Главная - Форум - Cообщения пользователя vitkovalev

Поиск по форуму
Cообщения пользователя vitkovalev
Обсуждение Фильмов / Ни минуты покоя / Une heure de tranquillité (2014) / 20 Дек. 2015 21:34
Великолепнейший фильм. Просто чудо, как хорош. Комедия с большой буквы в традиционном для французов стиле, но при этом с очень хорошим смыслом. О самом важном в жизни, о человеческом. Может быть, весь кавардак, в котором главный герой жил в течение событий фильма, это плата за то решение, что он принял в конце фильма. Лучшее решение за последние несколько лет его жизни.
Алексей, натолкнулся на это кино благодаря твоему комментарию. Огромное спасибо!
Песочница / Любимые режиссеры / 19 Дек. 2015 23:04
Abu Salama пишет:
какой дурак Кобаяси не любит, ха-ха

Филипп, буду брать у тебя уроки пиара. Можно на пол страницы расписать все достоинства, но одна такая фраза способна дать реальный толчок.
"
Да, пиар, что надо. Давайте представим, что я смотрел Кобаяси, но до сего момента из скромности молчал:smile55:. Видимо, скоро скромности придет конец.
Обсуждение Фильмов / Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett aktenskap (1973) / 19 Дек. 2015 22:51
По запутанности в развитии образов героев - это самый сложный и неоднозначный фильм из просмотренных мной у мэтра. А как могло быть иначе, если в основе сюжета - сцены из супружеской жизни. Супружество является самой сложной частью социальной практики, а теоретические знания, полученные о нем, самой неточной из наук.
И все же показалось, что Бергман и в этом клубке противоречий, намотанных скорее в бессистемное скопище узлов, нашел действительно важные закономерности супружеской жизни, пусть это произошло на примере хотя бы одной пары. Образы ведь во многом типичные, а значит их легко можно перенести на множество других людей, которые живут где-то в реальной жизни и переживают те же самые страдания, что и два наших главных героя.
Здесь можно выделить несколько узловых проблем.
Первая. Стандартное ролевое деление, которое было предложено еще Эриком Берном, в котором все люди выступают доминантными носителями трех ролевых наборов: ребенка, взрослого, родителя. Супружество, как явление, должно быть основано на органичном союзе двух взрослых людей. В нашем же случае мы получили союз родителя (жены) и ребенка (мужа). Ребенок (муж) отчаянно стремится стать взрослым. Отсюда столь шокирующее стремление отказаться от детей и даже не видеть их. Родитель (супруга) панически боится оказаться никому не нужной и одинокой, п.ч. вся жизнь подчинена только одной цели - заботиться о ком-то.
Вторая. Счастливый брак - это не статичное состояние, в котором супруги находятся, вытащив у Гименея счастливый билетик на всю оставшуюся жизнь, а ежедневная кропотливая работа над собой и над отношениями.
Третья. Любовь - это не только страсть, но также духовная связь, которая при устойчивом и взаимном равнодушии и невнимательности длится меньше, чем оргазм у безразличных друг к другу любовников.
Думаю, что это далеко не всё и я многое упустил из фильма. Будет повод подумать при повторном пересмотре.
Песочница / Любимые режиссеры / 19 Дек. 2015 17:44
Филипп, отличный список: и в прямом, и в переносном смысле (эта ниша мало кем раскрывалась).
Я, конечно, подозревал, что итальянцы будут первыми. Интересно, а откуда к ним такая любовь? Из детства (я помню много в советских кинотеатрах крутили фильмов из этой страны)? Или от особой любви к Италии? Сейчас многие считают, что итальянский кинематограф - большое прошлое, чем настоящее. Так ли это? Что думаешь?
Песочница / Любимые режиссеры / 19 Дек. 2015 17:33
Traveller пишет:
....ты бы финские фильмы с сабами посмотрел,вот где жесть,французы рядом с ними почти эстонцы:smile44:

Время мчится, как ракета -
Мимо русские бегут.
Это кто стоит на месте?
Это финны к нам идут!
(Шутка из КВН)
Надо будет проверить:smile25:
А ваще есть множество режиссеров которые одним фильмом безусловно заинтересовали (а то и восхитили)-а остальные их кины увы,шевеления в душе не вызвали (легкий интерес-и все).:smile41:
Есть и такие. Но тему создавал, п.ч. имеются и обратные примеры, когда нравится всё, что создавал данный режиссер. А еще о них говорят значительно меньше, чем об актерах. А это несправедливо.
Песочница / Любимые режиссеры / 19 Дек. 2015 15:45
Рома, спасибо за рекомендацию. Пока выбрал "Историю Хатико" (голливудский не смотрел) и "Воспоминания о завтра". По описанию очень понравился "Электричка Ханкю". И, кажется, там есть "учительница" из "Признаний". Но опыта просмотра с сабами пока нет, и не знаю, как пойдет. Хотя, у японцев не такие торопливые диалоги, как у французов. Надо попробовать.
Песочница / Любимые режиссеры / 19 Дек. 2015 11:38
Просмотрел по сайту всех рекомендованных (в основном, Натальей и Романом) корейских и японских режиссеров. Показалось, или я что-то не так понял, что практически все их фильмы основаны на жестокости (криминал, подростковое насилие, насилие в семье и т.п.). Кое-что поставил на скачивание, но в целом, просмотр таких фильмов дается с трудом.
А есть ли в этих странах режиссеры, которые снимают социальные драмы без поножовщины? Ну, к примеру, как фильмы Рязанова.
Обсуждение Фильмов / Защитные цвета / Barwy ochronne (1977) / 18 Дек. 2015 22:34
Посмотрел с превеликим удовольствием. Правда, не уверен, что этот фильм будет интересен многим из не преподавательской среды, но своим коллегам его обязательно порекомендую.
Смотрел и думал, а изменилось ли сейчас что-то? Как это ни банально звучит, но очень многое зависит от руководства. Например, на моей прежней кафедре, где был исключительно интеллигентный и порядочный заведующий, с 2007 года по 2009 год защитилось четыре докторские диссертации. И все они были настоящие, с очень высоким уровнем научности.
Но а в случае с появлением в вузе такого вот "проректора", всё рушится. Сейчас это приводит к имитации науки и профанации образования. С молчаливого согласия равнодушных конформистов-циников. Больше их не стало. Они стали циничнее и равнодушнее.
Песочница / Любимые режиссеры / 18 Дек. 2015 22:12
Филипп, придя сюда, нужно выполнить ритуал - назвать любимых режиссеров.
Песочница / Любимые режиссеры / 18 Дек. 2015 22:11
Филипп, ну, конечно, "Королевская битва" битва - это не в том смысле боевик, который снимают в Голливуде. Но поскольку я не знаю глубину японской культуры, уже - японского кинематографа, то оцениваю формально. А с такой точки зрения разницу увидеть крайне сложно.
Кстати, насчет Голдинга. Я своему приятелю как раз рассказывал про "Повелитель мух", а он мне вручил VHS с комментарием о том, что это японский вариант данной книги.
Обсуждение Фильмов / Спрут / 18 Дек. 2015 17:15
АлександрН пишет:
vitkovalev пишет:
До того, как появились латиноамериканские сериалы, ничего подобного на советском ТВ не было. Поэтому каждую серию глотали с таким же аппетитом, как чудом купленный в московском универсаме дефицит. Смотрели практически поголовно.
Насколько помню в 1989 году показали первой "рабыню Изауру" - и это было до "Спрута".
И все же Вы ошибаетесь. Премьера "Спрута" на советских телеэкранах состоялась в июне 1987 года. То есть до латиноамериканских сериалов и, соответственно, до "Рабыни Изауры".
Обсуждение Фильмов / Звездные войны: Эпизод VII / Star Wars: Episode VII (2015) / 17 Дек. 2015 20:20
Очень достойное продолжение. Невооруженным глазом видно, что создатели очень старались сделать его именно продолжением, а не просто очередным фильмом о том, что случилось в "очень далекой галактике". Я думаю, фанатам саги такое уважение к их чувствам будет очень приятно.
В новом фильме оставлено всё лучшее, что было в предыдущих частях. Но добавилось и кое-что новое. Конечно, на новый уровень вышли спецэффекты, хотя на них внимание старались не акцентировать. И еще удивило, что добавили неслыханное количество юмора, избежав, при этом, превращения фильма в комедию. Такой порции смеха в старых ЗВ не было.
В общем, сходить в кинотеатр стоит однозначно.
Обсуждение Фильмов / Пляж / 17 Дек. 2015 15:17
Вроде бы и простой фильм, и сделан незатейливо, но содержит в себе много интересных и важных смыслов, из которых самый главный и общий о смысле жизни. Не мудрствуя лукаво, дочка через 15 минут просмотра под впечатлением от "пятизвездочного отеля" спросила: "Зачем они вообще поехали в этот Бангкок". И, в самом деле, неважно куда люди едут, важно зачем. Эти ехали с намерением убежать от себя или от общества. Но вот беда: убежав от людей - озвереешь; убежав от себя - сойдешь с ума. В этом фильме показаны удачные образцы и того, и другого.
Обсуждение Фильмов / Иди и смотри / 17 Дек. 2015 15:08
Dentorol123 пишет:

Немцы показаны как последние отморозки и моральные уроды...
вроде бы и показана правда, но тяжелая правда и показано тяжело.
Правда? Климову не разрешили показать правду. Я раньше приводил состав карательной команды, но закрытые страницы обычно не читают. Поэтому вернусь еще раз.
ВОТ СОСТАВ КАРАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ:
командир — майор Смовский, майор Иван Шудря
командиры рот: гауптман Ганс Вельке (1943) (Hans Woellke); Винницкий;
взводные: лейтенант Мелешко, Пасичнык;
начальники штаба: Григорий Васюра (с декабря 1942)
рядовой состав: капрал-пулемётчик И.Козынченко, рядовые Г.Спивак, С.Сахно, О.Кнап, Т.Топчий, И.Петричук, Катрюк, Лакуста, Лукович, Щербань, Варламов, Хренов, Егоров, Субботин, Искандеров, Хачатурян.
Здесь мы видим 15 украинцев, 4 донских казака, по одному армянину и среднеазиату и всего два (!!!) немца.
Вот она и вся правда с точки зрения национального вопроса. Где было можно, немцы грязную работу делали чужими руками. Очень удобно с древнеримских времен: "Разделяй и властвуй".
Не хочется проводить параллели с современностью, но кто-бы спорил с тем, что нас сейчас разделили.
Песочница / Любимые режиссеры / 16 Дек. 2015 22:55
Рома, да, знакомство состоялось. Хотя если оценивать формально, один японский фильм я в 2004 году еще на VHS посмотрел. Это была "Королевская битва". Но к ней я не отнесся слишком серьезно. Боевик, как жанр, просто не воспринимаю в качестве кино.
Cейчас на форуме: --=Andmac=--, zanozzza ,
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011