В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.

Зеленый слоник (1999)


5.55

  • 5.5509 из 10, голосов:145
145 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 01.01.1999

Продолжительность: 01:26

Производство: Россия,

Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Русский фильм, Триллер,

Ключевые слова: trash (трэш) movies,

свернуть
 
 

Кровь, кровь, кровь. Как когда-то средневековые художники, поклонявшиеся идеалам гуманизма, выбирали своей эмблемой человека, наши соотечественники начала века приняли геометрию в качестве веры, так сегодняшние русские ситуационисты осеняют свое искусство кровью. И если представители западного, более консервативного склада ума, интерпретируют искусство как высшую точку ремесла, то русские ситуационисты торопятся выкрикнуть – выхаркать свой кровавый кусок в стремительный поток вечноменяющейся действительности. И если датские представители новой киноволны, снимающие "с рук" свое "грязное" кино все-равно занимаются эстетическими поисками – русские ситуационисты, с головой ныряя в брутальность стихийного кинопроцесса, отсутствие стилистических тонкостей восполняют захлестывающей энергетикой, густо замешанной на живой жизненной фактуре, неартикулированной, но ясно прочитывающейся социальности, пытаясь в тотальной органичности отыскать камертон сегодняшнего актуального искусства...

"Зеленый Слоник" – это второй фильм Светланы Басковой – профессионального художника, в погоне за адекватностью, взявшего в руки видеокамеру и пригласившего на площадку знакомых художников для участия в трудноопределяемом действии в духе Арто, в этот кровавый кошмар, которым мы называем нашу обыденную действительность, когда теряется грань между ночным мороком и новостями с места военных действий по ТВ. Этим, наверное, усиливая актуальность и обусловлен выбор военных в качестве главных персонажей – невероятно несчастные в начале фильма – сидящие в камере на гауптвахте – когда, как в действительности Кафки, трудно понять кто у кого в заложниках – превращающиеся во имя справедливости в кровавых монстров в конце. Композиция фильма напоминает анатомическую модель общества, если представить, что она существует наподобие препарированной коровы Домиана Хирста, где, несмотря на иерархию внутренних органов, все неразрывно связано.

Привнеся в машинерию съемочного процесса методы художественного мира, можно сказать, что фильм снят в виде развернутого во времени перформанса – транс-action, где жестко намеченная сценарная линия преломляется в реакциях персонажей – конкретных личностей. Внутренние законы ситуационизма антипсихологичны, они не столько враждебны ему, сколько безразличны. Важнее эмблема – татуировка – знак времени, чем его внутренний механизм. Предельная обнаженность языковых конструкций – откровенность доведенная до абсурда, как ни странно рождает образы совершенного другого, "верхнего" порядка. Погружая главных героев в кровавую кашу, режиссер ищет границы ужаса и не находит. Видимо в наши дни для того чтобы вылезти из духовного гетто, надо добираться до дна болота обыденности, во всей неприглядности последнего откровения Трех Всадников, чтобы оттолкнувшись рвануться туда – вверх за спасительным глотком свободы, где существует собственное достоинство и неприкосновенность внутреннего мира.

ВНИМАНИЕ!  Детям, беременным, нервным, брезгливым, смотреть крайне не рекомендуется!

Коллекции с этим фильмом

серия фильмов Пресловутое поколение: Зелёный слоник 2

  • Зеленый слоник (1999)
  • Обезьяна, страус и могила (2017)
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Зеленый слоник (1999) Сцена из фильма Зеленый слоник (1999) Сцена из фильма Зеленый слоник (1999)
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 82
Фрэнк Пинатра
+24
-23
Человек,которого не было..
Рекомендации
Подросткам и детям такое лучше не смотреть.Это очень специфичная картина,определенной категории людей и психику сломать может.Как минимум,загрязняет потаенные уголки подсознания,а это может вызвать в будущем разного рода расстройства.Я бы сказал,что он жёстче даже какого-нибудь "Сербский фильм".Он действует именно как капли из протекающих труб,которые Светлана Баскова изобразила в сырой одиночной камере,куда поместили двух маргинальных безумцев.Где-то слышал или вычитал,что фильм снят в качестве некой аллюзии и протеста.
гранёныч
+45
-67
Я расходую своё время чтобы сэкономить ваше
Это не АРТ-ХАУС это бальная режиссёр на всю голову со своими больными фантазиями и мыслями воплотившая их на плёнку. Позорище.:smile13::smile13::smile13:
RERE
+266
-624
Тоже неуслышал-бы что судом запретили и искать-смотреть нестал-бы.Да и смотреть тут точно не на что.Бредовая фантазия да и только.Досматривать не стал,а вот те кто запрещал ведь точно досмотрели и о боже ктож у нас законы и такие запреты строчит. :smile20:
King
+146
-133
Рекомендации
И какое только дерьмо черти не восхваляют, видимо в башке такое же гавно. По комментам к этому фильму можно судить сколько же шизойдов больных по миру ходит....от того и мир неспокойный.
Centurion-16
+32
-32
"Какой то там суд его запретил, по тому значит, что вещь стоящая, сейчас скачаю и посмотрим:)"


Как оказалось, смотреть там нечего.
И ведь тому, кто это запретил, пришлось смотреть это творение целиком, не удивительно, что у них с головой не хорошо.
Да и называть это фильмом в принципе не правильно, скорее видеозапись.
Vladimir VIadimir
+52
-131
Ха ха ха . Вспомнил из своей жизни приходилось сидеть в камерах разных и каких только дибилов не увидишь это просто даже и не расскажешь. Мне такой фильм это как подарок судьбы вспомнить 18 лет тюрьмы отсидки разных случаев и вот тут такое показали хоть я в армии не был но похоже многое ТУТА ха ха ха. Смотрите сами но я лично побалдел сильно. Одно только не могу понять почему Светлана Баскова режиссер этого фильма такое придумала. Прям вопрос стоит большой откуда она такое вообще нашла? Но ей спасибо сто процентов.
draude
+359
-443
Рекомендации
Что за бред :smile20::smile20::smile20:
легенда ада
+74
-86
бог простит а я нет
пипец сумашедший фильм но почему то хочется досмотреть до конца
Starking
+140
-203
Скоро всей вашей Америке кирдык
Рекомендации
Этот фильм, как ни странно, хотим мы или нет, давно разобрали на цитаты, как классику советского кино. Так может это тоже классика?
Кто-то скажет после просмотра: "Этот мир болен. Какой тут смысл? Нормальные люди не станут такое снимать. Никакой цензуры. Это дегенерация".
Я вижу смысл фильма в том, что мир действительно болен и люди в реальности такие и есть, как в этом фильме. Просто здесь говорится о том, о чем всем молчат, изнанка природы человека. Благодарность Светлане Басковой. Братишка, я тебе покушать принес. Родина дала им звездочки, носи - не хочу. Ну выпили "Три семерки" с одной дурой... Это классика, это знать надо.
Марбл
+15
-33
Лук. А потом и вовсе чеснок.
Рекомендации
Вырос, полюбил
10 из 10
ФАТАЛИСТ
+79
-81
Павел Деревянко надежда отечественного кинематографа.
Рекомендации
:smile20: даже для разнообразия
AJDJ
+231
-181
Как не странно никакого шока от этой мерзости я не испытал, только неприятие. Если в арт-хаусе обычно просматривается какой-то скрытый смысл, то тут его просто нет, или он виден только режиссёру и тем кто просто хочет, чтобы он там был, а возможно у меня не было нужных наркотиков, чтобы как следует проникнутся в суть происходящего. И поэтому, лично я бы ЭТО охарактеризовал как "трэш не для широкой публики". Положительного для себя от просмотра извлёк только одно - наконец-то узнал откуда взялся мем про «Братишка! Я тебе покушать принёс».
dark light
+219
-266
Рекомендации
Авторам этого произведения, видимо, стало невмоготу держать столько дерьма в себе - решили выплеснуть наружу. Тяжко жить с таким богатством в своей голове...
В топку.
И заметьте, пишу без восклицательных знаков, т.к. никаких эмоций, кроме отвращения, нет.
Елена+
+66
-97
Век живи, век учись и дураком помрешь.
Я посмотрела, вижу такое впервые, конечно рекомендую к просмотру, шок это по нашему :smile19:
Eagle
+583
-655
Раньше технологии подчинялись искусству, а теперь наоборот
Рекомендации
Из Википедии: "Художник Владимир Сальников в «Художественном журнале» ... описывает фильм, как первую ласточку «какого-то иного искусства», которое уйдёт от наработанных в киноиндустрии приёмов. Сальников проводит грань между завоевавшими популярность в 1990-е годы концептуалистами из числа традиционных советских интеллигентов, и знакомыми с грубой изнанкой жизни ситуационистами ..., отторгнутыми сообществом деятелей искусства: по его мнению, концептуалисты, несмотря на попытки создать «новое» искусство, оказались вторичны, тогда как шокирующее искусство ситуационистов ново настолько, что публикой не «считывается». Фильм Басковой, на его взгляд, перерос рамки пародии на армейскую жизнь, став метафорой нелепости и бессмысленности человеческой жизни в целом.

И вот у меня вопрос: в чём новизна и гениальность мысли о нелепости и бессмысленности человеческой жизни, что её пришлось облекать в столь неприглядную форму?

Saw Violence пишет:
Как мне нравится,когда в каждом мусоре у нас люди пытаются найти "глубочайший художественный смысл" , как хвалят кино "про жизнь", зачастую просто не видя уродства подобных произведений..Снимать подобный мусор..какая цель? Черный пиар и не более, ощущение мерзости и грязи не оставляет на протяжении всего просмотра.Как будто в душу навалили..После подобного хочется посмотреть какой то позитив или просто выйти на улицу.НО, это кино не пугает,не создает ощущение тяжести или безнадеги.Это просто мерзость,без смысла и содержания, которую нельзя порекомендовать НИКОМУ,!:smile20:


Согласен полностью. 20 лет уж прошло, а этой великой концептуальности так никто и не понял. В этом смысле Казимиру Малевичу повезло больше. Наверное "Чёрный квадрат" это было всё же остроумнее, чем этот высер.


Добавить Сообщение
Сообщений 82


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию