Собачье сердце (1988)
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 306
+70
-68
Все хорошо.
Замечательное кино. В комментариях не нуждается.
Можно и в десятку оценить, и пересматривать периодически.
Можно и в десятку оценить, и пересматривать периодически.
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
15 Май 2023 22:00⇑
vitkovalevКонечно, смотреть там особо нечего. Особенно если до этого видел "не оригинальный" фильм Бортко.
Благодарю. Действительно о данном фильме ничего не знал. Посмотрел повинуясь чувству долга. Лучше бы этого не делал. Тошнотворное зрелище.
+75
-49
11 Май 2023 06:55⇑
vitkovalev
Благодарю. Действительно о данном фильме ничего не знал. Посмотрел повинуясь чувству долга. Лучше бы этого не делал. Тошнотворное зрелище.
Благодарю. Действительно о данном фильме ничего не знал. Посмотрел повинуясь чувству долга. Лучше бы этого не делал. Тошнотворное зрелище.
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
10 Май 2023 09:20⇑
Даже и не подумаю спорить с Вами. Слово "оригинал" используется в двух значениях: первоначальный, подлинный. Но с акцентом на втором. В исходном употреблении антонимом термину "оригинал" выступает термин "копия". Если у кого-то язык повернется назвать фильм Бортко копией картины Альберто Латтуада, то это будет означать три варианта: он не смотрел какую-то одну из них, не видел обе, либо должен обратиться к психиатру.Очевидно, имеется в виду итало-германский фильм 1976 года:В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
Вы чё прикалываетесь))))??? Какой ещё на х.. оригинальный фильм??)))
Только бессмертное творение Михаила Афанасьевича и блестящее экранное воплощение Владимира Владимировича! Больше ничего не существует)))
+92
-100
10 Май 2023 00:26⇑
Очевидно, имеется в виду итало-германский фильм 1976 года:В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
Вы чё прикалываетесь))))??? Какой ещё на х.. оригинальный фильм??)))
Только бессмертное творение Михаила Афанасьевича и блестящее экранное воплощение Владимира Владимировича! Больше ничего не существует)))
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
09 Май 2023 16:47⇑
Очевидно, имеется в виду итало-германский фильм 1976 года:В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
+75
-49
В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
Что ещё за оригинал 1976 года. Совершенно не помню.
+349
-498
отличный от стада
В сравнении с оригиналом 1976г - этот фильм вдумчивый, неторопливый, рассудительный. Когда оригинал дёрганый, спешный, клиповый, в нём нельзя сосредоточиться и наблюдать. Иными словами оригинальный фильм - это цирковое представление!
В этом же фильме, в полной мере прочувствовал весь колорит тогдашней жизни. Спасибо Владимиру за эту возможность, да в купе с фантастическим сюжетом. Смотрел голодными глазами. Не раз пересматривал, и буду пересматривать!
(данные фильмы пропагандируют употребления алкоголя, не могу поставить 10)
9/10
В этом же фильме, в полной мере прочувствовал весь колорит тогдашней жизни. Спасибо Владимиру за эту возможность, да в купе с фантастическим сюжетом. Смотрел голодными глазами. Не раз пересматривал, и буду пересматривать!
(данные фильмы пропагандируют употребления алкоголя, не могу поставить 10)
9/10
+75
-49
Идеальная, эталонная экранизация блестящей повести. Можно смотреть до бесконечности. Глаз не оторвать
+27
-42
Long Live Rock'n'Roll!!! Stay Stoned'n'High!!!
15 Дек. 2022 00:34⇑
Человек Гоблина с Жуковым пересмотрел на ютуб.Они там такую-же пургу метутЭто какой-то вульгарный марксизм. Человека определяют не только внешние обстоятельства, но также наследственность и еще одна непонятная штука, которую называют то судьбой, то случаем. Так что не стоит рассказывать о предопределенности моей психологии.Если бы ты жил в трущобах, когда белые люди в апартаментах, психология бы твоя была бы сильно другой.Скрытый текстКакой еще либеральный спич? Эти уроды бегали и квартиры отжимали все 20-е. Литературу почитай.Скрытый текстЧто значит ерунда?! Так все и было. Ущербному забитому быдлу вообще нельзя давать власть. Пока на побегушках бегают - нормальные люди. Только в интернете мусорят.Фильм суперский. Как и повестушка. Не любят, потому что антисоветские. Но, как и остальным кено, только с годами понимаешь, что положительные и отрицательные персонажи поменяны местами.Все там на своих местах. А антисоветизм существует только в их головах. Как и сама Совдепия, которая ушла в историю.
Ерунда. Там о тиллигентах-трудягах, затравленных швондерами и шариковыми, типа раб-крест быдлом.
Другое дело, что ставить крест на общественных преобразованиях и возвращать шариковых в их скотское состояние - неоправданный пессимизм. Демократизация западных обществ привела к подъему среднего уровня культуры среди населения. Шариковы заселили города, научились пользоваться вилкой с ножом и наделяли кучу буржуа. А теперь их внуки-правнуки светят фэйсом практически без признаков вырождения.
Прекрасный либеральный спитч
Оно все хорошо. Кроме двух дилемм. Шарикова шариковым сделали именно эти тиллихенты, это раз. А вот два? Чего они с ним в конце сотворили?
И сделал их папка, особо не стараясь. Это во-первых. По поводу того, что с ним сделали, у меня целый абзац. Это во-вторых.
Фехтуй один, короче.
"Их" сделали сами тиллихенты, когда решили, что "скрипач не нужен", а они теперь сами-сусами и тем дали русскому мужику топор в руки. В данном случае - гомункул из собаки. Без всякого эволюционного процесса. Но они типа "а нас то за що?" съехали с темы и скинули ответственность.
Ну, и концовка. После того, как они многозначительно пестели за высокие ценности, они, не моргнув глазом, этого Шарикова задавили, насрав как на мораль, так и на законы. Типа по их чотким понятиям о борьбе за место под солнцем.
Единственный положительный персонаж здесь Швондер, но он печально карикатурен.
У вас с Булгаковым в данном случае - гомункул из собаки. И все это чистая литературщина, как и твои рассуждении на пальцАх. А то бегали, понимаешь, врачи по уездам и шариковых делали. Опий на темечко каждому, да?..
Концовка из серии "я тебя породил, я тебя и убью". Это мне, кстати, и не нравится. И подскажи, какую статью закона нарушили профессор и Ко? И как вообще можно говорить об общественной морали по отношению к уникальному событию? Если пишешь о фантастической притче, то для начала определи свое понимание морали. А уж потом бросайся громкими обвинениями.
Швондер приличный? Ну понятно...
+13
-13
народ
чё так мало голосов????????????????
и оценки занижены.
ЭТО КЛАССИКА - ОРУ.
требую объяснительную за оценку ниже 10.
ребзя - раздраконим .... улье.
чё так мало голосов????????????????
и оценки занижены.
ЭТО КЛАССИКА - ОРУ.
требую объяснительную за оценку ниже 10.
ребзя - раздраконим .... улье.
+55
-48
Тут должна быть обязательно умная фраза, найденная в инете.
В очередной раз с удоволствием пересмотрел.
+15
-33
Лук. А потом и вовсе чеснок.
Как же внезапно завирусилась добротная классика кино.
Передаю привет всем новоприбывшим шкилоидам.
Передаю привет всем новоприбывшим шкилоидам.
+1412
-606
Не каждый гол - победа!
Кино, лучше которого по повести Булгакова уже никто не сможет поставить. Не с кем и некому. Режиссеры сейчас больше заняты освоением бюджета, а таких актеров, как Евстигнеев и Русланова, больше нет и не будет.
Добавить Сообщение
Сообщений 306
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
25 Дек. 2014 10:00 Прямая ссылка
Разруха не в клозетах, а в головах!
Все мы сильны задним умом, и по прошествии лет с лёгкой иронией взираем на прошлое. Но есть люди, способные из прошлого давать уроки нам, - нынешним. Михаил Афанасьевич Булгаков был именно таким человеком, способным в обыденном увидеть чудесное ("Мастер и Маргарита"), а в серой повседневности разглядеть историю, у которой длинная-длинная дорога через людские сердца. Написанная в 1925 году сатирическая повесть "Собачье сердце" впервые была опубликована в 1968 году одновременно в Англии и Германии. Советский читатель сумел познакомиться с ней лишь в 1987 году! Однако в самиздате она распространялась уже с 1930 года. Я видел подобную рукопись у своей учительницы по литературе, и никогда не забуду, как она дрожащими пальцами переворачивала страницы, на которых трудно было что-либо разобрать. Далеко не сразу я понял, что же мне посчастливилось увидеть...
Владимир Владимирович Бортко на момент создания картины "Собачье сердце" успел снять 7 фильмов, принёсших ему определённую известность. На дворе стоял 1988 год - первый "послезастойный". В этом есть определённый символизм - снять картину, которая отражает не только 1920 год, но и "отзеркаливает" всю "пену" последующих лет: вождизм, разруха, безграмотность, хамство. Бортко, разумеется, понимал, что его работа направлена не только "вглубь истории". Понимали это и артисты, когда играли, и зрители, - когда смотрели. В основе фильма лежит не только изумительная повесть Булгакова, но и эпизоды из нескольких его рассказов. Эти эпизоды сценарист Наталия Бортко филигранно вплела в канву сюжета. Режиссёр скрупулёзно подошёл к вопросу реалистичности в изображении той эпохи, поэтому для придания колорита и имитации чёрно-белого изображения, использовались специальные фильтры.
С самого первого просмотра меня поражает именно "погружение в эпоху", которую оттеняет закадровый рассказ бездомной собаки. Преломляясь сквозь призму восприятия Шарика, зритель буквально растворяется в происходящем на экране. Это безумно интересно и крайне увлекательно. Каждая деталь в кадре будто плетёт узор той, навсегда ушедшей эпохи, оживить которую может лишь актёрская игра. Персонажи "Собачьего сердца" настолько колоритны, что о любом из них можно написать не одно сочинение, потому что они вовсе не книжные, они - ЖИВЫЕ. Среди них не может быть главных или второстепенных, потому что все они - отражение реального мира, и выброси хоть одного из них - мир стразу станет другим. Но при всём при этом, в фильме есть персонаж, на котором держится фильм. Удали его, или замени другим, и блестящее булгаковское произведение рухнет словно карточный домик - Евгений Александрович Евстигнеев!
Исключительно харизматичный актёр, своим появлением в кадре способный легко менять кинореальность, заставляя и верить в свою игру, и глубоко сопереживать ей. Его профессор Преображенский - это не только "глыбище", "талантище" в литературном произведении, но и актёр, магическим образом превращающийся в исполняемый персонаж. Талант Евстигнеева в том, что любая роль, какая бы ему не досталась, сидит на нём "как влитая". Каждый раз, наблюдая за его игрой, я не перестаю удивляться и восхищаться - до чего же хорош этот простой русский человек, способный так вдохновенно творить! В "Собачьем сердце" почти каждая его реплика - это готовый афоризм. Они давным-давно "ушли в народ", став неотъемлемой частью нашей культуры, и зеркалом нашей жизни. Ведь диалог Борменталя и профессора "- Если вы заботитесь о пищеварении, никогда не читайте перед обедом советских газет. - А других нет. - Так никаких не читайте." отражает (к огромному сожалению) и сегодняшний день.
Музыкальное сопровождение в фильме настолько органично соответствует показанному времени, что первоначально я считал песню "Суровые годы уходят" написанной во время Гражданской войны. А ведь её автор - бард Юлий Ким! Композитор Владимир Дашкевич подобрал удивительную тональность, трагическими нотками уводящую зрителя на поля сражений, а тревожными обертонами заставляя задуматься об уныло-сером настоящем. И вот ведь какое удивительное дело - той же самой музыкой композитор заставляет улыбаться, когда песня раз за разом повторяется в исполненнии домкома! Частушки Юлия Кима, которые распевает "очеловеченный" Шариков - это целиком и полностью продукт той эпохи - хлёсткие, задорные, корректно-матершинные: "...Эх, яблочко да с голубикою, подходи, буржуй, глазик выколю!" А его реплики - это настоящие перлы: "Отлезь, гнида." или "В очередь, сукины дети, в очередь!"
При всём обилии сатирического материала, и у произведения Булгакова, и у фильма Бортко есть не такая уж завуалированная главенствующая мысль о доме, в котором мы спим, и о стране, в которой мы живём. Сама идея - сделать из собаки человека - могла родиться только в государстве, где от старого мира уже успели и отречься и откреститься, а вот до нового было как до коммунизма пешком. Гениальный учёный Преображенский, чья фамилия сама по себе говорит о ПРЕОБРАЖЕНИИ сумел сделать из собаки человека, но при этом с глубочайшим прискорбием убедился, насколько человек может быть хуже собаки. В фильме Евстигнеев и Борменталь всё вернули "на круги своя", однако после просмотра остаётся лёгкое щемящее чувство неудовлетворённости. Почему?.. Наверное потому, что за прошедшие с написания повести почти 90 лет "разрухи в головах" не уменьшилось...
"История всё поставит на своё место" - так писал Солженицын, а вот как по словам Владимира Бортко отреагировала критика на выход фильма: "..за достоверность цитат не ручаюсь, но там было написано примерно следующее: "Такого дерьма, как "Собачье сердце", никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста." Злопыхатели изгалялись в словоблудии недолго: в 1990 году Владимиру Бортко и Евгению Евстигнееву была присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевы, а по версии IMDb "Собачье сердце" имеет самую высокую оценку среди фильмов советского и российского производства - 9,1 из 10. Но мы и сами способны оценить собственное национальное достояние, в котором на многие-многие годы закристаллизовалась малая частичка души каждого из игравших в фильме актёров...
Владимир Владимирович Бортко на момент создания картины "Собачье сердце" успел снять 7 фильмов, принёсших ему определённую известность. На дворе стоял 1988 год - первый "послезастойный". В этом есть определённый символизм - снять картину, которая отражает не только 1920 год, но и "отзеркаливает" всю "пену" последующих лет: вождизм, разруха, безграмотность, хамство. Бортко, разумеется, понимал, что его работа направлена не только "вглубь истории". Понимали это и артисты, когда играли, и зрители, - когда смотрели. В основе фильма лежит не только изумительная повесть Булгакова, но и эпизоды из нескольких его рассказов. Эти эпизоды сценарист Наталия Бортко филигранно вплела в канву сюжета. Режиссёр скрупулёзно подошёл к вопросу реалистичности в изображении той эпохи, поэтому для придания колорита и имитации чёрно-белого изображения, использовались специальные фильтры.
С самого первого просмотра меня поражает именно "погружение в эпоху", которую оттеняет закадровый рассказ бездомной собаки. Преломляясь сквозь призму восприятия Шарика, зритель буквально растворяется в происходящем на экране. Это безумно интересно и крайне увлекательно. Каждая деталь в кадре будто плетёт узор той, навсегда ушедшей эпохи, оживить которую может лишь актёрская игра. Персонажи "Собачьего сердца" настолько колоритны, что о любом из них можно написать не одно сочинение, потому что они вовсе не книжные, они - ЖИВЫЕ. Среди них не может быть главных или второстепенных, потому что все они - отражение реального мира, и выброси хоть одного из них - мир стразу станет другим. Но при всём при этом, в фильме есть персонаж, на котором держится фильм. Удали его, или замени другим, и блестящее булгаковское произведение рухнет словно карточный домик - Евгений Александрович Евстигнеев!
Исключительно харизматичный актёр, своим появлением в кадре способный легко менять кинореальность, заставляя и верить в свою игру, и глубоко сопереживать ей. Его профессор Преображенский - это не только "глыбище", "талантище" в литературном произведении, но и актёр, магическим образом превращающийся в исполняемый персонаж. Талант Евстигнеева в том, что любая роль, какая бы ему не досталась, сидит на нём "как влитая". Каждый раз, наблюдая за его игрой, я не перестаю удивляться и восхищаться - до чего же хорош этот простой русский человек, способный так вдохновенно творить! В "Собачьем сердце" почти каждая его реплика - это готовый афоризм. Они давным-давно "ушли в народ", став неотъемлемой частью нашей культуры, и зеркалом нашей жизни. Ведь диалог Борменталя и профессора "- Если вы заботитесь о пищеварении, никогда не читайте перед обедом советских газет. - А других нет. - Так никаких не читайте." отражает (к огромному сожалению) и сегодняшний день.
Музыкальное сопровождение в фильме настолько органично соответствует показанному времени, что первоначально я считал песню "Суровые годы уходят" написанной во время Гражданской войны. А ведь её автор - бард Юлий Ким! Композитор Владимир Дашкевич подобрал удивительную тональность, трагическими нотками уводящую зрителя на поля сражений, а тревожными обертонами заставляя задуматься об уныло-сером настоящем. И вот ведь какое удивительное дело - той же самой музыкой композитор заставляет улыбаться, когда песня раз за разом повторяется в исполненнии домкома! Частушки Юлия Кима, которые распевает "очеловеченный" Шариков - это целиком и полностью продукт той эпохи - хлёсткие, задорные, корректно-матершинные: "...Эх, яблочко да с голубикою, подходи, буржуй, глазик выколю!" А его реплики - это настоящие перлы: "Отлезь, гнида." или "В очередь, сукины дети, в очередь!"
При всём обилии сатирического материала, и у произведения Булгакова, и у фильма Бортко есть не такая уж завуалированная главенствующая мысль о доме, в котором мы спим, и о стране, в которой мы живём. Сама идея - сделать из собаки человека - могла родиться только в государстве, где от старого мира уже успели и отречься и откреститься, а вот до нового было как до коммунизма пешком. Гениальный учёный Преображенский, чья фамилия сама по себе говорит о ПРЕОБРАЖЕНИИ сумел сделать из собаки человека, но при этом с глубочайшим прискорбием убедился, насколько человек может быть хуже собаки. В фильме Евстигнеев и Борменталь всё вернули "на круги своя", однако после просмотра остаётся лёгкое щемящее чувство неудовлетворённости. Почему?.. Наверное потому, что за прошедшие с написания повести почти 90 лет "разрухи в головах" не уменьшилось...
"История всё поставит на своё место" - так писал Солженицын, а вот как по словам Владимира Бортко отреагировала критика на выход фильма: "..за достоверность цитат не ручаюсь, но там было написано примерно следующее: "Такого дерьма, как "Собачье сердце", никто отродясь не снимал. Режиссеру за это надо отрубить не только руки, но и ноги и сбросить с моста." Злопыхатели изгалялись в словоблудии недолго: в 1990 году Владимиру Бортко и Евгению Евстигнееву была присуждена Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевы, а по версии IMDb "Собачье сердце" имеет самую высокую оценку среди фильмов советского и российского производства - 9,1 из 10. Но мы и сами способны оценить собственное национальное достояние, в котором на многие-многие годы закристаллизовалась малая частичка души каждого из игравших в фильме актёров...