Вторая часть средневековой "трилогии жизни" выдающегося итальянского писателя, поэта, кинематографиста Пьера Паоло Пазолини. После экранизации - "Декамерона" Джованни Боккаччо он обратился к перекликающемуся произведению Джефри Чосера "Кентерберийские рассказы".
Действие картины развивается в средневековой Англии на постоялом дворе. В этом фильме режиссер сыграл роль Несера, который является одним из слушателей четырех новелл, рассказанных путниками. Все новеллы картины пропитаны духом сладострастья и эротики, простотой нравов и юмором средневековой Англии. Объектами режиссерского внимания стали человеческие пороки и вожделения, а шокирующая зрителей сцена страшного суда, великолепно поставленная с масштабом и юмором, была высоко оценена критикой. Воплощенные на экране восхитительные визуальные фантазии режиссера, его чувство стиля эпохи, праздничность красок, необычные костюмы, продуманное использование звукового ряда англосаксонских народных мелодий принесли огромный успех фильму на Берлинском кинофестивале в 1972 году.
Посмотрел два фильма сразу: этот и Декамерон. Если последний крайне раздражительный, то этот фильм вполне приглядный. 6/10. И вот что интересно: как я себе нынешнюю, современную Европу представляю - таковой она показана в этом фильме.
Ну что вы такое говорите-то, я не знаю! Ну где вы сегодня у них встретите испражняющиеся на улицу или во двор задницы, ей богу! ))) Всё гораздо более эстетизировано, соблюдены всякие формальные приличия, формы соответствия общественной морали и пр... Свалочные утехи теперь в специализированных клубах свингеров, любители животных или, скажем, истязаний - тоже все по специальным и очень даже серьёзным заведениям. У них для данных сообществ целые свои закрытые пансионаты и курорты есть, с ресторанами, отелями, мини-гольфом... Наркотики - тоже пожалуйста... Вот с детьми развлекаться всё никак не организуются "цивилизованно". Но тут, думается, только дело времени: придумают, обоснуют, пропишут и под это дело новые законы и правила уважения чужой свободы самовыражения...
Свободное общество, ептть, не нам - пещерным мракобесам со своими тоталитаризмами - чета!
Посмотрел два фильма сразу: этот и Декамерон. Если последний крайне раздражительный, то этот фильм вполне приглядный. 6/10. И вот что интересно: как я себе нынешнюю, современную Европу представляю - таковой она показана в этом фильме.
Сказать, что Пазолини своеобразный режиссёр - значит сказать очень малое. Ё - моё, он чрезмерно своеобразен. Чосер у него получился сладострастным, немного затянутым, странноватым. Костюмы персонажей как всегда у него, ярки и разнообразны, но навряд ли имеют какое - либо отношение к времени действия. Актёры просты как здрасте в том смысле, что это зауряднейшие, обычные лица, симпатичные, милые, уродливые. А то мы попривыкли уже к глянцевому прилизанному кино. Играют без изысков, говорят монотонно, без выражения, но зато говорят стихами. Фильм состоит из ряда сценок, этаких курьёзных, стёбистых скетчей и зарисовок на тему плотской любви. Все в основном высмеивают что-либо, - будь то престарелый муж, женившийся на молодой так как "бес в ребро" и умело обманываемый юной женой или вдова, вышедшая замуж сразу же после похорон мужа, заинтригованная подсмотренным при одевании мужским естеством нового избранника. Думаю понятно, в каком духе юмор. А завершает картину сцена в аду (слабонервные, держитесь или сразу пейте валокордин), очень колоритная и очень противная, в которой те самые сладострастники находятся в лапах оприходующих их бесов. В общем, мысль ясна, но снято на редкого любителя. От меня 7/10
. Но потом поняла, что мне не близка его эстетика. Даже антиэстетика (на мой взгляд, у него не лица, а рожи, а если и лица, то тоже как рожи). Но фильм очень зрелищный. .
Угу. Есть у Пазолини фильмы совсем мерзкие. Этот яркий, с запомнившимися сценами (вроде девочки на первом скрине). Но эстетически такое творчество воспринимаю с трудом..
Люди оставляющие коментарии,либо ищут порнографии,либо экзотики..Один из самых загадочных режиссёров 20 века,четвёртый из "великой итальянской четверки",Пазолини-художник,истинный и неподражаемый,представляет исскуство под названием кино. Р.S. кто хочет посмотреть а не подумать-идите дальше
Первый фильм Пазолини, который смотрела, был "Декамерон", произвел впечатление (для неподготовленного русского зрителя это была "бомба"). Но потом поняла, что мне не близка его эстетика. Даже антиэстетика (на мой взгляд, у него не лица, а рожи, а если и лица, то тоже как рожи). Но фильм очень зрелищный. Кстати, "Цветок 1001 ночи" еще зрелищнее (Восток, все-таки). Смотрите. Классику никогда не мешает посмотреть. Для меня лучшим из трилогии остается "Декамерон".