Псы
(1992)
(Psy)
Дата выхода: 20.11.1992 Продолжительность: 01:44 Производство: Польша, Жанры: Боевик, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер, драма, Ключевые слова: HD 1080, | Режиссер:
| |||||
Польша после падения коммунизма. У нескольких бывших сотрудников Управления безопасности — большие сложности с адаптацией к новой действительности. Теперь их начальниками в полиции стали соперники в прошлом, мягко говоря, не испытывающие к ним симпатии. Бывшие гэбэшники убеждаются, что борьба с бандитами сильно отличается от того, чем они занимались в УБ: уже в одной из первых ночных операций погибают полицейские, а преступникам удается скрыться. Лейтенант Францишек Маурэр решает отомстить убийцам… Коллекции с этим фильмом |
ну а про игру Богуслава Линды говорить не буду, считаю его одним из сильнейших актеров и не только Польши
Фильм похож на массу раннепостсоветских фильмов нашего кинопространства, только здесь снято намного профессиональнее и сочнее.
Фильм максимум на один раз, и то, только для "старичков". 4-
16 Ноя. 2013 20:49 Прямая ссылка
Режиссер мастерски развертывает перед зрителем панораму своей страны, потерявшей ориентир после смены политического курса. Беспомощно мятущиеся в попытках приспособиться под новую власть герои картины вызывают целую гамму чувств - от неподдельного сочувствия до омерзения. Жуткие поступки персонажей Линды, Кондрата и Гайоша, продиктованные эгоизмом, жаждой наживы и откровенной похотью призваны вселить в зрителя пессимистический настрой при виде абсолютной безнаказанности зла. Фильму присущ некий темный дуализм и "горгоническое" женское начало, ибо режиссер (которому, кстати, еще с дебютного фильма свойственно раскрытие отрицательной природы женщины, как корня всех зол) рассматривает зло, как неотъемлемую часть человеческой природы; сопротивляться злу - бесполезно, потакать ему - смертельно опасно.
Фильм снят практически без ярких красок и содержит ряд шоковых сцен, натуралистичность коих еще более усиливает пессимистичный настрой, присущий классическим образцам "нуара". Нельзя не отметить отличные актерские работы Богуслава Линды, Марека Кондрата и Цезаря Пазуры. Януш Гайош блеснул в этом фильме, сыграв совершенно инфернальную роль убийцы без наличия моральных устоев, для которого убийство - неотъемлемая часть его жизни. Пронзительная тема трубы в музыкальной линии за авторством Михала Лоренца, нервная камера постоянного оператора Пасиковского, Павла Эдельмана, в немалой степени способствуют верному восприятию фильма как выдающегося образца "черного кинематографа". Немного портят впечатление от просмотра сцены с русской мафией, наложившей в штаны при виде грозного Маурэра-Линды с "калашом", но не будем забывать, что это - польский фильм. И очень, очень, очень хороший в своем жанре. Смотреть однозначно!