Главная - Форум - Cообщения пользователя vitkovalev
Великолепнейший фильм. Просто чудо, как хорош. Комедия с большой буквы в традиционном для французов стиле, но при этом с очень хорошим смыслом. О самом важном в жизни, о человеческом. Может быть, весь кавардак, в котором главный герой жил в течение событий фильма, это плата за то решение, что он принял в конце фильма. Лучшее решение за последние несколько лет его жизни.
Алексей, натолкнулся на это кино благодаря твоему комментарию. Огромное спасибо!
Алексей, натолкнулся на это кино благодаря твоему комментарию. Огромное спасибо!
Abu Salama пишет:
Да, пиар, что надо. Давайте представим, что я смотрел Кобаяси, но до сего момента из скромности молчалкакой дурак Кобаяси не любит, ха-ха
Филипп, буду брать у тебя уроки пиара. Можно на пол страницы расписать все достоинства, но одна такая фраза способна дать реальный толчок.
"
. Видимо, скоро скромности придет конец.
Обсуждение Фильмов /
Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett aktenskap (1973) /
19 Дек. 2015 22:51
По запутанности в развитии образов героев - это самый сложный и неоднозначный фильм из просмотренных мной у мэтра. А как могло быть иначе, если в основе сюжета - сцены из супружеской жизни. Супружество является самой сложной частью социальной практики, а теоретические знания, полученные о нем, самой неточной из наук.
И все же показалось, что Бергман и в этом клубке противоречий, намотанных скорее в бессистемное скопище узлов, нашел действительно важные закономерности супружеской жизни, пусть это произошло на примере хотя бы одной пары. Образы ведь во многом типичные, а значит их легко можно перенести на множество других людей, которые живут где-то в реальной жизни и переживают те же самые страдания, что и два наших главных героя.
Здесь можно выделить несколько узловых проблем.
Первая. Стандартное ролевое деление, которое было предложено еще Эриком Берном, в котором все люди выступают доминантными носителями трех ролевых наборов: ребенка, взрослого, родителя. Супружество, как явление, должно быть основано на органичном союзе двух взрослых людей. В нашем же случае мы получили союз родителя (жены) и ребенка (мужа). Ребенок (муж) отчаянно стремится стать взрослым. Отсюда столь шокирующее стремление отказаться от детей и даже не видеть их. Родитель (супруга) панически боится оказаться никому не нужной и одинокой, п.ч. вся жизнь подчинена только одной цели - заботиться о ком-то.
Вторая. Счастливый брак - это не статичное состояние, в котором супруги находятся, вытащив у Гименея счастливый билетик на всю оставшуюся жизнь, а ежедневная кропотливая работа над собой и над отношениями.
Третья. Любовь - это не только страсть, но также духовная связь, которая при устойчивом и взаимном равнодушии и невнимательности длится меньше, чем оргазм у безразличных друг к другу любовников.
Думаю, что это далеко не всё и я многое упустил из фильма. Будет повод подумать при повторном пересмотре.
И все же показалось, что Бергман и в этом клубке противоречий, намотанных скорее в бессистемное скопище узлов, нашел действительно важные закономерности супружеской жизни, пусть это произошло на примере хотя бы одной пары. Образы ведь во многом типичные, а значит их легко можно перенести на множество других людей, которые живут где-то в реальной жизни и переживают те же самые страдания, что и два наших главных героя.
Здесь можно выделить несколько узловых проблем.
Первая. Стандартное ролевое деление, которое было предложено еще Эриком Берном, в котором все люди выступают доминантными носителями трех ролевых наборов: ребенка, взрослого, родителя. Супружество, как явление, должно быть основано на органичном союзе двух взрослых людей. В нашем же случае мы получили союз родителя (жены) и ребенка (мужа). Ребенок (муж) отчаянно стремится стать взрослым. Отсюда столь шокирующее стремление отказаться от детей и даже не видеть их. Родитель (супруга) панически боится оказаться никому не нужной и одинокой, п.ч. вся жизнь подчинена только одной цели - заботиться о ком-то.
Вторая. Счастливый брак - это не статичное состояние, в котором супруги находятся, вытащив у Гименея счастливый билетик на всю оставшуюся жизнь, а ежедневная кропотливая работа над собой и над отношениями.
Третья. Любовь - это не только страсть, но также духовная связь, которая при устойчивом и взаимном равнодушии и невнимательности длится меньше, чем оргазм у безразличных друг к другу любовников.
Думаю, что это далеко не всё и я многое упустил из фильма. Будет повод подумать при повторном пересмотре.
Филипп, отличный список: и в прямом, и в переносном смысле (эта ниша мало кем раскрывалась).
Я, конечно, подозревал, что итальянцы будут первыми. Интересно, а откуда к ним такая любовь? Из детства (я помню много в советских кинотеатрах крутили фильмов из этой страны)? Или от особой любви к Италии? Сейчас многие считают, что итальянский кинематограф - большое прошлое, чем настоящее. Так ли это? Что думаешь?
Я, конечно, подозревал, что итальянцы будут первыми. Интересно, а откуда к ним такая любовь? Из детства (я помню много в советских кинотеатрах крутили фильмов из этой страны)? Или от особой любви к Италии? Сейчас многие считают, что итальянский кинематограф - большое прошлое, чем настоящее. Так ли это? Что думаешь?
Traveller пишет:
Есть и такие. Но тему создавал, п.ч. имеются и обратные примеры, когда нравится всё, что создавал данный режиссер. А еще о них говорят значительно меньше, чем об актерах. А это несправедливо.....ты бы финские фильмы с сабами посмотрел,вот где жесть,французы рядом с ними почти эстонцы![]()
Время мчится, как ракета -
Мимо русские бегут.
Это кто стоит на месте?
Это финны к нам идут!
(Шутка из КВН)
Надо будет проверить
А ваще есть множество режиссеров которые одним фильмом безусловно заинтересовали (а то и восхитили)-а остальные их кины увы,шевеления в душе не вызвали (легкий интерес-и все).
Рома, спасибо за рекомендацию. Пока выбрал "Историю Хатико" (голливудский не смотрел) и "Воспоминания о завтра". По описанию очень понравился "Электричка Ханкю". И, кажется, там есть "учительница" из "Признаний". Но опыта просмотра с сабами пока нет, и не знаю, как пойдет. Хотя, у японцев не такие торопливые диалоги, как у французов. Надо попробовать.
Просмотрел по сайту всех рекомендованных (в основном, Натальей и Романом) корейских и японских режиссеров. Показалось, или я что-то не так понял, что практически все их фильмы основаны на жестокости (криминал, подростковое насилие, насилие в семье и т.п.). Кое-что поставил на скачивание, но в целом, просмотр таких фильмов дается с трудом.
А есть ли в этих странах режиссеры, которые снимают социальные драмы без поножовщины? Ну, к примеру, как фильмы Рязанова.
А есть ли в этих странах режиссеры, которые снимают социальные драмы без поножовщины? Ну, к примеру, как фильмы Рязанова.
Посмотрел с превеликим удовольствием. Правда, не уверен, что этот фильм будет интересен многим из не преподавательской среды, но своим коллегам его обязательно порекомендую.
Смотрел и думал, а изменилось ли сейчас что-то? Как это ни банально звучит, но очень многое зависит от руководства. Например, на моей прежней кафедре, где был исключительно интеллигентный и порядочный заведующий, с 2007 года по 2009 год защитилось четыре докторские диссертации. И все они были настоящие, с очень высоким уровнем научности.
Но а в случае с появлением в вузе такого вот "проректора", всё рушится. Сейчас это приводит к имитации науки и профанации образования. С молчаливого согласия равнодушных конформистов-циников. Больше их не стало. Они стали циничнее и равнодушнее.
Смотрел и думал, а изменилось ли сейчас что-то? Как это ни банально звучит, но очень многое зависит от руководства. Например, на моей прежней кафедре, где был исключительно интеллигентный и порядочный заведующий, с 2007 года по 2009 год защитилось четыре докторские диссертации. И все они были настоящие, с очень высоким уровнем научности.
Но а в случае с появлением в вузе такого вот "проректора", всё рушится. Сейчас это приводит к имитации науки и профанации образования. С молчаливого согласия равнодушных конформистов-циников. Больше их не стало. Они стали циничнее и равнодушнее.
Филипп, придя сюда, нужно выполнить ритуал - назвать любимых режиссеров.
Филипп, ну, конечно, "Королевская битва" битва - это не в том смысле боевик, который снимают в Голливуде. Но поскольку я не знаю глубину японской культуры, уже - японского кинематографа, то оцениваю формально. А с такой точки зрения разницу увидеть крайне сложно.
Кстати, насчет Голдинга. Я своему приятелю как раз рассказывал про "Повелитель мух", а он мне вручил VHS с комментарием о том, что это японский вариант данной книги.
Кстати, насчет Голдинга. Я своему приятелю как раз рассказывал про "Повелитель мух", а он мне вручил VHS с комментарием о том, что это японский вариант данной книги.
АлександрН пишет:
И все же Вы ошибаетесь. Премьера "Спрута" на советских телеэкранах состоялась в июне 1987 года. То есть до латиноамериканских сериалов и, соответственно, до "Рабыни Изауры".vitkovalev пишет:До того, как появились латиноамериканские сериалы, ничего подобного на советском ТВ не было. Поэтому каждую серию глотали с таким же аппетитом, как чудом купленный в московском универсаме дефицит. Смотрели практически поголовно.Насколько помню в 1989 году показали первой "рабыню Изауру" - и это было до "Спрута".
Обсуждение Фильмов /
Звездные войны: Эпизод VII / Star Wars: Episode VII (2015) /
17 Дек. 2015 20:20
Очень достойное продолжение. Невооруженным глазом видно, что создатели очень старались сделать его именно продолжением, а не просто очередным фильмом о том, что случилось в "очень далекой галактике". Я думаю, фанатам саги такое уважение к их чувствам будет очень приятно.
В новом фильме оставлено всё лучшее, что было в предыдущих частях. Но добавилось и кое-что новое. Конечно, на новый уровень вышли спецэффекты, хотя на них внимание старались не акцентировать. И еще удивило, что добавили неслыханное количество юмора, избежав, при этом, превращения фильма в комедию. Такой порции смеха в старых ЗВ не было.
В общем, сходить в кинотеатр стоит однозначно.
В новом фильме оставлено всё лучшее, что было в предыдущих частях. Но добавилось и кое-что новое. Конечно, на новый уровень вышли спецэффекты, хотя на них внимание старались не акцентировать. И еще удивило, что добавили неслыханное количество юмора, избежав, при этом, превращения фильма в комедию. Такой порции смеха в старых ЗВ не было.
В общем, сходить в кинотеатр стоит однозначно.
Вроде бы и простой фильм, и сделан незатейливо, но содержит в себе много интересных и важных смыслов, из которых самый главный и общий о смысле жизни. Не мудрствуя лукаво, дочка через 15 минут просмотра под впечатлением от "пятизвездочного отеля" спросила: "Зачем они вообще поехали в этот Бангкок". И, в самом деле, неважно куда люди едут, важно зачем. Эти ехали с намерением убежать от себя или от общества. Но вот беда: убежав от людей - озвереешь; убежав от себя - сойдешь с ума. В этом фильме показаны удачные образцы и того, и другого.
Dentorol123 пишет:
Правда? Климову не разрешили показать правду. Я раньше приводил состав карательной команды, но закрытые страницы обычно не читают. Поэтому вернусь еще раз.
Немцы показаны как последние отморозки и моральные уроды...
вроде бы и показана правда, но тяжелая правда и показано тяжело.
ВОТ СОСТАВ КАРАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ:
командир — майор Смовский, майор Иван Шудря
командиры рот: гауптман Ганс Вельке (1943) (Hans Woellke); Винницкий;
взводные: лейтенант Мелешко, Пасичнык;
начальники штаба: Григорий Васюра (с декабря 1942)
рядовой состав: капрал-пулемётчик И.Козынченко, рядовые Г.Спивак, С.Сахно, О.Кнап, Т.Топчий, И.Петричук, Катрюк, Лакуста, Лукович, Щербань, Варламов, Хренов, Егоров, Субботин, Искандеров, Хачатурян.
Здесь мы видим 15 украинцев, 4 донских казака, по одному армянину и среднеазиату и всего два (!!!) немца.
Вот она и вся правда с точки зрения национального вопроса. Где было можно, немцы грязную работу делали чужими руками. Очень удобно с древнеримских времен: "Разделяй и властвуй".
Не хочется проводить параллели с современностью, но кто-бы спорил с тем, что нас сейчас разделили.
Рома, да, знакомство состоялось. Хотя если оценивать формально, один японский фильм я в 2004 году еще на VHS посмотрел. Это была "Королевская битва". Но к ней я не отнесся слишком серьезно. Боевик, как жанр, просто не воспринимаю в качестве кино.
Cейчас на форуме:
,
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
