Облако-рай (1990)
Дата выхода: 04.12.1990 Продолжительность: 1:20 Производство: СССР, Жанры: Комедия, Советский фильм, драма, Ключевые слова: | Режиссер:
В ролях:
Продюсеры:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Скучная, тусклая однообразность провинциального городка. Чтобы обратить на себя внимание, молодой парень Николай "ляпнул", что уезжает к другу на Дальний восток. Что тут началось! И смех, и грех. Весь город принимает участие в сборах. Да с каким грандиозным размахом, словно едут всем городом. И даже чистосердечное признание Николая, что все это вранье, да и друга-то нет, не могут никого остановить в торжественной обстановке и Николая с музыкой выпроваживают из города... Приз экуменического жюри и Серебряный леопард, а также номинация на Золотого леопарда МКФ в Лонкарно 1991 г. Коллекции с этим фильмом |
Шедевральное кино!!!
Фильм очень понравился, странно, что в свое время его пропустил. Душевность, метафоричность, многослойность, актерская игра, операторская работа - все завораживает и оставляет очень теплое впечатление, выгодно отличая картину от грязного потока "тогдашнего" перестроечного и постперестроечного мусора. Закономерно вся «чернуха» перестроечной эпохи справедливо оказалась на помойке, где ей самое место... А фильм «Облако-рай» всё ещё жив. Обязательно посмотрю продолжение.Фильм "Облако-рай" напоминает Ваш ник - оккупанты уничтожили великие племена и "облагодетельствовали" их резервациями под маской цивилизации... которая оказалась чернухой под маской культуры. Всё возвращается - как говорил Бодров: "Скоро вашей америке кирдык придёт..." Уже приходит, и вроде радоваться нельзя, а хорошо на душе...
23 Янв. 2013 20:37 Прямая ссылка
Фильм любимый и болезненно родной. Любой, побывавший в 90-х годах в поселках городского типа, узнает атмосферу маленького поселения, где все друг друга знают, образы жителей, диалоги. Но это не главное.
Фильм, по-моему, в полной мере отражает сущность такого размытого явления как «загадочная русская душа».
В картине без лубочных приемов соединены все грани образа. Здесь и простота (где-то от наивности, где-то от широты душевной). Здесь и мятежность, душевное неспокойствие, поиск чего-то большего, не определяющегося физическими параметрами, что находит отражение в песнях героя. Эти песни – такие грубо скроенные или даже сколоченные из незамысловатых слов скупой мужской романтики – вдруг почему-то пробирают до костного мозга.
Наконец, внутренняя нерастраченность, жаждущая хоть какого-то применения. Это применение изнывающему от скуки телу и от монотонности образов душе находит главный герой. Пустота и обыденность будней (как, впрочем, и выходных, праздников) толкает его на необдуманный и случайный шаг. Эта случайность – образ судьбы именно в русском понимании, когда сделанного шага не отменишь, когда нельзя возвратиться в исходную точку – нужно идти по выбранной дороге. Даже не идти, дорога эта, как река сама понесет тебя. Такой взгляд на мир совершенно чужд европейцам, разнообразные учения которых активно внедряются в наше сознание. «Человек – хозяин своей судьбы», «Все в твоих руках», «Каждый делает себя сам» и пр.
Даже не стану возражать, тем более за меня это уже сделали. Как там помнится, говорил Воланд Ивану Бездомному - «…как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Может, я похожа на главного героя именно тем, что основные события в моей жизни случились спонтанно, без тщательного взвешивания. И наоборот, скрупулезно продуманные планы рушились внезапно и непредсказуемо.
Поиск «облака-рая» - не цель, конечно же, это много больше – это образ жизни, страстное стремление прикоснуться к невозможному.
Потому герой, вдруг оказавшийся в плену цепи случайных слов, приведших к вынужденному отъезду, не решается отказаться… А вдруг так и надо… Может в этом и есть смысл – отдаться на волю течению: неспокойному и мутному. Это течение непременно унесет от теплых, насиженных мест, родных лиц, но подарит надежду встречи с невозможно-необъятным.
В последней сцене слезы появляются на глазах героя, когда он, отъезжая в автобусе, внутренним взглядом видит всех своих посельчан рядом с ним. Но в такт покачивания автобусу звучит песня «Облако-рай» и герой уже смотрит вперед с невозможной тоской и ощущением необратимости.
Дыхание мое перехватывает всякий раз при просмотре финала.