Главная - Форум - Cообщения пользователя vitkovalev
Наболело!!! То ли мне кажется, то ли на сайте изменились принципы модерации, но в последнее время появилось очень много комментаторов-провокаторов. Вольно или невольно (в душу человеку не залезешь) ряд пользователей комментируют не сами фильмы, а людей, их посмотревшие. Вот типичный образчик подобного рода эпистолы к фильму "Вербо":
"Фигня фильм, чудковатым людям понравится, но не парьтесь те, кому не понравился, не всем же от квадрата Малевича тащиться".
Судя по всему, человек уже солидного возраста, но наличие в словарном запасе лексем вроде "фигня" или "тащиться", заставляет задуматься о необходимости собственного культурного развития. Куда уж тут оценивать супрематизм или сюрреализм.
Меня не удивляет, когда некоторые комментаторы, пытаясь повысить свою самооценку, оставляют под фильмами вроде "Стражей галактики" апокалиптические стенания: "зритель совсем отупел", "это смотрит только быдло" и т.п. Подобного рода провокаторы просто утверждаются за чужой счет. Удивительны вульгарные оценки под серьезными фильмами: человек не стесняется показать свои низкие интеллект и уровень культуры. И ладно бы это ограничивалось только демонстрацией, но для большего "эффекта" обструкции подвергаются люди, которым нравится "непопкорновый" жанр.
Не могу понять, к чему эта нетерпимость? И ещё менее понятно, почему подобного рода комментария не проходят через сито модерации.
"Фигня фильм, чудковатым людям понравится, но не парьтесь те, кому не понравился, не всем же от квадрата Малевича тащиться".
Судя по всему, человек уже солидного возраста, но наличие в словарном запасе лексем вроде "фигня" или "тащиться", заставляет задуматься о необходимости собственного культурного развития. Куда уж тут оценивать супрематизм или сюрреализм.
Меня не удивляет, когда некоторые комментаторы, пытаясь повысить свою самооценку, оставляют под фильмами вроде "Стражей галактики" апокалиптические стенания: "зритель совсем отупел", "это смотрит только быдло" и т.п. Подобного рода провокаторы просто утверждаются за чужой счет. Удивительны вульгарные оценки под серьезными фильмами: человек не стесняется показать свои низкие интеллект и уровень культуры. И ладно бы это ограничивалось только демонстрацией, но для большего "эффекта" обструкции подвергаются люди, которым нравится "непопкорновый" жанр.
Не могу понять, к чему эта нетерпимость? И ещё менее понятно, почему подобного рода комментария не проходят через сито модерации.
"Ростов"-"Терек" - 0:1. Матч-разочарование. "Ростов" играл чуть лучше своего оппонента, но чтобы бросаться красивыми фразами о несправедливости результата, перевес должен был быть куда ощутимее. "Ростову" очень не хватало страсти, так сильно отличавшей его игру в предыдущих турах. И, на самом деле, это и есть главная причина поражения.
"Спартак"-"Зенит - 1:1. Неплохая по содержанию игра. "Зенит" во втором тайме отчаянно бился, чтобы отыграться и не делать себе нервной концовки в чемпионате. Оно и понятно: завершать турнир в роли чемпиона - это что-то вроде круга почета с дополнительными обязанностями не споткнуться на публике. А ещё думалось, что если "Зенит" ненароком проиграет, то "Ростову" в СПб в следующем туре придется ох как не сладко!
Отличный фильм. Действительно, шедевр на все времена. Просмотрен с большим интересом.
На мой взгляд, фильм всё-таки больше подходит к жанру триллер: комедия, фэнтези и ужасы здесь присутствуют лишь фрагментами.
На мой взгляд, фильм всё-таки больше подходит к жанру триллер: комедия, фэнтези и ужасы здесь присутствуют лишь фрагментами.
Julia75, и Вам тоже большое спасибо за общение. Мне кажется, у нас получилась даже не дискуссия, а взаимодополняющий обмен мнениями.
Julia75 пишет:
vitkovalev концовка правильная и герою грустно, что он не вернет жене прежний дух и в общем то он берет бремя разделить ответственность за то, к чему пришли они оба - он это и проговаривает, но добивается отказаться от поклонения мебели, бездушным ритуалам и хочет пробудить и в ней воспоминания о той свободной, полной жизни девушке с улыбкой на лице. Но понимает, что она этот шаг делать вместе с ним не способна. И только кульминация взрывает ее мозг и дает возможность взглянуть на все со стороны. Такое чувство, что ради концовки вся эта интрига и закрутилась и она хороша.Так я же, в общем-то, именно об этом и писал. Проблема ведь не в этом, а вот в чем: как без появления новой системы ценностей заменить старые? "Девушка с улыбкой на лице" - это порождение молодости, еще не обремененной заботами. Просто так сбросить с себя "старый груз" - не получится.
Что касается "поклонения мебели" и прочее - это Вы хорошо написали. Но американцы всегда были до мозга кости материалистами. Сошлюсь на Макса Лернера, автора классического двухтомника "Развитие цивилизации а Америке" (книга с 1960 года выдержала около сорока переизданий). Вот его цитата: "ценности американского обществ всегда были по-преимуществу материальными". Поэтому, если главный герой отказывается от того, чем живет американская культура, он должен был ясно и вразумительно дать своей супруге альтернативу. Между тем, если суммировать всё, к чему он призывал, это призыв оценить "красоту жизни". Призыв хороший, но для типичного американца малопонятный.
Я, кстати, тоже считаю, что финал у фильма удачный. Если бы авторы предложили новую систему ценностей для американского общества, а своего главного героя сделали их выразителем, то фильм наверное превратился бы в сверхгениальный. Но этого не произошло, да и не могло произойти.
Роман, спасибо большое за признание!
Я вот думал, чем же так привлекает этот фильм современного зрителя. Наверное, тем, что в ходе переоценки ценностей главный герой приобретает способность эстетически созерцать реальность, видеть глубокие смыслы в новых формах, не мыслить, а чувствовать красоту жизни.
Но проблема в том, что эта новая форма эстетики, давшая ему индивидуальную свободу, сделала его чужеродным телом в обществе. И дело вовсе не только в том, что это общество прогнивших конформистов. Он с таким отношением к реальности не смог бы жить нигде. Эстетика - это, конечно, хорошо. Но она является всего лишь формой реальности. А как быть с содержанием? А нового содержания у главного героя нет.
Отсюда главная проблема фильма: главный герой сделал шаг к переосмыслению ценностей, но так их и не переосмыслил. Прежний образ личности распался, а новый не сформировался. И здесь я вновь возвращаюсь к финалу: мы увидели только половину фильма, который в середине резко оборвали.
Я вот думал, чем же так привлекает этот фильм современного зрителя. Наверное, тем, что в ходе переоценки ценностей главный герой приобретает способность эстетически созерцать реальность, видеть глубокие смыслы в новых формах, не мыслить, а чувствовать красоту жизни.
Но проблема в том, что эта новая форма эстетики, давшая ему индивидуальную свободу, сделала его чужеродным телом в обществе. И дело вовсе не только в том, что это общество прогнивших конформистов. Он с таким отношением к реальности не смог бы жить нигде. Эстетика - это, конечно, хорошо. Но она является всего лишь формой реальности. А как быть с содержанием? А нового содержания у главного героя нет.
Отсюда главная проблема фильма: главный герой сделал шаг к переосмыслению ценностей, но так их и не переосмыслил. Прежний образ личности распался, а новый не сформировался. И здесь я вновь возвращаюсь к финалу: мы увидели только половину фильма, который в середине резко оборвали.
Julia75 пишет:
То-то и оно, что единственное, что приходит в голову относительно "новых ценностей" по данному фильму, это освобождение от старых. Фактически, главный герой говорит о свободе. Но свободе от чего? От надоевшей работы? жены? дома? образа жизни?vitkovalev пишет:Но если быть последовательным до конца, тогда нужно становиться на откровенно антиамериканистскую позицию. Какими еще быть американцам, если это нация менеджеров для стран третьего мира. Они не только в фильме, а и в реальной жизни давно уже ничего не производят. Но если отвергать их нормы, ценности, стереотипы, роли, то вместе с этим нужно "выкинуть" и всю современную систему социальных отношений западного мира.
И вот почему главный герой все это всколыхнул, однажды выйдя из спячки, напомнил всем о какой то настоящей жизни, которую он вспоминает из своей молодости и все же ничего и не предложил лучшего так как понимает: прошлое не вернуть и он тоже в ответе за то что имеет.
А что должно прийти на смену? По сути, речь идет об освобождении от обязательств и о свободе воли. Но мне всегда было интересно, как люди собираются совместно сосуществовать без обязательств по отношению друг к другу?
Данный фильм поднимает много любопытных вопросов, интересно их обыгрывает, но решений никаких не дает. И это не случайно. Мне представляется, что мораль фильма ведет общество к анархии. В молодости это мило и забавно. Я сам еще тем был анархистом, столько нервов перетрепал учителям и родителям. Но взрослая реальность - это уже совсем другое. Здесь свобода - это мера должного поведения, ограниченная законом. И другой свободы общество еще не придумало.
Финал фильма абсолютно закономерен. Его авторы просто не знали, что им делать с главным героем. Вот и
Осторожно - спойлер!
отправили его, чтобы голову себе не ломать, в более лучший мир
LtKelly пишет:
Возможно, и так. Но если быть последовательным до конца, тогда нужно становиться на откровенно антиамериканистскую позицию. Какими еще быть американцам, если это нация менеджеров для стран третьего мира. Они не только в фильме, а и в реальной жизни давно уже ничего не производят. Но если отвергать их нормы, ценности, стереотипы, роли, то вместе с этим нужно "выкинуть" и всю современную систему социальных отношений западного мира.vitkovalev пишет:Лиса Алиса,
Что касается смысла фильма, то, вне всяких сомнений, он присутствует. Тихо и ненавязчиво американцам дают установку на отказ от тех ценностей, которые сейчас составляют нормативную основу жизни среднего класса. В этом качестве фильм по своей природе деструктивен, п.ч. его творцы исходят из совершенно ложной предпосылки о том, что человек самостоятельно может справиться с таким сложностями, как выбор норм, ценностей и ролей за рамками созданных социумом стандартов.
Да нее. Там как раз про то, что эти ценности прогнили. Как и сам средний класс. Раньше средний класс был смелым искателем, предпринимателем, новатором, каким собственно и продолжает оставаться и сегодня небольшая его часть. Те, кто показан в фильме - это просто коммерсанты, торгаши, часть большой машины. Они по сути ничего не производят ни в материальном плане ни в ценностном.
Отличный ремейк ремейка! Получил море позитива, смеха и удовольствия.
Кстати, советские прокатчики умели подбирать фильмы для зрителя в СССР. Фильм-то не просто какая-нибудь "ржака", а настоящая сатирическая комедия. Вот набор социальных изъянов, о которых в отношении США должен был знать каждый советский человек: 1) беспринципные карьеристы-политики; 2) киношники и журналисты, которых интересует только сенсация и деньги, за которые она продается; 3) резкий контраст между бедностью и богатством; 4) голодающие безработные. Достаточно, чтобы у обывателя из СССР пропало всякое желание любить "загнивающий империализм".
Ну, да ладно. Это дела давно минувших дней. А вот сейчас меня интересует, куда подевалось умение американцев быть критичными по отношению к самим себе? В 1988 году оно еще было.
Кстати, советские прокатчики умели подбирать фильмы для зрителя в СССР. Фильм-то не просто какая-нибудь "ржака", а настоящая сатирическая комедия. Вот набор социальных изъянов, о которых в отношении США должен был знать каждый советский человек: 1) беспринципные карьеристы-политики; 2) киношники и журналисты, которых интересует только сенсация и деньги, за которые она продается; 3) резкий контраст между бедностью и богатством; 4) голодающие безработные. Достаточно, чтобы у обывателя из СССР пропало всякое желание любить "загнивающий империализм".
Ну, да ладно. Это дела давно минувших дней. А вот сейчас меня интересует, куда подевалось умение американцев быть критичными по отношению к самим себе? В 1988 году оно еще было.
Очень необычная интерпретация постановки гениальной оперы Моцарта. По-видимому, Бергман захотел оживить оперу, уравновесив действие, пение и музыку. На мой взгляд, ему это удалось.
1. По-новому "зажили" персонажи. В них стало больше естественности и приближенности к реальности. Особенно удачен образ Папагено. Царица ночи получилась очень колоритной. Здесь она "освобождена" от той двойственности в разных частях пьесы, за которую часто ругали Шиканедера (автора либретто). Тамино такой себе положительный принц, очень похожий на принцев из польских и чешских сказок, что я смотрел в своем далеком детстве. Памина по возрасту чуть старше, чем в классической опере, но это видно только крупными планами. Невпопад получился только Зарастро. Слишком он здесь какой-то земной и маломощный. Да и поет почему-то то ли басом, то ли баритоном. Хотя по Моцарту это басовая партия.
2. Очень интересно было слушать оперу с субтитрами. В музыкальном театре, когда присутствуешь на постановке, такой роскоши нет. А благодаря субтитрам и само действие воспринимаешь более осмысленно.
3. Необычно было слушать "Волшебную флейту" на шведском. По немецки знаю уже практически все партии, а на новом языке было ощущение какой-то новизны. Показалось, что шведский мягче. Поэтому арии звучали мелодичнее, но хоровое пение немецкому оригиналу уступало.
1. По-новому "зажили" персонажи. В них стало больше естественности и приближенности к реальности. Особенно удачен образ Папагено. Царица ночи получилась очень колоритной. Здесь она "освобождена" от той двойственности в разных частях пьесы, за которую часто ругали Шиканедера (автора либретто). Тамино такой себе положительный принц, очень похожий на принцев из польских и чешских сказок, что я смотрел в своем далеком детстве. Памина по возрасту чуть старше, чем в классической опере, но это видно только крупными планами. Невпопад получился только Зарастро. Слишком он здесь какой-то земной и маломощный. Да и поет почему-то то ли басом, то ли баритоном. Хотя по Моцарту это басовая партия.
2. Очень интересно было слушать оперу с субтитрами. В музыкальном театре, когда присутствуешь на постановке, такой роскоши нет. А благодаря субтитрам и само действие воспринимаешь более осмысленно.
3. Необычно было слушать "Волшебную флейту" на шведском. По немецки знаю уже практически все партии, а на новом языке было ощущение какой-то новизны. Показалось, что шведский мягче. Поэтому арии звучали мелодичнее, но хоровое пение немецкому оригиналу уступало.
Андрей, поздравляю с выходом "Кубани" в финал Кубка России по футболу! Успех незаурядный. В финале сражаетесь с "Локомотивом".
Оля! Мои самые сердечные поздравления с днем рождения. Желаю тебе, в первую очередь, исполнения всех желаний, крепкого здоровья, верных друзей, всяческого позитива. И пусть всё это будет не только сегодня, а бессрочно.
Очень растрогало меня это кино! Ну просто до глубины души. Весь фильм рефреном шла тема о том, должен или нет человек отличаться от других, имеем ли мы право на индивидуальность? Очень хорошо, что авторы не стали перегружать ненужными смыслами развитие этой идеи. Простая банальность: каждый из нас - уже индивидуальность и это факт. Вопрос в том, чтобы это не приобретало шизоидно-анекдотические черты. Именно такая опасность угрожает ребенку в состоянии духовного одиночества. А мораль, преодолевающая данную напасть, очень проста: родители, любите и никогда не бросайте своих детей!!!
И понравилось, и нет - одновременно.
Фильм динамичный, жалостливый, с хорошим и правильным финалом. Сцена с "манной небесной" и вовсе блеск. На такую широту души способны не многие, а, возможно, только дети. Это безусловные плюсы картины.
К минусам то, что не выпячивается, а идет фоном, как бы 25-ым кадром. Уж очень безнадежно всё у них там в Бразилии показали. Но через чур. За совместным производством Бразилии и Великобритании явно видна тень дяди Сэма - большого любителя устраивать "Майданы" в "неправильных" регионах земного шара.
Фильм динамичный, жалостливый, с хорошим и правильным финалом. Сцена с "манной небесной" и вовсе блеск. На такую широту души способны не многие, а, возможно, только дети. Это безусловные плюсы картины.
К минусам то, что не выпячивается, а идет фоном, как бы 25-ым кадром. Уж очень безнадежно всё у них там в Бразилии показали. Но через чур. За совместным производством Бразилии и Великобритании явно видна тень дяди Сэма - большого любителя устраивать "Майданы" в "неправильных" регионах земного шара.
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011