"Лабиринт" Яна Леницы до сих пор остается одним из самых загадочных и впечатляющих фильмов истории. Выполненный в неподражаемой стилистике, сочетающей изысканные узоры, рассказывает о мире, где царит жестокость и нет места ничему человеческому.
Завораживающий и совершенно необычный арт-хаус. Похоже, в качестве фона взяты старые фотографии, с которых убраны люди. Пространство пустого города кажется лабиринтом. В нем элементы уэллсовской естественно-научной и техноатмосферы начала XX века сочетаются с декором бель эпок. Но городская пустота - лишь видимость. В домах и на улицах таятся ловушки, город населен подобиями людей и бредовыми созданиями. Туда залетает "нормальный" человек с крыльями ангела и пытается его исследовать.
Скрытый текст
Судя по одной из трактовок фильма, старина Фрейд виноват в этих прямоходящих крокодилах с женщинами в руках и прочем кошмаре. Всё как будто свидетельствует о древних инстинктах в сознании современных людей. Не знаю. Возможно, именно полумеханический Фрейд пытался сцапать героя в городе и залезть в его мозг. О Фрейде не думала, когда смотрела.
14 минут фильма пролетели слишком быстро. Хотелось бы продолжить эти блуждания с позиции неуязвимого зрителя, но у героя возникли проблемы... Не могу вспомнить, видела ли я что-либо подобное по стилистике (может, отчасти у Шванкмайера или Монти Пайтон, но у них не так красиво), но по содержанию точно не видела. Почему-то здесь собрано именно то, что я люблю: сумасшедшие технические изобретения, бель эпок, пустой город и изысканные кошмары)))
Chica Это все потому, что вы умная, я всегда таких людей, спускаясь в лабиринты, подобные этому, крепко держу за руку и слушаю в четыре уха. Спасибо за грамотное объяснение происходящему в мультфильме.
А по-моему, хорошая фантастика, мне почему-то Лема напомнило. Только я не восприняла это как оду жестокости, вот как удар по антропоцентризму (и сопутствующему ему гуманизму) - несомненно. С этим можно быть глубоко не согласным, но ведь интересно и не лишено логики..
Если вы готовы потратить пятнадцать минут своей жизни на малосваязное представление в стиле аппликационных заставок в духе Монти-Пайтон (да, они были позже) - то это Ваше. Прочие найдут в этом лишь удивление в бессмысленности происходящего, составленного из гравюрных образов конца XIX века.