09 Дек. 2014 22:01 Прямая ссылка
Безысходность, мрачность, фатализм атмосферы множим на чудовищное по мощности и накалу равнодушие общества, и первым бросается взгляд на порочный лик социума через кривую призму лупы...
Смотришь кино и поневоле хочется что есть мочи закричать :
"Остановитесь! Что вы делаете? Прекратите смотреть друг на друга так! Пусто, отстраненно, зло ..." , - разорвать это молчание и цикличность бессмысленности резким хлопком в ладоши. Но остается лишь падать в тягостную бездну, и мухой в гибельно-манящей патоке чьей-то утопии не иметь возможности изменить исход.
Я не читала первоисточник к данной экранизации. Достоевского вообще переношу с трудом. Давит. Корежит. Мучает.
Так и кино. Сколько в том сходств, а сколько различий, судить не имею шансов, но атмосфера воистину удивительная : с одной стороны удушающая, строгая, с другой абсурдная, парадоксальная. По ощущениям напоминающая бег во сне на одном месте, со всеми причитающимися попытками вырваться/спрятаться/исчезнуть.
Начинаясь с кривого ракурса зазеркальной логики, фильм балансирует на острой грани безумия, ирреальности и символики. Словно опытный канатоходец пугает нас, зрителей, то одной, то другой, соскальзывающей с невидимой нити, ногой.
Оххххх... Пронееесло... Ахххх... Что-то будет... И так до самого конца. Минимум ясности, максимум болезненного сюрреализма вперемешку с минутными просветлениями.
"Двойник" в своем футуристическом дизайне повторяет многие приемчики Тьерри Гиллиама, а в мистической атмосфере словно луна, повисает улыбка Линча. Но и уникальность и своеобразность авторского стиля Айоади не подвергается сомнению. Режиссеру удалось создать свой собственный неповторимый мир.
Отдельное слово о двух молодых актерских дарованиях, участвующих в тревожных сюрреалистических перепитиях. Айзенберг, органичен в роли пассивного, угнетенного действительностью романтика, но двойник : мачо и агрессивный альфа-самец, удался ему гораздо хуже. А вот замороженная Васиковски абсолютно на своем месте. Просто растворилась в образе.
Сама же история - укладывается в сознании кусками, вырванными из лап символизма и путанного сюрра. Пугающее сходство отдельных его частей с заоконным настоящим только прибавляет мрачности и провидения в общий котел. От того, странное путешествие вместе с героями в их реальность не кажется однозначно лишенным смысла, как и символичность появление двойников, закономерные случайности и всеобщая апатия среди населения.
О людях, которые появляются в картине в огромных и неподсчитанных количествах, стоит сказать пару слов. Они словно тени несбывшихся себя, пылью раскиданные на дорогах; безынициативные, забытые, прилипшие к жизни назло или в беспамятстве. Сонные и скользкие, одинаковые и серые, люди, в фильме, собраны в отдельные кучки в отдельно взятых сценах. И вид их удручающ, печален.
"Двойник" - многозначительное, спорное, драматическое кино. Оно словно раскидистое дерево с жадными корнями одновременно уходит и вглубь, и тянется вверх.
Психологизм в фильме глубокий, отдающий запущенной патологией, обостренный внешними обстоятельствами до предела. Главный герой, словно в лабиринте ищет выход к свету, надежде, опоре под ногами. Найдет ли? Сумеет ли стать своим среди чужих? А отыскав себя - примет ли?
Непростое кино. И людей с двойниками, и выходы с тупиками перепутать так просто ...
Поставлю фильму 4 балла, но рекомендовать к просмотру именно это кино не буду. Есть много старых советских фильмов на эту тему, которые отражают события давно минувших дней более реалистично и правдоподобно.
09 Дек. 2014 04:46 Прямая ссылка
Об актерах скажу следующее. Скажу, что я доволен ими всеми без исключения. Отдельно выделю Федора Бондарчука, потому что мне в этом фильме он понравился, чего не могу сказать о его герое в фильме "Шпион". Спасибо Бондарчуку. Он очень хорошо сыграл свою роль в фильме "Чудотворец".
О сюжете скажу, в фильме говорится без преувеличения о том, что происходит с людьми, которые бездарны, либо имеют большие пробелы в знаниях, но при этом готовы пойти на все что угодно, да бы остаться в центре внимания. Это происходит и сейчас и с людьми всех профессий, не только с так называемыми народными целителями.
Но в фильме речь идет именно о таких целителях с некой отсылкой к Кашпировскому. Такая же прическа и куртка из кожи как у героя фильма. Сколько ведь людей в это верили. А как внушали. Помнится Кашпировский приехал в Ташкент (был в день его приезда сильный дождь). В большой зал, где проходил сеанс, пришли люди и перед первыми рядами на носилках лежали больные люди, привезенные из больницы. И Кашпировский особо это подчеркнул, сказав, что его целебная сила очень мощная и она может навредить этим людям, так как они находятся буквально в трех-пяти метрах от него, то есть очень близко. И сказал, что достаточно было этих людей подвести к экранам телевизоров. Но вот, когда Кашпировского попросили загипнотизировать террористов, захвативших больницу в Буденовске, то находясь рядом с больницей и увидев кровь заложников, ему поплохело и сеанс не состоялся. Странно человеку - целителю поплохело от крови, а ведь он не здоровых же людей лечил, как он говорил, а больных. Но вот есть такой парадокс.
А что касается тех, кто любит свою работу, в фильме был показан другой народный целитель, который сам сильно уставал от своих сеансов. Но здесь главное не заиграться, а то последствия могут быть необратимы. И очень здорово, что и этот момент не упустили в фильме. Показали, к чему приводит, когда люди по настоящему помогая людям нуждающимся, начинают считать, что и остальные люди тоже больны и тоже нуждаются в целителях. А это не так.
За идею, за показ того времени и в целом за хороший сюжет ставлю самую высокую оценку.
08 Дек. 2014 23:14 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Δ¿Δ 🎈
Безумная свадьба / Qu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu? (2014)
И вот перед нами, она - "Безумная свадьба" - сочетание всех перечисленных качеств, плюс легкая чудинка, неповторимый колорит и замечательная яркая картинка. А какими свежими, вдохновляющими выглядят пейзажи. Кажется, что каждый второй план, в котором участвует матушка природа - прекрасная картина, писанная маслом. Глаза отдыхают!
Фильм по-настоящему расслабляет и настраивает на позитивный ряд. Лишенный и капли пошлости, этот безумно-забавный свадебно-жизненный хоровод событий, увлекает в первую очередь интригующей сюжетной линией. А уж во вторую, выстраивает свой логический идейный ряд. Основной является гуманизм и терпимость к людям, населяющим одно с тобой пространство. Человеколюбие, роднящее различные вероисповедания с их удушающим разграничением на черное и белое, в одно единственное - истинно верное; любовь - способная не оставить и камня на камне от стереотипов; и сами герои, бросающие в вечно пылающий костер общественного мнения/пересуда, свои страхи и темноты души, но от этого лишь приобретающие силу духа и его же стойкость, - к моему приятному удивлению эта комедия оказалась не такой простой и незамысловатой...
А какая гармония в подборе актерского состава! Большинство из них практически не известны, и как же это хорошо, вот так понимаешь иной раз, ведь не ожиревшие от собственной известности и не отражающие звездную болезнь в зеркалах вместо лиц, молодые актеры и актрисы, замечательно справляются с возложенной на них задачей и получается это у них легко и естественно.
Что же сам фильм? О чем он? О свадьбе? О подготовке к ней? О молодых и о старых? Да. Но какой свадьбе пойдет речь! Непростой, необычной, сумасбродной, безумной, бесшабашной, роднящей таких непохожих и такое разное! Эта свадьба - отражение нашей действительности. Она же призыв. К толерантности? Заподозрят ее противники... Хахааа, и будут правы. Но не переживайте - все в этой свадьбе чинно и благородно, правда есть один нюанс... И это уже к вопросам о расовой терпимости)))
Выдающие четвёртую, свою последнюю и любимую дочь, на которую возложены надежды на благоразумие и приверженность традициям, родители сего многочисленного семейства, обреченно встречают на пороге своего большого французского, буржуазного дома еще одного "не такого как они"...
И снова Амур решил пошутить над пожилыми буржуа. Уже три дочери, примерные католички, счастливо живут "с кем попало". Первая, Изабелль, замужем за арабом, Одиль предназначен кошерный брак, ну а нервная Сиголин, вообще вздумала породниться с китайцем...)))
За что? За что нам такое? Вздыхают родители, разбрасываясь вопросами, иронией и раздражением в разные стороны, в то время, как каждая из дочерей строит собственное счастье своими руками.
Так за кого же собирается выйти замуж миловидная Лаура?
"Безумная свадьба" - фильм очень органичный и выстроен он очень стройно и последовательно. Милые и комичные ситуации, трогательно обыгрываются тонкими и забавными деталями, и незаметными на первый взгляд мелочами, и так на протяжении всей картины. В тоже самое время настойчиво и целеустремленно подводя к финальной сцене свадебного торжества, и чем ближе, тем больше не хотелось, чтобы фильм заканчивался...
Замечательное, дружелюбное кино. Его также можно смотреть и в кругу семьи, ведь на пьедестале во главе большого дружного стола - семейные ценности.
Бесконечно рада просмотру и от всей души рекомендую и Вам!!!
06 Дек. 2014 16:39 Прямая ссылка
Поставлю фильму 2 балла. Моя рекоменданция - не смотреть.
06 Дек. 2014 16:17 Прямая ссылка
Порадовала музыка и актерская работа. Хочу отметить, что фильм без особого драйва, спокойный и очень размеренный. Может кому-то он покажется немного затянутым (все же идет 2 часа), нудноватым и скучным. Но на мой взгляд, вся прелесть этого фильма как раз и заключается в его размеренности. Единственное - я не понял мотивы переводчика дать этому фильму такое название на русском языке. Почему не парень из прошлого? Ведь была же встреча у них до этого?
Поставлю фильму 5 баллов. Еще раз повторюсь - отличное кино для семейного просмотра.
06 Дек. 2014 15:42 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
05 Дек. 2014 16:26 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
05 Дек. 2014 15:47 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Произведение и фильм переполнено разнообразными намеками и двусмысленностями, которые понимаешь не сразу. Моя любимая фишка, это конечно шоу Пати Винтерс. Пародия на все американские ток шоу вместе взятые. Судя по всему прототип Пати Винтерс это Опра Уинфри знаменитая американская ведущая ток шоу. Сходство таких шоу в том, что их смотрят все независимо от профессии, о нем все говорят на следующий день и каждая тема такого шоу звучит невероятно бредово. И ещё одним намеком описанным только в книге, является ручной обезьяне которая постоянно смотрела шоу Пати Винтерс, а когда телевизор выключали обезьяна металась по комнате ломая мебель (что является намеком на целевую аудиторию таких шоу и на поведение которое формируется у них после постоянного просмотра). В центре сюжета находится богатый и успешный, по полной е…нутый Патрик Бэтман (..хотел сказать Бэйтман). Патрик имеет высокооплачиваемую работу и принадлежит к субкультуре Яппи. Автор предлагает вам совершить путешествие по этой субкультуре и узнать кто такие Яппи какие у них ценности и как бонус узнать темную сторону одного из них. Ведь на самом деле он развлекается убивая нищих, проституток и своих знакомых, в общем всех кто попадается на глаза. Хотя некоторые вещи происходят только в его больном воображении. И грань между его воображение и реальностью становится все тоньше. Обычно у многих литературных маньяков существовали реальные прототипы у Пени Вайзера- Джон Гейси у Нормана Бейтса= Эд гейн у Ганибала лектора= Тэд банди у Патрика бейтмана= мысль остановилась.
Большое значение уделяется деталям одежды, ведь для Яппи одежда часть культа вместе с положением и местами где можно пообедать. Но в этой связи возникает другая проблема, они так тщательно следят за модой, прическами и внешним видом, что сами не замечают как становятся похожими друг на друга. Стаи одинаковых людей, появляющиеся в одинаковых местах и сорящие деньгами. Причем очень мало времени уделяется на объяснения того, как именно эти деньги зарабатываются. Сплошной отдых, обеды, тусовки и салоны красоты. При этом их окружает та же однообразная среда: шоу Пати Винтерс, мюзикл Отверженные и вездесущие Нищие(Которых так весело дразнить). Кто же такой Патрик? Гнилой ребенок родившийся у гнилой города?
Подытожим: Это тот редкий случай, когда фильм лучше книги. В фильме опустили большинство описаний одежды и зверств Бейтмана. Пожалуй, это лучший фильм с Кристианом Бейлом, который когда либо был и будет. В плане актерской игры в данном фильме, Кристофер превзошёл себя и многих других актеров. Оценка 5.
04 Дек. 2014 21:26 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Джонатаном Мостоу и Сэмом Монтгомери, принёс Дэвиду Эйру определённую известность. Поэтому неудивительно, что спустя 14 лет он самолично написал сценарий, в котором скрупулёзно собрал весь "беспроигрышный" материал. Кино - уже давно не искусство, это - бизнес. "Меценаты" от кинематографа вкладывают почти 70 млн.$ с единственной целью - заработать больше. И вот здесь начинает работать "фабрика грёз": на главных ролях - самые яркие звёзд. Если речь идёт об истории, то непременно - ценнейшие технические раритеты. (В фильме использовался танк "Тигр", единственный оставшийся на ходу на данный момент, и захваченный англичанами в 1943 году в Северной Африке.) Но главным является сюжет - история о простых парнях, которые самоотверженно "раздолбали этих фашистов".
С этими тремя пунктами в картине всё обстоит блестяще: 51-летний Брэд Питт - эталон солдата. Техники - завались, в том числе и ставший уже нарицательным M4A3E8 Sherman Fury, третий (после Т-34 и Т-54[3]) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства (У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4)). И сюжет, в котором для всего нашлось место: и для потери верного товарища и замены его дрожащим от страха юнцом; и отличным батальным сценам, когда от обилия "трассеров" и белого фосфора ловишь себя на мысли, что смотришь "Звёздные войны"; и максимальной реалистичности отображённых ужасов войны (трупы немцев, сваливаемые бульдозером в яму, повешенные на столбах гражданские, труп в колее, по котором один за одним идут танки.)
Но кроме "военной составляющей" в фильме имеют место быть сцены, которые недвусмысленно показывают, кто в этом мире истинный хозяин: расстрел (с элементами глумления) немецкого пленного, вполне себе рядовое повсеместное и ненаказуемое мародёрство, обращение с гражданскими лицами (женщинами), которое ненамного лучше "расстрельных команд СС". Дэвида Эйра сложно обвинять в таком возвеличивании собственной нации, потому что даже в США в учебнике истории за 7 класс написано: "«Победа в Европе. Вслед за компаниями в Северной Африке и Италии, Союзники открыли западный фронт против ослабленных немцев. 6 июня 1944 корабли союзников с 156 000 солдат на борту высадились в Нормандии, северном побережье Франции. Известная как День Д, высадка в Нормандии была началом массированного похода союзников на восток. Через шесть месяцев союзные армии дошли до Германии. После последней попытки достичь успеха в декабре 1944, известной как Битва в Арденнах, немецкая армия была сокрушена. Союзники провозгласили победу в Европе 8 мая 1945 г.» Интересно, чем в это время занимался СССР?.. Наверное, строил "железный занавес"...
Разумеется, фильм есть фильм, а какой фильм без ляпов и преувеличений? И с этим у Дэвида Эйра всё в порядке, потому как локация под названием "перекрёсток" - это уже готовая компьютерная игра, в которой можно будет играть хоть за американцев, хоть за немцев, хоть за танк "Шерман", хоть за вылетающий из его ствола снаряд - разницы никакой, потому что побеждать будут всегда американцы. Это доказал Дон «Wardaddy» Колльер («Боевой Папаша»), которого отлично сыграл Брэд Пит. Сыграл так проникновенно, потому что Ахилесу из "Трои" не в первой усмирять непокорных.
И в заключении. У меня не было нет и не будет особого пафоса по отношению к американцам (при неоспоримых заслугах их кинематографа,) потому что все войны, которые вели США (кроме геноцида индейцев и Гражданской войны) происходили за тысячи километров от их побережья. Можно как угодно обзывать такие боестолкновения, но они никогда не будут освободительными, тем более, что Соединённые Штаты Америки вступили во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года, но только 6 июня 1944 года был открыт Западный фронт. Наверное, ждали, кто из двух "заклятых врагов" ослабеет первым?..
04 Дек. 2014 16:55 Прямая ссылка
Дальше - намудрили так намудрили. Главным минусом подобных картин является то, что ожидания от фильма будут неоправданы. В этом и есть вся соль. Кино приходится смотреть не отрываясь, дабы не пропустить ничего важного. А ведь ничего важного и не происходит. Сидишь перед экраном, как Хатико на вокзале, пытаешься собрать до кучи в голове, а в это время вместо какого-либо экшена (какой все мы привыкли видеть в подобных ужастиках) происходит какое-то невероятно скучное действие, вгоняющее в сон. А обрывки памяти героев больше сбивают с толку, нежели помогают разобраться в ситуации. Дальше выбор за Вами: либо поддаться этому естественному физиологическому процессу, либо пытаться досмотреть до конца. Лично я выбрал второй вариант, но пожалел. Как бы ни старался режиссер сохранять интригу до конца, фильм не обладает тем "шармом" ужасов о мертвецах. Возможно я сужу шаблонно, возможно слишком скептически отношусь к авторским нововведениям, но мое мнение имеет место быть, в отличии от той глупости, что снимают в последнее время. Хотя нет. Подобные киношки нужны для того, чтобы понять, что раньше умели снимать "хорроры", а сегодня - фуфел. Читал на форуме об этом фильме мнение одного "знатока", что эта картина - яркий пример научной фантастики, что зомби должны быть "умными" (какими они представленны тут), что те, кто по достоинству оценили "Открытую могилу" еще могут думать, а остальные критики - дилетанты. Уважая мнение каждого отмечу, что на любой товар есть свой покупатель. Лично мне не понравилось то, что я увидел, и надеюсь, что смог это доказать. Задумка фильма может и не плохая, но режиссер не смог поставить все должным образом. Нет нужной динамики. Нет переживания за героев (по крайней мере у меня). Да и зомби больше похожи на грязных людей, нежели на восставших мертвецов.
Судя по всему, будет вторая часть. Не смотря на все отрицательные выпады в адресс этого фильма, продолжение смотреть буду. Возможно там у создателей получится реабилитироваться. А пока - 3- из 5.
P.S. не знаю как кому, а мне очень не просто смотреть фильмы в переводе Хихидока. Надо всем зрителям скинуться по рублю и наконец купить ему цикломен от гайморита, потому что это просто невыносимо.
Спасибо за внимание.
03 Дек. 2014 00:24 Прямая ссылка
Ставлю этому фильму 3 балла из пяти. Таких боевиков масса, причем с похожим сюжетом. И Джерард Батлер не первый актер с такой эпической ролью. Господа, ну вообще ничего нового. Его можно посмотреть лишь любителям боевиков и поклонникам самого Батлера. Больше ничего здесь нет.
01 Дек. 2014 22:07 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Теперь о фильме. Лично я с самого начала заметил какой-то подвох. После просмотра, проведя собственное "расследование", я выяснил, что из всех сценаристов, работавших над этой картиной, прославлен только один. Да и то, как сказать. Лично я не считаю "Паранормальное явление" шедевром. Остальные же в той или иной степени сотрудничают с компанией "Асилум" (кто не знает что это за конторка - поинтересуйтесь в интернете). С такими ребятами я не стал бы связываться, но фильм уже просмотрен, и назад эти полтора часа не вернуть. Не понравилось мне многое, но начнем по порядку.
Прежде всего - это нескрываемый стеб американцев. Ну такие за пределами США все древние, ну такая убогая обстановка кругом... Аж тошно. Ну да ладно. А вот почему прибывшие "туристы" решили ознакомиться не с культурным наследием города Киева, а поехать в радиактивную зону отчуждения - вопрос. Ответ предельно прост. Американцам всегда херово и скучно жилось, наверное именно поэтому они постоянно лезут в какое-то дупло, в которое даже собака х.. совать не станет. И вот - они уже в пути. В лучших традициях выражения "славяне жадные черти", получается уломать квазимодоподобного Юрия провезти "охотников за приключениями" вопреки запрету военных. Вот тут возникает еще один вопрос - чем руководствовались америкосы, да и театральный бык Юрий? Ведь военные - это не пузатые гаишники и не наивные ппсники. Можно и пулю промеж булок получить. Но это абсолютно никого не касается. Больше всего мне понравилось настроение и поведение прибывших в Чернобыль. Кругом заброшенные, побитые временем и отсутствием человеческого присутствия дома, кругом тоска, да и довольно жуткое должно быть ощущение - находиться в пустом городе. Зато у туристов - шутки, прибаутки, веселый фото-сет и прочая херня, присущая людям, не считающим зазорным поплясать на пепелище. Мда. Хотя то, что потом со всеми случилось - вполне закономерное и логичное действие. Не стану спойлерить об экшене, скажу только что справедливость восторжествовала.
За фильм я поставил 3 из 5. Да и то только за несколько моментов, котрые получились скорее спонтанно, нежели задуманно.
P.S. у американцев, в основном, вся херня происходит из-за радиации. Вспомните: Человек-паук и прочие мутанты, заблудшая Годзилла со своим потомством, снятая в 2014г. и много другое. А тут вот такой плацдарм для фантазии - Чернобыль, а получился какой-то шлак с дебильно-закрученным сюжетом. Лично мое мнение.
Спасибо за внимание.
01 Дек. 2014 22:07 Прямая ссылка
Всё это я кричу в пустоту, ибо большего, чем излияние помыслов своих в бездну времени на теперь уже виртуальной "бумаге", мне, наверное, и не нужно. Хочется, конечно, чтобы что-то изменилось, чтобы что-то вернулось в прошлое, почувствовать дуновение былого, принципы, жившие в "старом" искусстве. И, хотя я говорил про времена античные и средневековые, добавлю ещё как поросший мхом олдскульник: а Пятый-то элемент в сто раз задушевнее и интереснее получился.
За сим откланиваюсь. До новых встреч на небосклоне кинематографа.
01 Дек. 2014 13:10 Прямая ссылка
И мне, в свете вышесказанного, хотелось бы отдать дань тем людям, которые не устают нам говорить об этом, не бояться и не чураются, не страшатся людей критики, а просто знают подсознательно, где-то в глубине сердца своего, что это правильно, что сие стоит донести до трепетания чувств аудитории, хоть и в несколько экстравагантном обличии.
"...Боже, ты нас сотворил, но к чему:
Мир наш в тоске и скитаньях рождён,
Здесь чувство - слабость, и потому,
Кто полюбил - судьбой побеждён..."
("Сумерки человеческой эпохи")
Слишком многое сейчас, увы, построено на этих вот строках, и, когда автор сих строк их писал, то даже не осознавал, насколько же мир погряз (погрязнет) в смысле этой строфы. Да, ваш скромный слуга, что уж греха таить, всегда в них верил, хотя и мечтал всю жизнь о ином, как бы это парадоксально не прозвучало. Но именно о том и кинопроизведение сие, что чтобы ни случилось, надо верить, верить в то, что сокрыто за облаками, верить в те чувства, которые мы, скорее всего, лишь сами себе только представляем, ведь если не будет этого чистого потока в жизни, всё, что мы видим, всё, чем живём, канет в труху мельтешащих дней, в пепел и пыль неосознанной, не пережитой и позабытой бессмысленной игры масок и теней.
"...Тени плещут в тишине, гремя, как грош скупца,
Кривляются в агонии, как маска мертвеца.
Пройди неведомым путём, где сны идут дождём,
По сонным тропам бытия, где без любви мы ждём.
Тут всё разбито, всё течёт обратно в пену дней,
Закрыты ставни, кончен бал, и нет в ночи огней."