичный дом. О незавидных судьбах этих женщин можно не одну драму снять. Так что чья бы корова мычала. Видит бог вторая мировая началась не по вине СССР.
Благодарю! Ответно из более-менее недавних могу навскидку посоветовать Старца Паисия (кажется так называется: "Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами"). Только лучше ночью смотреть, когда все суеты спят и в природе тихо)
Ну, не Рублева же рекомендовать)
А вообще-то лучший совет: съездить на Валаам. Туда есть мини-паломничества - 2-3 дня. Или в другой монастырь. Не с целью, а просто душой отдохнуть. Там очень здорово)
Дорогой коллега! Я искренне рад такой неожиданно насыщенной беседе. Судя по всему взаимно полезной. И при таком ее формате дальнейшее насыщение аргументацией только всё испортит. Я, разумеется, тоже считаю ваш взгляд полезным, никак не антогонистким, и тоже, благодаря Вам, сдвигаю свой движок по оценочной шкале: если после просмотра мнение о фильме было отрицательным, то теперь спокойно нейтральным. Но всё-таки пока я в лучшем случае могу отнести его к запискам профессор Виттенбаха или Джонатана Харкера о путешествиях по глубинкам дремучей Европы). Ну, т.е. какой-то формой стилизации. Но всё-таки, согласитесь, до своего земляка Проспера Мериме, и даже до островитянина Брэма Стокера авторам фильма далеко) Ну, пусть будет, имеет право на существование. Неудачное только время выбрано для публикации - можно заподозрить слишком большую зависимость вдохновения авторов от нынешнего направления европейского ветра. Ну, да Бог с ними. Пожалуй, склонен отнестись к этому с умилением))
Всего Вам доброго. Буду очень рад новым встречам. Ваш, von Tam
фон Там Добрый, теперь уже, вечер. Как я уже говорил, многие составляющие вашей критики я считаю состоятельными и полностью оправданными, некоторые не представляют интереса для обсуждения. Но, отдельные моменты требуют дальнейшей дискуссии
Скрытый текст
главные персонажи повествования (монахини) нарушают не только заповеди (не некий устав, который, к слову сказать, не может им противоречить), но легко переступают даже через основополагающие христианские ценности. Они ведут себя, как бездушные машины, не имеющие о существовании перечисленного ни малейшего понятия. Если таковыми показаны служители церкви (я уже не называю их "христовыми сестрами"), то о какой вере можно говорить
Если речь не о настоятельнице, то о каких нарушениях, каких конкретных заповедей вы говорите, и в чём проявляется бездушное поведение машин? "Странности" поведения не являются нарушением заповедей. Сёстры отдавшие своих новорожденных, были уверены что те попали в приёмные семьи. Это, на мой взгляд, одна из основных дилемм ставших перед ними. Вообще, по сути, я вижу только два варианта: отдать ребёнка приёмным родителям и продолжить монашескую жизнь или принять своё материнство (по слову одной из сестёр) вместо монашеских обетов.
Но ведь, следуя законам художественного обобщения, фактически вот в таком качестве нам показана церковь. Церковь, напомню, создавшая Символ Веры
Не хотелось бы отдаляться и углубляться, но Символ Веры сформировался в единой Церкви. Католики (в фильме католический мон-рь) после разделения, внесли туда существенные изменения (fflioque)
Кроме, лицемерных упоминаний неких уставов и искусственных стараний некого сохранения, защиты от некого разрушения.
Тут понимаете в чём дело, со стороны это может и " мелочи", но именно благодаря внутреннему быту и уставу монастыря в нём могут духовно расти монахи. Это как оранжерея, под открытым небом тоже цветы растут, но только в специализированных условиях можно вырастить уникальные образцы. Не думаю, что стоит искать в названии картины кощунственные параллели. Также интересовался транскрипцией и вариантами перевода. На мой взгляд из двух возможных более уместным был бы "Невинные". Категорически не соглашусь с вами, что церковь в фильме является идеологической мишенью, которую с удовольствием расстреливают авторы. Напротив, финал слишком идиллический. А разумная доля антиклерикализма в искусстве не может повредить Церкви. Это не богохульство и не богоборчество. Церковь - богочеловеческий организм. В нём сосуществуют Божественная благодать и Истина со всеми человеческими немощами и пороками. Изображение несовершенства монашествующих и священнослужителей само по себе не плохо и не греховно, и вовсе не обязательно за этим кроется некий авторский заговор (иначе придётся осудить многих авторов житий и патериков, да и само Писание), здесь всё зависит от контекста и выводов. Ничего анти церковного в финале, кроме излишней доли патоки, я не увидел
Уважаемый Abu! Я и не говорил, что у фильма нет темы, и даже сожалел, что она при такой подаче не прозвучала. Но упомянутая Вами сердцевина ("отношение и переживание женщин") всё-таки скорее является скелетной составляющей. Обрастание мышцами - это следующий этап. Жизнеобеспечивающие потоки и собственно биение сердца (если говорить о сердцевине) - еще более последующий. Дальше сознание, а вершина - вдох души. Хотя, может быть, вершина - это объединение всего этого в комплекс, единое целое. Вот скелетную составляющую было жаль, потому что всё последующее не просто неорганично достроило конструкцию, но даже извратило ее. Это почти как построить организм рыбы, взяв за основу скелет птицы.
Скрытый текст
Давайте попробуем представить, к чему могла привести упомянутая "сердцевина"? Собственно и предполагать нечего: мы имеем финал, и резонно думать, что именно к нему автор стремилась. Именно этим "откровением" хотела с нами поделиться. Но по пути (отбросив даже исторические и идеологические аспекты, противопоставления строев)... но по пути она разрушила самое главное - веру. Вера может родиться только в человеке. А главные персонажи повествования (монахини) нарушают не только заповеди (не некий устав, который, к слову сказать, не может им противоречить), но легко переступают даже через основополагающие христианские ценности. Они ведут себя, как бездушные машины, не имеющие о существовании перечисленного ни малейшего понятия. Если таковыми показаны служители церкви (я уже не называю их "христовыми сестрами"), то о какой вере можно говорить. Только о покорности. А ведь только вера их могла привести в монастырь, это ведь не принудительное учреждение, не приют для неблагополучных подростков. Но ведь, следуя законам художественного обобщения, фактически вот в таком качестве нам показана церковь. Церковь, напомню, создавшая Символ Веры. Здесь же она к вере не имеет никакого отношения. Кроме, лицемерных упоминаний неких уставов и искусственных стараний некого сохранения, защиты от некого разрушения. В такой подаче церковь переходит в разряд одной из мишеней. Второй является деспотизм, который олицетворяет Красная Армия. Но по всем упомянутым выше признакам (демагогия, защита с подавлением и искоренением, т.е. диктатура, идеологический обман) это не просто похожие, а родственные организмы унижения и уничтожения. Третья сторона, немецкая, уже разбита, с макушкой умещается в слово "война" - хотя уже прошедшая, но еще присутствующая здесь в виде отголосков и "озверения" человека.
Пробиваться к истине, по ходу расстреливая такие мишени... да еще и пулями дум-дум, которые непредсказумо кувыркаются, нелогичны в полете, но зато разрывают "противника" в куски... невозможно. Просто потому, что ценой таких разрушений и смешиваний с... истина не добывается. Мы недоумеваем - в нашей "дедукции" допущена ошибка буквально в первом звене. Поэтому становится абсолютно очевидным вывод, что цель-то у авторов была другая. Более того, она как раз и заключается в исполнении данного стрелкового упражнения - никуда мы и не шли, а только с наслаждением "пуляли" во все стороны.
В отношении ужасов войны, всего того, что она в человеке порождает, какими,иногда непоправимыми увечьями души сопровождается, я с Вами согласен.
Что касается женской стороны войны, я всё-таки остаюсь в убеждении, что она противоестественна. Прежде всего женской природе, а глобально - человеческой. Поэтому, например, я не могу смотреть фильмы типа "А зори здесь тихие" - отторгаются мировоззрением. Я не говорю о женском взгляде и женских судьбах, по которым война насильственно проезжает и перемалывает. Я говорю об активном участии. И в данном случае считаю, что автор фильма такое активное участие проявила - создала модель и вооружила стороны. Но сделано это (кроме противоестественности) на редкость недостоверно. Проще говоря, притянуто.
В этой связи еще пару слов о названии. Есть тут опасный нюанс (который возможно отсвечивает замысел). Ощущается игра - ведь во французском языке аналогом нашего "непорочного зачатья" является "immaculee conception", точный и бережный перевод которого "зачатье, не допускающее упрека - безгрешное" (порок даже не упоминается). Так дается окрас святости такого зачатия. Понятно, что вся метафорика фильма говорит именно об этом понятии (термине, явлении). Но в названии оно, с точки зрения французской, латинской лексики подменяется на "innocente" - действительно в русском переводе "непорочное, невинное". Вроде бы, действительно, более точно по ситуации, но тень скользкого намека при очевидной игре с параллелями отбрасывается. Боюсь, что автор так играет сознательно.
Еще раз повторю: никак не спора ради. Да это и не спор, а взаимообмен)
Высказал мнение в виде рецензии. Она пока не появилась. Но хочу сразу заверить уважаемого коллегу Abu Salama, автора единственной пока рецензии на этот фильм, в том, что свою рецензию я написал никак не в пику ему и не для спора. Исключительно искренно - пусть будет разнообразие мнений.
День добрый. Писать рецензию в пику автору предыдущей было бы конечно странно. Не думаю, что такая мысль могла бы прийти мне в голову, при прочтении вашей. После опубликования я уже корил себя за леность, поскольку мой текст не является настоящей рецензией. Это всего лишь переросший свой формат комментарий, и для рецензии он очень сырой и недоработанный. Но, благодаря вам можно обсудить какие-то моменты
Скрытый текст
Я не считаю, что женщина-режиссёр полезла не в своё дело (военная тема), поскольку её картина исключительно о женской стороне войны. Но, многие поставленные вами вопросы имеют место быть. Признаться, меня они (откуда взялись раненные французы и пр.) интересовали мало. Могло ли быть столько забеременевших после изнасилования? Не знаю. Просто, я смотрел фильм совсем под другим углом, с совершенно иной расстановкой акцентов. Мне была интересна религиозно-психологическая драма о женщинах, избравших для себя целомудрие, безбрачную жизнь ради служения Богу. Это совершенно иной взгляд на Бытие в целом и на личностное бытие. Иная расстановка ценностных приоритетов, иной уклад и образ жизни. Мало, или совершенно не понятный светскому сознанию. Теперь в тех, кто добровольно отказался от радости материнства зарождается новая жизнь. Не в следствие нарушения обетов и похоти, а после совершённого насилия, против воли. Именно здесь, в их отношении и переживании произошедшего с ними, находится сердцевина фильма. Всё остальное, безусловно, можно оспаривать. Что касается настоятельницы, это довольно сложный персонаж. С одной стороны она говорит что твёрдо верит, что Бог позаботится о младенцах. Паталогически-экзальтированое понимание Промысла Божия. С другой - говорит, что сгубила свою душу ради сестёр. Т.е. частичкой трезвого ума она осознаёт всю глубину падения и безумие своих поступков. Что касается престижа, позора и осведомлённости. По церковным каналам они вполне могли быть осведомлены о происходившем в СССР. К началу войны там уже не было ни одного действующего монастыря, все были закрыты. Были громкие процессы (наподобие "вскрытия мощей"). Почва для страха не просто позора, а именно использования беременности монахинь для антицерковной пропаганды была. Нельзя отрицать и возможности подобного поведения со стороны (отдельных) солдат Красной Армии. Официальные приказы живут своей жизнью, но это никогда не избавляло никакую войну от зверств. Тем более, если были огульные обвинения в помощи немцам. Да и сам факт расцерковления народа и отношение к монахиням как некоему социальному непотребству мог сыграть свою роль. Плюс алкоголь, полная беззащитность... В общем, тут не вижу смысла дискутировать
Скрытый текст
Совсем недавно общался с человеком бывшим в плену у, ныне покойного, Мозгового (если помните, один из лидеров Луганского ополчения). От рассказов волосы на голове шевелятся. А ведь это фактически "икона" ополченческого движения. С украинской стороны тоже самое. Подробности деятельности "воинов света" из различных батальонов просачиваются в сеть и на ТВ, дальше их будет больше. Война есть война, здесь геройство соседствует со зверством
Что касается прямого назначения монастыря. Ещё в 15-м веке были известные споры между Нилом Сорским и Иосифом Волоцким (и их последователями) о монашестве и монастырях. Социальная деятельность не является основным направлением (насаждение подобного отношения началось при реформах Петра 1-го, которые коснулись и монашества). Отнюдь, некоторые монашеские уставы категорически запрещают наличие не только детей, но и безбородых отроков в монастыре (мужском). У католиков, а в фильме католические монахини, существуют различные монашеские ордена. Монастырь представленный в фильме скорее сугубо аскетического направления. Поэтому, открытие в нём приюта это слом устава и сложившегося быта. А занимались они там молитвой, это и есть основная деятельность монахов. Монах занимающийся социальной деятельностью может помочь десяткам людей, занимающийся молитвой может помочь тысячам. Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Оптинские старцы... были явлены миру после длительной борьбы со страстями в уединении и суровых подвигах. А многие остались неведомыми миру, но их молитва хотя и невидима, но действенна
Высказал мнение в виде рецензии. Она пока не появилась. Но хочу сразу заверить уважаемого коллегу Abu Salama, автора единственной пока рецензии на этот фильм, в том, что свою рецензию я написал никак не в пику ему и не для спора. Исключительно искренно - пусть будет разнообразие мнений.
А мне противно было смотреть этот фильм. Я конечно согласен всякое бывало, и послевойны случаи были. Но в армии 1945 была строгая дисциплина. За такие ващи трибунал, расстрел, это советская власть уже, а там и трибунал и милиция и кгб, весь набор. Русские одеты абы как, форма одежды отсутствует, все торчит, небриты, ругаються матом. Хватают первую встречную на улице, да это после войны когда баб свободных миллионы по вс4м странам, ктоые мужиков не дождуться своих. Вся завязка на том что русские животные какието, насиливоли целый монастырь, и даже бабку отпендорили и сифилисом ее заразили. Не немцы, не французы, не поляки, а именно руские. Всю войну простоял монастырь, а русские пришли и все, лафа закончилась. Может монашки были замечены в помощи немцам, отого к ним так отнеслись приветливо) ну а сам по себе кино слабое очень.
Не получилось, с первой попытки, кратко, коммент перерос в рецензию, поэтому если кому интересно... Фильм тяжёлый, но хороший и интересный, на очень непростую тему. Думаю Лу де Лааж ждёт большое будущее, очень хорошо сыграла и Агата Бузек. Достойно снято, тема раскрыта не на 100%, но авторы хорошо постарались. 8/10
Ну, коль я первый на этой странице, то скажу следующее: верящие в Бога - верьте, но даже во имя его, не берите грех на душу. Сумбурно выглядит предложение, не правда ли. Так же сумбурно, как убийство новорожденных во имя спасения чести монастыря. Фильм бы назвал "Стая" или "Святая волчица". Сам по-себе фильм неплох, дает тему для размышления. Концовка провальная, уж больно быстро сменились приоритеты монашеской жизни. Из огня да в полымя. Особенно впечатлил групповой снимок монашек с детьми и светский раут.
Женщине можно простить всё, кроме того, что она женщина (шутка)
В фильме сразу почувствовался талант. Сделан сдержано, и профессионально. А эти качества всегда рождают доверие к происходящему, а, значит, и вхождение в него. Что и происходит. Поначалу. Но по ходу действия незаметно возникло неосознанное недоумение. Неосознанное потому, что действие эмоционально притягивало и не "включало" инструменты мысли. Поначалу что-то прощалось, но всё-таки вызвало определенный дисбаланс. Т.е. доверие все больше становилось обманчивым. Послепросмотровые раздумья, похожие на реанимацию от шока, всё довершили. Картина зацепила за что-то внутри, стало жалко ее отпускать, ведь было понятно, что перенеси авторы (режиссер, сценарист) действие в неопределенность без конкретных временных и идеологических привязок, и предложенная ситуация начала бы работать, а тема обрела бы глубину.
Недоумения. Не припомню, чтобы где-то в картине говорилось, что данное французское подразделение Красного Креста оказывает медпомощь освобожденным узникам концлагерей. Были видны явные лечения ран, потому начались поиски в памяти: какие французские войска участвовали в освобождении Польши и были там в послевоенной зиме 45-го? Если после войны, то кем ранены? Эта недоговренность устраняется только аннотацией. Неужели французам и полякам, снявшим фильм, всё очевидно по школьным курсам и первым намекам (кадрам)? И всё равно не понятно, как могли кровоточить раны у узников через полгода после окончания войны - когда и от кого они их получили? Настоятельница рассказывает (почти дословно), что монахини пережили преследования и издевательства немцев, но пришли русские и добавили насилие (половое). Можно отнести к формулировкам, идущим от образа персонажа, но выясняется, что насильники приходили в течение нескольких дней. Допускаем, что кто-то их военноначальников допустил (или упустил) на радостях акт вандализма и насилия, но ни в одной армии не допустили бы это не разово, а на регулярной основе - в последующем после победы периоде. Скорее всего, командира ждал бы расстрел. Ни одна действующая армии не допускает пребывание в ней носителей сифилиса. Он передается не только половым путем, и вероятность другого пути в армии возрастает - неидеальная гигиена, смены белья и его недостаточная обработка, общие помывки и т.д., а при военных действиях особенно - открытые раны. Конечно, можно упустить, но... Вызывает сомнение вероятность массового зачатия в течение нескольких дней сношения. Ну, один случай... Но чтобы столько столько монахинь находилось в нужном цикле и забеременело!? Откуда у монахинь такая осведомленность о мирской жизни, а особенно в другой стране (СССР), что они бояться уничтожения монастыря оккупационными (русскими) войсками в случае огласки произошедшего? Или они боятся собственного марионеточного правительства? Но ведь в Польше до сих пор больше половины верующих. Да и вообще, какой урон монастырскому престижу, а тем более вере, может нанести допущенное в их отношении насилие? А значит, что могло подвигнуть настоятельницу на убийства младенцев ради спасения монастыря? Всем, кто, хоть сколь-нибудь, соприкасался со сферой веры, церкви, монашества, думаю, понятно, что такой страшный грех не только там невозможен, но и просто никому из прошедших послушание и причащение, а тем более возведенному в сан (настоятельницы) не придёт в голову. Ну, разве что это некая абстрактная история из времен жуткого средневековья. Вызывает также удивление и то, что только простой мирянке приходит в голову спасительная для монастыря мысль - заняться самым естественным и исконным для него делом: оказанием помощи и предоставлением приюта страждущим и сиротам. Что же все прежние годы делали там монахини, что даже не узнали своего предназначения?
После таких пробоин, увы, не только был потоплен корабль доверия к авторам, но и создалось понимание, что в вопросах веры и истории они плавают. Всё это стало больше напоминать эпатаж на безотказную тему войны с мотивами, которые легко примет современность. Но какова мораль? Выводы? Чем и кого всё это спасёт? Очень жаль, потому что актеры сыграли отлично, а режиссер талантливо поставила. Но, возможно, сказалась женская увлеченность и порыв, который не позволил ей удержаться в заявленных вначале рамках достоверности, а уязвимость доверия такие сюжеты разрушает напрочь. Да и не дело женщине погружаться в темы, которые больше знакомы мужчинам (армия, война). Женщина на войне - это вообще преступление общества, у них другая прекрасная миссия в этом мире. Хотя не исключено более простое объяснение, что режиссер не смогла еще отойти от игры по превращению трагедии в фарс, которой она занималась в "Другой Бовари". Это в отношении литературного произведения такой величины, видимо, чревато последствиями.
Очень непростой фильм, на крайне непростую тему. Когда речь идёт о женщине, забеременевшей в следствии изнасилования — это одна сплошная рана, но если эта женщина невеста Христова, тут ещё сложнее и трагичнее. Ситуация усугубляется страхом не просто позора. В фильме режиссёр как то упустила и не акцентировала этот момент, но сёстры прекрасно понимали, что после того что случилось с монастырями в СССР у них есть реальные перспективы стать «звёздами» пропагандистско-«разоблачительного» шоу, в котором новая власть представит монастыри не только «бесполезными» для социума, но и рассадниками разврата.
Поэтому, не имеющий оправдания, поступок настоятельницы был продиктован помрачением от отчаяния и страха. Некоторые диалоги и поведение сестёр не вполне естественны, но это общая проблема светских режиссёров, которым довольно трудно избавиться от своих внутренних клише о монашеской жизни. В принципе, Анн Фонтен справилась довольно хорошо. Все по разному воспринимают произошедшее с ними, в зависимости от силы веры и особенностей характера. Во французском госпитале одна из сестёр делает очень трезвый вывод, что раз уж было попущено такое испытание, теперь её обетом, вместо целомудрия, является материнство, которым она и будет служить Богу. Кто-то более экзальтирован и мечется в сомнениях, находя силы и укрепляясь в молитве. Интересен, хотя и несколько идеализирован, персонаж сотрудницы Французского Красного Креста, помогающей монахиням.
В общем, это тяжёлый но хорошо поставленный фильм о сильных и слабых, верующих и не верующих женщинах, попавших в горнило искушений.
Решив внести жизнеутверждающие ноты в финал, режиссёр его изрядно пересластила. Глядя на эту идиллию можно подумать что монастырь чудесным образом перенёсся во Францию. Но нет, он остался в Польше, в которой установилась советская (богоборческая) власть.
Безосновательны обвинения Фонтен в русофобии, война обнажает всё скрытое внутри. У кого-то это проявляется в жертвенности, а из кого-то вырывается наружу дикий зверь, в любой войне, среди всех воюющих сторон.
Хорошо играют польские актрисы, особенно бы отметил Агату Бузек. Что же касается Лу де Лааж, думаю пришла пора говорить не о восходящей, а о сияющей молодой звезде. Очень надеюсь, что она не отправится за большим долларом вслед за Алисией Викандер (Голливуд уже наверняка протянул свои ручонки), а останется европейской актрисой.
Такое кино не рекомендуют, но оно достойно просмотра.