Действие оригинальной серии романов происходит во времена, когда представители людской расы разбросаны по нескольким планетам Вселенной, контролируемым Галактической империей. Выдающийся ученый Хэри Селдон, опираясь на математические методы психоистории, предсказывает скорое падение существующей властной системы и наступление Темного века продолжительностью в 30 тысяч лет. Узнав об этом, герой задается целью собрать талантливых специалистов и инженеров, чтобы сохранить знания человечества для будущих поколений.
первый сезон еще смотрибельный. есть хоть какой-то экшн и сюжет. второй - жевание соплей, педики, сильные темнокожие женщины и глупые слабовольные мужчины
Все так, плюс попытка пойти по тому же пути что и Звездные Воины. Злобная империя показана с худшей стороны, а их противники-повстанцы наоборот только с лучшей. И ладно бы на этом остановились, но стали копировать и дальше, где какие то оборванцы непонятно откуда имеют технологии будущего, позволяющие чуть ли не в открытую противостоять огромному флоту и лично злому императору. К тому же повстанцы превосходят в интеллекте и стратегии, всё зная и продумывая свои действия на пять шагов вперед, в то время как император ведет себя как слепая мышь, неспособный нанять даже несколько советников и шпионов.
Глупо, наивно, просто - это все что можно сказать об этом сериале
первый сезон еще смотрибельный. есть хоть какой-то экшн и сюжет. второй - жевание соплей, педики, сильные темнокожие женщины и глупые слабовольные мужчины
Первый сезон для меня был неоднозначным, на втором, на первой серии взорвался мозг, так собрать его и не смог, ну прям уж совсем для тех кто фанат такой фантастики
После просмотра 2 сезонов вдохновился и перечитал всю сагу Азимова, начиная с романов о роботах, заканчивая седьмым и последним романом непосредственно Азимова "Основание и Земля". Поздние дописки сторонних авторов пока не трогал, может дойдут руки позже. Перечитал и понял, что сериал мне нравится больше литературного первоисточника. У Азимова 9/10 текста - это малоинтересная болтовня. По его собственным словам из предисловия к "Прелюдия у основанию", он мог бы написать еще несколько романов, вклинив их в различные с части саги. Это тот пример, когда излишняя литературная плодовитость не сказывается положительно на качестве произведений. Да простят меня поклонники Азимова. Всё что надо знать из романов, предшествующих серии об "Основании" это, что были планеты Земля и Аврора и робот Дэниэл Оливо с ментальными способностями. У Азимова Эдо Демерзель - премьер министр у императора Клеона I. На этом посту его сменяет Хари Селдон. Со временем он умирает, не доделав работу, это участь его последователей. К стати, жена Селдона Дорс Венабили то же была роботом. Императора убивают и всё. Никакой генетической династии, императоров этой династии, их деяний, преинтереснейших событий, связанных с их деяниями. У Азимова Селдон оставил только голографическую запись. Не было "духа в машине", Селдона, Артефакта, живущего собственной жизнью, его последующей материализации, грандиозной гибели Звёздного моста, путешествий в капсулах сквозь время Хардин и Дорник, их фантастической встречи и многого, многого другого. Главное, у Азимова нет, вернее мало, грандиозных, по настоящему фантастических событий. В этом плане создатели сериала далеко переплюнули литературный первоисточник, оказались на голову креативнее. Можно сказать, свершили невозможное. В этой связи, я даже готов смерится со сменой пола Эдо Демерзеля, Гаал Дорник и Сальвор Хардин. Может оно и к лучшему, целиком доверяю создателям сериала. В общем, за проделанную работу создателям сериала огромный респект и уважуха. С нетерпением буду ждать третий сезон.
Просмотрел полсерии первого сезона и не выдержал, бросил смотреть. Ну нельзя такую муть снимать на исходе первой четверти 21 века. Показано, якобы, будущее, графика хорошая, но на самом деле чудовищная архаика, как фильм про древний Египет смотришь. Совершеннейшая техника, но ни одного робота не видно, полки с бумажными книгами до потолка, какие-то манускрипты, императоры чокнутые. Но нельзя такие старинные произведения сейчас без изменений экранизировать. Более 70 лет прошло с написания книги, целая эпоха, надо ж как-то современные реалии вплетать в интерпретацию, а не тупо один в один повторять. Они б ещё сериал "Из пушки на Луну" сняли по Жюль Верну - ах, как современно. На фэнтези ещё тянет, но не фантастика.
Сняли вон кусок уг уже, вплетя:))))) По По нашему Эдгару Алану... Какой только х.рни не вплели:))))
Просмотрел полсерии первого сезона и не выдержал, бросил смотреть. Ну нельзя такую муть снимать на исходе первой четверти 21 века. Показано, якобы, будущее, графика хорошая, но на самом деле чудовищная архаика, как фильм про древний Египет смотришь. Совершеннейшая техника, но ни одного робота не видно, полки с бумажными книгами до потолка, какие-то манускрипты, императоры чокнутые. Но нельзя такие старинные произведения сейчас без изменений экранизировать. Более 70 лет прошло с написания книги, целая эпоха, надо ж как-то современные реалии вплетать в интерпретацию, а не тупо один в один повторять. Они б ещё сериал "Из пушки на Луну" сняли по Жюль Верну - ах, как современно. На фэнтези ещё тянет, но не фантастика.
По итогу этого сезона я констатирую (праститя за пахвос), что очередной сезон ждать, подпрыгивая у окна "Где же он?! Где же?!!!" не буду, но с выходом смотреть стану.
cherepaha1964 пишет:
Новый "дивный" мир настал и это факт.
Да нифига он такой не настал. С чего ты раскликушествовался? По-твоему в "новом дивном мире" все подряд либо геи, либо геи, либо снова геи кругом? Нет такого нифига. Вон, по "Половому воспитанию 4" сколько гомофобобы наплодили про твой "новый дивный мир" и что он настал. А по выходу 8й серии подзаткнулись - частично, и видимо той частью, что ещё не все мозги себе прогомофобила и
Осторожно - спойлер!
неприятие в этой серии гея церковью
им не показалось, а стало фактом того, что нет нифига твоего "нового дивного мира". Самые упоротые, канеш, зацепились за самый финал серии, где
Скрытый текст
священник пообещал гею стать терпимее.
Но, как показала эта серия, путь ещё только-только начат, и приведёт ли он к твоему "новому дивному миру" вообще не факт.
По итогу этого сезона я констатирую (праститя за пахвос), что очередной сезон ждать, подпрыгивая у окна "Где же он?! Где же?!!!" не буду, но с выходом смотреть стану.
cherepaha1964 пишет:
Новый "дивный" мир настал и это факт.
Да нифига он такой не настал. С чего ты раскликушествовался? По-твоему в "новом дивном мире" все подряд либо геи, либо геи, либо снова геи кругом? Нет такого нифига. Вон, по "Половому воспитанию 4" сколько гомофобобы наплодили про твой "новый дивный мир" и что он настал. А по выходу 8й серии подзаткнулись - частично, и видимо той частью, что ещё не все мозги себе прогомофобила и
Осторожно - спойлер!
неприятие в этой серии гея церковью
им не показалось, а стало фактом того, что нет нифига твоего "нового дивного мира". Самые упоротые, канеш, зацепились за самый финал серии, где
Скрытый текст
священник пообещал гею стать терпимее.
Но, как показала эта серия, путь ещё только-только начат, и приведёт ли он к твоему "новому дивному миру" вообще не факт.
Демерзель не секс-кукла (это не ее выбор). Но Клеон сексуально-озабоченый тиран. Какой бы андроид ни был, если он запрограммирован на служение и подчинение имперскому дому, то он используется монархами так как им хочется, и на месте Демерзель легко мог бы оказаться и андроид с мужской внешностью, было бы желание)) Во-вторых, жено-андроид Демерзель более глубокий, реалистичный, сильный и многогранный персонаж, в отличии от не вызывающей никаких эмоций и симпатий консервной банки Дэниэла Оливо (даже имя Азимов ему дал дебильное). Если бы все было так как по книге, я бы однозначно отправил этот сериал в мусорную корзину уже на первом сезоне, как и прочую ретроградную муть.
Вы только траханье заметили в паре серий, а то, что она рулит политически всем, даже мыслями Клеонов - это лучше умолчать?
А изначальном мужском обличии, как в литературном первоисточнике это же разве нельзя было делать? Р. Дэниэл. Оливо более 12 тысяч лет был охранителем и пестователем человечества. И, в какой то момент сменил пол, стал ещё и секс-куклой, обязанностей прибавилось. Зачем это, к чему? Лишнее это
превратился в женщину, способную на потрахаться? Рассказать бы об этом первым читателям "Стальных пещер", да и самому Айзеку, не поняли бы о чём речь на смех подняли бы. Красивые актрисы совсем сейчас не ко двору? Что толку спрашивать? Новый "дивный" мир настал и это факт.
Вы только траханье заметили в паре серий, а то, что она рулит политически всем, даже мыслями Клеонов - это лучше умолчать? Как бы умалчиваешь одно, другое, и выставляешь на передний план только то, что хочется... Ну и красота дело относительное. Выходишь на улицу и кругом либо одни фотомодели, либо страшилы из фильмов ужасов? Да вроде нет, обычные женщины, и в сериале такие же. Они же не порнозвезд в этом сериале играют.
Но с чем соглашусь это с отношением к графомании Азимова, сериал сделан гораздо интереснее чем основательно утомляющее и скучное чтиво.
Должен сказать, что Азимов не входит в число моих любимых авторов. Если рассмотреть всю вселенную Основания, с предшествующими произведениями, то цикл о роботах, вспоминается, как сплошная болтовня из пустого в порожнее вокруг 3 законов робототехники, нагромождение логических построений . Цикл о становлении Транторианской империи, не запомнился каким то ВАУ, да и сами романы об Основании, читал 2 или 3, казались скучными. А, сериал нравится. Очень богато, интересные локации, потрясающие виды фантастических миров, отличные декорации, графика в целом. Визуал выше всяких похвал. Присутствуют фантастические события, твёрдый сюжет, всегда интересно, что дальше. Что до набившей оскомину, тошнотворной либерастической повестки, то приходится закрывать глаза. И, как Р. Дэниэл Оливо поменял пол, превратился в женщину, способную на потрахаться? Рассказать бы об этом первым читателям "Стальных пещер", да и самому Айзеку, не поняли бы о чём речь на смех подняли бы. Красивые актрисы совсем сейчас не ко двору? Что толку спрашивать? Новый "дивный" мир настал и это факт.
Как в том мэме... "Ни*уя не понятно, но очень интересно". И это правда так. Половина действий и локаций вообще не относится к основному сюжету и вообще бессмысленны. Но в то же время всё это каким-то магическим образом завораживает и не отпускает. Всё простое - сложно, а всё сложное - просто. Мне понравилась сама атмосфера в целом. Можно сказать, что я окунулся в тот мир. Очень даже неплохо.
Первый сезон вызвал интерес именно тем что сюжет был нов и мало зависим от оригинала. Второй сезон был ожидаем, но новизны уже не встретилось, а события быстро скатились в мыльную оперу, с мощным духом пропаганды лгбт-толерантности. Неуязвимый император щелчком двух пальцев уничтожавший множество людей был бит как простой смертный - вот это был поворот, вот это сюжет.
Со второй половины второй сезон однозначно лучше первого или на том же уровне. Очевидно, нужны были сценарные подводки для выруливания общего замысла.
Осторожно - спойлер!
Жаль Сальвр. Совершенно неожиданный поворот.
Ну и на самом деле сэлдоновские расчеты и психоисторические закономерности пронизывают все события, и какой бы умной, великой, и сильной не была империя от психоисторической судьбы ей не уйти. Если она не подскользнется на банановой шкорке, то рухнет из-за мельчайших неуловимых обстоятельств. Просто потому, что такая математика. Очень ждем третий и четвертый сезоны.
Второй сезон получился намного слабее первого. Какая-то кучка оборванцев с окраин бросает открытый вызов империи, к тому же имея более развитые технологии. И даже император с тучей советников, генералов и даже охранников, не способен им противостоять. Сериал стал буквально пропитан духом подросткового авантюризма, вызывая чувство отторжения такими глупыми и наивными действиями персонажей. Надеюсь третьего сезона не будет, а если все же выпустят, уверен тот получится еще хуже. Хотя куда хуже..
Вопросы право-обладания и наследия. Азимов был американским писателем, оригинал "Основания" был написан на английском, и это наследие принадлежит родственникам Азимова и многонациональному американскому народу. Право-обладательницей "Azimov Estate" является его дочь Робин Азимов. И все изменения в сериале перед покупкой прав на его создание были одобрены ей (она же является его со-продюссером). Источник.
Комментарий Робин Азимов ко 2 сезону "Основания":
Скрытый текст
►
Вопросы соответствий цикла романов "Основания" и сериала. В аннотациях к циклу основной сюжет описывается так: "Действие «Основания» начинается в Галактической Империи — сверхгосударстве, охватывающем весь Млечный Путь. Математик Сэлдон с помощью разработанной им науки «психоистории» предсказывает неизбежное падение Империи и наступление тёмных веков. Сэлдон создаёт Основание — организацию, которая должна в соответствии с рассчитанным на тысячу лет вперёд «планом Сэлдона» сохранить и возродить цивилизацию." Собственно - это все, что является "Основанием", главный мотив, от которого отталкивается сценарий. Знания об обществах легко приобрести в учебниках социологии, антропологии, культурологии и социальной психологии (не времен Азимова, а за 2023 год). Сценаристу и режиссеру художественного фильма/сериала не удастся продать 10 серий с лекцией про социологию, многотысячелетнюю летопись и математику. Дословно "Основание" передают радио-постановки. Не успели бы привязаться к одному герою, и вот ему на смену уже приходят новые и новые... без прошлого и будущего. - Так было бы в киноадаптации по канону. Создание генетической династии Клеонов (перенесенных из приквелов Фонда) обеспечивает преемственность на долгие периоды времени и создает полноценного противника, а не смазанное пятно на страницах психоистории. Тоже самое и с главными персонажами. Вместо того, чтобы вводить совершенно новых персонажей, которые возглавят новое Основание - остаются старые. Азимов не заострял внимания на всяких межличностных "мортал комбатах", и баталиях (все на значительных временных разбросах), но именно то, что они появляются здесь, и помогает в краткой прямолинейной форме визуализировать проблемы Галактической Империи. Уверен, если США снимут сериал перегруженный политическими диалогами, заумными "расчетами", по лекторскому принципу на 20 сезонов - те же самые критики, что сетуют на "упрощенность", начнут также предсказуемо предвзято ныть за нарушения баланса в сторону замысловатой болтовни. В оригинальных книгах очень мало возможностей для построения мира в рамках кинематографии, чтобы в них было все обо всем, да еще и проникновенно.
Предыстория Гаал Дорник. В книге ("Психоисторики") ничего не говорится ни про расу Гаал, ни про Синнакс (кроме того, что транторианцы считали его жителей "провинциалами" или "деревенщиной"), ни про обучение новоиспеченного доктора наук. Однако, каким-то образом данный персонаж получил это звание, и очевидно, что и по книге и по сериалу Гаал был/а связан/а с Университетом Трантора (иначе Дорник его бы не получил/а). Все остальное, и авторы сериала и Азимов предлагают зрителям додумывать самостоятельно. Мать Гаал - Bayla (Jade Harrison Ndagire Fane). Отец - Jarko (Chris Jarman II).
Социально-политические взгляды Азимова.
Скрытый текст
Не смотря на изобилие научных (по нынешнему времени) физико-астрономических ошибок его позиции хорошо иллюстрирует произведение "Марсианский путь". «Марсианский путь» был ответом Азимова на эпоху Маккарти. Отвращение Азимова к политике Маккарти и Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности выразилось в его изображении кампании Джона Хилдера и его антизападной кампании. Сам Азимов будучи иммигрантом, верил в модель "Плавильного котла" применительно к иммигрантам и коренным американцам, в то, насколько важно это для формирования разнообразной, но единой культуры [ 1]. Демонстрируя это, Азимов смешивает англосаксонские, славянские, латинские и скандинавские имена (Тед Лонг, Хэмиш Санков, Марио Риос и Ричард Свенсон) марсианских персонажей. В своей автобиографии Азимов заявляет, что он ожидал, что его либо прославят, либо осудят за нападки на маккартизм, но все обошлось. Вероятно, что Азимов увидел начало смешения рас в Америке ко времени своих более поздних романов и много намекал на это в «Немезиде». В "Основании" не упоминается раса Гаал Дорник и Сальвор, хотя, если не ошибаюсь, в цикле "Основания" встречались народы с синеватой кожей. Но Азимов действительно не уделял существенного внимания к описанию персонажей и их предысториям.
При сносной картинке, хотя для нынешнего времени в общем проходняк, зияющие пустоты в содержании, бессмысленные туповато-пафосные диалоги. Герои интригуют, свергают правительства, делают перевороты и восстания в основном языком. Вместо изучения общества, как у Азимова, занимаются личной жизнью.
Некоторых основных персонажей без всякой нужды "переделали" в баб. Куда ж без повесточки.
Уже к середине первого сезона от Азимова в сериале остаются одни имена и названия и то не все. Если Азимов во времена разгула фашиствующего маккартизма в США шифровал в своем произведении исторический детерминизм и материализм, психоанализ, то создатели фильма шифруют в сериале... ни хрена.
В итоге туповатая пустышка в более менее красивой графической обертке, у которой нет ни динамики ни целостности. На кой черт примазывать к своей шизе всемирно признанного писателя в общем понятно, "ничего личного просто бизнес". Но и с меня тогда "взятки гладки".
Как по мне, так и первый и второй сезоны 8 из 10, а само шоу в буквальном смысле по масштабам и смелости беспрецедентно. Это лучшая работа после адаптации "Дюны" Фрэнка Герберта. Никто до Амазона не решился взять на себя экранизацию "Основания", и уже за это авторам низкий поклон. Ждем третий сезон.
Насколько блестящим был первый сезон, настолько же второй - провальный. Второстепенные герои стали основными, бесконечная болтовня Сэлдона. И в целом словил себя на том, что второй сезон откровенно подростковый. Характеры героев зачастую вообще не совпадают с первым сезоном. Ковид на них что ли повлиял ? Короче -очень слабо. Первые шесть серий- это какое-то недоразумение. 2/10 за второй сезон. Можно было и не смотреть.
Вот такие новости о сериале: Высокие рейтинги картины позволяют строить прогнозы на будущее. Ориентировочная дата выхода 3 сезона «Основание» первой серии в России начнется 6 октября 2024 года. Пока организаторы не дают никакой конкретики, но большинство критиков уверены в успехе фантастического сериала.
Какими вялыми и мутным были первые серии второго сезона, и какими насыщенными были последние три-четыре. На многие вещи был пролит свет, и много неожиданных поворотов. Демерзель, актриса играющая ее в последней серии второго сезона сыграла очень проникновенно, а вот Джаред Харрис (Сэлдон) в качестве утешителя показался слегка контрастирующим с его цифровой расчётливой безэмоциональной версией.
Осторожно - спойлер!
Конечно, можно объяснить это тем, что один искусственный интеллект, а другой - человек, и единственный из близких Гааль.
Вообще интересное на третий сезон получается противостояние: андроид против ИИ.
Лучший космо сериал в настоящее время. Жалко, что второй сезон забуксовал. Уже прошло 7 серий, а сюжет так никуда и не продвинулся. Пока динамика нулевая. Первый сезон в этом плане был лучше. Во втором стали растягивать и жвать жвачку. Возможно решили специально растянуть сюжет, т. К. Корова стала хорошо доиться. Если так будет продолжаться, то третий сезон может все заруинить, ибо уже становится скучновато.
Любовные связи. За связи и сексуальность в сериале отвечает сценарист Виктория Морроу. Она принимала участие в проектах: Дедвуд 2004, Косяки 2005, Большая любовь 2006, Ошибки прошлого 2013, Доктор Шанс 2016. Надо учесть поправки Дочери Азимова - Юдович, Робин Азимов. 1955 (68Лет) У Азимова всегда был и остаётся его робот Дэниэл его ангел хранитель человечества. В сериале он женщина, причем в Первом сезоне не было сексуальных сцен с императорами. Учтите на данный момент прошло 60 лет. Сменился брат Закат. Сценарист Виктория просто смакует, причём откровенно, связь с новым очищенным Императором, ведь он собирается стать будущим отцом, следующего Клеона . В первом сезоне механизм был не известен, кстати и в этом сериале, всё очень туманно. Боюсь сценаристка сама не рожала, так как остальные её задумки, с разными фантазиями связями - вообще бесплодны.
арка императора удерживает весь сериал. без нее это было бы невозможно смотреть. ЛиПэйс тащит роль и весь сериал в целом. Единственный красивый актер во всём этом цирке уродов. жалко чтов реальной жизни он из этих... ну ладно хоть в сриале вроде нормальный слава богу
Так,сериал хороший и красочный с под.смыслом(кто конечно понимает и задумывается,хоть не много...)Но вот без лесбо и гомосятины нынешней..Бл*** ни куда,вот такой нынче, мир и подмена понятий, всего и вся***Айзек Азимов сдурел бы от всего этого дерьма!!!
Очень напрягает когда озвучка Невафильм не поспевает в срок. Планируешь в пятницу расслабиться посмотреть новую серию, а перевода нет При всем уважении к труду, хотелось бы пунктуальности и стабильности.
Бэст оф зе бэст! Масштабно, красиво, но много недосказанного. В третьем сезоне больше всех интересен Гэри Сэлдон и его последователи. Прочие персонажи и дворцовые интриги меньше.
Все что написал ранее о первом сезоне, всё подтвердилось. Выясните, в каких проектах принимали сценаристы сериала – мы видим, что снято. Книги Дэвида С. Гойера, я не смог сними ознакомится. Он же сценарист, главный продюсер и создатель всех серий “Блэйд”. Сериал продвигается в этом ключе, пока нет вампиров, мистики хоть отбавляй, опять же технологические примочки, о которых Азимов слыхом не слыхивал. Как и ожидалось нет Армянгидеца. Триединство Императора продолжается, видимо оно так и останется и в следующих сезонах. Гойнер как продюсер и сценарист лихо эксплуатирует главных героев. Причем сценаристка афроамериканка, постепенно выводится из сериала, видимо исписалась. Невразумительные знаки, узлы и прочая бурда в верованиях и в её предвидении в психоистории, терпят фиаско, полный провал.
По поводу предыдущего комментария,всё же он выше среднего 6.5 из 10 и если смотреть через призму будущего времени(мало ли какие у них там нравы(это по поводу лгбт) то можно лянуть,так я смотрел "Спартак"например ведь в то время такое водилось и главное не ассоциировать себя ни с кем из персонажей,чтоб не было как в "Очень страшные сказки"как оказалось один из главных героев в конце сериала оказался геем,вообщем так ещё можно,но где идёт просто грубая и наглая пропаганда надо без сожалений сразу удалять не жалеючи и не сомневаясь!!!!!!!
Полагаю дело в графомании Азимова, но 3 серии непрерывной болтологии во втором сезоне уже начинают утомлять. Честно говоря, положить болт на азимовскую писанину и космополитологию,.. дайте экшена уже, как в Звездных Воинах или в Звездном Десанте!!! сколько можно трындеть про судьбу Вселенной, действие скоро будет??!!! Даже геи, мельком появившиеся в 3 серии не трахаются, только пафосные речи про долг перед народом и империей. Сколько можно трепаться??? Лучше бы сериал по Капитану Марвел посмотрел, не в обиду фанатам Азимова. Уже мотать приходится.
Как по мне, охватить весь объём и спектр всей ЭПОПЕИ архи сложная задача. И Эпопея в печатном своём варианте, перенесённая на экран в чистом виде просто не возможна к существованию (во загнул). Такштааааа - имеем что имеем.
ririnrip пишет:
Для Тех, кто не читал, может и прокатит... Но. Я читал оригинал. И ,кстати, из 6-ти прочёл все. Первые три на русском, остальные на английском. Их до сих пор так и не перевели.
Дык переведи, не сиди столбом-то, поделись с товарищами... "Знаток" очередной)))))
Для Тех, кто не читал, может и прокатит... Но. Я читал оригинал. И ,кстати, из 6-ти прочёл все. Первые три на русском, остальные на английском. Их до сих пор так и не перевели.
Что значит из 6? 19 книг, всё прочитано и переведено давно.
Ему просто попонтоваться хотелось :-D Но в любом случае сериал лишь по мотивам.
Отличный сериал! и хорошо, что голоса Невафильм остались на месте, без перестановок История настолько масштабная, что сложно всецело уловить как одни процессы и события с другими перекликаются, как и что меняется-исправляется в исконных сценариях Сэлдона... Особенно на старте, когда общая структура сценария не выстроена еще.
Для Тех, кто не читал, может и прокатит... Но. Я читал оригинал. И ,кстати, из 6-ти прочёл все. Первые три на русском, остальные на английском. Их до сих пор так и не перевели.
Что значит из 6? 19 книг, всё прочитано и переведено давно.
Для Тех, кто не читал, может и прокатит... Но. Я читал оригинал. И ,кстати, из 6-ти прочёл все. Первые три на русском, остальные на английском. Их до сих пор так и не перевели.
2x02 Серия 2 21 июля 2023 года 2x03 Серия 3 28 июля 2023 года 2x04 Серия 4 4 августа 2023 года 2x05 Серия 5 11 августа 2023 года 2x06 Серия 6 18 августа 2023 года 2x07 Серия 7 25 августа 2023 года 2x08 Серия 8 1 сентября 2023 года 2x09 Серия 9 8 сентября 2023 года 2x10 Серия 10 15 сентября 2023 года
Вау! Уже! Вроде собирались осенью?? Потрясающее шоу, смотрел давно и все настолько живо в памяти, что даже пересматривать ничего не надо. Редко какой сериал этим похвастаться может. Целых 2,5 года ожиданий!
Научно-фантастический сериал «Основание» предлагает интригующий взгляд в будущее, где на карту поставлена судьба человечества. Хотя мне понравился сериал, но некоторые элементы истории немного устарели. В результате шоу временами производило впечатление скорее академического, чем развлекательного.
Одна из самых поразительных вещей в «Основании» - построение мира. Создатели шоу создали обширную и запутанную вселенную, одновременно прекрасную и ужасающую. От потрясающих видов Трантора до вызывающих клаустрофобию коридоров космического корабля каждая деталь тщательно продумана, чтобы погрузить зрителя в этот футуристический мир.
Тем не менее, темп шоу иногда может быть медленным. Сюжет разворачивается обдуманно и методично, что может понравиться не всем. Кроме того, некоторые персонажи могут показаться немного плоскими, им не хватает глубины и нюансов, которые можно было бы ожидать от шоу такого калибра.
В целом, я думаю, что "Основание" - хорошее дополнение к жанру научной фантастики. Хотя он может быть и не идеальным, он предлагает много пищи для размышлений и возможность заглянуть в мир, который одновременно завораживает и пугает. Если вы поклонник тяжелой научной фантастики, это шоу определенно стоит посмотреть.
Первая серия была интересная и интригующая. Вторая меньше, а потом вообще новых актеров вставили, а изначальных убрали. Досмотрел до 6 серии, и всё это время в голове крутилось "ВОТ ДА ФАК?" Намешали дай божЭ, несусветица какая-то. Начинали так хорошо. Красивый яркий мир, космические пейзажи и многообещающий сюжет, но потом Бум и как будто заменили сценариста и режиссера. Удалил после 5 серии. Фигня какая-то. Даже американцы пишут, что смотрели только из-за королевской семьи, потому что всё остальное вообще мешанина какая-то, да и не по книге совершенно. Смотреть только первую серию. До середины нудно и ничего не происходит, да еще и запутываешься по уши во всех этих непонятках.
Очень плохо. Люблю качественную научную фантастику, но здесь все испортила современная повестка. Вместо гениального математика, его роль исполнила чернокожая девушка-подросток, учащаяся науке по запискам на папирусе. В этом сложно верить, а значит и сопереживать персонажам. Или смотритель со странной афро прической, у нее железный характер, но таких не бывает в реальной жизни, может вы встречали? К тому же каждый раз в кино им добавляют слабого мужичка-каблука, видимо для контраста, который выполняет любые приходи госпожи, даже отдает ей свой единственный корабль. Только император получился замечательно, но это не спасает ситуацию. Потрясающий потенциал, превратившийся от желания следовать современным трендам в одноразовое кино
Если нельзя сохранить свое будущее, то можно попытаться его изменить Недавно просмотрел первый сезон нового детища Apple - научно-фантастического сериала "Основание" и должен признать, что не смотря ни на что, я остался доволен увиденным. С первой серии просмотра становится ясно, что перед вами не мини-сериал, думаю что авторы замахнулись как минимум сезонов на десять. Ну и наконец Лаура Бирн - эдакая "холодная снежная королева". В ее исполнении роботесса-мажордом имперского дома не лишена привлекательности, а скандинавская холодная красота актрисы лишь дополняет образ последнего киборга галактики. Думаю что поклонники научной фантастики откроют новую для себя нишу на ближайшие лет пять!
Это долбанные Кэмпбеллы! Они живут на предателях и в супе!!!
28 Янв. 2022 12:06
+16
-4
Посмотрел весь сериал целиком и сразу. Снято качественно и довольно интересно, НО... Американский кинематограф так и стремится начать не с самого начала. Снимать надо было с самой первой книги "Роботы Утренней зари", изданной уже после смерти Азимова, доимперские времена, так сказать. Появление космонитов и т.п. Вышло бы намного интереснее. Как всегда напихали "общечеловеческих ценностей", куда же без этого. 7 из 10.
В одной из статей, написанной еще до выхода сериала, было написано, что в книгах Айзека Азимова есть все, чтобы загубить их современную экранизацию: "Критическая нехватка убийств, предательств, секса. Апокалипсис галактического масштаба - без взрывов, стрельбы и романтики. Величайшая фантастическая серия всех времен и народов, где большую часть времени несколько мужчин из привилегированного класса ведут философские споры".
Казалось бы, режиссерам просто не за что будет зацепиться, чтобы снять очередную рейтинговую жвачку для среднестатистического обывателя. Но сценаристы не подкачали, и все чего так не хватало в книгах, с удовольствием дописали в сценарий. Только почему это по-прежнему называется "Основание"?
P.S. Вообще-то Гаал Дорник и Сальвор Хардин по книге - мужчины. Видимо, феминистки и сторонники BLM сегодня рулят массовой культурой в штатах. Ну, хотя бы радужных мальчиков и девочек пока не приплели, как в других фантастических сериалах последнего времени. Хотя все еще впереди...
Качество вижу только в прекрасном художественном оформлении. Шикарное начало серий в духе советского монументализма, шикарные виды космоса, планет. Все остальное совершенно неконкретно, нудно, поверхностно, ни один герой не тронул, обе девицы, что Гаал, что Сал, странным образом не вызыват никаких симпатий. Единственное, что вынесла после девяти с перерывами просмотренных серий - желание прочитать, что же все -таки Изя Азимов таки на самом деле написал в своем Фаундейшне.
Очень качественный кино проект. Apple задал стандарт качества фантастического сериала высочайшего уровня. В сериале хорошо все, декорация, компьютерная графика, атмосфера. игра актеров. Сюжет развивается медленно но очень интересно. Я так понимаю собрали его не только из книги Основание, но и из всей серии книг посвященных Основанию (Академии). События развиваются без спешки к которой нас приучил современный кинематограф, это минус для не терпеливых, это плюс для вдумчивых. Рекомендую к просмотру.
Сериал смотрится с интересом. Хотя второй раз пересматривать его уже вряд ли отважусь. Проявляется уже некоторая усталость от обилия черных рож и там где они к месту и там где их быть не должно. Отрадно, что хоть без межзвездных гомосеков на этот раз обошлось))) Отметить надо прекрасную игру Джареда Фрэнсиса и Лауры Бирн (робота при штабе).В общем-то это кино на фоне практически отсутствия серьезной фантастики в кинематографе смотрится не плохо, но ощущение, что могло бы быть лучше не отпускает! О книге даже не упоминаю)
Родэо с тупыми быками, хамоваты вы, батенька, не в меру. Постороннему человеку читать вас просто неприятно. Самомнение ваше.... А сериал могли бы назвать не экранизацией, а вольной фантазией на тему. Испортили хорошую вещь, так же как и Темную башню Кинга.
Все что написал ранее о первом сезоне, всё подтвердилось. Выясните, в каких проектах принимали сценаристы сериала – мы видим, что снято. Книги Дэвида С. Гойера, я не смог сними ознакомится. Он же сценарист, главный продюсер и создатель всех серий “Блэйд”. Сериал продвигается в этом ключе, пока нет вампиров, мистики хоть отбавляй, опять же технологические примочки, о которых Азимов слыхом не слыхивал. Как и ожидалось нет Армянгидеца. Триединство Императора продолжается, видимо оно так и останется и в следующих сезонах. Гойнер как продюсер и сценарист лихо эксплуатирует главных героев. Причем сценаристка афроамериканка, постепенно выводится из сериала, видимо исписалась. Невразумительные знаки, узлы и прочая бурда в верованиях и в её предвидении в психоистории, терпят фиаско, полный провал. И он воскресает из мяса и костей.
Если ты садишься смотреть "Красную шапочку", то будешь весьма разочарован, когда в роли волка будет пожилая женщина, а в роли Красной Шапочки темнокожий гей, даже если ты гипер толерантный человек. Даже если актёры прекрасно сыграют историю своих запутанных взаимоотношений в декорация современного Нью Йорка, это будет всего лишь история пожилой женщины и темнокожего гея, а никак не Красная шапочка. Я люблю Основание, я знаю его наизусть, и я безумно обрадовалась выходу сериала. Просмотрев несколько серий, могу сказать- фильм шикарный, очень качественная космическая фантастика в духе Пространства, но это абсолютно не Азимов, вот совсем. О психоистории- главной мысли книги- о том, как цивилизация волей неволей подчиняется социальным законам и поворачивает именно в ту сторону, которую предсказывал Селдон, тут не осталось и следа. Неожиданные повороты сюжета и решения отдельных людей, которые неуклонно ведут космическую империю сквозь века по дороге, проложенной великим ученым- всё растворилось в мелкой междоусобной бытовушке, темнокожей толерантности, красивых причёсках и великолепных видах непонятных планет. Огромный, фантастический мир, с миллионом мельчайших деталей, складывающихся в единую гениальную картину, куртка кожаная новая, магнитофон кассетный, все, всё же, что нажито непосильным трудом, всё пропало...Этакая космическая Игра престолов, даже язык там вроде дотракийский слышала. Ну пусть Дорник и Хардин будут темнокожими женщинами, ну ок, пусть они вместо того, чтоб заниматься наукой, вкушают плоды любви в бассейне, на сеновале и на кухонном столе, надо угодить всем, я понимаю, но почему не оставить хоть чуточку радости настоящим фанатам Основания?? Иэххх, смотрю и плачу, телевизионный экран томиком Основания перекрестила.. Бог простит...
Космические станции, корабли, ракеты в основном путешествуют на околоземной орбите. На этой орбите меньше радиация, так как присутствует атмосфера земли. В глубоком космосе помимо солнечной радиации, рентгеновского излучения и частиц которые известны, есть частицы сверх малые, их называют НЕЙТРИНО они способны проникать через любые плотные структуры. В космосе проблематично создать семью. Не думаю, что, женщины, побывавшие в космическом пространстве, задались желанием, родить в этом пространстве. Все любовные связи, придуманные сценаристами не имеют к Азимову никого отношения.
Дочь Айзека Азимова, Робин, которая выступает продюсером, заявила: - экранизация превзошла все её ожидания. Она не думала, что: - сериал останется так верен оригинальным книгам. Мне кажется, что у дочери Астральная Связь, что она делает заявление от имени Отца, как наследница, всех его творений.
Первые книги Азимов создал, будучи молодым автором, вступившим в жизнь. В 1941 году науке не было известно о космосе ничего, кроме Константина Циолковского и других мыслителей человечества с трудами которых был знаком Азимов. Есть надежда на второй сезон. Первый был придуман на основе земных, современных технологий. Эти технологии и на земле пока не работают и относятся к разряду научной фантастики.
Скажи мне с кем ты, и мы увидим четыре разные темы развития сериала. Первый сценарист, специалист по монтажу фильма. Ли Дэна Джексон, по стилистике и предыдущим работам, отвечает за Афро американцев. Она разрабатывает тему, национальных традиций, верований, притеснений, логического повествование в фильме. Последние не подаётся изучению, оно полностью придумано. Нет не символов, не вразумительных теорий, формул. Второй сценарист, писательница, продюсер. Виктория Морроу. Её тема общение между героями, любовные отношения, лирика. “Леди-очарование”, “Перекрытие любовных кругов”, “сухостой и сорняки”. Третий сценарист, продюсер. Джош Фридман. Темы его работ, роботы, погони, слежки, взрывы, красочные убийства, эпические войны. “Изумрудный Город”, “Цепная реакция”, “Война миров”, “Чёрная орхидея”, “Терминатор: Хроники Сары Коннор”, “Терминатор: Тёмные судьбы”, “Сквозь снег”. Четвертый сценарист, режиссёр, продюсер. Дэвид С. Гойер. Темы его творчества, вампиры, демоны, мистика, супергерои. “Блэйд 3”, “Предел”, “Невидимый”, “Магнито: X-Men”, “Демоны да Винчи”. Суммируя информацию, каждая серия, это разрозненные сюжеты разных авторов, с огромной фантазией. В этой ситуации, героев можно увидеть, в любой теме развития. Они могут быть: Вампирами; Киборгами; Террористами; Любовниками; Чокнутыми учёными и Императорами. Интересно как всё это смонтируют и насколько Второе Основание будет ближе к автору Оригинала. Ещё не раскрыта тема ПЕРВОГО, а нам рассказывают о ВТОРОМ. На первых ставят крест. Толи учёные дураки, что пошли на заведомо провальную миссию. Толи изначально их принесли в жертву.
Кто управляет вселенной, тот управляет МИРОМ? Фонд сохранения знаний, многие столетия накапливал, систематизировал, знания о вселенной. В мире цикличности и гибели цивилизаций не надо быть провидцем. Кризис не минуем. Как упорядочить хаос или этот хаос создан искусственно, что бы пошатнуть устои общества. Фильм зрелищный. Вступительная заставка в виде космического песка, ЗВЁЗД и ПЛАНЕТ, предвещает быстротечность: развитие; процветание; гибель и так далее - ВСЕЛЕННОЙ. Сознание не клонируется. Тела смертны, создать единую систему без противоречий не получится. Даже "одно яйцевые" близнецы идентичные по строению, имеют разную точку зрения по любому вопросу. Разные вкусы, разная мода, круг общения. Человек хочет быть разным, это заложено в природе людей и вещей. Даже синтетический человек, робот с созданными органами жизни, не в состоянии постичь замысел вселенной.