- 1
- 2


18 Авг. 2016 11:42 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма


19 Янв. 2015 20:12 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Изначала меня заинтересовало имя режиссёра. Присмотрелся - ба, да это же Чад Стахелски, тот самый длинноволосый боец из "Кровавого спорта 2-3", который в обоих фильмах знатно начищал репу Дэниэлу Бернхардту и был в них постановщиком боевых сцен. Думается, он Бернхардта и в эту свою дебютную режиссёрскую работу взял, как говорится, "по блату". Ну, да ладно, дело хозяйское. Короче, имя режиссёра уже настроило на более-менее позитивный просмотр фильма, значит, будут в нём знатные драчки и тому подобная массакра. Потом, конечно же - Киану Ривз, человек с недюжинной актёрской харизмой. Почему сначала Стахелски, а потом - Нео? Потому что я, к сожалению, не принадлежу к числу людей, рукоблудствующих на "Матрицу", и режиссёр для меня является одной из главных причин, подвигающих к просмотру (или к обходу за версту) конкретного фильма. К Нео до кучи добавляются Дефо, Легуизамо, Нюквист и Макшейн. Всё, фильм смотреть надо, с такими-то людищами.
Что же наваял каскадёр и продюсер, усевшийся в режиссёрское кресло? Оказалось - очень неплохо наваял зубодробительный "экшн", ибо динамика и минимум соплей всегда являлись главными ингредиентами хорошего боевика. Киану щедро переведывается с недругами кулаками и пинками, стреляет без промаха из модернизированных "глоков" и вообще, в отличной физической форме. Немного папановского "реализьму" добавляет и грамотная постановка перестрелок: все стреляющие вертятся, чтоб в них не попали, и прячутся не за деревянными пуленепробиваемыми столешницами или ортопедическими матрацами, как раньше, а за что-то более реальное типа колонн или стен. Прорисовка характеров, сентиментальщина и прочие "слизистые выделения из носовой полости, сдобренные глюкозой и углеводами" выражены только в нескольких мимолётных сценах и персонаже в виде симпатичного пёсика, принадлежащего персонажу Ривза. Поэтому неслучайно "Джон Уик" многими критиками расценивается как дань уважения боевикам 80-х. Снято всё это действо профессиональной камерой Джонатана Села и происходит под динамичный саундтрек Тайлера Бэйтса и Джоэла Ричарда. Таковы несомненные достоинства этого фильма.
Теперь о грустном: наёмный убийца Джон Уик гремит на всю криминальную тусовку под страшной погремухой "Баба-Яга". Ну, господа творцы, едрить вашу через коромысло, что ж вы так?.. Смешно же, честное слово. Ладно бы, для западного зрителя Бабка-Ёжка совсем незнакома, но я отказываюсь верить, что в этом скорбном мире живут дегенераты, для которых не имеет значения пол существа, чьё имя используется в качестве клички. Конечно, ведь любой убийца, дышущий одним воздухом с Кончитой Вурст, будет горд носить девчачье прозвище, оно подчеркнёт его мужественность и боеспособность. Рядом с "Бабой-Ягой" даже позорные татуировки Мартона Чокаша из "Великого Уравнителя" кажутся не такими идиотскими. Далее: главный русский мафиози (в отличном, кстати, исполнении Нюквиста) носит фамилию Тарасов, а имя - внимание! - Вигго. Понимаете? Его зовут Вигго. Тарасов. Он русский... Без комментариев. Разухабистое пение песенки "Баю-баюшки-баю" скорее позабавило, нежели разозлило. Да и вообще, спасибо американцам, что про неё напомнили, а то я стал как-то её подзабывать. Для меня всё вышеперечисленное - пусть и мелкие, но всё же достаточно корявые вещи, слыша и видя которые я автоматически перестаю воспринимать всерьёз то, что происходит на экране. А серьёзность очень важна для кино любого жанра, кроме комедии.
Возвращаясь к плюсам фильма, могу также сказать, что "злёй рюсский мафия" в сюжете прописана, скорее, для галочки, ибо есть достаточно чёткое ощущение, что Джону Уику глубоко фиолетово, какую мафию казнить. Просто на дороге попалась именно "рюсский мафия".
Итог: "Джон Уик" мне понравился гораздо больше того же "Уравнителя" Фукуа по двум причинам: 1) меньше выпячена русофобская составляющая; 2) снято лучше.
7/10


27 Окт. 2014 06:21 Прямая ссылка
Сам по себе фильм снят блекло и насквозь вторично по отношению к тем же "Магдалинкам". Все персонажи, от молодых до пожилых, озабочены не верой или индивидуальной духовной бранью, а раздуванием авторитета, карьерным ростом и корыстью, не говоря уже о плотских утехах. Воспитанники семинарии, за редким исключением, поступили в ведение иезуитов исключительно для ночного рукоблудия на проходящих днём девиц, совместного рассматривания порножурналов, а также приобщения к курению и пьянству. Некоторые сцены ( омовение ног, использование семинаристами потиров для групповой пьянки и параллельный с этим эпизод) внушили настоящее омерзение и опасение за психическое здоровье режиссёра. Не иначе как некий педерастирующий иезуит много лет назад одной ночью вломился к нему в детскую спальню. Актёрские работы (за исключением Хуана Мануэля Берналь, исполнившего роль падре Анхеля де ла Крус) также не произвели особого впечатления. Даже "За холмами" Кристиана Мунджиу в плане игры оставил более благоприятное впечатление.
Зачем снимать подобные фильмы? Показать несостоятельность религии? Так она не показана, там повествуется о рясоносном лицемере, прикрывающем свой срам наследием Игнатия Лойолы. Опорочить западное духовенство? Оно и без того себя опорочило донельзя со времён позднего средневековья, но представляется невероятным, что в их среде совсем нет нормальных людей, находящихся в Церкви не ради заработка или поиска сладкой мальчишеской попки (кстати, обывателю не угодишь: сняли немцы разоблачительный фильм про священников-педерастов и их оргии - реакция "ах-как-можно-божьи-люди-называется-грязные-очкодралы"; сняли англичане "высокохудожественную" кинофильму про священника-гея (не педераста!) - реакция "ах-как-трогательно-они-тоже-люди-как-и-все". Вот и пойми, где логика).
Так что берега потеряны, выводы по факту просмотра никакие не сделаны. Хотя нет, вру, есть финальная сцена, согласно которой можно смело сказать: "Зло - непобедимо". Вот такие пироги. 4/10
В качестве антидота к просмотру рекомендуется фильм Роланда Жоффе "Миссия".


07 Май 2014 18:41 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
По факту просмотра данного фильма в голове сложилась своя версия титров:
"Трудно быть богом". В главных ролях: Грязь, Дождь, Фекалии. В ролях: Слюни, Сопли, Эрегированный Член Осла (за спойлер прошу не считать). В эпизодах: Л. Ярмольник, Ю. Цурило, перемазанные дерьмом имбецилы (извиняюсь за утрирование, но по-другому пока не могу).
В вонючем месиве нечистот Арканара барахтаются благородный дон Румата и многоразличные арканарцы, которые с увлечением месят дырявыми чоботами склизскую от дождя глину, смачно плюют друг другу в физиономии и занимаются дальнобойным дерьмометанием по движущимся целям в виде гнусящих монахов. Если книжный Румата изо всех сил пытается облагородить дремучее средневековье путём введения в житийный обиход носовых платков и тазиков для омовения, то Румата Алексея Юрьевича Германа принимает в основном грязевые ванны, изредка поливая себя обыкновенной водичкой, от которой чище нисколько не становится. Книжный Румата ходит прямо, говорит красиво и по большей части ведёт себя, как сэр Галахад. Румата киношный этого делать отнюдь не желает, наоборот, ему чрезвычайно по нраву нюхать вонючие сапоги, зачем-то дёргать всех за носы и принимать на себя обличье замшелого непромытого бабуина. В фильме то и дело мелькают дряблые пенисы и тестикулы, а также андрогинные задницы, которые с большой натяжкой сходят за женские. Одна из ключевых сцен книги - диалог Руматы и Будаха, высокопарный и неестественный (возможно, так и было задумано авторами). В фильме она обыгрывается в форме уже привычного фекального гротеска: "Я спросил тебя... Если бы ты был богом, что бы ты сделал? Давай, проссысь уже и поговорим". Другая умопомрачительная сцена в фильме, могущая вызвать нездоровый смех: Ярмольник-Румата запускает в хор монахов мешочком с ослиным дерьмом, за что получает анафематизм через фразу "Пусть тебе твой осёл вставит!" Так что можно с уверенностью заявить - в своём последнем фильме Герман переплюнул даже известного человеконенавистника фон Триера.
При этом нельзя не восхититься плодами трудов операторов, художников и звукорежиссёра, проделавших поистине фантастическую работу. Всё выглядит чрезвычайно мерзопакостно в своём вопиющем натурализме, усилиями Германа со товарищи доведённом до абсурда. Музыкальное сопровождение крайне аскетично, оно ограничивается только инфернальным завыванием в начале фильма и саксофонными импровизациями Руматы, что также создаёт необходимую для полного восприятия картины гнетущую атмосферу.
Вывод: не имеющая никакого отношения к Стругацким экранизация их спорного произведения в своей неприязни к роду людскому оставляет далеко позади всех эпатажников кинематографа, начиная с Браунинга, продолжая Пазолини и заканчивая Ларсом буль Терьером. Фильм, который ждали многие. Ожидания не оправдавший. И, что парадоксально - не обманувший. Без оценки.


14 Апрель 2014 11:12 Прямая ссылка
Сиквел выбрался из клаустрофобической ниши первого фильма и теперь хвастает профессионально поставленными перестрелками с применением раритетных марок огнестрельного оружия вроде Beretta 93R (такие стволы знатоки могли видеть в фильмах с Ж.-П. Бельмондо), отличной автомобильной погоней и, конечно же, хореографией рукопашных схваток с добавкой боевой акробатики (которой, кстати, в первом "Рейде" было меньше минимума). Фильм изобилует натуралистичными кровавыми сценами, сделавшими бы честь любому "слэшеру", но оно и понятно, всё-таки это - боевик, а не семейная комедия типа "Бетховена". Лично мне также было очень приятно видеть звезду "Кунтиланака" индонезийскую модель Джули Эстелль, представшую перед зрителем в необычной роли глухонемой киллерши, вооружённой двумя молотками с гвоздодёром. Йайан Рухиян, героя которого изничтожили в предыдущем "Рейде", сыграл другую небольшую, но яркую и трагическую роль наёмника с самурайским кодексом чести, несомненно украсившую этот фильм. Немного досадно, что в фильме не звучит динамичная музыка Шиноды, но сам фильм в любом случае производит прекрасное впечатление. В общем, любителям качественных боевиков в духе "Двойной рокировки" с вкраплениями элемента тюремной драмы и изобретательными боями - всяческие рекомендации.
9\10


19 Март 2014 06:07 Прямая ссылка
Данный фильм по-настоящему смешон в хорошем смысле этого слова и остроумно-беззлобно проходится по так называемым "ролевым играм". Поклонники трилогии Сэма Рэйми непременно проведут параллель между сюжетной канвой "Зловещих мертвецов" с участием Некрономикона и начальными эпизодами "Рыцарей Крутости", что является не "мемом", а, скорее, пародией. Мясного фарша из человечины-эльфятины-гномятины в фильме тоже хватает, но, опять же, эти эпизоды смотрятся без отвращения, поскольку густо окрашены чёрным юмором. У Джо Линча получился отменный фильм (особенно в сравнении с "Поворотом не туда: Тупик" ), имеющий довольно высокие оценки критиков. Единственное, что его несколько портит - увесистые матюги, сыплющиеся на зрителя, как горох, и вызывающие желание сценаристам (и нашим переводчикам) вымыть рот дегтярным мылом. Но это строго имхо. 4/5


18 Март 2014 15:09 Прямая ссылка
Какие перемены могут произойти в элитарном обществе "голубой крови и белой кости", когда один из лучших её представителей глупо и случайно умирает, практикуя сексуальную асфиксию в кальсонах, гвардейском мундире, треуголке с плюмажем и балетной "пачке"? Оглашение завещания покойного взрывает тихое болотце аристократической семьи и выволакивает на свет Божий их скелеты из потайных шкафов, поскольку единственным наследником огромного состояния и Четырнадцатым графом Герни объявляется сын нелепо усопшего графа - Джек, считающий себя ни много ни мало Триединым Богом и персонально - Иисусом Христом. Казалось бы, есть все возможности для создания весёлой буффонады в духе фильмов с Луи де Фюнесом. Но нет... Юродство "бога любви" Джека, иносказательными фразами и самим своим поведением показывающего глупость и ограниченность этого мира, безжалостно искореняется его близкими родственниками, желающими возложить лапу на наследство. Трагедия перемены личности, обрисованная гениальной игрой Питера О'Тула, мертвенность "правящего класса" - фильм органично меняет легковесный стиль повествования и превращается в почти реалистическую жестокую картину нравов и истинных предпочтений современного высшего света. Кульминационный вопль Джека, завершающий окончательную трансформацию "бога любви" в жестокого маньяка и убийцу потрясает до глубины души даже спустя четыре десятилетия со времени создания фильма.
Помимо идейной глубины и мастерства актёров, это произведение представляет собой также и визуальное пиршество, ибо снят в сочной "брейгелевской" манере и использует элементы театрального гротеска. Музыкальная тема Верди, являющаяся одной из основных сюжетных "столпов" фильма, добавляет ему хрупкой красоты и гармонии кадров и звукоряда.
11 баллов из 10-и и всяческие рекомендации.


12 Март 2014 10:40 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Сюжет романа Шелли служит для создателей фильма отправной условной точкой и умещается в 3 минуты 15 секунд экранного времени. Всё. От Шелли остались рожки да ножки под видом монстра Виктора Франкенштейна. Ну, да пёс с ним, с романом, авторам комиксов и комиксоидных фильмов не впервой вольничать с литературными первоисточниками, за их счёт набивая себе кошельки и раздувая авторитеты. Если бы нас, зрителей, угостили удобоваримой историей с участием кадавра, то мы бы простили такое обращение с классикой. Но здесь... Мужественный кадавр Адам, обладающий остролицей внешностью Аарона Экхарта, сражается с одними уродливыми (плохими) демонами и корешится с другими уродливыми (хорошими) демонами, которые на поверку оказываются вовсе не демонами, а творениями архангела Михаила - гаргульями (интересно, что само слово имеет французское происхождение и обозначает бульканье в глотке). С санкции Небес орден гаргулий охраняет человечество от посягательств плохих демонов и каждый Божий день даёт этим демонам прокакаться. Происходит эта война с разрушением жилых массивов и превращением транспортных средств в груды металлолома. При этом, цитирую слова Королевы Гаргулий, "люди не знают, не могут понять невидимой войны, ведущейся вокруг них каждый день". Охренеть. Вокруг рушатся дома, машины бьются в хлам, на фоне неба мелькают крылатые каменные страшилища - а война, видите ли, невидимая. Чего в фильме действительно не видно - так это самих людей, ради которых вся эта война затеяна. Видать, спецэффекты поглотили весь съёмочный бюджет, раз на обыкновенную людскую массовку денег не хватило. Далее: орден гаргулий живёт в компьютерном подобии Собора Парижской Богоматери, потому что там много святынь типа мощей, восьмиконечных крестов и святой воды. Демоны, ясен пень, проникнуть внутрь собора не могут, не по Сеньке шапка. Но вдруг - крекс, фекс, пекс! - главнокомандующий демонской армией Зуриэль (в отличном, кстати, исполнении Сократиса Отто) отдаёт приказ в наступление. И никакая святыня не может сдержать орды нечисти, ползущей по стенам компьютерного собора, как тараканы. Гаргульи обороняются исключительно холодным оружием с крестами и крутят пируэты из восточных единоборств. Никто, за исключением Адама Франкенштейна, не использует святую воду, хотя и безмозглому ослу будет ясно, что, начинив ей резервуар, мощной струёй из брандспойта можно было бы вмиг разогнать всю эту демонскую шушеру. Сам Адам, кстати сказать, в качестве оружия избирает себе две палицы (выбор оружия сопровождается идиотским диалогом Адама и гаргульи с сирийской внешностью) и самостоятельно осваивает приёмы "кэмпо" и "арнис де мано" без тренера и видеоуроков с Дэном Иносанто. Смех да и только. И таких косяков в фильме - разливанное море.
К спецэффектам лично у меня нареканий нет, всё сделано на должном уровне. Только панорама города получилась слишком уж компьютерной. Гаргульи вышли отменными, демоны в меру уродливы и страшны.
Подбор актёров также засчитал несколько плюсов данному фильму. Миранда Отто, её однофамилец Сократис, великолепный Билл Найи - отличные актёры, соответствующие своим киновоплощениям. За исключением Джая Кортни в роли Гидеона, предводителя гаргулячьего воинства. Его даже под гаргулью можно было бы и не гримировать, и так страшен как смертный грех. Кортни-Гидеон напомнил мне архангела Гавриила в исполнении Кевина Дюрана в "Легионе", такой же деревянный солдат Урфина Джюса, т. е. полное несоответствие роли.
И последняя, моя самая личная претензия к "Я, Франкенштейн" и к подобным ему фильмам. Каждый раз, из фильм в фильм, проводится псевдоплатоническая идея о трансцендентном Боге, который совершенно не озабочен судьбой барахтающихся в несчастиях людишек и низводится до уровня гностического Демиурга. В конкретном фильме - Демиурга не прощающего, но покрывающего из-за личной приязни явную несправедливость тех же "небесных гаргулий", которые ведут себя как двуличные ублюдки, несмотря на всю свою "небесность".
Резюмирую: на меня фильм не произвёл хорошего впечатления, только лишний раз попытался опорочить светлый образ реанимированного чудища. В который раз дал себе страшную клятву на подобный обман не вестись, но кто знает... Человек по своей природе слаб.


11 Март 2014 12:59 Прямая ссылка
Что же в итоге получилось? Фильм Спайка Ли имеет не такой длительный хронометраж, как оригинал Чхан Ук Пака, что сказывается на динамизме сюжета. Если в корейской картине внимание концентрировалось на душевных терзаниях О Дэ Су, которые вкупе со сценами насилия сообщали зрителю своеобразную неповторимость азиатской атмосферы, то в американском варианте всё предельно просто, чётко и лаконично: некогда возить прутиком в луже соплей, надо, не теряя времени понапрасну, чисто по-американски разобраться в непростой ситуации с 20-летним заключением под стражу непонятно из-за чего, попутно сокрушая многочисленным недругам уязвимые части тела. Поэтому Джо Дюссе (сценарист Марк Протосевич не стал заморачиваться с именем главного героя и придумал ему погоняло, созвучное с корейским именем из оригинального фильма) во многих сценах выглядит как Терминатор вперемешку с "зелёным беретом". Надо отметить, что Джош Бролин отлично справился с ролью Дюссе и смотрится весьма убедительно в этом образе. Лично я всегда восхищаюсь таким актёрским перевоплощением и у меня никогда не возникает мысли, что я вижу Никиту Михалкова с наклеенным волосяным покровом от Александра Третьего или вечно небритого Владимира Машкова, к которому в некоем сериале непонятно за каким лешим обращаются "товарищ майор Гоцман". Также очень приятно было посмотреть на Майкла Империоли, вышедшего из привычного амплуа "мафиозного мальчика". Сэмюел Джексон - тот вообще везде хорош, даже в дурацких "Мстителях". Драки в фильме поставлены просто отлично, сцена побоища на крытой парковке приводит в восторг, а своим завершением и вовсе заставляет заржать. Но... Смогли ли работы первоклассных актёров под управлением номинированного на "Оскар" чернокожего "лоцмана" вытянуть весь фильм и пошла ли фильму на пользу кастрация великолепной сюжетной линии корейской картины - это серьёзный вопрос. Результат показывает - не смогли и не пошла. Ибо кассовый сбор в сумме 850 000 "мёртвых президентов" за первые пять дней проката при бюджете в 30 "лимонов" - это, извините, ни в какие ворота. Естественно, кассовые сборы не являются совершенным показателем гениальности фильма (за примером далеко ходить не надо, вон, "Сталинград" под боком), но позволю себе напомнить имя режиссёра - Спайк Ли. От него всегда ждёшь чего-нибудь неординарного и по-настоящему бескомпромиссного. А у него получился занимательный коммерческий и, увы, проходной триллер, снятый по следам культовой азиатской классики. Если бы это кино проходило под режиссурой другого, не столь значимого для мира кино, имени (какому-нибудь Уве Боллу такое в жизни не снять) - вероятно, реакция мирового зрителя была бы не столь жёсткой. Вывод - как римейк фильм по большей части не удался, но если удастся абстрагироваться от оригинала и посмотреть его как самостоятельное произведение, то фильм очень неплох. И напоследок, совет от наступившего на грабли: если вас тошнит от вида лиц монголоидной расы и вы категорически не приемлете специфическую азиатскую культуру и азиатское же отношение к жизни и смерти - смотрите версию Спайка Ли, понравится непременно. Если же вышеперечисленных симптомов не имеется, и у вас под рукой корейский "Олдбой" 2003-го года - не спешите смотреть американскую версию.


27 Янв. 2014 08:20 Прямая ссылка
Живи как полицейский, умри как мужчина / Uomini si nasce poliziotti si muore (1976)
Опять же, рекомендовать подобный фильм всем подряд лично я не берусь. Многих может оттолкнуть не столько натуралистичность сцен насилия, сколько откровенно беспринципное поведение главных героев. Хотя я за серьёзный недостаток в кино это не считаю, в классических "нуарах" 30-х и 40-х годов можно увидеть в качестве героев куда более омерзительных персонажей, не говоря уже о герое Харви Кейтеля из фильма Феррары "Плохой лейтенант". Не стоит ожидать от этого кино неких философских осмыслений подобного поведения. Это сугубо развлекательная картина и свою функцию она добросовестно исполняет на все 100%.


19 Янв. 2014 13:36 Прямая ссылка
Почти человек / Milano odia: la polizia non può sparare (1974)
Главный герой фильма, Джулио Сакки, молодой человек с непомерными амбициями и стремлением любыми путями добиться богатства, почёта и уважения окружающих, действительно внушает омерзение своими поступками и абсолютной беспринципностью. Томас Милиан яркими сочными красками изображает своего героя намеренно таким образом, чтобы у зрителя к нему не возникло ни капли сочувствия. Начав свою бандитскую карьеру с убийства полицейского, Джулио в дальнейшем безжалостно третирует свою девушку, которая искренне хочет ему добра, бросает в беде своих подельников ради спасения собственной шкуры и упивается своей безнаказанностью при унижении своих жертв ( сцена издевательств Джулио над заложниками в ограбленном коттедже сделала бы честь любому фильму жанра "explotation" ). Жестокое противостояние Джулио Сакки и комиссара Гранди в великолепном исполнении Генри Сильвы не может окончиться ничем другим, кроме как смертью одной из сторон.
Конечно, многие сцены и само поведение персонажей сейчас могут выглядеть наивными и наигранными, но что поделать, таков удел любого кино, которому перевалило за пятый десяток. Поэтому невозможно рекомендовать подобный фильм всем подряд. Важно то, что интересующийся подобным жанром зритель может заполучить себе в коллекцию отнюдь не самый худший образец классического "еврокрайма". Возможно, даже один из лучших.
P.S. Каждый любитель криминального жанра непременно оценит музыку к фильму, которая вышла из-под пера великого Эннио Морриконе.


02 Янв. 2014 19:01 Прямая ссылка
Главный герой фильма, специалист по прослушке Гарри Коул в блестящем исполнении Джина Хэкмена, представляет собой образец исключительного профессионала своего дела, которому, тем не менее, сквозь призму своего профессионализма удаётся найти в себе силы для противостояния могущественным нанимателям своего мастерства ради выяснения истины. Что происходит с холодным циником, для которого в мире не существует секретов, при явных обнаруженных им свидетельствах возможного преступления - именно это прекрасно раскрывается в картине создателя "Крёстного отца". Сюжет детективного триллера для Копполы является лишь формой для раскрытия подлинной человеческой драмы в условиях выживания в "каменных джунглях". Происходящее в экстремальных ситуациях крушение профессиональных принципов даже сильной личности, подобной Коулу, особенно ярко показывается в финале ленты. Коул, безвольно сидящий в собственных разгромленных им самим апартаментах - одна из ярчайших немых сцен этого фильма.
Моё субъективное восприятие "Разговора" и яркие впечатления от просмотра, возможно, обусловлены тем, что смотрел я его в 86-м году, и на мою тогда ещё детскую психику сильнейшим образом воздействовала сцена с кровавым отпечатком ладони на стеклянной двери. В настоящее время могу всячески заверить, что от повторного просмотра впечатления (по крайней мере, мои) ровным счётом не изменились. Хорошее кино, как и любое произведение искусства, не может надоесть по определению, его можно пересматривать, как полотна импрессионистов, с таким же удовольствием, какое получаешь от перечитывания классической литературы. В заключение могу добавить, что "Разговор" не помешает просмотреть в обойме двух других фильмов - уже упомянутого "Фотоувеличения" с Дейвидом Хеммингсом и чисто развлекательного триллера Брайана де Пальмы "Прокол" (1980) с тогда ещё молодым Джоном Траволтой. Тогда сложится вполне законченная коллекция кинематографического "вуайеризма" от именитых режиссёров. Шутка, конечно, но в любом случае - искренние рекомендации.


26 Дек. 2013 12:29 Прямая ссылка
Основной сюжетный леймотив этого произведения - государственная власть неприкосновенна, священна и непогрешима. Персона, наделённая подобной властью, обладает привилегиями, схожими с образом действий средневекового римского понтифика. Инспектор Дотторе, гениально сыгранный великим Джаном Марией Волонте, упивается своей безнаказанностью, играет с расследованием убийства, совершённого им самим, с лёгкой непринуждённостью и изяществом профессионального полицейского чина, оставляя массу улик на месте преступления, и откровенно забавляется, ещё более запутывая дело. Волонте нарочно окрасил своего персонажа некими зловещими тёмными тонами, придав ему схожесть с фашистским молодчиком "муссолиниевского" режима. Таким образом, расследование превращается в театр абсурда и окончательно создаёт страшный образ бездушного полицейского государства марионеток, в котором нет места для обыкновенного обывателя (потрясающая музыка Эннио Морриконе ещё более усиливает это восприятие). Есть лишь Великий Закон, безжалостно растаптывающий мелких людишек ради утверждения презумпции невиновности "лучших" своих представителей. Поэтому скорбно-сатирической эпитафией в конце фильма звучит цитата Франца Кафки из романа "Процесс": "Каким бы он нам ни казался, он - слуга Закона и человеческому суду не подлежит".
Если бы Элио Петри снял только лишь этот фильм и ничего более, то им одним он бы увековечил своё имя. А ведь ещё есть "Десятая жертва", "Каждому своё", "Тодо Модо", "Рабочий класс идёт в рай"... В общем, ценители Кино с большой буквы - если вы не знакомы с этой картиной - рекомендуется знакомство завести немедля.


16 Ноя. 2013 20:49 Прямая ссылка
Режиссер мастерски развертывает перед зрителем панораму своей страны, потерявшей ориентир после смены политического курса. Беспомощно мятущиеся в попытках приспособиться под новую власть герои картины вызывают целую гамму чувств - от неподдельного сочувствия до омерзения. Жуткие поступки персонажей Линды, Кондрата и Гайоша, продиктованные эгоизмом, жаждой наживы и откровенной похотью призваны вселить в зрителя пессимистический настрой при виде абсолютной безнаказанности зла. Фильму присущ некий темный дуализм и "горгоническое" женское начало, ибо режиссер (которому, кстати, еще с дебютного фильма свойственно раскрытие отрицательной природы женщины, как корня всех зол) рассматривает зло, как неотъемлемую часть человеческой природы; сопротивляться злу - бесполезно, потакать ему - смертельно опасно.
Фильм снят практически без ярких красок и содержит ряд шоковых сцен, натуралистичность коих еще более усиливает пессимистичный настрой, присущий классическим образцам "нуара". Нельзя не отметить отличные актерские работы Богуслава Линды, Марека Кондрата и Цезаря Пазуры. Януш Гайош блеснул в этом фильме, сыграв совершенно инфернальную роль убийцы без наличия моральных устоев, для которого убийство - неотъемлемая часть его жизни. Пронзительная тема трубы в музыкальной линии за авторством Михала Лоренца, нервная камера постоянного оператора Пасиковского, Павла Эдельмана, в немалой степени способствуют верному восприятию фильма как выдающегося образца "черного кинематографа". Немного портят впечатление от просмотра сцены с русской мафией, наложившей в штаны при виде грозного Маурэра-Линды с "калашом", но не будем забывать, что это - польский фильм. И очень, очень, очень хороший в своем жанре. Смотреть однозначно!


14 Ноя. 2013 08:50 Прямая ссылка
Попутчик: Начало или кровавый автостоп / Autostop rosso sangue (1977)
Сюжет не раскрывает особенностей профессиональных качеств героя Неро, Уолтера Манчини, на газетном поприще, но его поведение в ситуации с безумным пассажиром, которого, на свою голову, взял бедовый журналист, отчетливо дает зрителю понять: Уолтер - отнюдь не ботан с мышечной дистрофией и истерической реакцией на житейские невзгоды. И это - безусловная актерская удача синьора Неро. Что можно сказать о других актерских работах? Колин Клери, как всегда, красива, обнажена и ранима, Дэвид Хесс просто купается в море удовольствия, изображая садиста с первобытными наклонностями, что для него не впервой (для Хесса маньячные роли, начиная с классического "Последнего дома слева" Уэса Крэйвена, стали визитной карточкой, как у нашего Демьяненки - Шурик), в общем все на высоте. Сценарий, операторская работа, отличный монтаж, саундтрек - придраться просто не к чему. Даже не верится, что Кампаниле, снявший такое брутальное кино, потом сотворил эпигонскую (по отношению к Марко Феррери) сопливую парашу "Девушка из Триеста". Но это было уже потом, а сейчас мы можем иметь у себя в коллекциях отличный незаурядный триллер.
P.S. Существует альтернативная концовка этого фильма, которую мало кто видел. Насколько знаю, она в раритетных коллекциях VHS-формата.
- 1
- 2