а бог его знает что имел в виду первый комментатор, учитывая регистр и повторы. Может, он тоже озадачился ангармонизмом ансамбля этих самых или восхитился техникой анимации

Насчет le pas, наверное, вы правы. Я думала, что имеется в виду шаг винтовой нарезки.
"Любовную" альтернативу восприняла как протест против системы или системный сбой/глюк, который мог положить начало новой реальности. Как раз вместе с этим мультом посмотрела фильм Павлатовой "Повтор", он и подтолкнул к таким ожиданиям. Это было бы интересно, но этого не произошло, и не произошло без всяких видимых причин. Поэтому мне кажется, что Камлер никакой концептуальной идеи в это отклонение не вкладывал и, как Вы отметили, методика передачи движения трехмерных объектов была для него главной задачей. А хочется чего-то для души.
Я еще ожидала каких-то парадоксальных вещей в духе Эшера - перетекания трехмерности в плоскость и т.п.