Враг (2013)
(Enemy)


5.91

  • 5.9110 из 10, голосов:160
160 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 08.09.2013

Продолжительность: 01:27:46

Производство: Канада, Испания,

Жанры: Детектив, Зарубежный фильм, Триллер,

Ключевые слова: HD 720, Авангард и Сюрреализм, Экранизация,

Экранизация по произведению:
Режиссер:
Оператор:
свернуть
6.9
Умный
6.6
Волнительный
5.5
Атмосферный
6.9
Рейтинг
 
 

Чтобы хоть как-то развеять свою депрессию, разведенный учитель истории Тертулиано Максимо Афонсо берет в прокате видеокассету с комедией «Упорный охотник подстрелит дичь». Фильм никак не впечатляет Тертулиано, и он ложится спать. Ночью его будят звуки из гостиной — оказывается, он забыл выключить пленку и видеомагнитофон заново проигрывает фильм. И тут Тертулиано обнаруживает, что исполнитель одной из эпизодических ролей выглядит в точности так, как он сам пять лет назад. Герой решает во что бы то ни стало найти своего двойника. Поиски оборачиваются настоящим наваждением, путешествием в самое сердце метафизической тьмы.

Коллекции с этим фильмом

Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Враг / Enemy (2013) Сцена из фильма Враг / Enemy (2013) Сцена из фильма Враг / Enemy (2013)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 110
Доктор Верховцев
+274
-398
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
Кругом "враждебное" бабьё, разнообразные диктатуры и ограничения, паранойя, Большой брат.
Мрачно, сумрачно, давяще.
Ндравится, прямо как в жизни.
:smile26:
Zhekus
+13
-16
Рекомендации
ну что сказать..да фильм не орденнарен...да и настроения не было честно вникать....
я книгу не читал.но думаю в ней больше ответов чем в данном "шедевре"..
почитал коменты и понял .чтоб разобраться в о всем этом мне бы пришлось прочитать 10 томиков по всяким психологиям и разобраться во фрейдовских паучьих ассоциациях..нет.не хочется... а еще я думаю .что за такие не законченные концовки (типа додумай сам.) надо давать призы ввиде куска гранита с зубилом и молотком со словами доделай сам...
GtrHicks
+17
-20
Аmister пишет:
...
Мда... Привет Дэвиду Линчу от Вильнёва!
И я вообще бы сути не понял, если б не...:smile12:
411
+15
-9
:smile4::smile4::smile4: Зацепило, человек-то один!
Eternal
+300
-787
Рекомендации
за Джилленхола поставлю "4", а так оно того не стоит..
Аmister
+1
-1
Если хотите понять причину появления паука в конце фильма читайте ниже.
Осторожно - спойлер!

На протяжении фильма паук выступает в качестве символа, который указывает нам на то, как видит человек попытку сдержать его низменные порывы со стороны других людей.
Вспомните тот момент когда Адам встречается с Энтони в одной комнате и то как на него смотрит Энтони и как медленно подкрадывается к нему в своём черном костюме словно паук. Однако самому Энтони кажется что не он паук, а пауки это те люди которые мешают ему удовлетворять все его прихоти и обременяют его как ему кажется ужасно скучной и выматывающей стабильностью.
Адам и Энтони это один и тот же человек, в котором произошёл раскол. Всё изображаемое на экране по большей части это игра сознания. Здесь важны не столько события сколько понимание сути того, что истинный враг находится не снаружи, а внутри в лице Энтони. Слёзы Адама в конце происходят по причине раскаяния в содеянном (то есть в изменах, лжи и запретных играх связанных с развратом) и вместе с тем происходит гибель Энтони.
Однако если первый раз всё произошедшее с человеком выступает в качестве трагедии, то при повторении вновь и вновь всё это превращается только лишь в один глупый фарс, при котором человек изнутри опошляется, измены становятся обыденностью, а слова которые он говорит перестают иметь какое-либо значение.
Запретная комната означает позволение происхождению разврата и неизбежное превращение чистого человека в Энтони. Поэтому до того момента когда Адам решается пойти в запретную комнату он видит перед собой любимую жену, но как только он принимает абсолютно уверенное решение пойти туда это символизирует начало его превращения в Энтони что подчёркивается тем как он одевает его пиджак. А затем он видит вместо своей жены вновь паука, который хочет отнять у него свободу и возможность попасть в запретную комнату.
Любопытство и глупость вот что превращает каждого из нас в Энтони. Мы заходим в запретную комнату потому что мним это свободой, а людей и всё что мешает нам в этом видим в лице пауков. Правда состоит в том, что поступая так с остальными это не они превращаются, а мы сами надеваем на себя чёрный пиджак и начинаем становится настоящими пауками. Но для паука уже не видно человеческое обличье, всё что он может видеть в другом человеке это только такого же паука как и он сам.

DAFFY ЛЮБЯТ ВСЕ
+77
-133
Рекомендации
Фильм настолько шедеврален и глубок, что эмоции и впечатления после просмотра описать сложно.
Сначала фильм воспринимается как триллер-загадка, но потом когда события начинают раскручиваться нелинейно, понимаешь что всё куда серьёзнее и начинаешь всматриваться и вслушиваться в каждую деталь - это загадки, ответы на которые и дают осознание смысла картины.
Признаюсь я не сразу понял что к чему, но ответов было больше, чем оставшихся вопросов, особенно концовка.
Не стал пересматривать снова, а поискал в ютубе расшифровку фильма.
Это ребята - гениальное кино.! 10/10!
Любителям форсажа и прочего ЦГ - лучше не смотрите - вы ничего не поймёте, а ваш скудный мозг не сможет принять такое кино - идите мимо.
Это кино для умных и думающих людей. :smile21:
STRiemann
+7
-2
Рекомендации
Обратите внимание, КОГДА он говорит про диктатуру, т.е. буквально на то, что показывают в это время. Сразу практически все встанет на места. Ну и про "репетицию последнего столетия", - тут главное Репетиция. :smile18:
Dmitriy 273
+27
-38
Если ищете фильм только для развлечения, то не смотрите этот. Если вам нравятся фильмы со скрытыми смыслами и загадками, то вероятно он вам понравится.
Lenya
+348
-498
отличный от стада
Рекомендации
Что может быть проще пожать друг другу руки и отпразднывать событие в родном кругу? Да нет! Лучше бред снять, в поносно-жёлтой атмосфере. Фильм шлак, тьфу...:smile13:
натлиХ
+97
-109
Всем привет!
Рекомендации
Вроде шло всё неплохо: медленно но интерсно, скучно но заманчиво. А в конце БАЦ и накрыло мой мозг сюрреалистической загадкой :smile141: Я поняла, что не для средних умов этот авангардный шедевр. 5/10
Кастер Трой
+104
-71
Нашедший себя теряет зависимость от чужих мнений !!!
Рекомендации
Интересно фильм выдержан в цвете) Психоделика чистой воды) гнетущая атмосфера и музыкальные акценты)На любителя жанра)
Сано
+121
-288
Alemox
Полтора часа какого-то бреда. Тупость. КОнцовка вообще бред. Просто дебильный фильм. Не смотрите и не тратьте время на это г... Поводение людей в фильме вообще тупорылое. :smile13:
skuns22
+87
-125
Рекомендации
В какой то момент было даже интересно, но в результате всё оказалось полной фигнёй. Очень жаль. 5 из 10
amerikanets
+190
-370
Рекомендации
Муть и скука - вот описание данного фильма , тупиковый путь для :
Джейка Джилленхола - если только он не выбрал дорогу Коли Кейджа !
:smile13::smile20::smile21:


Добавить Сообщение
Сообщений 110

13 Окт. 2014 21:45 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Δ¿Δ 🎈

Рецензия содержит описание событий из фильма

Опутанным паутиной видения
Хмм, Дени Вильнев никогда не перестанет удивлять меня своими картинами. То прямое попадание, то совсем-совсем рядом, а то и вовсе мимо цели, и не знаешь, чего ждать в следующий раз. С "Пленицами", ставшими предпоследней работой Дени, любви у меня не получилось. Слишком уж они показались типичными в своем жанре, слишком пресными и, после того, как я увидела, на что он способен - простыми и безыскусными.
Ну все, была уверена, Вильнев взял свою высоту, снял и великолепные в своем драматизме "Пожары"; и интригующий, ни на что не похожий "Водоворот"; и горький, почти прозрачный в своей документальности "Политех".
"Пленницы" настолько разочаровали своей докучливой простотой и незатейливой фабулой, что и от "Врага" Дени, не ждала чего-то особенного.
Да что уж там, кабы не интригующие комментарии к картине, не стала бы тратить на нее свое время, но... вот вчера, и вот сегодня, а я все продолжаю размышлять о значении пауков в жизни и нежизни каждого.
"Враг" - картина сложная, многогранная и неоднозначная, а еще очень красивая визуально, просто пальчики оближешь. Цвета-то какие: салатовые, янтарные, золотые и оливковые. И кажется атмосферу пропитала зыбкая тревожность и легкая грусть, а музыка так и помогает попасть зрителю в нужный тон настроения.
Но самое интересное в этом фильме, и я так полагаю соответственно в замысле Дени Вильнева, что к какой версии вы бы не приходили, всегда найдется хоть одно звено, которое окажется либо лишним, либо недостающим, поэтому говорить о правильности собственной теории не стану, а просто рассмотрю этот кубик-рубик с тех сторон, которые открылись в процессе просмотра.

1). Паучья нора, или сны о собственной жизни.
С этой версией сразу было легче подружиться. И к ней можно применить абсолютное ВСЕ. Вот только кто кому снится?
Уставший ли преподаватель первым вступил в царство Морфея, или малоизвестный актер, были ли они теми, кем увидели себя и других, не знаю, но это был удивительный сон. В нем красивые женщины с белыми волосами и внимательными глазами, одна любовница, другая жена. Одна твоя, другая чужая. Одна уходила, другая приходила. Одна ни о чем не спрашивала, другая все хотела знать. В этом сне был и кто-то, кто очень похож на него самого, но только такой другой. И смешались звуки города, визжащих тормозов, тихих стонов, цепких лапок плетущих вокруг липкую паутину, в один...
Во сне так легко забыть кто ты на самом деле, но так легко представить себя кем-то другим. Что принес герой из реальности, а что подарил ему Морфей?
И мечты стали явью, а страхи еще ярче, и вот вроде бы ты уже подружился со своим кривым зеркалом, но ... Именно последняя сцена и подтолкнула к мысли о сне, слишком уж она парадоксальная, слишком неправильная. А разве бывают правильные сны?
И если думать дальше, то можно прийти к мысли, что наши герои, оба, могут кому-то сниться. Быть может этот кто-то одна из героинь, или охранник, который так мечтает снова попасть в тайную комнату? А может быть они снятся пауку, решившему вздремнуть на пружинистом мягком батуте в ожидании новой жертвы?
Здесь нужно обратиться к толкованию сновидений.
Приснившийся паук или паутина по одному из толкований означает, что вы запутались в паутине иллюзий, вот и путается герой сам и нас с вами запутывает так, что волосы дыбом, а Дени Вильнев возможно тихонечко посмеивается и подсовывая подсказки, не дает твердого ответа. Всего лишь наметки, сонные аллюзии, скрытые знаки, полутона, и эти странные оттенки, ведь такого света не бывает в реальности, или в Вашей все-таки - да?
Что в этом сне правда, а что ложь? Разве нужно тебе, зритель, знать? Со своими бы разобраться... Уж больно тонкая субстанция. Невесомая и почти живая. Как и ощущение после просмотра.
Хотя думаю, если зациклиться на этой версии и посмотреть фильм еще пару раз, выстроится более стройная логическая цепь.

2). Прятки в паутине, или как сойти с ума от совести.
Они были странной парой, наверное слишком молоды, чтобы начинать совместную жизнь, а может слишком эгоистичные и глупые, но как бы то ни было, теперь она беременна и часто не в настроении, а он слишком горяч и востребован женским полом, чтобы отдавать всего себя ей одной. У него появилась любовница, у нее большой живот. У него тайные встречи, у нее - токсикоз и неотступный страх потерять его навсегда.
"Это опять она?, - вопрошает женщина, и уставшие ее глаза, читают ответ повисающий в напряженном молчании.
Так продолжалось какое-то время, однажды возвращаясь с любовницей рано утром, он попал в аварию.
Жена просила его перед этим остаться, он не послушал. Любовница - погибла. Он остался в живых. Но паутину лжи было больше не скрыть. Он потерял и жену с ребенком тоже. Потерял ли он память в результате аварии, заблокировал ли этот участок воспоминаний не сумев справиться с угрызениями совести. Не понятно. Но вот кусочек из забытого фильма с его участием, и память постепенно возвращает его обратно в собственный ад воспоминаний, окрашенных личностными оттенками чувств и страхов, проигрывая пройденные ситуации в новой интерпретации. Доводя его до пика, до полного столкновения, до момента откуда не убежать, изменяя в своей голове исход.
"Останься", - просит она снова. Он остается. Смиряется. И даже не удивляется ее перевоплощению, это ведь всего лишь его собственная ассоциация с женским пленом.
Самка паука съедает самца после полового акта, откусывая ему голову.
Именно женщины и пауки неразрывно связаны в фильме. Женщина давит паука. Женщина с головой паука. Женщина сама паук. Паук, повисший над городом - образ из сна главного героя - как материализация самого из сильнейших страхов.
Также любовные встречи главного героя настораживают именно своей нелогичностью, уводя в сторону несуществующих в реальности, но сублимированных в фантазиях, снах, воспоминаниях, ассоциациях.
Будто ускользающие, растворяющиеся в прямых лучах солнца.
К этой версии применимо и временное помешательство, и врожденная психическая патология главного героя.
Будто слой за слоем снимает он тайны, покрывающие его прошлое. Его удивление неподдельное, а страх искренен. Ведь он на самом деле ничего не помнит.
Но опять же некоторые сцены выбивают из этой колеи. Сцена с охранником и его просьба впустить его в какую-то тайную комнату, и слишком уж правдоподобный сформировавшийся образ жизни каждого из них. Хаотичность и иллюзорность происходящего также не дают зацепиться за эту версию как за основную.

3). Тайный заговор.
А что если у каждого из нас есть двойник, которого мы не должны встретить. Никогда-никогда. Он точно такой же как и ты. Но только снаружи. Ведь наши герои по сути - абсолютно разные люди, с одним геномом на двоих.
Один - замкнутый и скромный заучка-задрот. Другой - раскрепощенный и уверенный у себе неверный муж. Вот, что мы видим, вернее, то, что нам показывает сам Дени, пряча между строк все самое интересное; шифруя все это богатство в символы и облекая в ассоциации.
Возможно, что второй и есть двойник. Но кто из них двойник кого? И кто кому враг? И насколько была предопределена встреча?

4).Версия посмертная
Она умирает даже не родившись, слишком корявая, но все же... А вдруг - весь фильм, осколочные моменты из реальной жизни, из ее прошлого, настоящего и будущего, перекошенного трагическим событием и помутившемся сознанием?
По факту у нас есть авария и застывшая паутина разбитого стекла. Точка отсчета может ведь находиться в любом моменте картины.

Вот такие вот мысли просятся в мою голову после просмотра, уже второй день, удерживать их вместе невозможно, по отдельности глаз не хватит искать потом в собственном лабиринте, а чтобы не упасть самой в эту вражескую паучью ловушку, выгуляю-ка я их перед сном на благодатном рецензионном поле чудес... кыш-кыш пауки...)))
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 1
Добавить рецензию