Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4111.
Хайзенберг. Или жизнь после "смерти" Уолтера Уайта.
Коротко о главном.
Весьма тяжёлый сериал. Наверное, даже самый тяжелый, который я когда-либо смотрел. Но и не менее захватывающий. Все очень атмосферно, правдоподобно, реалистично и жестоко. Сериал очень интересный и волнующий, хотя и слегка затянутый, но зато проработан до мелочей.
Превосходная и живая игра актеров - ещё одна из главных особенностей и достоинств сериала. Также чувствуется некая ненавязчивость или, лучше сказать, нейтральность создателей по отношению к отдельным эпизодам, персонажам, их поступкам, то есть оставлено пространство для раздумий, чтобы зритель сам оценил ситуацию, решил на чью сторону ему стать.
Очень интересно было наблюдать за Уолтером, как он меняется, как меняются ценности, как какой-то зачуханный учитель химии становится уважаемой личностью в криминальном мире. А помогает ему не кто иной, как его же ученик, неуравновешенный, брошенный родными наркоманишка.
Сюжет, сценарий, актёры, мораль и даже концовка - все понравилось. А ещё сериал является отличной антирекламой наркотиков и жизни по ту сторону закона.
P.S. Жена Уолтера все время нещадно раздражала, отвратительная женщина.
Полезная рецензия? Да / Нет11 / 1

19 Авг. 2015 11:34 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Киноед

Треугольник / Triangle (2009)

Рецензия содержит описание событий из фильма

3D Геометрия Ада
Один из самых запутанных фильмов, которые мне довелось посмотреть. С "наскока" не смог понять некоторые моменты, пока не вспомнил повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В играх со временем надо иметь точку отсчета. Тогда все становится на свои места. Так как мы имеем дело со временем то выведем на экран таймер.
Еще на первой минуте фильма (00.01.07) мы видим, что героиня Мелиссы Джордж, мать одиночка по имени Джесс обнимает своего сына, она одета в белую футболку, в следующем кадре она уже в платье. Сразу становится ясно что это две разные Джесс. Так что же произошло с Джесс.
Джесс вместе с сыном отправляется на прогулку на яхте своего друга Грега, но по дороге в порт они попадают в аварию и погибают. Ребенок благополучно отправляется в рай, а Джесс ждет суровое искупление за её жестокое отношение к ребенку. И сценарий её ада заключается в том, что она должна по кругу переживать одни и те же события.
Что бы понять, что происходит в аду проще всего создать его геометрическую модель. Для этого рисуем круг и вписываем в него треугольник с вершинами АВС, где отрезки окружности между вершинами – это три состояния Джесс, а сами вершины – это моменты перехода из одного состояния в другое. Точкой отсчета (вершина А) является момент, где героиня забывает все, что произошло и начинает новый круг. Это момент когда она приходит в себя на берегу и одновременно просыпается в каюте на яхте, думая, что ей приснился сон. Очень символично, на таймере 00.08.08 –нули и символы бесконечности.
Первый отрезок (АВ) условно назовем «Жертва», Джесс ничего не помнит и ничего не понимает. Второй ВС – «Нейтрал», Джесс начинает понимать происходящее и пытается всех спасти. Третий ВА – «Убийца». Самое интересное, что с подачи сценариста ад создан трехмерным, Джесс живет одновременно во всех трех состояниях, поэтому эти три Джесс все время пересекаются. Хотя всех троих их показывают только один раз (на таймере 01.07.30). В этот момент «Основная» Джесс произносит фразу: «Все повторится когда они умрут" и переходит из состояния «Нейтрал» в состояние «Убийца».
Второе значение названия фильма это намек на древнегреческую мифологию (точнее трех её персонажей). Постоянно попадающее в кадр название яхты Грэга «Треугольник» заставляет обратить внимание на название лайнера «Эол». Эол - в Древней Греции имя трех мифических персонажей (опять треугольник) представляющих собой расщепление некогда единого образа и зачастую смешивавшихся. Эол – бог ветра (яхта перевернулась из-за неоткуда появившейся бури). Эол – отец сизифа. Именно Сизиф - Царь Коринфа в основной версии мифа обманул смерть (запретил жене справлять поминальные обряды и Аид с Персефоной, не дождавшись жертвоприношений, отпустили его из царства мертвых, чтобы тот наказал жену, а он благополучно сбежал). За это он получил наказание схожее с наказанием главной героини фильма. Сизиф должен был толкать камень в гору, но в итоге камень скатывался, и Сизифу приходилось начинать все заново. Так и Джесс все время возвращается к исходной точке.
Третий мифический персонаж заметен не сразу. В конце-начале фильма, когда Джесс сбивает чайку, мальчик испуганно показывает рукой на приближающийся грузовик, но женщина думает, что он испугался кровавого пятна на лобовом стекле и происходит авария. Видно, что впереди кувыркающейся машины никого нет. Показывают мир живых, они пытаются оказать мальчику помощь, а Джесс не замечают, точнее просто не видят (напоминает сцену из «Призрака» с Патриком Суэйзи). Но вот камера перемещается в мир мертвых, краски резко темнеют и там уже только Джесс и водитель такси, которого в мире живых не было. Так вот еле поддерживаться линии Древнегреческой мифологии, это никто иной, как Харон – проводник в царство Аида (в ад). Видимо именно он после самой первой аварии доставил её на круги адовы.
Что же касается остального, то реальных персонажей тут больше нет. Друзья, горы трупов или их отсутствие, мертвые чайки, куча медальонов, отсутствие только одного ружья и робы, постоянно пополняющаяся коробка с патронами, потерянные ключи – все это капризы авторов декораций. Видимо они (ну или Он) хотели, чтоб в аду Джесс не скучала, да и они (авторы фильма) не хотели, чтоб скучал зритель.
Отдельной декорацией является «Ранняя», жестокая вариация Джесс, которую нужно убить. Она не изменилась в отличие от «Основной». Следует заметить, что реальная Джесс во всех трех состояниях любит сына, и видимо с каждым кругом любит все больше и больше. Харон снова и снова «переправляет её через Стикс», а это может значить, что в отличие от Сизифа её кара не вечна, и в её случае что-то меняется. Точнее меняется она сама, а значит, возможно, что она искупит вину и сможет воссоединиться с сыном. Так что, такой вот расплывчатый хэппи-энд. Джесс сама просит отвести её в залив,а это значит, что она не потеряла надежду.
В процессе создания рецензии я помог себе понять фильм, надеюсь, что она поможет разобраться и кому то еще. Может я чего то не увидел, а может вообще все понял не так. Это один из немногих фильмов способных дать почву для размышлений каждому человеку, согласно его философии и внутреннему миру. От меня оценка 10/10
Полезная рецензия? Да / Нет51 / 4

16 Авг. 2015 09:28 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Киноед

Донни Дарко / Donnie Darko (2002)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Когда Бог создал время, Он создал его достаточно.
Посмотрел режиссерскую версию "Донни Дарко". 26-ти летний режиссер Ричард Келли не только поставил свой дебют в один ряд с фильмами "Эффект бабочки", "Останься", "Пиджак", "Исходный код", но и превзошел их. Театральная версия фильма вышла в 2001-ом году как психологическая драма с кучей вопросов без ответа. Сюжет зацикливался на проблемах подростка страдающего параноидальной шизофренией и рассказывал о том, как всем было бы плохо если бы главный герой вовремя не умер. Так как фильм получился очень сильным, всё непонятное списали на бред героя и молодость режиссера.
Оказалось, что Келли далеко не так прост. Через три года, в 2004-ом году, когда фильм подзабылся, выходит режиссерская версия. Это уже чистейшая научная фантастика, где возникает "Теория Тангенциальной Вселенной" и вымышленная книга Роберты Спероу (персонаж "Бабушка Смерть")"Философия путешествий во времени", с помощью которой режиссер и сценарист в одном лице обещает разложить все по полочкам не оставляя белых пятен. Что же, попробуем разобраться в сюжете с новыми вводными.
Итак за точку отсчета возьмем полночь, 2 октября, 1988 года, когда в доме Донни Дарко (Джейк Джилленхол) останавливаются часы и Донни получает мысленный приказ выйти на улицу, где встречает человека, одетого в жуткий костюм кролика. "Кролик" представляется Фрэнком и сообщает, что через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. С этого момента (полночь 2 октября) до пробуждения Донни с истерическим смехом, согласно данной версии действие происходит в Тангенциальной, то есть касательной к вектору Основной Вселенной. Мне даже пришлось нарисовать модель, но не буду её описывать, что бы не забивать головы. Лучше обратимся к "Философии путешествий во времени Роберты Спероу", книге, которую Донни позже получит от доктора Монитофа Страницы будут периодически занимать экран и давать нам ответы на вопросы. В главах книги говорится: "Если Тангенциальная Вселенная возникает, она будет нестабильной, и просуществует только несколько недель. В конце концов она взорвется, образовав черную дыру в Основной вселенной, способную уничтожить всё живое... Предшественниками Тангенциальной Вселенной являются Артефакты... Для предотвращения гибели, Артефакт должен быть сопровожден обратно в Основную Вселенную...Для этого выбирается Живой Проводник, все его окружение является Живыми и Мертвыми манипуляторами, нацеленными подтолкнуть Проводника к исполнению Миссии...Проводник наделяется сверхспособностями: нечеловеческой силой, телекинезом, возможностью видеть будущее". Уф!(Дело в том, что я просмотрел варианты с различным переводом и нигде текст не переводился полностью, поэтому собрал из разных). Следуя данной книге артефактом является реактивный двигатель, упавший на комнату Донни в тот момент, когда Фрэнк вызвал его на улицу. Донни же является Живым Проводником, если угодно супергероем - спасителем Вселенной. Его сверхспособности объясняют воткнутый в медную статую собаки топор. Ну к топору по порядку. Кто же такой Фрэнк? А это никто иной, как Мертвый манипулятор, парень сестры Донни - Элизабет (Мэгги Джилленхол - прямо семейный подряд), которого Донни убьет через 28 дней в Хэллоуин (отсюда и костюм кролика-монстра). После смерти Фрэнк получает способность свободно перемещаться во времени данной Вселенной и давать Донни приказы. Первым приказом будет затопить школу. На идею разрубить канализационные трубы топором Донни наводит рассказ Грэма Грина "Разрушители", где дети таким способом уничтожают дом. Цель этого действия - ближе сойтись с новенькой ученицей Гретхен Росс ("Я очень рад, что школа была затоплена сегодня, в противном случае у нас бы никогда не было этого разговора"). Тут же еще намек на сверхспособности("Что за имя - Донни Дарко, как у супергероя" - "А почему ты думаешь, что я не супергерой"). Кульминацией фильма является как раз смерть Гретхен. Автор вышеупомянутой книги Роберта Спероу, на момент действия столетняя старушка по прозвищу "Бабушка смерть", живет неподалеку от Донни и каждый день выходит на дорогу проверить почтовый ящик. В Хэллоуин Донни пишет ей письмо, отправляется к ней, вспоминает учительницу литературы Мис Пэмирой (Дрю Бэрримор) - еще один живой манипулятор , она написала на доске "дверь в подвал". В этом подвале он сталкивается со школьными хулиганами, завязывается драка в результате которой Гретхен погибает под колесами автомобиля Фрэнка. На тот момент отношения Донни и Гретхен заходят так далеко, что Донни убивает Фрэнка. (Кстати в режиссерской версии добавлен эпизод, где психиатр Донни доктор Турман говорит ему, что он может больше не принимать таблетки, это капсулы с обычной водой. Келли как бы еше раз намекает зрителю на психическую нормальность Донни).
В итоге Донни сажает мертвую Гретхен в автомобиль и едет в горы, там видит как самолет с его матерью на борту погибает в грозовом фронте, открывает временной тоннель, и через него возвращает артефакт (двигатель от самолета) в Основную Вселенную, предотвращая её гибель. После чего просыпается в точке отсчета (2-го октября) и погибает под тем самым двигателем. Манипуляторы просыпаются со смутными воспоминаниями о жизни в параллельной вселенной (Так, например, плачет местный педофил Каннингем (Патрик Суэйзи), чей дом Донни сжег по приказу Фрэнка,а Гретхен машет рукой матери Донни, хотя в этой реальности они не знакомы.) Так кончается научная фантастика. Остается вопрос: Кто все это создает и выберает? Келли в своем комментарии уверяет, что Бог. После первого падения двигателя на дом Дарко, в отеле, отец семейства говорит о Донни:"Он спасся, увернулся от этой пули, кто-то за ним присматривает".
Есть еще один момент. В самом начале фильма "Бабушка Смерть" шепчет Донни фразу: "Каждое живое существо на земле умирает в одиночестве". Эта фраза проходит через весь фильм и в режиссерской версии добавлены сцены примирения Донни с отцом и матерью. Так же он обретает Гретхен. Он смеется, когда просыпается, и мне больше нравится версия, что вся эта параллельная вселенная была создана для того, что бы Донни перед смертью не чувствовал себя одиноким.
Этот фильм спровоцировал во мне столько мыслительных процессов, что не могу ни поставить 10 из 10.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 3
«Что это было? – Чья победа? – Кто побеждён?»
О, женщина, дитя, привыкшее играть
и взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
я должен бы тебя всем сердцем презирать,
а я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Константин Бальмонт


Живёт себе за городом в меру упитанный и в меру (э-э-э… не кривя душой, ну очень в меру) красивый 40-летний мужчина в самом расцвете сил, рачительный хозяин и винодел, любитель животных и велосипеда. Живёт, горя не ведая, в уютном доме за компанию с прилежной экономкой и умнющей псиной, Матроскиным по-собачьи (потому и не женится?). И вдруг тебе бац! – дождь. Когда разверзаются хляби небесные и кто-то сверху поливает всё живое из тучевой лейки, «гряли», грядут и всегда будут «грясти» самые роковые перемены. Из коллективной мечты может материализоваться чертовски привлекательный мужчина или – прелестная незнакомка, прямо на твоём пороге и совсем не по заказу. Зыркнет эдакий «человек дождя» своими магнетическими глазищами – удар в солнечное сплетение гарантирован. А дальше уже на земле пойдут такие раскаты грома и сверкание молний, что небу мало не покажется!

И тут впору задать истинно итальянский вопрос: «Perché?» То бишь: «Почему?» Почему этот фильм так полюбился людям, в чём его тайна? В русских корнях Орнеллы Мути? В гуттаперчевой лёгкости мускулистого тела Адриано Челентано? В деревенской экзотике? В пьянящем вкусе победы с двумя победителями без единого проигравшего? Интрига «Укрощения строптивого» не нова и проста до умопомрачения. В сухом остатке от социологов – это извечное гендерное противостояние с элементами игры. В мокром – «Укрощение строптивой» с точностью до наоборот. По сути киноверсия «потрясающих копьями» итальянских комедиографов Кастеллано и Пиполо – это классическая комедия положений, а на практике – столкновение характеров двух строптивцев, где не известно, чья коса острее, а чей камень твёрже. «В том поединке своеволий» идёт борьба обворожительной «донны-бамбины» с «не отроком влюблённым, но мужем дерзостным, суровым, непреклонным» не на жизнь, а на жизнь совместную. Банально? Быть может, однако… Как раз эти «однако», стёклышки в калейдоскопе событий, делают всю картину.

Экранный дуэт Адриано Челентано и Орнеллы Мути давно возведён в ранг культовых. Светская львица и пейзанин с «зубками дракона» вместо застенчивой улыбки ребёнка пикируются на фоне пасторальной картинки. Толпы представителей сильного пола грезили о зеленоглазой Лизе; не отставая от них, дамы заваливали харизматичного кумира мешками писем с криками души на манер Елены Воробей в сценке с Юрием Гальцевым: «Ну, возьмите меня!»

Глядя на Орнеллу Мути, рассуждать не хочется. Хочется смотреть на эти перси, эти шелли… пардон, эти уста с едва заметной щербинкой между зубами и не думать ни о каких капустных конгрессах в Брюсселе. Челентано своим фото мог бы иллюстрировать любую статью об альфа-самцах в справочных изданиях, а темпераментом питать не одну сотню электростанций. Богатая мимика, звериная пластика и грация, когда играет каждый мускул, каждая мышца, не позволяют оторвать взгляд от его псевдобиблейского Элиа ни на секунду – будь то соревнование с давильной машиной, колка дров или баскетбольный матч. И, как ни парадоксально, маскулинное обаяние последнего, пусть и с моментами откровенного хамства, и с «ведроприкладством», затмевает лучезарность красоты первой. Эгоцентричная челентановская натура, точно дублируя сцену с любовным признанием в микрофон, перетягивает внимание публики на себя. Говорят, этого Орнелла Мути партнёру так и не простила. Впрочем, многое говорят…

Чудесные персонажи и их диалоги – ещё одно магическое стёклышко-«однако».

- Ты девушка, которая привыкла к таким городам, как Милан, Портофино, картон…
- Кортино!

- Нужно уметь общаться с животными – это же тебе не люди. С ними всегда можно договориться.

- Ты женоненавистник, хам, грубиян, самодур…
- Из этого всего я делаю вывод, что ты в меня влюбилась.


Мамми (Mommy), копия рабынеизауровской Женуарии или Мамушки из «Унесённых ветром», одержимая матримониальными планами, или священник в тренировочных штанах и кроссовках под мантией, перманентно звонящий в колокола, – пара лиц из бессмертной галереи образов «Укрощения». Кстати, учтите: они должны разговаривать только голосами Тамары Сёминой и Георгия Вицина из советского дубляжа, что относится и к другим героям картины.

Наряды от художника по костюмам Уэйна А. Финкельмана – «однако» в квадрате или даже в кубе! Разве возможно забыть платье цвета морской волны с палантином, в котором героиня совершала триумфальный выход к ужину, словно на красную дорожку? (Позже оно будет продано с аукциона за 15 тысяч долларов, а в нашей памяти навсегда принадлежит Лизе Сильвестри.) Причём хороши не только женские, но и мужские предметы одежды: рубашки владельца «фазенды» с клёшем от талии, его бейсболка с крылышками а-ля шлем у Астерикса, штаны-алладины.

И куда же без музыки? Непревзойдённый танец в бочке с виноградом под «La pigiatura» от группы «CloWn», их же «Step on Dynamite», песня самого Челентано «Innamorata Incavolata A Vita» переполняют фильм драйвом, создавая настроение лета и праздника:

grappoli d'oro
ogni dolce è un tesoro
non ti fermare
sei il più forte
insisti e vincerai*

А праздник этот продолжается даже после финального кадра с застывшим в прыжке Элиа…

- Так каким будет твой положительный ответ?

Любите и радуйтесь жизни – летом, зимой, под знойные ритмы из «Укрощения строптивого» и биение своих сердец!

* Золотые гроздья,
каждая сладость – это сокровище.
Не останавливайся!
Ты – самый сильный,
Поднажми, и выиграешь.
(Из песни «La pigiatura» группы «CloWn»)
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 1

13 Авг. 2015 07:27 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Киноед

Дружина (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Позывной... "Дружина"
С первых минут просмотра я погрузился в молодость, потому как начало очень напомнило (если ещё кто помнит) сериал "Капитан Пауэр и солдаты будущего", к истории, кстати, оба фильма имеют отношение примерно одинаковое. Потом стал узнавать лица и меня пробрало в хохот. А дело вот в чем...
Жил-был сериал "Позывной "Стая". Ну ни то, чтоб это кино, но набрала продюсерская группа профессиональных спортсменов, обрядили их в камуфляж и отправили в жаркие страны руками - ногами махать (а что, я бы тоже на халяву поехал). В общем страны куда ту стаю отправляли в основном специально указывались вымышленные и не заботясь о международной политике можно было смотреть любуясь на природу, да и девчонкам русские Рэмбо нравились. В общем сериал не напрягал.
Но мало стало тем продюсерам экзотики и вот мы видим новое творение. Инструкторов по рукопашному бою Сергея Воробьева (Стив - Годун), Александра Эрлиха (Шаман - Аникей) и ОМОНовца Геннадия Казачкова (Бес - Вышень) обрядили в какие-то совершенно несуразные доспехи и заставили в этом всем опять махать руками - ногами, да еще и вместо "стволов" мечи-топоры дали.
Хохма по началу конечно получилось, но через минут так двадцать зрелище уходит в крайнюю тупость и становится не смешно. Да и за ребят обидно.
В дополнение ко всему, это преподносится не как фэнтези, а привязывается к реальным событиям Руси средневековой. И ведь действительно воевал Ярослав Всеволодович с орденом меченосцев в начале 13 века, и на правду все похоже (монахи в кино правда с щитами меченосцев, в плащах тамплиеров, а дерутся как из Шаолиня).
В общем посмотрел на перемотке (уж больно персонажи получились колоритные), а конца так и не увидел (видимо будет продолжение).
Вот только об одном я думаю. ЭТО ведь и дети смотрят. Что они в контрольной по истории напишут: "Были на свете такие люди - дружинники, бегали они по новгородским лесам, ловили разбойников и хулиганов, нещадно били их руками, ногами, мечами и топорами, а потом передавали милиции или сдавали в вытрезвитель". Ну как то так.

Полезная рецензия? Да / Нет6 / 3
Главное - стабильность
Можно констатировать, что японский кинематограф в отношении зомби-ужасов стабилен. Стабильно ужасен и мерзок. За последнее время - это второй фильм страны восходящего солнца, который заставил меня пересмотреть свои приоритеты в плане жанра ужастиков о мертвецах.
Не знаю, какую цель преследуют создатели подобных фильмов, но обыкновенному зрителю европеоидной расы довольно тяжело наблюдать подобное действие на экранах. Если хотят рассмешить, то попытка не слишком удачная. Даже у последнего отмороженного циника пару раз за фильм возникнут рвотные позывы. Если это своеобразный ответ всем режиссерам типа Уве Бола или Рене Переза, то это тоже перебор. Какую бы мерзкую бредятину не снимали вышеперечисленные прянички, они не приблизились и на сотую часть до того, что называется японским зомби-хоррором. Не думаю что и в Японии зрители в восторге от таких фильмов (все же я надеюсь, что процент оценивших подобное слишком мал, хотя...). Но с какой-то же целью выпускаю такие видео?! Увы, точного ответа я не знаю.
Это тот самый случай, когда название полностью описывает происходящее на экране, и если вас не привлекает азиатский сельский туалет, из которого вылезают блюющие дерьмом зомби - проходите мимо. Если у вас в голове не укладываются змееподобные глисты, которые залазят во все человеческие щели - проходите мимо. Если вы не оцениваете съемки моложавых японских задниц крупным планом с дичайшим газоиспусканием неопределенного цвета - проходите мимо.
И тем не менее, на форумах я увидел, что кто-то оценивает подобные шутки, манеру съемок, и даже сюжет. Видать все же распространяют на улицах тяжелые наркотики.
Следует отметить, я сам иногда люблю глянуть какой-нибудь трэш, но к данному виду (мне так кажется, что пора и трэш разграничивать) быть подготовленным нельзя. Если Вы собираетесь все же глянуть это кино - будьте уверены - просмотр будет длиться недолго, либо же приготовьтесь зайти так далеко, как никогда еще не заходили. В какой-то момент я понял, что "Зеленый слоник" - далеко не самое худшее, что сняли за все время кинематографа.
Оцениваю данное видео на 1 из 10.
P.S. пора ввести на сайте голосование по поводу целесообразности присутствия на нем некоторых фильмов.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 1

09 Авг. 2015 15:59 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Stels 2012

Пирамида / The Pyramid (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Халва Озирису, наконец-то титры!
Схема простая: археологи обнаруживают в песках Египта треугольную пирамиду, эту сенсацию освещают журналистка и оператор. Есть у них дорогущий робот made in NASA, с помощью которого можно подкрадываться и снимать грудь своей подружки, или отправить в неизвестное помещение, которое от ядовитых газов веками не проветривалось. Второе скучнее. Семимиллионный «Валли» внутри затхлых лабиринтов огребает от кого-то лещей, и пятерым героям приходится спускаться за ним, предусмотрительно захватив с собой респираторы (ибо при взрыве входа от животворящего воздуха чуть не окочурился один из аборигенов), на которые они забьют минут через 10.

Поначалу фильм смотрится вполне сносно, актёры справляются, косяков не предвидится, неизвестность интригует, первое убийство неведомой жутью, оставшееся за кадром, обещает хороший замес. Но потом зритель понимает, что гоняться по лабиринтам за героями будет небольшая группа лысых кошек, и накал страстей сдувается воздушным шаром с соответствующим звуком. Весь оставшийся фильм хочется назвать «Пятеро в темноте». Это как «Один в темноте» Уве Болла, только пятеро. Смотревшие кино уже догадались, что камушек летит в огород мастера по спецэффектам, отучившегося на двойки на первом курсе по 3Д моделированию. Лысые обглодыши настолько неправдоподобны, что вызывают хихиканье, но по сравнению с главным злодеем, притаившимся на последних пятнадцати минутах, они смотрятся сносно. Величественный бог Анубис, наводящий трепет с древних рисунков, безжалостный пожиратель сердец грешников, похож на богомерзкую крысу, подсевшую сначала на стероиды, а потом на героин. Горбатый слепой полудурок шаркается по лабиринту, не замечая ни света камеры, ни пыхтящую от ужаса девушку, вжавшуюся в стену в двух метрах от него. Вырвавший сердце одному из археологов одним движением, долго мешкает с главной героиней, то ли засмотревшись на сиськи, то ли ожидая, пока она перережет верёвку, которой он её связал, прямо у него под носом тупым топориком. И снова эти ублюдские кошки… хватит кривляться! Швырните в них тапком! Ах, да, ещё герои, надышавшись в катакомбах, начинают почему-то подгнивать. Только это ни к чему не ведёт, никак не объясняется, ни на что не влияет, а раз уж создателям наплевать, то мне тем более.

Итог. Смотреть можно, если вас устраивает графика первого “Resident Evil” (я про игру).
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 1

09 Авг. 2015 15:57 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Stels 2012

Клоун / Clown (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Жутко и со вкусом
Что и говорить, красноносые весельчаки имеют постоянную прописку в фильмах ужасов с давних пор. Один только Тим Карри обеспечил пациентами сотни психотерапевтов в странах развитого капитализма. Правда, не совсем понятно, зачем ему понадобилась попытка повторить успех в убожестве с названием «Рыжий клоун». И, пока коулрофобия уверенно шагает по планете, страшное кино о клоунах будет сниматься. А я, пока страдаю тяжёлой формой копрофобии, буду остерегаться их смотреть.

«Клоун», вопреки ожиданиям, имеет не только завлекательный постер, но и хорошее содержание. Сам по себе замысел – папа переодевается в случайный клоунский костюм, чтобы спасти праздник сына, а костюм вероломно начинает к нему прирастать и менять не только снаружи, но и изнутри – уже тянет на крепкую четвёрку. Фильм снят уверенно, без соплей, без перебора. Зрителя не заставляют долго окунаться в притворное обаяние типичной американской семьи: где-то на пятой минуте папа уже в костюме, а где-то на 10й отдирает с мясом клоунский нос. Действие шпарит без задержек, при этом фильм не скачет галопом, нет ощущения торопливости или скомканности, есть интересные операторские ходы. История проста и интересна, рассказана коротко и по делу, но никакой недосказанности в фильме нет, как и вопросов по окончании. Персонажи, которые должны вызывать симпатию, вызывают симпатию и наоборот. Герой не классический идиот, имеет характер и мужество и скатывается в объятия демона не по своему малодушию, а по воле злого рока, обстоятельств, которые действуют против него на полную мощь, и большая их часть отнюдь не притянута за уши, как это обычно бывает. Это обычный человек, попавший в крайне необычную ситуацию, и ведущий себя максимально естественно. Безусловно, есть недочёты, но глаза смотрят фильм, а не сосредотачиваются на ляпах.

Итог. Добротное, мрачное и интересное действо без оттягивания интересных мест животному из семейства кошачьих.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0

07 Авг. 2015 15:38 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Stels 2012

Женский дом / GirlHouse (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Работа мечты, или прелести и опасности бесконтактного секса
Женский дом – это чудесное место, где у тощих девушек от природы большая грудь, а у героиновых наркоманок самая чистая кожа на свете. Промышляют девицы танцами в нижнем белье и сексом на камеру. Всё это удовольствие доступно в онлайне, без авторизации, без возрастных ограничений. Подбирает красавиц богатенький содомит и мужеложник (ведь, кто, если не они, знает толк в женщинах), этакий заднеприводный Ларри Флинт. Создал девчонкам райские условия, свободный график работы и супер-пупер сайт, защищённый от любого взлома лучше, чем базы Пентагона. Имеется в наличии красивая главная героиня из породы «я не такая, просто деньги нужны», азиатка, шлюха, наркоманка, лесбиянки, статистки и охрана у засекреченного домика. А ещё есть толстячок-боровичок, сильно в детстве обиженный женским полом, ломающий любой сайт, как вафельку, завсегдатай заведения, немедленно запавший на главную героиню. Однако, не получив должного уважения от населения чудного дома, рядовой Куча выходит на тропу войны, и начинается бодрое ББПЕ в замкнутом пространстве, с огоньком и задоринкой. Для весёлого слэшера всё на уровне: и игра, и сюжет, и спецэффекты, и даже милые, душевные ляпы в духе «по сторонам не смотрим», «маньяка не добиваем», «двери не запираем». По моему мнению, достойное мальчиковое кино, от которого у любой феминистки пойдёт пена изо рта: красивые полуголые девчонки, кровища, казнь при помощи дилдо, отпиливание голов – чем не красота? Более того, присутствует очень важный урок: не связывайтесь с жирдяями! Они могут не только вас сожрать: они злопамятны, быстро бегают без одышки и умеют прятаться в комнате, в которой негде спрятаться, как ниндзи!

Итог. Весело, задорно, злободневно.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 0
Прощай Пол....
Вот и вышел уже седьмой "Форсаж" и снова герои нашей любимой франшизы вынуждены защищать себя и своих родных от новой угрозы. Я уверен что подавляющая часть публики шла на этот фильм как на прощальный, последний фильм Пола Уокера, думаю не ошибусь если скажу что гибель этого харизматичного актера стала для всего мира шоком, по крайней мере для меня эта новость стала именно такой. Мы все любим эту франшизу, но с каждым выходом новой части, всё дальше сюжет отдалён от реальности, в частности сегодня пересматривая 1-ю часть "Форсажа" я видел Доминика Торетто не на шутку испуганного, в том моменте где ему пришлось уносить ноги от обычных полицейских, а что мы видим в последних "Форсажах"? Торетто уже идёт с голыми руками как "киборг" на военных, которые вооружены до зубов, и ему ни по чём если попадут по голове здоровенным гаечным ключом или на полной скорости лоб в лоб врежется в машину, про законы физики создатели фильма по ходу забыли. Тем кто не смотрел ещё фильм по каким либо причинам, скажу, постарайтесь оценить в фильме то, что преподносили и остальные части - это семейные ценности, что ради семьи и родных наши герои готовы на всё. Новый участник франшизы - Джейсон Стэтхэм (Дэкард Шоу), который сыграл старшего брата Оуэна Шоу, во время выхода 6-го Форсажа он числился как Йен Шоу, а тут почему то стал Дэкард, считаю что Стэтхэм хорошо справился со своей ролью, но думаю ему можно было дать больше экранного времени, всё таки не часто увидишь Джейсона в роли злодея. Про сюжет писать не буду, так как он банален, сами всё увидите, денег потраченных на поход в кино я не жалею. В конце лишь скажу лишь что концовка фильма с прощанием с Полом Уокером и его персонажем вызовет у вас настоящую бурю эмоций, по настоящему, доброе, человеческое прощание с человеком от которого все девушки в мире были без ума, а мужики к нему испытывали настоящую "уважуху", актёр который у меня вызывал всегда только положительные и приятные эмоции, нам будет его не хватать, он ушёл слишком рано.


RIP
Оценка фильма 8 из 10 (1 балл за концовку фильма)





Полезная рецензия? Да / Нет0 / 3

04 Авг. 2015 13:02 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Вымирание / Extinction (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Три метра над уровнем неба. Я тебя сожру
Этот фильм обречен быть раскритикованным по одной простой причине - это не трэш. Не скажу, что я прям в восторге от того, что увидел, но попытаюсь привести пару аргументов в защиту этой картины.
Многие говорят что фильм скучный, нудный и т.д. А вот мне он скучным не показался. Было бы куда хуже, если бы перед зрителем была стандартная группа, желающая выжить, потому что в 90% фильмов этого жанра так и есть. На самом деле не так много постапокалиптических фильмов снято о человеческих взаимоотношениях. Этот можно смело туда отнести. Далее. Многие не оценили монстров. Не знаю как кто, а я впервые увидел снежных зомби, которые, между прочим, имеют свои характеристики. Отсутствие зрения и обоняния полностью компенсируются морозостойкой кожей, необычайной силой, мощными когтями и чувствительным осязанием. Да и в скорости они не проигрывают хорошему снегоходу. Кроме того, они охотятся стаей, и могут общаться, хоть и при помощи стандартного рычания. Необычно? По-моему да. Более того - их укусы не заразны. Кто-то скажет - че за бутор? Какие это зомби тогда? Отвечаю - новые. То, что они не могут заразить, не значит, что не могут сожрать, так что и тут придраться не к чему. Не могу сказать и о сценарии ничего плохого. Обыкновенная дружеская размолвка, спровоцированная необыкновенными обстоятельствами. Но больше всего я удивился, когда увидел в кадре главную героиню из фильма "3 метра над уровнем неба 2". Да еще и беременную. Возможно я какой-то зацикленный персонаж, но у меня в голове сложилась яркая картинка. Тот красавец (не помню как его звать), был укушен еще старыми зомби, и заразился, но все же успел обрюхатить свою подругу, и потом она со слезами на глазах уезжает, а он, с теми же слезами подтягивается, садится на мотоцикл и едет куда-нибудь. Боже, какой бред, хотя может какой-нибудь Уве Болл подобное снимет. Ну и в завершение - геройский поступок и хэпи-энд. Что еще нужно для фильма, снятого в мрачных тонах?
Скажу так - по сравнению со всем тем шлаком, который снимают горе-режиссеры о мертвецах - это довольно таки не кислый уровень. Можете и дальше сетовать на малый бюджет, скучный сценарий, глупых монстров. С такими зрителями постапокалипсис не далеко. 7 из 10 - заслуженная оценка.
Спасибо за внимание.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

03 Авг. 2015 12:59 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Foxys

Пятьдесят оттенков серого / Fifty Shades of Grey (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

50 оттенков бреда
Если вы теряетесь в догадках, как наиболее бездарным образом потратить 2 часа, то этот объект фанатских преклонений малолеток, определенно, для вас. По замыслу режиссера это должна была получиться эротичная и чувственная «конфетка»-мелодрама,
Осторожно - спойлер!
повествующая о несчастном и вызывающем море жалости (как у главной героини, так и у зрительниц) молодом магнате, на жизнь (и психику) которого навсегда наложили неизгладимый след воспоминания детства, связанные с насилием сексуального характера (в подробностях мистер Грей не рассказывает о чудовищных событиях, породивших столь изощренные притязания, но при любом удобном случае всегда припоминает, что ему в прошлом пришлось весьма нелегко, считая, что это полностью оправдывает его патологические наклонности),
а финал этой трогательной истории
Осторожно - спойлер!
(когда мисс Стил с ужасом осознает, что ее новоявленный возлюбленный -садист (до этого во время изощренных сексуальных игр в «комнате пыток» ей это даже на ум не приходило) и уходит от него),
предположительно, имел право рассчитывать на слезу расчувствовавшихся представительниц прекрасного пола. Однако в действительности получилось «нечто» на грани порнофильма, абсолютно лишенное сюжета и растянутое до невозможных пределов. На протяжении всей ленты зрителю представляется возможность лицезреть смягченные сцены сексуальных извращений, которые периодически для разнообразия прерываются фрагментами диалогов.
Осторожно - спойлер!
Такое ощущение, что бедняга Грей не способен прийти в возбуждение без использования различных штучек и шлепков Анастейши по заднице.


Озвучка главной героини просто убойная. Этот раздражающий писклявый детский голосок способен надоесть даже самому терпеливому зрителю.

Примечательно то, что название фильма – «Fifty Shades of Grey» на русский язык перевели по непонятным причинам весьма странным образом, превратив фамилию главного героя в цвет, тем самым представив в отечественный прокат не «50 оттенков мистера Грея», что было бы самым логичным вариантом, а бессмысленную комбинацию слов - «50 оттенков серого».

В общем, идея создать эротично-романтическую историю практически с треском провалилась, хотя, безусловно, найдутся те, кому эта низкокачественная смесь придется по вкусу.
Полезная рецензия? Да / Нет14 / 1

01 Авг. 2015 10:52 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Dead‡Rabbit!

Свалка / Trash (2014)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Настоящая дружба..
Ну что ж, начнем с того, что этот фильм произвел на меня определённое впечатление. После просмотра данного фильма остаётся некий осадок (в хорошем смысле этого слова). Итак, приступим..
Сюжет.
Сюжет данной картины довольно прост. К середине фильма можно было сразу понять чем всё кончится, но хочу отметить, что интерес всё же не пропадает. Наблюдать как развиваются действия довольно любопытно. Лейт-мотивом всей картины служит дружба, что очень меня впечатлило. Были показаны настоящие друзья, готовые на всё, чтобы защитить друг друга, ибо кроме них самих о них больше никто не позаботится. Но всё же были некоторые недочеты, о которых я хотел бы поделиться далее.
Недочёты.
1) Я не совсем понял, почему мальчик по прозвищу "Крыса" живет в месте, похожем на какую-то канализацию.. Причем там есть электричество! Ребята спокойно играли там в компьютерную игру в одной из сцен. Да, он говорил, мол, меня на свалке недолюбливают, но это же не повод жить в таком месте подростку, тем более, что у него были даже язвы на теле?!
2) Насколько я понял, у этих детей нет родителей, за ними приглядывают лишь Падре и девушка, которая обучает их азам английского языка. Причем у детей есть работа - рыться в мусоре. И работают они за еду, получается.
3) Сцены где полицейские похищают мальчика по имени Рафаэль, были чересчур жестоки, на мой взгляд. Я конечно понимаю, что это Бразилия, нищета, за ними никто не смотрит, они по сути никому не нужны, кроме своих друзей, но всё же.. Взрослый, вполне адекватный мужчина, полицейский, похищает ребенка, издевается над ним, а в конце вообще приказывает застрелить его?! Из-за чего? Из-за того, что он не рассказал, что он нашёл в бумажнике?
4)Сцена на кладбище. Мне не совсем было понятно появление Пии. Ребенок, маленький ребенок.. Она сидела на кладбище, одна и ждала отца?? Хочу отметить, что отца её убили довольно-таки продолжительное время назад. Получается она сидела там, пока не пришли мальчики?!
5) Не сказали как выпустили из полицейского участка девушку, которая учила детей английскому языку. Возможно потому что главный по этому делу сказал, что нашёл записи о их многочисленных актах коррупции.
Вот все моменты которые так или иначе смутили меня во время просмотра этого фильма.
Актёрская игра.
Довольно добротно отыграли свои роли все основные и второстепенные персонажи, кроме главного полицейского. Его унылое и абсолютно бесчувственное, я бы даже сказал каменное лицо раздражало на протяжении всего просмотра. Понравилась игра главных героев - мальчиков. Они играли очень живо, хотелось переживать за них, когда это надо было, а хотелось за них порадоваться, опять когда это было надо.
Саундтрек.
Саундтрек особо ничем не запомнился, можно даже сказать, что его вовсе нет. Было пару моментов, когда играли какие-то бразильские рэп и R'n'B композиции, но были они не совсем в тему.
Концовка фильма.
Конец фильма меня ничем не удивил, на протяжении фильма всё к этому как раз и шло, но финал меня всё же порадовал. Были классные сцены на пляже с радостными ребятами.. Так же стоит отметить сцены с людьми которые переживали за жизнь мальчиков, когда все всплыло про мэра, ибо их жизням могла до сих пор угрожать опасность.
В итоге мы получили хорошую картину, которая заставляет задуматься о многом. От меня я ставлю оценку 9.1/10 и добавляю её в свою Золотую коллекцию.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Мал, да удал.
Фильм Пола Верховена в своё время произвёл эффект ядерной бомбы, пусть это сказалось и не на величине сборов, но о нём говорил каждый кто его посмотрел. Снятый, по мотивам (именно по мотивам, так как от первоисточника здесь очень немного) романа Хайнлайна он имел в запасе превосходные спецэффекты, звёзд Голливуда, жестокие и кровавые сцены (впрочем, это же Верховен), хорошую игру актёров - успех был гарантирован. И на волне успеха первого фильма, любители решили сделать свой Звёздный десант с арахнидами и расчленёнкой. Получилось...на удивление неплохо.

Конечно, здесь вы не увидите кого-нибудь известного, в основном это завсегдатаи сериалов и исполнители небольших ролей, поэтому актёрская игра не блещет. Они, естественно, стараются, но видно, что скилл не тянет. Смотреть можно, видали и похуже, но герои безлики, ни один не запоминается, а характеры не то что не прописаны, они стандарты и отыгрываются по лекалам: зелёный новичок, неопытный офицер, бой-баба, дуболомный вояка и так далее.Когда же фильм срывается с цепи и начинает просто кромсать наших протеже одного за другим в капусту, не ощущается ничего, кроме скуки. Но пожалуй Дэкс немного вытягивает этот цирк. Он типичный badass-вояка, много в жизни повидавший: и зануду на место поставит, и новичку объяснит для чего эта штука и как работает, и с генералом задушевные разговоры мастак вести.

Сюжетом в духе ''горстка чуваков сражается не за себя, но за всё человечество'' никого уже не удивишь, десятки, если не сотни, фильмов тому подтверждение: Факультет, От заката до рассвета, Нечто и прочие, поэтому что-то говорить тут - лишнее. Также здешняя Федерация показана ещё большей засранкой, чем в первом фильме: даже младенцев она уже заочно записывает в вооружённые войска, чтобы тот с гордостью отдал жизнь, ну или хотя бы часть своего тела (руку, там, или ногу, подумаешь какая мелочь)во славу Империи и Лорда Нашего Вейдера Родины. Ведь это так круто и почётно!
И ,как ни странно, тут мой список претензий заканчивается, потому что это одно из тех произведений, в котором за действие интересней наблюдать, чем за всем остальным.

Первая претензия которая предъявляется к фильму всеми без исключения: графическая составляющая, а в особенности - оружие людей, представленное как игрушечные автоматики со вспышками. Если уж ЭТО люди видят как проблему, то я даже не знаю какой тут диагноз выносить пациенту, потому что придираться к графону в малобюджетном (!) фильме - дело, как бы это сказать, в высшей степени бессмысленное. Ну сверкают автоматики как гирлянда, ну и хрен с ними, не всё же в этом мире должно бахать и взрываться так, чтоб сабвуфер от натуги разрывался, а от эффектов выстрелов начинался припадок у эпилептиков. Стараясь же скрыть недостаток бюджета, фильм происходит,в основном, внутри помещений, но всё же иногда умудряется выдавать неплохие сцены на открытом воздухе: схватка в песчаной буре в начале, бомбёжка жуков, орда этих самых жуков в конце. Смотрится более чем достойно. В довесок к этому хотелось бы отметить высокий уровень операторский работы, все эти панорамные снимки, чёткая фокусировка на происходящем, облёты камеры, а уж как снята финальная сцена боя на последнем участке земли посреди полчища тварей и её трагичное, но ожидаемое завершение - тут я аплодировал стоя.

Второй главный плюс - музыка. Вписана она очень грамотно, сами темы также хорошо сочинены и передают всю полноту ощущений. Тем из первого фильма мы тут не услышим, но и здешняя музыка отлична.

В общем и целом что мы имеем: вышедший сразу на DVD и вымирающих, на тот момент, VHS, Звёздный Десант 2: Герой Федерации оказался крепким молодцом, пусть и хромым и порядком одряхлевшим, но тем не менее показавшим что и у малобюджетных фильмов есть что противопоставить многомиллионным мастодонтам.

Крепкая 8\10.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 3
«Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав, к сожалению, трудно…»
Каждый на личный выбор имеет право.
И ты никого не слушай – решай сама.
Кто его знает, что лучше: почёт и слава
или свобода, посохи и сума.
Если ты станешь сильной, упорной, смелой…
да что уж – и так такая! И всё – легко.
Господи, как я удивительно повзрослела –
где-то на пару жизней. Или веков.
Анна Окерешко


Что вам известно об Австрии? На этот вопрос случайная выборка из персонажей «Персеполиса» предлагает ассоциации, с помощью которых строится короткая визуальная цепочка: императрица Сисси и Моцарт, поедающие торт Захер.

А что вы знаете об Иране? Заметно поднапрягшись, воображение выдаёт разномастную триаду. Вариант сказочно-романтический: пери, чья спрятанная от посторонних глаз красота угадывается по единственному доступному для обозрения признаку – волоокости, томно гадает на стихотворных строках из Хайяма, Саади или Хафиза. Вариант лакированный: бритоголовый представитель одной из династии -идов в качестве ходячей рекламы золотых украшений, пирсинга и маникюра (пользуясь случаем, хочу передать привет и признательность команде «300 спартанцев» за несмертный, как полковник Джо Мур, бьюти-образ Ксеркса). И вариант от масс-медиа: фанатичный моджахед уже не с книгой, а с ядерной боеголовкой под мышкой. Три резиновых кита, или Стереотипы правят бал!

Внушать вам мысль, что титулованный анимационный «Персеполис» монументален почти так же, как творение Нестора-летописца, и строг настолько же, насколько вышедший годом позже «Вальс с Баширом», я не стану. Фильм посвящён исканиям одной семьи и взрослению, однако изолироваться от событий, происходящих в эпоху перемен, невозможно. Они составят концентрированный фон для автобиографической истории, рассказанной сначала со страниц печатного комикса, а затем – с экрана. И вышло бы всё, наверное, чересчур унылым и депрессивным, похожим на суровый минималистичный плакат, если бы не потрясающее остроумие и мастерство рисовки создателей этого графического романа – Маржан Сатрапи и её французского соавтора Венсана Паронно.
Две темы: свободы/несвободы и семейных ценностей – как чёрная и белая нити проходят сквозь сюжет картины.

Иран второй половины XX века. Родители девочки балансируют на грани между соблюдением законов и открытым бунтом, в пику неугодному режиму устраивая «алкогольные вечеринки». Её дедушка был «принцем и коммунистом», дядя идёт тем же курсом. Сама она, недолго повитав в облаках, где роились мечты о должности пророка и регулярно велись откровенные тет-а-теты с Аллахом, унаследует вольнолюбивый дух своих близких. Пластинки «Bee Gees», «Iron Maiden», куртка с самодельной надписью «Punk is not ded», чтение Бакунина, дружба с отъявленными альтернативщиками – это малая толика способов протеста против тоталитарной системы. Оказавшись в Австрии, она едва не умрёт от тоски по дому. По возвращении в родные пенаты обнаружит, что стала за это время «своей среди чужих, чужой среди своих» и достигла точки невозврата, ибо:

…сумев отгородиться от людей,
я от себя хочу отгородиться.
(Иосиф Бродский)

Можно долго разглагольствовать о свободе человека вне зависимости от строя, но реальность издаёт свои законы. В государстве, где больницей управляет бывший мойщик окон, а 14-тилетнему парню вручают ключ от рая, чтобы завлечь его на фронт; где сторонники новой власти наблюдают за тобой даже по ночам, жить без оглядки не получится. «У свободы всегда есть цена, которую стоит заплатить…» Заплатит её и Маржан…

Разница двух миров - закрытого, консервативного Ирана и раскрепощённой Европы - ярче всего выступает в сцене внутри аэропорта, когда женщина-европейка сочно красит губы у зеркала в дамской комнате, а иранка тщательным образом повязывает хиджаб, герметично упрятывая под него волосы.

Свобода –
это когда забываешь отчество у тирана,
а слюна во рту слаще халвы Шираза,
и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
ничего не каплет из голубого глаза.
(Иосиф Бродский)

Богатая фантазия, непоседливость и любопытство маленькой Маржан раздвигают границы чёрно-белой гаммы. И вот ты уже не замечаешь, что вылепленные из хлебного мякиша лебеди плывут по двуцветным полоскам одеяла. Или какого оттенка небо, когда дядя Ануш в позе Байрона окидывает взглядом просторы далёких стран с высоты гранитного утёса. Неоднородность фактуры и детальная разработка предметов дополняются чётко продуманным перевесом светлой цветовой гаммы над тёмной, и наоборот, в зависимости от характера изображаемого. Например, в тяжёлые моменты девушку, как в воронку, затягивает чёрный цвет; в радостные он поспешно отступает. По-настоящему живописны ломаные отражения палок фонарей в лужах, коробки-дома городского пейзажа, деревья, каждое из которых награждено не только неповторимыми листьями, но и характером. Тончайше, словно в технике граттажа, прорисован национальный орнамент на одежде шаха.

Когда автор показывает нам стиляг по-ирански, процесс подростковых преображений, разъярённый выход в университет с исполняемой для поддержки духа, пусть и мимо нот, «Eye of the Tiger» или развенчивает неудачную любовь №2, делая это утрированно-карикатурно, сложно удержаться от смеха. А лепестки жасмина, светлячки-напоминалки о бабушке, которые невесомо порхают между титрами в начале и в конце фильма, или парящее среди звёзд авто с влюблёнными, напротив, настраивают на лирический лад.

Бабушка – вообще особенный персонаж в повествовании. С непременной ниткой жемчуга на шее и упругим бюстом (секрет озвучен по ходу фильма!), элегантная, острая на язык, курящая, с фамильной родинкой на лице. Но это – внешние атрибуты. На самом деле бабушка Маржан – её голос совести, надежда и опора, цемент родовой конструкции. Она играючи умеет всё расставить по полочкам, навести порядок и вокруг себя, и в душе внучки. Ей одной позволено жёстко упрекнуть юную девицу за эгоизм или утешить, когда «любовная лодка разбилась о быт», ироничной фразой: «Первая свадьба – репетиция перед второй!» И незаметно напитанность истории политикой, скелетами в касках, обысками, бомбёжками уступает место неизбывной человеческой мудрости и юмору – наиболее действенному средству несогласия с тем, что мы не в силах изменить…

Хотя я не люблю советовать и сама редко прислушиваюсь к чужим советам, те, что дают Маржан её родные, указывают нахождение человека в мире, исходя из системы личных координат. (Не зря Маржан и её мать во французской и английской озвучках говорят голосами Кьяры Мастрояни и Катрин Денёв.) Папин: «Никогда не забывай, кто ты и где твои корни!» Дяди Ануша: «Всегда нужно помнить о семье!» И бабушкин, предостерегающий внучку от подлецов и спорных действий: «На злые поступки их толкает собственная глупость. Не обращай внимания на их гадости, поскольку нет ничего хуже, чем горечь и месть. Ты должна всегда оставаться верной себе».

Что я теперь знаю об Иране? Из него родом талантливая и многогранная Маржан Сатрапи, которая идёт по жизни, напевая:

Rising up, straight to the top
Had the guts, got the glory
Went the distance, now I'm not gonna stop
Just a man and his will to survive*

И, конечно, не только это.


* Вновь поднимаюсь – и прямо к вершине.
Посеял мужество, пожал славу.
Прошёл свой путь, и не собираюсь останавливаться.
Просто человек с его волей к жизни.
(Из песни «Eye of the Tiger» группы «Survivor»)
Полезная рецензия? Да / Нет6 / 1
записей: 4111.