Враг
(2013)
(Enemy)
Дата выхода: 08.09.2013 Продолжительность: 01:27:46 Производство: Канада, Испания, Жанры: Детектив, Зарубежный фильм, Триллер, Ключевые слова: HD 720, Авангард и Сюрреализм, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Сценаристы:
Оператор:
Композиторы:
Художники:
Монтаж:
| ||||||||
Чтобы хоть как-то развеять свою депрессию, разведенный учитель истории Тертулиано Максимо Афонсо берет в прокате видеокассету с комедией «Упорный охотник подстрелит дичь». Фильм никак не впечатляет Тертулиано, и он ложится спать. Ночью его будят звуки из гостиной — оказывается, он забыл выключить пленку и видеомагнитофон заново проигрывает фильм. И тут Тертулиано обнаруживает, что исполнитель одной из эпизодических ролей выглядит в точности так, как он сам пять лет назад. Герой решает во что бы то ни стало найти своего двойника. Поиски оборачиваются настоящим наваждением, путешествием в самое сердце метафизической тьмы. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Мрачно, сумрачно, давяще.
Ндравится, прямо как в жизни.
я книгу не читал.но думаю в ней больше ответов чем в данном "шедевре"..
почитал коменты и понял .чтоб разобраться в о всем этом мне бы пришлось прочитать 10 томиков по всяким психологиям и разобраться во фрейдовских паучьих ассоциациях..нет.не хочется... а еще я думаю .что за такие не законченные концовки (типа додумай сам.) надо давать призы ввиде куска гранита с зубилом и молотком со словами доделай сам...
...Мда... Привет Дэвиду Линчу от Вильнёва!
И я вообще бы сути не понял, если б не...
На протяжении фильма паук выступает в качестве символа, который указывает нам на то, как видит человек попытку сдержать его низменные порывы со стороны других людей.
Вспомните тот момент когда Адам встречается с Энтони в одной комнате и то как на него смотрит Энтони и как медленно подкрадывается к нему в своём черном костюме словно паук. Однако самому Энтони кажется что не он паук, а пауки это те люди которые мешают ему удовлетворять все его прихоти и обременяют его как ему кажется ужасно скучной и выматывающей стабильностью.
Адам и Энтони это один и тот же человек, в котором произошёл раскол. Всё изображаемое на экране по большей части это игра сознания. Здесь важны не столько события сколько понимание сути того, что истинный враг находится не снаружи, а внутри в лице Энтони. Слёзы Адама в конце происходят по причине раскаяния в содеянном (то есть в изменах, лжи и запретных играх связанных с развратом) и вместе с тем происходит гибель Энтони.
Однако если первый раз всё произошедшее с человеком выступает в качестве трагедии, то при повторении вновь и вновь всё это превращается только лишь в один глупый фарс, при котором человек изнутри опошляется, измены становятся обыденностью, а слова которые он говорит перестают иметь какое-либо значение.
Запретная комната означает позволение происхождению разврата и неизбежное превращение чистого человека в Энтони. Поэтому до того момента когда Адам решается пойти в запретную комнату он видит перед собой любимую жену, но как только он принимает абсолютно уверенное решение пойти туда это символизирует начало его превращения в Энтони что подчёркивается тем как он одевает его пиджак. А затем он видит вместо своей жены вновь паука, который хочет отнять у него свободу и возможность попасть в запретную комнату.
Любопытство и глупость вот что превращает каждого из нас в Энтони. Мы заходим в запретную комнату потому что мним это свободой, а людей и всё что мешает нам в этом видим в лице пауков. Правда состоит в том, что поступая так с остальными это не они превращаются, а мы сами надеваем на себя чёрный пиджак и начинаем становится настоящими пауками. Но для паука уже не видно человеческое обличье, всё что он может видеть в другом человеке это только такого же паука как и он сам.
Сначала фильм воспринимается как триллер-загадка, но потом когда события начинают раскручиваться нелинейно, понимаешь что всё куда серьёзнее и начинаешь всматриваться и вслушиваться в каждую деталь - это загадки, ответы на которые и дают осознание смысла картины.
Признаюсь я не сразу понял что к чему, но ответов было больше, чем оставшихся вопросов, особенно концовка.
Не стал пересматривать снова, а поискал в ютубе расшифровку фильма.
Это ребята - гениальное кино.! 10/10!
Любителям форсажа и прочего ЦГ - лучше не смотрите - вы ничего не поймёте, а ваш скудный мозг не сможет принять такое кино - идите мимо.
Это кино для умных и думающих людей.
Джейка Джилленхола - если только он не выбрал дорогу Коли Кейджа !