Спасение (2015)


5.15

  • 5.1451 из 10, голосов:38
38 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 24.09.2015

Продолжительность: 01:34

Производство: Россия,

Жанры: Русский фильм, драма,

Ключевые слова: Про веру в бога,

свернуть
 
 

Молодую католическую монахиню сестру Анну из Польши отправляют служить в миссию католического прихода высоко в гималайских горах. Сестре Анне 25 лет, и половину жизни она провела в монастыре. И вот, первый раз в жизни она выезжает в другую страну, и не просто в какую-то страну, а в аутентичный край Ладакх, который является частью тибетской Индии. Приехав туда, сестра Анна оказывается в совершенно не знакомом ей мире. Она сталкивается с совсем иной культурой, с другими энергиями и абсолютно другой религией. Загадочный мир Тибета и случайные встречи в пути приносят сложные мысли и вопросы.

Коллекции с этим фильмом

Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Спасение (2015) Сцена из фильма Спасение (2015) Сцена из фильма Спасение (2015) Сцена из фильма Спасение (2015) Сцена из фильма Спасение (2015) Сцена из фильма Спасение (2015)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 28
Dellamorte Dellamore
+135
-91
Рекомендации
Медитативное кино.Вроде в нем на первый взгляд нет ничего необычного,однако в нем есть душа.Есть теплота и непринужденность,легкость и настроение.Есть совершенно обворожительная главная героиня...)Посмотрел пару недель назад.И уже спустя это время просмотрено немало фильмов,но этот как-то сам по себе вспоминается мною каждый день.
Shadow
+255
-241
Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца
Рекомендации
Долго я смотрел, как героиня ходит, едет в автомобиле, валяется на кровати... Разговоры о смысле жизни со встречными-поперчными и вывод: "Бог есть!"
Скучное кино на избитую тему. Можно заснуть, проспать пол фильма, проснуться и быть уверенным, что ты ничего не пропустил.
Mops in black
+379
-423
сам снял,сам же и перевёл )))
посмотрим...
Shadrap
+567
-635
...but some things make me feel so sad...
Рекомендации
Пустое выпендрёжничество.
Осторожно - спойлер!
Полчаса польская монашка ходит, ездит, летает и страдает от горной болезни. Потом 20 минут разговаривает о людях-пылесосах. потом монашка сексуально лежит, ворочаясь в постели, писает и разговаривает с американцем о группе U2, что занимает ещё 20 минут. После чего она идёт в номер американца и слушает, как он бренчит на гитаре. Впечатлённая, покупает вязаную шапку и г.внодавы, забирается в горы, где, надышавшись свежего и чистого горного воздуха, наблюдает прилёт НЛО...:smile16:

Высокие лбы, может, и узрят здесь историю духовного становления, но в том же ЖЧ смысла и глубины гораздо, на мой взгляд, больше...:smile14:
DiMk@
+106
-67
Рекомендации
могу сказать, что этот фильм стал смотреть "случайно", хотя может и не так всё было... Но как бы там не было мне скучно при просмотре в самом начале, да и в конце фильма, я понял, что всё таки такие фильмы тоже необходимо иногда смотреть иногда. А так "обычный фильм" телеканала "Культура", как я понял. Смотреть этот фильм обязательно надо в трезвом уме и сознание, и как минимум в "бодром расположении духа", а то есть вероятность просто уснуть...
Julia75
+434
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Рекомендации
Осталась довольна. Фильм хочиться смотреть и слушать. Не смотря на то, что действие совершенно размеренно, детали и пейзажи привлекательны, как и сами герои. Девушка органична, любознательна в меру, открыта и стремиться к прекрасному. Концовка выдалась чУдной и, будучи человеком разносторонне не про зомбированным, сделала простой и действительно единственный в ее понимании вывод: Бог есть!..
Поставила 9 балов.
kossdesign
+163
-103
Рекомендации
Abu Salama пишет:
kossdesign пишет:
фанаты "Железных человеков" могут смело проходить мимо

Да ладно. А что не так с "Железными человеками"? Один из самых качественных фильмов в своей нише, люблю и пересматриваю. Откуда вы вывели странную "закономерность" что в таком случае мне нужно "смело идти мимо" Вырыпаева?

Хорошо, ЖЧ пожалуй действительно не самый удачный пример. Однако, сообщения школьников в обсуждениях блокбастеров вроде "это самый лучьший фильм каторый я видил!" или "кому ненравиться этот фильм тот тупой", наводят меня на некоторые выводы касательно целевой аудитории. Я неспроста написал "фанаты". Ничего личного, мне ЖЧ тоже понравился как шоу, но пересматривать я его скоро наврядли буду, ибо он пуст.

Abu Salama пишет:
kossdesign пишет:
Остальные же могут на полтора часа погрузиться в умиротворение Гималаев, меланхоличныую жизнь монашки
Меланхоличная жизнь у ослика Иа, у монахов же она напряжённая, только снаружи это не заметно.

Не знаю насчет напряженной жизни монахов, но у Вырыпаева я увидел скорее дискомфорт и отрешенность, о чем, кстати, прямо говорит его героиня.
Abu Salama
+1208
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
kossdesign пишет:
фанаты "Железных человеков" могут смело проходить мимо

Да ладно. А что не так с "Железными человеками"? Один из самых качественных фильмов в своей нише, люблю и пересматриваю. Откуда вы вывели странную "закономерность" что в таком случае мне нужно "смело идти мимо" Вырыпаева?
Остальные же могут на полтора часа погрузиться в умиротворение Гималаев, меланхоличныую жизнь монашки
Меланхоличная жизнь у ослика Иа, у монахов же она напряжённая, только снаружи это не заметно.
kossdesign
+163
-103
Рекомендации
Великолепная картина.
Да, фанаты "Железных человеков", "Очень смешных кинов" и прочего мейнстрима могут смело проходить мимо, фильм им наверняка не понравится.

Остальные же могут на полтора часа погрузиться в умиротворение Гималаев, меланхоличныую жизнь монашки и странные разговоры, так приятно напоминающие "Кофе и сигареты" Джармуша. Вот кстати любители последнего, как и я, наверняка получат непередаваемое удовольствие от диалогов, первый из которых состоится аж через полчаса от начала картины. Так что если вдруг захочется сразу залезть ложкой в середину арбуза - можете перемотать эти 30 минут. Однако, вступление помогает лучше понять мир в котором живет главная героиня, ее настроение и проникнуться нужным ощущением для просмотра. Как и у любого другого действительно хорошего кино - у этого также присутствует особое послевкусие, оставляющее блуждающую улыбку и заставляющее на несколько минут откинуться на спинку и поразмышлять о жизни.

Приятного просмотра!
alcapone555
+908
-632
Рекомендации
Извините не моя стихия,5/10.
Abu Salama
+1208
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Зная стиль Ивана, настраивался на что-то очень контрастное и противоречивое. Библейских текстов он уже касался в "Кислороде", своеобразном рэпово-клиповом, экстремально-романтичном перформансе. Касался довольно дерзко и бесцеремонно. Теперь вот повёз монахиню на Тибет. Это вызвало вопросы ещё до просмотра, неужели русскому (?) режиссёру, чтобы поговорить о духовных вещах необходимо полячку-католичку отправить в цитадель буддизма? Но, с этим проблем нет, внешне получилось довольно красиво и насыщенно. Можно предположить, что таким образом Вырыпаев избежал попадания между молотом и наковальней зрительской критики, обвинений, с одной стороны в лубочности, с другой - не благоговении. А так, всё абстрактно и отстранённо.
В целом, картину характеризовать трудно, потому как нет в ней целостности. Получасовое хождение главной героини в начале, призванное погрузить в атмосферу, своей цели не достигает. Прогулки среди горной красоты и пребывание в номере никак не раскрывают тему сомнений в вере (которая явно подразумевается). Не спосбствует этому и (совершенно лишний) эпизод на унитазе, с характерным журчанием, тем более нелепая летающая тарелка. Поэтому, финальная фраза сестры Анны глупо зависает в воздухе, вызывая недоумение, не имея под собой сюжетного основания.
Для меня интересна была середина фильма, состоящая из двух встреч и диалогов. Хипующая Каролина Грушка отлично сыграла самолюбующуюся, философствующую болтунью. Такой тип людей услаждается своими умозаключениями, но понятия не имеет как их приспособить в жизненно-практическую плоскость. Да оно им и не нужно, некогда, завтра родятся новые теории, которые с апломбом нужно будет озвучить.
Несомненным плюсом является удачный выбор на главную роль дебютантки Полины Гришиной. Наши актёры, в отличие от голливудских, редко утруждают себя серьёзным изучением оттенков проф. поведения, жаргона и т.д. представителей редких профессий и субкультур. Поэтому и выглядят, зачастую, ряжеными клоунами. Полина (выросшая в монастыре, что значит девушка в теме) ведёт себя в кадре настолько естественно, что иногда кажется будто смотришь документальные съёмки с реальной монахиней. Хороша операторская работа. Но, повторюсь, цельности и содержательной насыщенности и глубины, знания темы, Вырыпаеву катастрофически не хватает. Но, поскольку ниша религиозного содержания в русском авторском кино почти девственна, попытка всецело приветствуется.
Это не ровня "Иде", "Марии" (Феррары), "Кто никогда не жил", "Острову" и "Дирижёру" (Лунгина), "Жизнь за жизнь" (Занусси), "Письмам отцу Якобу", "О людях и богах"... но, и на том спасибо.
6/10
alivanof
+1
-1
Да, операторская работа на высоте, фильм действительно красив и довольно необычен. Вот только содержание настолько хлипкое и пресное, что вызывает только одну мысль "и это всё что хотел донести Варыпаев!?" Не хочется его критиковать, он снимает как умеет, но как-то печально становится что наше Министерство культуры поддерживает уже и такие поделки, значит и впрямь всё довольно скверно в нашем кинематографе.
КАПОВ
+206
-151
КАПОВ
Рекомендации
достаточно интересное кино...
симпатичные актёры...
небанальная ситуация...
на первый взгляд, незамысловатые диалоги несут, тем не менее, определённую смысловую нагрузку...
(в жизни куча несимпатичных людей проживает кучу пустых жизней, не заботясь о смысле присутствия здесь вообще...)
так что фильм заслуживает внимания...)))
Nattgran
+206
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
Рекомендации
Будь она книгой, самая меланхоличная картина самого авангардного российского режиссёра начиналась бы со слов: «Жил-был Иван Вырыпаев, слыл знатоком модерна и "Танца Дели", а потом вдруг остановился, задумался и станцевал менуэт под названием "Спасение"». Лишённый фирменной экспрессии, его авторский стиль всё же узнаваем. В первую очередь, благодаря парадоксальности мысли (диалог о человеке-пылесосе) и картинки (монахиня, расхаживающая по улицам в подряснике, шапке бини, бутсах и с рюкзаком за плечами, или, простите, непосредственно в кадре справляющая нужду на унитазе); во вторую – традиционному сквозному говорению персонажей.
"Спасение" – это дежурная попытка размышлений вслух о вере, которые отечественные режиссёры почему-то предпочитают вкладывать в уста иностранных её носителей (вспомним для примера фильм "Иерей-сан. Исповедь самурая"). Вроде бы в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но наведываться в собственный, видимо, всё-таки страшнее. И Вырыпаев ничтоже сумняшеся отправляет польскую католичку в «последнюю цитадель» буддизма. Неформальное знакомство с официальным адептом веры не под гулкими сводами храма расширяет границы повествования и в то же время меняет его тональность. Невольно склоняешься к мнению о религиозной клаустрофобии автора, об отказе взяться за рассказ изнутри, ибо тема сама по себе обязывает, лишая повода для вольного обращения с ней, не позволяя опускать планку ниже допустимого и, безусловно, требуя знания материала.
Попытка изумительно красива – этого у неё не отнять. Благодаря оператору Андрею Найдёнову отдельные сцены напоминают полотна то Рембрандта, то Сальвадора Дали; в кадре превалируют эффектные ракурсы и цветовые сочетания: "пыльное" синее и приглушённо-жёлтое, хрестоматийное красное и чёрное, чёрное и белое. Благодаря Полине Гришиной, выросшей в монастыре, кинолента обрела одухотворённое, не обезображенное чрезмерными интеллигентностью и оправой очков лицо.
Но ни живописность, ни фактурность идею не вытянули, она осталась холодной, отстранённой и безжизненной, будто Снежная Королева в сказке Андерсена или певица Йенни Линд – в его судьбе. Поэзия формы зияет провалами содержания. Спасают ли обстоятельства Анну? Скорее, топят, как слепого котёнка. Спасает ли она себя, свою веру? Больше похоже на то, что прячется и прячет в укромном уголке.
Два тату, сделанных Полиной Гришиной в знак протеста после ухода из монастыря, как и творческий акт героини фильма "Авриль" Жеральда Юсташа-Матьё, увенчали отстаивание обеими девушками своего места в жизни вне церкви куда чистосердечнее, чем финал "Спасения" – утверждение Анны в правильности выбранного ею пути. Даже внедрение в сюжет НЛО не придало вырыпаевской пустоте ни эйфории, ни загадочной суггестивной силы, не превратило её в таковую, что "при мысли о ней видишь вдруг как бы свет ниоткуда". Попытка выглядит заправской софистикой, от неё не дрожат струи "непостижного света". Хотя, возможно, как и в вопросе с наполовину полным или пустым сосудом всё упирается в то, каким/какой его/её узрели именно Вы.
tan@ka
+129
-135
Максимальная простота ведет к безупречности
Рекомендации
igorkk пишет:
Философов в России не осталось. Зачем и мочалку теребить?

Ну для создания подобных фильмов может и нет необходимости быть философом, достаточно быть думающим и талантливым.
Лунгин же не религиозный философ, но его "Остров", на мой взгляд очень удачен.


Добавить Сообщение
Сообщений 28
«Холодят мне душу эти выси, нет тепла от звёздного огня…»
И снова в мире пустота,
и ровно-ровно сердце бьётся.
Душа, как снятая с креста,
чиста – не плачет, не смеётся.
Ольга Красникова


Современный российский кинематограф постепенно заполонило «младое, незнакомое» кочевое племя: Пётр Буслов обретает «Родину» на Гоа, Роман Волобуев снимает Морру и иже с ней во Франции, а Вырыпаев, как старик Хоттабыч, на нековре, но самолёте переносит свою и без того интровертированную «беспокойную Анну» в гималайские пейзажи Ладакха. Дауншифтинг полного метра? Кто и в какие странноприимные края отправится дальше искать «для вдохновения ключи»? Поживём – увидим.

Впрочем, сейчас речь не об этом, а о самой меланхоличной картине самого авангардного российского режиссёра, которая, будь она книгой, начиналась бы с фразы: "Жил-был Иван Вырыпаев, слыл знатоком модерна и «Танца Дели», а потом вдруг остановился, задумался и станцевал менуэт под названием «Спасение»". 25-летняя же польская монахиня, по долгу служения церкви заброшенная на «Малый Тибет», впервые осознаёт, что ни о танцах, ни о песнях, ни о музыке (и не только группы «U2») ничего не знает и в помине. Тело Анны гнетёт вовсе не высота в 4000 тысячи метров над уровнем моря – это душа её от приближения горнего мира трепещет в сомнениях. Путешествуя по окрестностям, девушка беседует с первыми встречными, и из их слов в неё проникает такой оглушительный хаос, что делает непостижимое для её понимания окружающее пространство ещё загадочнее.

Лишённый фирменной экспрессии, авторский стиль Вырыпаева всё же узнаваем. В первую очередь, благодаря парадоксальности мысли (диалог о человеке-пылесосе) и картинки (монахиня, расхаживающая по улицам в подряснике, шапке бини, бутсах и с рюкзаком за плечами, или, простите, непосредственно в кадре справляющая нужду на унитазе); во вторую – традиционному сквозному говорению персонажей.

«Спасение» – это дежурная попытка размышлений вслух о вере, которые отечественные режиссёры почему-то предпочитают вкладывать в уста иностранных её носителей (вспомним для примера фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая»). Вроде бы в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но наведываться в собственный, видимо, всё-таки страшнее. И Вырыпаев ничтоже сумняшеся отправляет польскую католичку в «последнюю цитадель» буддизма. Неформальное знакомство с официальным адептом веры не под гулкими сводами храма расширяет границы повествования и в то же время меняет его тональность. Невольно склоняешься к мнению о религиозной клаустрофобии автора, об отказе взяться за рассказ изнутри, ибо тема сама по себе обязывает, лишая повода для вольного обращения с ней, не позволяя опускать планку ниже допустимого и, безусловно, требуя знания материала.

Попытка изумительно красива – этого у неё не отнять. Благодаря оператору Андрею Найдёнову отдельные сцены напоминают полотна то Рембрандта, то Сальвадора Дали; на экране превалируют эффектные ракурсы и цветовые сочетания: «пыльное» синее и приглушённо-жёлтое, хрестоматийное красное и чёрное, чёрное и белое. Благодаря Полине Гришиной, чьи юные годы прошли в монастыре, кинолента обрела одухотворённое, не обезображенное чрезмерными интеллигентностью и оправой очков лицо.

Но ни живописность, ни фактурность идею не вытянули, она осталась холодной, отстранённой и безжизненной, будто Снежная Королева в сказке Андерсена или певица Йенни Линд – в его судьбе. Поэзия формы зияет провалами содержания. Картина, призванная было спеть гимн духовности, растворяется в туманной дымке гор и благовоний местных храмов и многоцветным колесом-мандалой катится по чистым землям будд прочь от славянского менталитета. Спасают ли обстоятельства Анну? Скорее, топят, как слепого котёнка. Спасает ли она себя, свою веру? Больше похоже на то, что прячется и прячет в укромном уголке.

Два тату, сделанных Полиной Гришиной в знак протеста после ухода из монастыря, как и творческий акт героини фильма «Авриль» Жеральда Юсташа-Матьё, увенчали отстаивание обеими девушками своего места в жизни вне церкви куда чистосердечнее, чем финал «Спасения» – утверждение Анны в правильности выбранного ею пути. Даже внедрение в сюжет НЛО не придало вырыпаевской пустоте ни эйфории, ни келейной суггестивной силы, не превратило её в таковую, что «при мысли о ней видишь вдруг как бы свет ниоткуда». Попытка выглядит заправской софистикой, от неё не дрожат струи «непостижного света». Хотя, возможно, как и в вопросе с наполовину полным или пустым сосудом всё упирается в то, каким/какой его/её узрели именно Вы.

О, есть неповторимые слова,
кто их сказал – истратил слишком много.
Неистощима только синева
небесная и милосердье Бога.
(Анна Ахматова)
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 3
Добавить рецензию