Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4111.

05 Янв. 2015 20:30 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии n19k

Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Моисей: Человек, говоривший с Богом.
1300 год до н.э. Древний Египет. Так глубоко пеплум ещё не заглядывал. Кинематографисты не то чтобы избегают темы самого важного пророка в иудаизме, но обращаются к нему крайне редко. Последний раз эпическую картину о Моисее снял Сесил ДеМилль в 1956 году - "Десять заповедей". Работу Ридли Скотта многие зрители ждали, невольно проводя аналогии с нашумевшим своим "не совсем библейским" сюжетом фильмом Даррена Аронофски "Ной". По большому счёту опасения были напрасны: Ридли Скотт почти не исказил хрестоматийный библейский сюжет, он лишь внёс в него некоторых персонажей, один из которых - лично меня - сильно разочаровали. Сценарий любого фильма - это, как минимум, 50% его зрительского и кассового успеха. А сценарий "Исхода" оказался далеко не на высоте.

Обычный для Ридли Скотта приём, когда буквально в первые же минуты на зрителя "обрушивается" превосходно визуализированная эпоха фараонов, отстоящая от нас на тысячелетия, в "Исходе" сработал отлично, как и последующая весьма зрелищная битва египтян с хеттами. Всё это настроило на определённый уровень восприятия и обещало дальнейшее красочное историческое полотно, тем более, что спецэффекты на достойной высоте - фильм эпически красив. Съемки проходили преимущественно в Испании, с использованием большого количества специально сооруженных декораций, которыми Cкотт хотел показать древний мир как можно более реалистичным. Грим, костюмы, оружие, колесницы, атрибутика - визуально роскошны. Но всё это вызывает восторг лишь в первые полчаса, а потом наступает эмоциональный провал, и сценарий становится похож на пунктирную линую - то яркую, то бессвязную.

В фильме, при всём обилии заметных и талантливых персонажей, главных всё-таки, двое - Моисей и Рамзес. На их противостоянии и строится весь сюжет, "отзеркаливая" некоторые вехи их жизни: вот они вместе бьются с хеттами, вот они уже не друзья, а смертельные враги, вот они обзаводятся семьями, и у них появляются первенцы. Эта часть фильма получилась наименее зрелищной и затянутой. Многие сцены явно лишние - без них картина смотрелась бы более динамично. Кристиан Бэйл постарался максимально "вжиться" в своего героя, как и Джоэл Эдгертон. Некоторые сцены у того и другого получились просто безупречно, а какие-то выглядели "пресно". Но это не столько из-за актёрской игры, сколько из-за сценария, заставлявшего актёров играть то, во что зрителю не особенно верилось.

Джон Туртурро (фараон Сети), Сигурни Уивер (Туя), Бен Кингсли (Нун) сыграть-то сыграли, но их было "так мало" в кадре, что их персонажей едва вспомнишь, чего не скажешь про Марию Вальверде, сыгравшую Жену Моисея. Образ её невероятно яркий и запоминающийся, в какой-то степени и из-за татуировки на лице. Но есть в фильме персонаж, которого я ни понять, ни принять не могу - образ бога. Я намеренно написал это слово с маленькой буквы, потому что согласиться с такой режиссёрской "интерпретацией" события, произошедшего возле неопалимой купины, не могу. Первое же появление бога-ребёнка вызвало недоверие, хотя и было исполнено довольно красиво. Но после его слов: "Я - Сущий!" наступил как-то перелом в восприятии, и каждое последующее появление "ребёнкобога" только усиливало разочарование.

Ближе к финалу зрительский интерес вновь стремительно пополз вверх, когда Ридли Скотт принялся демонстрировать все 10 казней египетских. Зрелищности у "Исхода" не отнимешь, да и драматизма тоже. Правда, режиссёр и здесь слегка отошёл от канонического списка первыми показав нашествие крокодилов, впрочем, это не существенно, потому что некоторые "казни" выглядели весьма впечатляюще. Наиболее драматичный и одновременно невероятно зрелищный момент Скотт оставил на финал. Спуск по узкому серпантину на колесницах снят идеально и воспринимается предельно реалистично. Но самое невероятное, масштабное и захватывающее, - конечно, переход через Красное море! Эти 20 минут вернули меня в шедевральный "Гладиатор", заставив испытать целую гамму эмоций...

И в заключении. Фильм получился неровным и неоднозначным. В одном из интервью Ридли Скотт сказал: "Хватит уже показывать средний палец религии. Веришь - верь. Мне всё равно, во что ты веришь." Странное заявление для режиссёра-атеиста, снимающего фильм о религии. Впрочем, это лишь на первый взгляд выглядит странно. Если "копнуть поглубже", то Ридли Скотт в свои 77 лет напоминает библейского (не экранного) Моисея, которому в показанный период было около 80-ти лет. Получается, что великий режиссёр изобразил себя метущегося между верой и неверием?.. К тому же снять такой масштабный, эпический фильм всего за 74 дня крайне, крайне, крайне сложно. Как итог, могу сказать, что ЛЮБОЙ фильм Ридли Скотта стоит зрительского просмотра. Что же до оценки, то она - вещь, сугубо субъективная, и крайне редко отражает истинную художественную ценность работы кинотворца...
Полезная рецензия? Да / Нет14 / 2
Хидео Гося - "Гейша"
Замечательная картина одного из классиков жанра «якудза эйга» — Хидео Гося. «Гейша» приходится на пик его творчества, годом раньше вышла "Жизнь Ханако Кирюин", а перед тем "Ночной охотник". Вряд ли кто-то лучше показывал теневую жизнь Японии, мир якудза, гейш, борделей… в период от 17-го до 20-го века. В этом мире коварства, лжи, насилия и убийства, он выбирает одиночек, живущих внутренним кодексом чести, и рисует очень яркие портреты. Вот и в этом фильме, повествующем о гейшах, главным героем, по сути, является Кацузо — торговец женщинами. Как могут сочетаться понятия сутенёр и благородство? Смотрите и узнаете. Ответы можно получить лишь в контексте понимания эпохи, культуры и окружения. Его жизнь трагически связана с прекрасными женщинами: возлюбленная была убита на его глазах, дочь — первая гейша Момовака, считает его виновным в смерти матери, юная, страстно влюблённая певица Тамако, на зло ему, становится проституткой, хозяйка лучшего дома гейш в Кочи Осода, его бывшая любовница, а ныне партнёр по бизнесу и соратник. Их жизни тесно переплетены, из былой ненависти рождается дружба, а соперницы становятся роднее сестёр. В фильме много ярких моментов, танец Тамако с советником в кабаре ничем не уступит подобным известным эпизодам из „Запаха женщины“ или "Криминального чтива", а последующие женские разборки в туалете… Очень правильно расставлены акценты. Показ осмотра будущей гейши, в самом начале фильма, убивает даже намёк на романтику. Гейшами не становятся из прихоти. Ореол её славы сияет слезами, её блеск и великолепие — это трагедия. Сентиментальные гейши, по хлёсткому и циничному слову хозяйки, оканчивают свою жизнь на помойке. Красавица Момовака, полюбив всем сердцем, повторяет трагический путь своей матери, Кацузо пытается противостоять могущественным кланам из Осаки, намеревающимся взять под свой контроль Юкирo (царство гейш), Тамако, вкусив бордельной жизни остаётся с Кацузо, но какой ценой…

В общем, это очень яркое, насыщенное кино, с великолепной музыкой давнего соратника Госи и Куросавы — Масару Сато и качественной игрой всего актёрского состава. «Гейша» хорошо иллюстрирует особенности менталитета и культуры, это очень японское кино, в отличие от попсово-мелодраматичных «Мемуаров Гейши» Роба Маршала.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1
Что бы об этом сказал Фёдор михайлович?
Серьёзное, драматичное кино скандинавских авторов на тему «преступления и наказания» воспринимается неоднозначно, отчётливо чувствуются ментальные и религиозные различия.

Братья-подростки, развлечения ради, воруют коляску с ребёнком, который погибает в следствии несчастного случая. На суде они обвиняют друг друга, вместе отбывают срок, но, старший выходит досрочно за хорошее поведение, а младший вместе с дружками избивают его напоследок. Из чего, по видимому следует сделать предположение, что он отверг путь исправления. Больше мы его не увидим. Старший же — Ян, получив профессию органиста устраивается в церкви, собираясь начать новую жизнь. Какое-то время сюжет развивается линейно, но, с момента пересечения главного героя с родителями погибшего мальчика зритель видит происходящие события с двух сторон; их (вернее матери — Агнес) и его. За счёт этого образуется интрига. Похищение ребёнка, о котором Ян помогал заботиться своей новой знакомой и который был принят за его сына, показалось мне слишком прямолинейным «наказанием» за преступление, а поведение Агнес фальшивым и надуманным. Трудно поверить, что женщина не зациклившаяся на мести и саможалении сразу после потери сына, вырастившая двух приёмных детей, давшая им свою любовь и семейное тепло, стала теперь на этот губительный путь. Но, вскоре выясняется, что ей движет не жажда отмщения а панически разыгравшееся воображение, страх за детей, и не только своих. Здесь авторы довольно мощно показали глубокие, не зажившие раны того психологического потрясения которое испытала женщина.

Однако, сильные, эмоциональные моменты чередуются совершенно не понятным поведением мужа Агнес, который сам не знает что требует от Яна. Да и финальное признание главного героя, к которому по видимому зрителя и вели весь фильм, вызывает недоумение. В этом каются Богу, об этом плачут и сокрушаются в покаянной молитве, таким образом снимается камень с его души, но не её. Какой смысл говорить об этом матери умершего ребёнка? Каким образом это признание может дать облегчение и помочь ей? А ведь по мнению авторов именно это и происходит. К чему вообще тогда церковная линия, если главный герой не верит, исповедуется матери а не Богу и от неё получает прощение?

Религиозный контекст вносит лишь ложку дёгтя. Пастор(ша) в храме молодая мать-одиночка, с малолетним сыном на руках. Это даже за рамками дискуссионного вопроса: «Почему женщина не может быть священником?» — это просто бред. С её слов прощения не требуется, нужно лишь примирение. Насколько я понимаю, «уравнение» решается следующим образом: покаяние+прощение=примирение. Каким образом она решила его без прощения, остаётся загадкой. Священница, с ходу завязывает интимные отношения с органистом, после секса зритель не видит никакого раскаяния (на «священников» женского пола 6-я библейская заповедь не распространяется), а что такого, ребёнку же нужен отец. Куда вы прётесь со своими канонами. И правда, о чём это я? Если церковный староста говорит, что причащаться можно и не веря… Да нет, всё «нормально», просто если либерализм как таковой стал сущностью религии, то нужно переименовываться в «либеральную церковь», при чём здесь Христианство? Да и финальная, дуалистическая сентенция главного героя, также не имеет к Христианству никакого отношения.

В общем история серьёзная и драматичная, но язык повествования чуждый. Что бы об этом сказал Фёдор Михайлович? Трине Дюрхольм, сыгравшая Агнес, на мой взгляд плохо поняла свою героиню и что от неё требуется. Бесспорным плюсом картины является музыкальное сопровождение. Много красивой органной музыки, но в целом…

5/10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1
Разрывая горизонт.

Иногда перед просмотром какого либо кино, меня переполняют разные предчувствия. В основном, заранее уверен, что фильм плох. Это помогает, не испытывать неожиданное разочарование. Моё разочарование всегда спланировано. От фильма Гонка, ожидал стандартного шаблона соревнование. История одного ХОРШЕГО гонщика новичка, который состязается с ПЛОХИМ чемпионом. Плохой чемпион, постоянно жульничает подливая ослиную мочу в бензин соседям или подрезая всех как сочинские таксисты. Но новичок, честно пройдет всю дистанцию, несмотря на все козни. Выиграет денежный приз, который ему необходим для срочной операции для Дяди Джонсона или выкупа дома того же дяди. В конце обязательно сцена ликования, похожая на прибытие поезда набитого экстази в наркологическую лечебницу. БЕЗУДЕРЖНОЕ ВЕСЕЛЬЕ! Потом поцелуй и титры. Урна открыта и ждет броска!
В первые 20 минут просмотра, с удивлением понял, Отрицательного персонажа в фильме нет. Меня это сильно обрадовало и немного шокировало. Были два равных чемпиона, идущие к цели разными дорогами один дорогой риска, другой дорого расчета.
Скажу сразу не ожидал такого уровня игры от Криса Хемсворта. Думал, он попытается выехать на собственной симпотности и харизме. А как оказалось, показать сложного персонажа, веселящегося на людях и накрываемого дипрессивом в одиночестве, для него вполне выполнимая задача. Что касается второго персонажа в исполнении Брюля, актера знаю плохо ничего ожидать не пришлось. Увидел персонажа с нечеловеческим желанием быть только первым. Таким сильным желанием, что и ожег не болит и шрам затягивается быстрее.
Я резко начал просчитывать, по какому же шаблону все таки он сделан. Тут же на ум пришел шаблон- драммы. Кто-то обязательно в конце должен умереть. И судя по постоянному нагнетанию обстановки, жаждал увидеть чью то смерть, чтоб потом спрыгнуть с кресла и с торжествующим-"Я же говорил!" Смерти не случилось.
Подытожим: Фильм приятно удивил отсутствием стандартных рамок такого рода кино. Не знаю насколько точно он копирует реальные события но сюжет понравился. Между врагами и конкурентами всё таки есть разница. Оценка 5
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 4
Фильм инициирующий добро!!!
Лучшего фильма по обмену телами в комедийном жанре я лично не видел! Здесь полный комплект великолепных актёров (Роб Шнайдер. Адам Сэндлер. Анна Фэрис…). Роб-ментально подходит под женскую роль (очень гармоничны мимика и жесты). А сцены в туалете и при познании мужского тела подружками-это что-то… Адам-просто жемчужинка. В фильме всего присутствует несколько минут,но оставляет незабываемые впечатление (высший пилотаж с «травкой» и барабанами). Нельзя не отметить великолепный дубляж (как по содержанию мягкого сленга, так и по эмоциональным голосам). Приятно шокирует срок снятия всего фильма (менее трёх месяцев) режиссером-дебютантом Томом Брэди. После просмотра фильма понимаешь как много в нём любви и доброты. Очень приятно отсутствие жестоких сцен – ныне модного чёрного юмора.В течении всего фильма ни один герой не пострадал,все довольны, никто не остался обиженным.Но фильм держит крепко от начала и до конца. Всё класс. Моя оценка фильма-великолепно.5+. Смотреть необходимо!!!!
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 2
Золотой медведь. За что-о-о!?!
Kritikan VGIK пишет:
...камера классно себя ведёт
Вот и я это же вскоре для себя отметил, благодаря чему только и сумел зацепиться за сюжет. А иначе было совсем непросто втягиваться при очень большой вероятности проявления желания выключить кино уже во время первой его четверти.
Не знаю, в чем тут дело, но постепенно оказался затянутым в эту едва слышную атмосферу ленты, как-то по-особому, по-тихому, неспешно окутавшей меня своей крупноплановой картинкой, словно какой-то туманной пеленой. И вот уже, вращаемый в этом водовороте криминальных поисков, начинаю замечать: а ведь и, правда, те, кого невозможно сразу запомнить по именам, кто поначалу были чуть ли не близнецами, играют-то хорошо и вина в этом, в первую очередь, разумеется, Дяо режиссера.
В конце концов, думается, я понял, что именно в этом кино меня (а, возможно, и фестивальное жюри) подкупило. И, хотя это во многом все на уровне чувств, постараюсь, как сумею, объяснить.
Если попытаться описать или выразить все одним словом, то слово это будет атмосфера. Атмосфера минимализма в акустике (под акустикой я подразумеваю здесь оригинальную аудиодорожку) в сочетании с обилием средних и крупных планов. Я, как зритель (а жюри фестивалей с его бесконечной рутинной работой, полагаю, тем более), подуставший от заполняющих экраны фильмов, стремящихся нагнетать и нагнетать экшен, пытающихся сделать кадр еще жестче, а движение в нем хаотичнее и быстрее, снабдить новейшими спецэффектами, добавить туда до кучи бьющей по мозгам музыки, чтобы захватить зрителя и держать, не отпуская ни на минуту в своих режиссерско-продюсерских цепких лапах. Всем этим я уже достаточно пресытился, всего этого с лихвой наелся, от всего этого, видимо, устал.
И тут какой-то китаец Дяо взял, да и "подсунул" мне фильм-лауреат последнего Берлинского кинофестиваля, фильм, в котором по какой-то причине (может, просто денег не хватило?!:smile26: ) нет ничего того, что отвлекает меня от самой истории, а следовательно и от более внимательного ее просмотра. И не только не мешает, а еще и вовлекает с помощью укрупненных планов, из которых и состоит почти весь фильм (практически все лишнее осталось вне сюжета и не отвлекает от погружения в историю на экране). Посудите сами: даже привычного музыкального фона здесь практически нет (в сценах с танцами в клубе без нее, ясное дело, не обойтись, а в остальном разве, что однажды музыка проявилась на несколько секунд и все!), а кроме того, совсем мало и других звуков - города, улиц, даже звука шагов не слышно. Само собой, те же звуки улицы присутствуют, существуют, но в основном совсем не доминируют, отходя на второй план. Это заставляет сконцентрироваться на действии, на разговорах и, соответственно, больше сопереживать героям. Ничто, кроме нас самих с нашими мыслями и с нашим настроем (или недонастроем) на этот фильм, не отвлекает от сюжета и даже при том, что ты чувствуешь его размеренность и неспешность, назвать излишне затянутым действие, на мой вкус, довольно сложно еще и потому, что линии, повествующие сразу о нескольких отношениях между сильным и слабым полом, безусловно драматичны и интересны. Правда, досконально разобраться в их перипетиях оказалось не совсем легко по упомянутым в самом начале причинам и по окончании мне даже пришлось вернуться обратно к ряду ранее просмотренных эпизодов для восстановления полноты картины. Тем самым я как бы намекаю на то, что фильм для восприятия все-таки довольно сложный, требующий повышенной концентрации.
В заключение еще раз повторюсь про свои ощущения, не исключая, впрочем, того, что могу в них заблуждаться, нафантазировав себе лишнего:smile25: . Но именно так по-своему я увидел это кино, именно таким мне оно представилось и с этим ничего не поделаешь.
Хватило ли бы всего увиденного мной для победы на Берлинском кинофестивале, будь я в составе жюри? Думаю, нет. Значит, настоящее жюри усмотрело нечто большее. Что же именно? Для ответа на этот вопрос, видимо, придется поискать мнения серьезных критиков. 8/10.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 3
Forever young... I want to be forever young...
Greek показывает нам все этапы взросления личности, развитие отношений, периоды взлетов и падений, первой любви, первой боли, предательства, сложностей в учебе,интересных научных открытий, проблем с родителями (очень актуально), сладких радостей, настоящих друзей, подлых врагов, а также того, что человек может меняться...
Для меня он был особо актуален, так как сама только только диплом получила, понимаю все, что испытывали ребята,то, как бывает трудно во взрослом мире, как одиноко, как тяжело определиться с выбором профессии, принимать взрослые решения, какими важными могут казаться вещи, о которых через год и не вспомнишь, как важно не потерять себя, принимая те или иные решения, могу смело назвать сериал ОЧЕНЬ ЖИЗНЕННЫМ и одним из лучших, что я видела.
Досмотрела последнюю серию последнего сезона со слезами на глазах... Очень понравился!
Всем советую. Сериал привнес в мою жизнь много позитива и веру в хорошее!
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 1
Реальная жизнь человека более интересна,чем художественный фильм о нём!
Видимо сделал ошибку,когда решил смотреть этот фильм после просмотра документального -- Биография Стивена Хокинга (2014).После автобиографии (а режисёр.постановщик и исполнитель главной роли-Стивен) этот художественный фильм произвёл эмоционально-тусклое впечатление.Не в полной мере изображён многогранный драмматизм с первой женой и общими детьми.Нет остроты безисходности и фантастических вариантов выхода из плена полного обездвиживания.Не раскрыта полнота спасительной сублимации.И т.д. и т.п.Зато понял из фильма смысл и значение сингулярности!!! Фильм будет более интересен,кто следит за творчеством артистов в нём снимающихся.И кто пока не видел документальный...Из уважения оценку субьективную не ставлю...Смотреть рекомендую...
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 4
Обернись ...
На мой взгляд, данное экспериментальное кино удалось на все ... ну, если не на 100 %, то на девяносто с хвостиком (!!)
Снятое одним планом - как закономерное следование по одному циклу/кругу : замкнутому, повторяемому, печально-фатальному; кино, по структуре напоминает круг с точкой посередине. Точка - неизменяемое действо, а движение по грани этого круга как повторение во имя искупления/наказания. О разгадке догадываешься если не в начале, то к середине точно, но мой интерес от этого не угас абсолютно, а всего лишь получил новое дыхание, ибо теперь я вглядывалась в череду лиц и мест еще пристальнее, а в слова вслушивалась еще дотошнее, находя ключи и подсказки в символах, ассоциациях, параллелях.
"Цикл" - картина странная и оригинальная, несмотря на довольно потасканную тему и исхоженную структуру. Уже из самого названия можно понять о чем таки она будет. Вроде бы. Но. Все будет не совсем так.
Мрачная, сумрачная, делающая ставку на игру света и тени, от обстановки в этом фильме за версту несет безнадегой и колючим ужасом безысходности.
Некрасивые, отталкивающие, порочные и потерянные, они, герои картины, напоминают фантомы, оболочки, макеты людей. А все вместе может выглядеть словно театр абсурда с гротескными марионетками, пародиями на реальных персонажей, и только одна мысль читается рефреном - exit не будет. Пока не прервется цепь зла.
Женщина, пытающаяся спасти мужа из лап убийцы, заказанного главарем мафиозной группировки, в которую он тоже входил. Помимо этой основной линии, лапками паутины разбегаются связующие одно с другим, сюжетные ниточки. Они ведут в прошлое, добавляют красок, раздвигают границы между прошлым и будущим, рисуют свои, порой кровавые, узоры.
Начальные координаты цикла уже лежат в плоскости трехмерной, ведь сюда примешиваются человеческие чувства, ирония и черный юмор. По мере развития сюжета трехмерная плоскость видоизменяется и теперь тяготеет к обретению себя в четырехмерном пространстве; благодаря метафизической составляющей, более не опирающейся на логику и физические законы : информация в виде воспоминаний, мистические зарисовки и та духовная трансформация, которую проходит главная героиня не может заставить уже произошедшее обернуться вспять, но каждый раз вибрируя новыми не испытанными ранее чувствами, искажает изнутри замкнутость системы, постепенно расшатывая. Словно поселилось и притаилось в ней инородное нечто-ничто, черная дыра.
О дальнейших циклах можно только предполагать в свете собственных представлений по данному теософско-эзотерическому вопросу.
Благо, фильм дает к этому реальный повод.
"Цикл" - картина не развлекательная, лишенная глянцевой эстетической обертки в виде вкусных мордашек, плюшевых няшек и прочей мишуры. Эмоции, данная лента, вызывает разные, но среди них точно не будет радости, восторженного "ваууу"; слезливого хэппи-энда фильм также лишен.
Парадоксальность происходящего соседствует с довольно рутинной и усредненной бытовой изнанкой первопричины, повергшей в хаос и повлекшей несчастья не на одну голову.
Вопросы, возникающие по ходу картины, о том, что есть константа, а что осталось блуждать не переваренным и вырванным от отвращения в этом цикле, также могут найти множество собственных ответов. Фильм радует разнообразием вариантов, не изменяя в самой сути.
И удивительное дело, несмотря на давящую атмосферу в "Цикле" присутствует некое болезненно-романтическое светлое начало, пусть и изнасилованное чувством вины, пусть не сразу, но возможно оно даст и свои плоды в этом чудовищном цикле преступления и наказания.
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 1
Вор-состояние души.....
Впервые вижу Бельмондо в таком амплуа профессионального вора.И удивительно,внешне и внутренне он ему соответствует на все сто.Непривычно,но интересно видеть Жан-Поля в сдержанности эмоций и мимике (всё внутри).Но неизменно вокруг шикарные женщины,дорогие вещи и 100% удача и везенье!Фильм интересен ещё и тем,что практически является справочником и практическим руководством начинающего вора...Становиться понятно,что вором не становяться а рождаются.Но мы часто видим лишь инициативный толчок воровства (несправедливость родных и близких,различные психотравмы и стрессы обстоятельств).Вор-это не профессия а состояние души (причём с неконтролируемой зависимостью).Любые богатства и материальные благополучия не остановят истинного вора от своего пристрастия...Меня ещё удивляет жестокосердность этих людей.Не каждый человек способен видеть страдания как обворованных людей.так и людей ошибочно наказанных за несодеянное воровство.Но,к сожалению,главный герой с этим постепенно справился.Считаю этот фильм отличным как для обычного зрителя,так и для поклонников Бельмондо (тем более).Моя оценка 5.Смотреть рекомендую!!!
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1
Заполярный натюрморт
Кто жил в Норильске - тот в цирке не смеется...
Город - сказка, город - мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда, глотая его воздух - серу, фтор и хлор, ты чувствуешь надежду на быстрый свой исход ...
Кто жил, или знает о нем, чуть больше среднего, тот разглядит не только грязь и чернуху... , ибо ментально норильчане не похожи ни на кого больше.
Моя вторая половина именно оттуда, и вся его семья сейчас там : живет, любит, трудится, а на комбинате Надежда он сам работал некое время, и именно название картины привлекло его и мое внимание. Скажу о своих и его впечатлениях о фильме после: он - поражен удивительным сходством в атмосфере, бытовой жизни и культуре, и это стало основным камнем преткновения и внимания. Ну, а я, я уже давно в курсе того, насколько меняются люди внешне и внутренне в условиях жизни, не пригодной для нее же. И то, что для жителя центральной ( я уже молчу про приморских) полосы - смерть, то для норильчанина/нки - норм.

Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
В Рассею. После жизни в Норильске, городе, который по ПДК опережает Чернобыль настоящего; городе - где не вырастают деревья из-за выхлопов серы, хлора; городе - в котором патриотизм навязывается в десять раз сильнее, ибо только так можно удержать морально в "норе"; городе - в котором молодежь не имеет такого разброса развлечений как везде; городе - в который не ходят поезда, а на пароме можно уехать только летом; городе - в котором нет газопровода в жилых домах, а только на заводах; городе - в котором дети с молоком матери впитывают веру, в то, что они рождены работать на этих заводах и жить по-другому они не умеют; городе - в котором большинство времени года - либо полярная ночь, либо полярный день; городе - у живущих в котором совсем другая терморегуляция; городе - в котором в июне еще лежит снег, а в сентябре уже..., - все остальное покажется мелочью жизни)))

Любимый, ловил каждое слово ребят, и удивлялся точно воссозданной картине их развлечений и нравов : походам на красные камни, на долгое озеро( техническое озеро-отстойник), музыкальным зарисовкам ( у него и самого была группа), то, какими изобразила режиссер характеры норильчан : немного отмороженных, но кучных, ведь только так можно выжить на крайнем севере; скучных и простых, прямых и незамудренных; щедрых на крепкое слово, а постоянные попойки в наше время можно присобачить повсеместно, также как и моду на мат в среде современных подростков.
Нет, не все такие, и далеко не все интересы их сводятся к одному, но ... суть схвачена, люди действительно живут просто и быстро, без излишеств, обзаводятся материальным рано и плотно и рано взрослеют.
Да-да-да, этот город именно такой серый и убогий, как и показан Натальей Мещаниновой, а возможно и еще хуже. Муж отметил, что самым некрасивым город кажется именно "летом", вся корявость лезет наружу, а когда все это безобразие накрывает белым снегом - как-то поприличнее.

Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Острой, как колючая проволока, атмосферности, добавляет псевдодокументальная съемка. Зритель, вынужденный следовать за героями в их путешествиях от одного скудного, унылого пейзажа к другому, не менее скучному и промозглому, может постепенно проникнуться каждодневной рутинной былью этих людей, и составить собственную оценку происходящего.
Меня впечатлил вид города с канатной дороги; полностью утопая в заводских выхлопах удушающего смога, он словно серо-белое облако апокалипсиса навел тихий ужас.
Сами герои, неспроста кажутся такими же серыми и безликими, они гармонично сливаются с фоном и почти что неразличимы в этой серой дымке. Люди - тени, люди - призрачных надежд и реальных комбинатов. И не сама история трогает глубиной или развязкой, именно этот фон цепляет за живое.

Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, с еще одним видом ее в анфас и в профиль, хотя какой это профиль, это полная "ж..", и поэтому одновременно нужно быть готовым к тому, что все показанное настолько не родное и чужое, что это может вызвать и протест и ужас, а возможно горечь. Ничего, это нормально...
Хуже, когда равнодушие... Именно из-за равнодушия и случаются такие трагические и глупые ситуации, как в картине, и случится они могут везде, а не только в городе N, теперь уже не таком закрытом от посторонних глаз
Полезная рецензия? Да / Нет10 / 0
Место под солнцем или: Я за гараж Родину продал!
Смеяться предки человека научились приблизительно 5 млн лет назад. Юмор и чувство юмора развились значительно позже - с той поры прошло не более двух веков. А настоящие кинокомедии появились в СССР всего-то 59 лет назад назад, когда руководитель киностудии "Мосфильм" Иван Александрович Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за постановку картины "Карнавальная ночь", мгновенно приобретшей колоссальный успех. Смех - явление социальное. Даже когда человек смеётся над собой в полном одиночестве, воображение всё равно рисует других людей, способных "оценить" этот смех. Эльдару Александровичу Рязанову смеяться над собой было некогда, потому что в его распоряжении находилась вся огромная страна с бесконечным количеством забавных ситуаций.

Поразительно, что весь "золотой фонд" советской кинокомедии Рязанов сотворил в так называемую "эпоху застоя". В бытность Леонида Ильича Брежнева Генеральным секретарём ЦК КПСС (1966 - 1982гг) Рязанов снял "бриллиантовую десятку" своих картин: от "Берегись автомобиля" 1966г. до "Вокзала для двоих" 1982г. Эльдар Рязанов словно фокусник виртуозно жонглировал всеми возможными жанрами: героическая комедия, бытовая комедия, эксцентрическая комедия, сатирическая комедия. Жанров, неподвластных настоящему Творцу, не было. И это притом, что его сатира была крайне острой и легко узнаваемой. Комедии Рязанова - это вовсе не "эзопов язык" и не "тайна за семью печатями", они абсолютно понятны всем и в любом возрасте. Именно в этом их поистине феноменальный успех.

1979 год - "сердце застоя". Внешне страна украшена плакатами, лозунгами, транспарантами, портретами "дорогого" и того, кто "живее всех живых", но внутренняя жизнь меняется: в "железном занавесе", при всей его кажущейся нерушимости, появляются мелкие трещины - "поползновения" "загнивающего Запада" в виде эмбриона возвращающейся из "капиталистического небытия" частной собственности. Через некоторое время этот эмбрион разовьётся в чудовище под названием "реставрация капитализма в России", но это будем потом, а пока... А пока в вымышленном НИИ "Охраны животных от окружающей среды" сотрудники института организовали гаражный кооператив "Фауна". И всё бы ничего, если бы, в связи со строительством дороги, не появилась надобность сократить количество гаражей. И тут началось!..

Меня всегда удивляло и поражало то, откуда художник черпает своё вдохновение? Откуда появляются фразы, которые, едва слетев с губ персонажа, навсегда "уходят в народ"? Эмиль Вениаминович Брагинский - бессменный соавтор волшебных реплик и диалогов в комедиях Рязанова. Их дуэт сценаристов подарил народу столько юмора и смеха, что оздоровил нацию лет на сто вперёд. Эталонным в этом плане выглядит "Гараж", который на десятки лет стал "рассадником и поставщиком" отличных шуток, острот, афоризмов. Практически у каждого персонажа есть фраза, способная охарактеризовать его "с ног до головы", причём сделано это с такой иронией, с такой любовью, с такой добротой, с таким чувством, что вызывает лишь восторг у зрителя.

Но самое поразительное в этой комедии то, что "Гараж" - пожалуй, единственный фильм, в котором такое невероятное количество звёзд первой величины советского кино! Причём, каждый из этих талантливых, замечательных, любимых народом актёров успел реализоваться как персонаж всего за каких-то полтора часа! Невероятно филигранная работа режиссёра и сценариста, выстроивших сюжет таким образом, что каждая минута экранного времени насыщена действием и несёт в себе сильнейший "смысловой заряд". Об актёрской игре нужно либо говорить неделю, либо не говорить ничего. Одним словом - ПРЕВОСХОДНО! Я смотрел это бесподобное кино раз десять, и буду смотреть ещё, пока сердце бьётся, глаза видят, а мозг в состоянии блаженства способен впитывать эту чудесную субстанцию под названием "рязановская комедия"!

И в заключении. Время неумолимо. За прошедшие с момента выхода фильма 36 лет многие прекрасные, талантливейшие актёры ушли из жизни: Глеб Стриженов (1985г.), Георгий Бурков (1990г.), Леонид Марков (1991г.), Пётр Щербаков (1992г.), Мария Виноградова (1995г.), Борислав Брондуков (2004г.), Дмитрий Орловский (2004г.), Анатолий Веденкин (2005г.), Вадим Захарченко (2007г.), Вячеслав Невинный (2009г.), Семён Фарада (2009г.), Владимир Мышкин (2009г.), Ия Саввина (2011г.), Александр Лебедев (2012г.). Они ушли из жизни, но навсегда остались в сердцах миллионов зрителей. В сердцах, преисполненных глубокой благодарности за их чудесный труд. За их поистине волшебную способность творить на экране НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО, которого так не хватает всем нам...
Полезная рецензия? Да / Нет13 / 2
От сумы и от тюрьмы не зарекайся !
Просмотр художественных фильмов нам интересен в основном через "эффект присутствия".Происходит сопереживание (эмоциональное ) героям фильма.Очень привлекательны фильмы с супергероями. которые всегда удачны.позитивны и положительны.И мы,при просмотре киноленты,чувствуем себя такими.....Но оказывается,при просмотре фильма где главный герой максимально неудачен.не менее нам интересны. Этот фильм из этого ряда...В начале мы видим молодого.здорового.умного.приятной наружности позитивного и удачного врача-травматолога, который собирается выгодно жениться и вьехать в новый красивый дом....Но потом идёт череда необьяснимых обстоятельств,которые приводят его к потери невесты.жилья.работы....И герой становиться бомжом с суицидальными мыслями....Но остаётся самое главное-молодость.здоровье.внешняя привлекательность.ум и проф.талант + 2-е приятных и любящих его женщин.Фильм подарил мне несколько минут очень интересных эмоций.Моя оценка фильма-5 (отлично).Смотреть рекомендую.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1
"Средство Макропулоса".
Посмотрев этот фильм-лучше понял смысл выражения "без меня меня женили".И ещё...Жизнь прекрасна потому,что она конечна!Именно кратковременность жизни придает бесценность,неповторимый кайф и абсолютную значимость таким явлениям,как любовь.дружба.счастья отцовства и материнства,сыновьи чувства к родителям,единомышленния,творческий драйв и кураж...Кратковременность жизни наполняет и заставляет максимально ценить каждую минуту и мгновение её...Ограниченность жизни по времени понуждает нас отказываться от пустого времяпровождения за бессмысленными книгами,фильмами,песнями,общениями с бездарными и негативными людьми...Смертельный враг жизни-зависимости (наркотики.алкоголь.компьютерные игры.карьеризм.....),когда человек живёт не как свободная и творческая личность,а как подчинённый (по уставу,по сценарию,по схеме..).Но и бессмертие-смертельный враг жизни..При нём в жизни всё обесценивается и теряет значимость.А для душевных людей бессмертие-источник постоянных страданий и потерь (близких и любимых людей.друзей.коллег а так же постоянная смена ценностей жизни каждого нового поколения).Одинаково пугает как смерть,так и абсолютное бессмертие !
Но есть и радостное бессмертие.Это бессмертие в сердцах и умах людей за праведную жизнь,личные достижения в науке.искусстве....И авторы Стругацкие ,и актёры участвующие в этом фильме (Олег Борисов.Наталья Гундарева.Владимир Зельдин.Станислав Садальский.Александр Пашутин.Лембит Ульфсак.и т.д.) так же оставляют след в наших умах и сердцах.Фильм хорош.Смотреть рекомендую !(а кто любит тему вечноживущих смотрите "Средство Макропулоса" с Л.Гурченко).
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Не для каждого
В комментариях к фильму, в различных аннотациях, рецензиях любой пользователь может увидеть независимое мнение тех, кто фильм уже посмотрел. Зачастую в этих отзывах зрители указывают, какой публике этот фильм понравится, кто сможет это кино смотреть без напряга и т.д. Но почему-то никто не говорит о том, кому лучше обойти стороной подобную картину. Ладно ужасы. Противопоказаны беременным, людям со слабой психикой, да и просто по-детски впечатлительным. Но ведь это - комедия! Я попытаюсь немного отойти от стандартов и напишу, кому данную картину лучше не смотреть.
Кто бы что ни говорил, мол этот фильм идеально подойдет для просмотра со своей девушкой\женой не стоит забывать, что все люди разные. И то, что кому-то может показаться нормой, заставит другого на какое-то мгновение заикаться. Лично я очень рад, что не стал смотреть это со своей девушкой. Я не знаю, насколько меняется мировоззрение в плане секса после детей, но если у Вас пока нет ребенка, и Вы в ближайшее время не планируете его заводить, заклинаю Вас! Не вздумайте даже включать этот фильм! Если Вы устали от дурацких комедий, а эта Вам показалась вроде бы неплохой, не вздумайте смотреть ее в шумной компании друзей! Настроение может ухудшиться абсолютно у всех! Да. И если не хотите портить отношения со своей второй половинкой, которая еще не является Вашей женой, лучше тоже выбрать что-нибудь другое (ибо подобные прецеденты тоже мне знакомы).
Не знаю как у кого, но "Секс после детей" оставил у меня какой-то неприятный осадок. Наверное, это первый зарубежный (хотел написать американский, но он ведь канадский) фильм, в котором рождение ребенка описывается не с самой лучшей стороны. Да, мысли по этому поводу у всех разные, для кого-то это желанное счастье, для кого-то пугающая неожиданность, но есть вещи, о которых не стоит выражаться, какими бы правдивыми они не были и не казались. Все же не только о покойниках говорят либо хорошо, либо никак. Есть еще некоторые вещи.
Ну и в завершение хотелось бы поздравить всех с наступающим Новым годом. Пусть он принесет больше радости, денег, ну и конечно же, хороших фильмов.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
записей: 4111.