Рецензии / Последнее добавленное
записей: 4111.

22 Май 2016 14:07 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Ностальгия / Nostalghia (1983)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Тоска по человеку
А все иду, а все иду, иду,
Сижу на лестнице в парадном, греюсь,
Иду себе в бреду, как под дуду...
мать
Над мостовой летит, рукою манит -
И улетела...
Арсений Тарковский.


Андрея Тарковского очень люблю. Все фильмы его великолепны, невозможно создать что-то вроде градации. Но могу сказать, что некоторые чуть больше любимы, чем другие. "Ностальгия" - она из тех, которые чуть больше. Потому что её тоска воспринимается ближе и более лично.

Я например из тех, кто покидая родину даже на малое время, начинает ощущать явную тягу вернуться; потому что родина - не просто герб, границы и власть, это в первую очередь родная земля, связанные с ней воспоминания, родные тебе люди. Тёплая нежность к знакомым улицам, звуку русской речи, деревьям и небу, которое дома совсем другого цвета и глубины, чем где-то в чужом "там". И пусть это чувство сообразно истории, рассказанной ностальгирующим Андреем Горчаковым, героем гениального Олега Янковского:

"Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! - Как что? Я тебя спас! - Дурак! Я там живу!... Я там живу... Обиделся."

Или одинаковое с чувствами имеющего реальный прототип композитора Сосновского, для книги о котором приехал собирать материалы Андрей Горчаков; эмигрировавшего за границу, но выбравшего возврат и долю крепостного, чем свободу в чужой, душащей его стране. Хотя вернувшись, он снова становится крепостным, спивается и умирает в 32 года.

С первых кадров нас окутывает Италия, полная туманов, дождя и грусти. Над старыми термами стелется дымка; гостиничный номер огромен, холоден и неуютен; а достопримечательности не вызывают восторга, потому что томящемуся от странной тоски Горчакову "надоели все эти ваши красоты".

Сопровождающая его в поездке роскошная рыжеволосая Евжения (Домициана Джордано), не может понять его, и не сможет - так же, как видя коленопреклонённых женщин, молящихся в храме о появлении ребёнка, она не чувствует веры, и потому не может понять и их.
Вообще по фильм образ Евжении, несомненно очень красивой женщины, противопоставляется светлым воспоминаниям Горчакова о собственной жене. Темпераментную итальянку тянет к загадочному русскому писателю, но тот и не думает поддаваться соблазну, словно и не замечая его.

" ...Все эти знаменитые классические истории о любви. Никаких поцелуев, ничего, совсем ничего. Чистая любовь. Невыраженное. Вот почему эта любовь - великая. Невыраженные чувства никогда не забываются."

Но "Ностальгия" не просто фильм о тоске по Родине. Тарковский, как и все свои создания, наделил её множеством смыслом и линий. Ностальгия - ещё и тоска по человеку.

Случайная встреча Андрея с Доменико, которого все считают за сумасшедшего, потому что тот не выпускал свою семью из дома на протяжении нескольких лет, чтобы оградить их от конца света; становится для обоих переломной. Русский писатель сразу чувствует духовное родство с итальянским сумасшедшим, чувствует что понимает того, понимает его невыраженную боль.

"Никто не знает, что такое безумие. Они всем мешают, они неудобны. Мы не хотим их понять. Они чудовищно одиноки. Но я уверен - безумцы ближе нас к истине."

Доменико скуп на слова и объяснения, но его жилище ветхо, дождь капает с многочисленных дыр, а на стене крупно выведено 1+1=1. Доменико тоже тоскует, тоскует о человеке, о себе потерянном, о неумении слышать друг друга, о отчуждённости и холодности. В его уравнении так никогда и не будет верного ответа: невероятно мощная по воздействию сцена проповеди и самосожжения на площади доказывает это. Равнодушная толпа слушателей, замершая на подобии статуй, и оглушающий, дикий крик умирающего за них и ради них.

"Что же это за мир, если сумасшедший кричит вам, что вы должны стыдится самих себя?!"

Горчаков - ещё один "страдающий за других". Совсем не случайно в одном из снов, он проходит по пустой улице и видит в зеркале не своё отражение, а отражение Доменико.Он заражается идеей Доменико о том, что надо непременно пройти с горящей свечой через пустые термы, что это поможет, спасёт людей, и он идёт, одинокий, защищающий хрупкий огонёк, с нарастающей болью в груди, начиная снова и снова, пока донесённая наконец до противоположной стены свеча не становится причиной его смерти - не выдерживает сердце.

Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться,
Как веселья последнюю треть
Раздарить и легко умереть,
И под сенью случайного крова
Загореться посмертно, как слово.


А там, где-то глубоко, в воспоминаниях, он сидит на траве рядом с верным псом, недалеко от деревянного сельского дома, дома в котором его жизнь и его семья, а вокруг вырастают помпезные, сводчатые каменные арки, оставляя уголок ностальгии нетронутым, незабытым и неизменным.

Полезная рецензия? Да / Нет5 / 3
Блаженство!!!
Безусловно интересный, многогранный с веселым юмором фильм. Есть свою плюсы и минусы. А так в целом все очень круто. Гармонично-динамическое, насыщенное крутыми сценами творение искусства. Игра актеров мне понравилась у всех. В том числе можно выделить Мак Евоя и Майкла Фассбендера, а также Дженифер Лоуренс. Если оценивать игру Мак Евоя, она (игра) очень выразительная и запоминающая. Довольно интересно и трогательно он в нее вошел. Майкл Фассбендер очень завораживающе превратился в так называемого известного нам героя люди икс-Магнето после того, как хотел жить хорошей жизнью. Хотя все было там потом усовершенствованно прекрасно. Лоуренс очень загадочная и проворная дева, которая очень отчаянно и заманчиво играла некую кокетливую девочку в начале фильма и потом очень завораживающего человека икс-Мистик все кинопроизведение. Многие говорят нет сюжета или смысла... А я бы выразился наоборот... Здесь всего достаточно, есть сюжет и смысл. Он раскрывается на протяжении всего фильма и после титров. Сюжет разворачивался очень интригующе. Есть намек на продолжение, и намек на кое-что другое, если вы дождетесь до самых последних титров. Одним словом я получил массу эмоций, впечатлений и удовольствия от просмотра.
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 8
- Я смотрел Дэдпула.
Дэдпул. Перед премьерой у марвел была довольно сильная рекламная кампания, рекламирывали ну везде, плюс в интернете был огромный хайп на эту тему и, казалось, весь мир ждал 'дерзкого, как пулю резкого Дэдпула'. Но на деле оказывается одним из самых слабых фильмов марвел. Банальный сюжет,главный герой раскрыт далеко не полностью, второстепенные герои вообще не раскрыты, ни Колосс, ни девочка-ракета. Вообще кто она и как попала к людям икс? Неизвестно. Колосс получился ну очень тупым. Такое чувство, что он говорит всю ту чушь лишь для того чтобы хоть как-то оправдать и выдать в весёлом, классном свете, опять же, банальные действия Дэдпула, который делает всё наперекор Колоссу.
Фильм был сделан чтобы было прежде всего смешно и интересно. Так вот это было не особо смешно и интересно. Я лично только два раза засмеялся. И повествование идёт слишком быстро, не успеваешь толком вникнуть в одно, как тебе уже показывают другое. Как буд то тебе хотят побыстрее скормить пирожок, чтобы ты не понял из чего он сделан.
Теперь про оригинальность. Такое чувство, что напротяжении всего фильма тебя пытаются убедить в том, какой Дэдпул классный и оригинальный, и возникает ощущение, что его делали именно для того, чтобы он понравился зрителям, а не ради самого раскрытия героя, его характера, истори и вообще сюжета, и ты понимаешь, что фильм Дэдпул просто неплохая обёртка, под которой в принципе-то и ничего нет.
Мне кажется было бы гораздо интереснее, если бы он появился в Людях икс. На фоне других персонажей, которых мы уже знаем и видели, он смотрелся бы вполне свежо и оригинально.
В итоге мы имеем довольно посредственный проходняк со средним специфичным юмором. Раз посмотреть и больше не вспоминать.
Моя оценка 6/10
Полезная рецензия? Да / Нет13 / 7
О прошлом, настоящем, смене жизненных ценностей и том, что за всё приходится платить
Зная стиль и жанр, в которых снимал свои последующие работы Симон Стахо, не ожидал от него подобной картины. На вкус и цвет, как говорится, а вот лично для меня дебютный фильм двадцатишестилетнего датчанина стал самым близким в его фильмографии. Дэйзи Бриллиант будет мощнее, но такое кино вряд ли захочется когда-нибудь пересматривать. Впоследствии он часто слишком явно станет подражать Бергману, иногда более удачно, иногда менее. Здесь же, используя казалась бы до неприличия заезженный сюжeт, молодой режиссёр снял хорошую криминальную, а так же семейно-психологическую драму.

Меня в этом фильме порадовало буквально всё. И пустынные исландские пейзажи, и музыкальный ряд, и отличная игра Вальдау и Миккельсена (особенно Миккельсена), а также второстепенные женские роли очаровательных, не знакомых русскому зрителю, гренландки Нукаки и исландки Палины Йонсдоттир (особенно её).

Да, тема домоклового меча в лице бывших друзей, для того кто оставил криминальное прошлое и обзавёлся семьёй и работой не нова. И всё-таки авторы сумели найти сюжетные ходы, заставляющие сопереживать героям и верить происходящему. Всплывший через шесть лет кореш, с которым тусили в своё время по всему миру, и с которым связаны кровью, выглядит законченным идиотом. Поэтому симпатии и сочувствие зрителей однозначно на стороне героя Миккельсена. Однако, явившийся «призрак» несёт с собой не только кровавые тайны общего прошлого, которыми шантажирует друга, но и свою личную, которую и не решается раскрыть натолкнувшись на откровенно холодный приём. Я не считаю, что Миккельсен, пардон, Джимми был излишне резок или не прав. Оззи вёл себя как настоящий мудак, и он защищал от него семью. Вопрос, был ли он прав, скрыв от жены своё прошлое? А кому охота им щеголять, встретив хорошую женщину. Тем более, каждому хочется верить, что прошлое действительно навсегда останется в прошлом. Но, правда в том, что семейный дом должен строиться на твёрдом фундаменте искренности и доверия, тогда он выдержит внезапную бурю, иначе может дать трещину или вовсе разрушиться.

Симон Стахо строит свой конфликт противопоставляя дружбу и семью. Оззи рефлексирует о былых, весёлых временах, пытаясь продлить их ускользающее удовольствие. Не собираясь и не имея врeмeни и сил, нo главнoe рeшимoсти что-либо менять. Обманывая себя в этом, он сентиментально хочет видеть рядом с собой старого друга Джимми. Но, у того давно совершенно иные ценности и жизненные ориентиры. Обида, ревность и зависть толкают Оззи на поступок, который ставит жизнь друга на грань разрушения. А далее зрителю предлагается понаблюдать за трансформациями в душах друзей. Станет ли Джимми снова на криминальный путь, сохранит ли он свою семью, что ждёт былых друзей, смертельная вражда или прощение и примирение? Смотрите и узнаете. Хорошее кино.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
Блаженны милостивые…
Почему Бог так «несправедлив», зачем страдают дети? Очень часто подобные мысли ожесточают сердца родителей, потерявших детей. Главная героиня фильма Ирэн (Ингрид Бергман) решает вопрос иначе. Она находит причину смерти (возможно суицида) сына в своей неправильной, эгоистичной, пустой жизни, лишённой смысла. Трагедия, первоначально разбив её сердце, со временем умягчает и расширяет его, ей открывается целый мир боли и страдания людей, который она раньше не замечала и она ощущает потребность в сострадании и милосердии.

Становление мировоззрения и ценностных ориентиров Ирэн-христианки проходит на фоне противоборства двух материалистических идеологий. Одну из которых представляет её муж Джорджо, капиталист-промышленник, другую кузен Андрэ, издатель-коммунист. Пустая жизнь мужа, с бесконечными встречами, приёмами и пустой болтовнёй, исполненная равнодушия, для неё теперь невыносима. Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою(Фил.3.7;) Её неудержимо влечёт на помощь страждущим. Но и строительство индустриального «рая» на земле (то самое «светлое будущее»)о котором «проповедует» кузен, она отвергает. - Рай, о котором ты говоришь, он не для всех. В нём не нашлось бы места для моего сына. Мой Рай для всех, навечно. В советское время у одного христианина спросили: — А чем вы отличаетесь от коммунистов, ведь вы тоже хотите, чтобы не было голодных и нуждающихся?Да, только мы предлагаем для этого отдать своё, а они забрать чужое.

Теперь жизнь Ирэн проходит в бедных кварталах, где она помогает многодетной матери найти работу, помогает лечить сына в бедной семье, ухаживает за умирающей проституткой, помогает раскаяться и смириться отчаявшемуся и озлобленному бандиту… Такая самоотреченная жизнь неминуемо приводит к тому, что мир «благоразумных» людей, в своё время распявших Христа, признаёт её сумасшедшей. Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него(Фил.1.29;)

В то время как одни, для которых она теперь является живым укором их бесцельной жизни, запирают её в психушку, другие почитают святой. Вопрос о том является ли неофитский, религиозный максимализм святостью очень спорный. Да и вообще критерии святости в Православии и Католичестве сильно отличаются, но автор на этом и не настаивает. Он лишь показывает, что желающие уподобиться Христу неугодны миру, и он старается от них избавиться. Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим.3.12;)

Фильм трагичный и одновременно очень светлый, побуждающий задуматься пересмотреть свои жизненные ориентиры, оглянуться вокруг и главное заглянуть внутрь себя.

Игра Ингрид Бергман безупречна, музыка Ренцо Росселлини, операторская работа Альдо Тонти, всё на высоте. Это было моё первое знакомство с Роберто Росселлини, ставшего любимым итальянским классиком.
9/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
1980-й. Жизнь и трагедия «маленьких» людей. Высокохудожественная, социально-бытовая драма

Возможно этот фильм и политизирован. Возможно Агнешка Холланд пытается сказать и показать, до какого состояния коммунисты довели народ, и подчёркивает свои мысли нарочито трагичным финалом. Возможно. Все события происходят на фоне начинающихся забастовок и политической борьбы, а Яцек рисует радужные картины заграничной жизни, где у людей есть всё, но главное — уважение к самому человеку. Да, пожалуй фильм немного ангажирован, не знаю, не уверен. Но эти мысли, совершенно не беспокоили меня во время просмотра. В первую очередь, перед нами свидетельство того, что Агнешка Холланд является не только замечательным сценаристом, но и очень талантливым режиссёром. Предельно-реалистичная, социально-бытовая драма о «маленьких» людях, живущих, скорее выживающих, в оскотинившемся, циничном, эгоистичном, лживом и жестоком мире. Мать-одиночка, ребёнок и инвалид, в окружении нравственно деградирующих, но совершенно не осознающих своего морально-нравственного убожества людей. Идёт борьба за место под солнцем, за лучший участок, среди работников почтового отделения, за лишние метры жилплощади, за дефицитные товары без очереди… (как это всё знакомо выросшим в СССР). И в этой борьбе выживает «сильнейший», а слабым — место на обочине жизни, а лучше бы их вообще не было, всем было бы «спокойней» и «уютней».

Обе главные роли сыграны просто невероятно. Ирэна (Мария Хвалибог) воспитывающая сына, живёт на птичьих правах в своей комнатушке терроризируемая соседями, претендующими на её жильё. Она, единственная из родственников ездит за 30 км ухаживать за смертельно больной тёткой. Старательная сотрудница, она стремится быть заботливой матерью, но физических и душевных сил катастрофически не хватает, слишком много их тратится на защиту от окружающей несправедливости. Жизнь дарит ей встречу с Яцеком (Богуслав Линда), инвалидом, мечтающим выехать в Германию. Любовь — прекрасное чувство, но жизнь не перестаёт наносить новые удары. Когда рушится последняя надежда на наследство умирающей тёти, Ирэна решается на отчаянный шаг.

Трагичный финал фильма, витает в его атмосфере с самого начала. Возможно, это и есть основной посыл фильма. Тьма и мрак системы перемалывающей человеческие судьбы. Здесь нет места счастью, поляки хотят строить новый, гуманный мир. Возможно, я не знаю. Зато я знаю, что сама по-себе история, двух «маленьких» людей, произвела на меня мощное впечатление. Не смотря на тяжёлый, бытовой реализм (даже в постельных сценах нет ни капли эротики) нравственный мрак, в окружении которого существуют герои, фильм является образцом киноискусства.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 3
Captain America: Civil War

В фильме нет добра и зла, есть стороны конфликта, каждая из которых права, причем права абсолютно и имеет полное право на защиту своей точки зрения.

Так называемый "злодей", вовсе не злодей, а обычный человек, человек, который потерял все что дорого ему в жизни и желает отомстить тем кто виноват.
Отомстить не всему миру, желая его полного уничтожения или порабащения ( как это обычно бывает в остальных фильмах по комиксам), а лишь группе лиц непосредственно виновных в его личной трагедии, да и не его одного.

Как я уже говорил есть участники конфликта, но при всем при этом ни одна из сторон открыто не поддерживается ( хотя со стороны может показаться что центральной фигурой и фигурой победившей является Капитан, но все же я считаю что это не так, хоть сам и поддерживаю Капитана в плане не подчинения так называемой "системе").

Вспоминая слова Железного ( "I don't care, he killed my Mom" ) ты понимаешь, что он ведь прав, прав во всем, и тебе остается лишь наблюдать за противостоянием, не в силах и не имея желания выбрать какую-либо из сторон.

Именно поэтому повествование более нейтральное, беспристрастное, непредвзятое.

Это драма, драма с элементами экшена, центральным элементом которой является не физическое или даже идеологическое противостояние, а психоэмоциальная борьба.

Борьба, которая возникает не только между отдельными взятыми людьми ( или группам людей ), но и внутри самого человека на протяжении всей его жизни, и дает о себе знать в переломные моменты.

Здесь нет шаблонного копирования сюжета или рисунков из комиксов или графических романов ( в стиле Снайдера), а присутствует совсем иная, свежая трактовка идеи.

Это синтез сразу нескольких жанров ( комикс, экшн, драма, комедия и т.д.).

Я действительно очень рад, что люди способны придумывать, а самое главное реализовывать что-то новое, опираясь на первоисточники, но лишь для создания концепции, а не сюжета в целом.

Мне бы очень хотелось бы, чтобы в таком стиле были бы сняты документальные фильмы, посвященные тем или иным конфликтам между отдельнымы нациями, странами и даже расами.

В сторону все возможные и невозможные технические неточности, ляпы или какой-либо пафос, я оцениваю фильм в целом, а он получился просто прекрасным, восхитительным и полным смысла.
Полезная рецензия? Да / Нет10 / 2
Во имя справедливости и чести!!!
То, что фильм имеет много экшена и огромный набор супергероев это непременно большой плюс. Если конкретно не прибегать к подробностям, вас ждет немало сюрпризов, и поворотов в сюжете. Если коротко я не люблю критиковать фильмы, поэтому и здесь не исключение. Фильм интересный, как для любителей комиксов, которые в целом основаны на фантастике, и любителям тонкого, но веселого юмора. Кино нам показывает, что не нужно быть дерзким, решать проблемы в том случае, когда знаешь суть проблемы, а не так: я супергерой и я могу все, что угодно, в том числе пойти против друга. С другой стороны я их понимаю, почему так произошло, все придерживались своих доводов, но в целом они все равно между собой друзья. Появление многих других супергероев, тоже радует глаза. Если говорить о сюжете, здесь все понятно, все ищут справедливости, но все равно винят себя в том, что не зависело бы от их воли, но они все же люди чести. То, что я ожидал от фильма, то и увидел, получил удовольствие и впечатления, а также разветвления эмоций. В некоторых случаях смеялся сверх нормы, это относительно юмора. Завершая мнение Кинопроизведение действительно интересное и заслуживающее внимания, хотя бы посмотреть на динамические события, и на эмоции и характкеры персонажей фильма. Это аттракцион чрезвычайных сцен, в реальности не имеют воплощение, ведь при таком, что там происходило, не гарантировано, что что-то, или кто-то остался бы целым и без повреждений.
Полезная рецензия? Да / Нет5 / 2

05 Май 2016 15:53 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Chica

Экипаж (2016)

Рецензия содержит описание событий из фильма

А машина пришла на честном слове и на одном крыле
Первый обсуждаемый вопрос, ремейк ли это. Авторы заявляют, что их фильм оригинальный, но совпадений с «Экипажем» А.Митты слишком много. Да и сами сценаристы дают прямые отсылы на фильм 1979 г., например, пригласив А.Яковлеву на эпизодическую роль авиадиспетчера (и в ответ на утверждения, что она (ее героиня) никогда не попадала в подобное ЧП, та уклончиво отвечает «Вы уверены?» ). Но в конце концов, сюжетов в мире не так много, важнее, как снято.
По сравнению с первым «Экипажем» тенденция ясна: усилить спецэффекты собственно катастрофы и упростить все то, что можно назвать прологом. Здесь отвлекусь на то, какими бывают фильмы катастроф. Я не специалист, но два направления отчетливо выделяются. В советском кино это делалось так: герои жили своей жизнью, работали, любили, ссорились.. решалось это в рамках производственного кино, мелодрамы, может, трагикомедии – но когда приходила беда, на первый план выходили другие ценности, наступал момент истины, легкий жанр кристаллизовался в драму. На Западе было другое направление, назовем его «технологическим триллером» (вспомним романы А.Хейли), когда в некой рутине происходил незначительный сбой, и события начинали тянуть за собой одно другое, затаскивая людей в этот круговорот. Но с развитием компьютеров победил мэйнстрим – это когда главным стало красочное изображение армагеддона, а разбор его причин, мотивации поступков героев и пр. отошли на второй план. В этом смысле новый «Экипаж» вполне современен.
Командир экипажа (В.Машков) внешне чем-то даже напоминает Г.Жженова. Только нет той харизмы. Может, и поэтому не он главный герой нового фильма. Слишком положительный, предсказуемый. Е.Яковлева в привычном для себя в последнее время образе несколько потасканной, но моложавой супруги со стажем. У них есть сын Валера (С.Романович) – молодой балбес, валяющий дурака назло родителям. И только увидев своего героического отца за работой, осознает, что был не прав. Конец фильма.
Главная роль отдана Д.Козловскому. Глядя на его героя, мне отчего-то вспоминалась старая советская комедия «Баламут». Там герой выучил в совершенстве английский, проехавшись в лифте с понравившейся девушкой-иностранкой. Это, конечно, мило, романтично. Но мне представилось, что и герой Козловского выучился летному делу аналогичным способом. Его отец (С.Шакуров) бывший Генеральный Конструктор, ныне в отставке пишущий мемуары. С сыном у них какие-то разногласия, совершенно не понятно какие – видимо, по поводу «несерьезности» чада. В решающий момент появляется в диспетчерской и советует сыну, как открыть заклинившую дверь на борту. Тот: «Папа, но так же нельзя! Есть инструкции!», и этот «Инструкции я сам писал для штатного режима, а у тебя нештатный!». Вам правда смешно? Еще там есть девушка Александра, летающая вторым пилотом в другом экипаже (Агне Грудите), и зачем этот персонаж понадобился сценаристам.. Попав в злополучную командировку, она, в отличие от мужчин-героев, никого не спасает, так и остается на втором плане. Мы о ней ничего не узнаем, и единственная осмысленная реплика, которую она скажет (голосом И.Лачиной, озвучившей эту роль) про то, что женщинам в авиации надо быть на две головы выше мужчин, чтобы с ними считались. Мысль здравая, но так ли нужна в фильме, раз никакого художественного развития не получила. Еще есть одна сцена, отдаленно напоминающая эротическую, но не выбивающая фильм из возрастной категории "6+". По-моему, у Александры в фильме единственная функция – показать зрителям, какие крутые девушки нравятся главному герою, и тем повысить его собственную крутизну. Вполне логично для комиксов, но маловато для драмы.
Впрочем, есть и одна мелодраматическая линия. Бортпроводник Андрей (С.Кемпо), влюбленный в свою непосредственную начальницу Вику (К.Шпица), которая интересуется только пилотами. Из этого можно было бы сделать что-то, но надо хотя бы понять, почему этот Андрей сразу не пошел учиться на пилота, раз так любит небо и стюардесс.. Но авторы и здесь не позволяют себе никаких лирических отступлений – у них впереди взрывы и пожары, и это главное, ради чего съемка затеяна.
Вся вводная часть собрана из обрывков каких-то комедий: когда наш герой сбрасывает из самолета из-за перегруза дорогие машины «в подарочной упаковке», вспоминаешь «Особенности национальной..»; когда на борту начинается драка с депутатом (?) или позже голосовалка среди пассажиров на тему «так мы будем садиться или хана..», думаешь, что без «Квартета И» тут явно не обошлось и т.д. Но нет иронии. Все это больше похоже на разогрев зрителей перед главным номером шоу-программы.
А вот он сделан неплохо с точки зрения визуальных эффектов. Хотя и хуже, чем в «2012» или том же «Разломе Сан Андре». Консультанты фильма заявляют, что никаких особых нарушений законов физики они не допустили, и это правда. Дозаправка самолетов в воздухе давно рутинная процедура, почему бы и людей так не эвакуировать.. но! На специально оборудованных машинах с обученным экипажем. А решить такую задачу за секунды, без тренировок, найдя все необходимые подручные средства (это в воздухе-то) могут только роботы. И то не с первой попытки. Мне не интересно кино о роботах, оттого как драму этот фильм совершенно не воспринимаю. Но как развлекательную картину – почему бы и нет. Занято много хороших актеров (кроме названных А.Бабенко, В.Яглыч, И.Низина, И.Пегова..), достаточно красивый визуальный ряд (разрушение – ведь тоже разновидность красоты), опять же, кино модное. Возвращаясь к сравнению с первым «Экипажем»: просто это фильмы разных весовых категорий, и сняты для разных зрителей. Далеко не худшее из того, что идет в нашем прокате сегодня. Смущают только сумасшедшие оценки на Кинопоиске и единодушно восторженные отзывы оттуда же. «Нет ребята, все не так..» Но это проблемы Кинопоиска, а зрители пусть решают сами, смотреть или не смотреть.
Полезная рецензия? Да / Нет7 / 1
Люби и делай что должно
Кшиштоф Занусси, один из немногих европейских режиссёров, в творчестве которых отображён христианский взгляд на жизнь. Мастер исследования человеческих мотиваций, соприкосновения, конфликта, взаимопроникновения различных мировоззрений. На этот раз режиссёр предлагает ситуацию в которой встречаются молодой студент-христиани (Томек) и неверующая женщина (Юлия) которая находится в состоянии тяжёлой депрессии. Томек католик, идеалист, старающийся жить соответственно своим убеждениям. Честный, прямой, открытый, увидев Юлию в тяжёлом состоянии пытается ей помочь. С этого начинается развитие сюжета, Юлия не понимает что происходит, она не встречала подобных людей. Она ищет второе дно в этом юноше и не находит. - Ты что, не от мира сего? Ему на самом деле ничего от неё не нужно. Человек готов тратить своё время просто так, потому что другому человеку плохо. Вспышки раздражительности сменяются в ней интересом к нему. Однако оказывается наряду с душевными у Юлии есть и бытовые проблемы. Она уволилась и её выселяют из квартиры. Так она оказывается в доме у Томека, где он живёт со своей матерью. Атмосфера этого дома для Юлии также в диковинку. Здесь царит искренность, открытость, взаимопонимание и любовь.

Вступив в этот дом, Юлия создаёт в нём следующую ситуацию. Томек христианин-идеалист, стремящийся помочь ближнему, естественно влюбляется в неё, а она в него. Его мать (София), также верующая женщина, видит происходящее с высоты прожитой жизни, пытаясь оценить все «За» и «Против». Понимая громадную разницу в мировоззрении и взглядах (а также возраст, Юлия старше) своего сына и Юлии, она смотрит на ситуацию практически. Юлия находится в критическом состоянии, Томек молод и не устроен, по силам ли ему взяв «на свои руки» Юлию понести этот «груз»? Мать, стараясь сочетать свою любовь и христианские убеждения с жизненным трезвомыслием, призывает сына осознать и принять на себя всю ответственность принимаемого решения. Отныне ему предстоит стать главой новой семьи, которую нужно прежде всего на что-то содержать. Она не стремится разрушить их отношения, она стремится донести до них очень важные вещи: Влюбиться — значит любить себя в глазах другого человека. Любить — тяжелейшая вещь, это огромная, непрестанная работа. А брак — самая трудная вещь на свете. Однако видя твёрдую решимость сына бороться за Юлию она благословляет его словами блаженного Августина: Люби и делай что должно.

Думаю бессмысленно и далее пересказывать сюжет, лучше сказать что у Занусси получилось снять глубокий, тонкий, насыщенный продуманными диалогами фильм. Характеры раскрыты на 100%, я не мог оторваться от просмотра, настолько интересно, и мастерски снято. Соприкосновение разных миров. Одни и те же вещи и совершенно разный взгляд на них. Родившаяся любовь, сможет ли она преодолеть всё это? Занусси как всегда не даёт ответов. Расшевелив зрителя, предоставив ему обильную пищу для размышлений, поселив рой мыслей в его голове он отходит в сторону, предоставляя нам самим делать выводы.

Почти театральная постановка требует качественной игры актёров, на ней всё держится. Они играют замечательно. Причём если в мастерстве Кристины Янды и Майи Коморовской я не сомневался, то Артур Жмиевски стал для меня открытием, сыграв наравне с такими известными звёздами. Сценарий (тоже Занусси) безупречен. Ещё одно достоинство — очень качественный перевод, что в таких фильмах крайне важно. Интереснейшее кино для думающего зрителя, которое я настоятельно рекомендую.

10/10
Полезная рецензия? Да / Нет2 / 2
ОччУмелые ручки
Сам любитель построгать и сделать что-нибудь эдакое. И тут наткнулся на это документальное кино. Не мог пропустить. Посмотрел 3 серии. Не скажу, что неинтересно, но меня не очень впечатлило. Уже в этих первых трех сериях есть повторы. Нет пошаговых инструкций сделать конкретное изделие. Понимаешь, что достаточно большую долю затрат у них занимает транспортировка как сырья до мастерской, так и готового заказа до клиента с установкой из-за их значительных размеров. Например, готовые детские домики не занести через входные ворота и двери, их устанавливают заказчику на участок краном по воздуху. Но больше все же позитива от просмотра данного документального кино. Это и огромный оптимизм мастеров, и интересные идеи, и феноменальное мастерство резчика пилой по дереву, где нужен глаз-алмаз и объемное представление. Ведь спиленный кусок дерева уже не вернуть на место в случае ошибки, а сделав какой-то надрез - его не убрать. Права на ошибку здесь нет. Кстати, очень интересные ходули он придумал, чтобы выпиливать большие по высоте заказы. К тому же изделия из натурального природного, экологически чистого материала.
В целом данный документальный сериал заслуживает внимания. От себя поставлю 4 или 8 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 0
Русский беженец - "живой труп"
Фильм сложный,тяжёлый,безисходный.Раскрывает драматический смысл выражения-"где родился,там и пригодился и "обратной дороги нет"".Как хорошо показана в фильме разница ценностей в жизни,образа жизни,цели в жизни в разных странах,у разных народов.Ментально-культурная разница человека с населением чужой страны не просто мешает быть социально-материально успешным ,она противоречит-конфликтует каждому шагу,поступку,мысли,фразе жесту,мимике,чувству,вдоху-выдоху.....Для простого русского человека покинуть родину-суицыд (который осуществляется с помощью многолетнего механизма действия).И спасение от гибели-скорейшее аозвращение "домой".Надеюсь и желаю спасения главному герою данного фильма.Получил массу эмоций-удовольствий от картины.РЕКОМЕНДУЮ.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Cool story
В общем, дело было так: случайно оказавшийся в отряде, ищущем секретные данные, единственный штурмовик-дезертир помогает сбежать пилоту Сопротивления. После падения на планету он случайно сталкивается со случайно нашедшей дроида с вышеозначенными данными девушкой, случайно являющейся адептом Силы чудовищного уровня. Они случайно угоняют "Тысячелетний сокол", совершенно случайно именно в этот момент найденный Ханом Соло, который везет их в место, где случайно хранится случайно уцелевший меч Люка Скайуокера.
Сыграв на всех этих роялях, они одерживают локальную победу над ужжасно нехорошим Первым Орденом, попутно случайно найдя друг друга на космической станции размером с планету.
Cool story, Abrams!

У этого фильма хватает достоинств: отличные спецэффекты, отличные натурные съемки, стабильно высокий уровень юмора, качественный, но аккуратный экшен, множество запоминающихся кадров: летящие низко над водой истребители Сопротивления, имперские истребители на фоне заката, исполинская голограмма Сноука, нависающая над Кайло Реном и т.д. Обилие удачного фансервиса, все еще потрясающий своей харизмой Харрисон Форд вместе с Чубаккой, немного принцессы Леи, великолепно снятый в великолепных же декорациях поединок на световых мечах, использование Силы, пафосное и внушительное настолько, что Дарт Вейдер со своими наивными ухватками сам себя удавил бы от бессильной зависти...
Вот только есть и проблемы. То есть, проблемы помимо "совершенно случайного" сюжета.

Главный камень преткновения - вторичность "Пробуждения", являющегося своеобразным ремейком самых первых частей "Звездных войн". История полностью списана с Классической Трилогии в целом и "Новой надежды" в частности, за счет чего большая часть происходящего не дает никакого ощущения новизны, и совершенно не удивляет - ты и так знаешь, что случится дальше, вплоть до того, что во многих моментах можно с легкостью предсказать следующий сюжетный ход.
Новые персонажи не раскрыты совершенно, и рядом с тем же Ханом Соло (как персонажем, так и актером, его исполнившим) выглядят откровенно жалко. Знакомьтесь:
- стереотипная положительная главгероиня, актрису на роль которой Абрамс явно выбирал по принципу: "Найдите мне девушку с самым заурядным и неинтересным лицом, какую только сможете!", показ характера которой проходит через ужасающе прямолинейные, переполненные штампами сцены вроде: "Главгероиня, средоточие чести, совести, и всех прочих благ во вселенной, героически отказывается продать случайно найденного дроида, и заработать с помощью этого сумму, которую она иначе никогда не получит".
- новый друг ГГ , стереотипный негр - источник шуток, совершенно удивительно раскрытый. Он решает дезертировать в потрясении от смерти одного из штурмовиков, но далее по сюжету спокойно, и даже не без удовольствия от собственной ловкости, убивает их десятками. А ведь всего и делов - замени умершего у него на руках штурмовика на ребенка или женщину из тех, кого В ЭТОЙ ЖЕ САМОЙ СЦЕНЕ приказывает казнить Главзлодей - и все было бы логично и понятно, но нет. Внешне тоже хорош, ибо в трейлерах одним только выражением лица напугал больше людей, чем все ситхи обеих трилогий вместе взятые.
Как-то слабовато для "Звездных войн", где даже в "Скрытой угрозе", не к ночи будет помянута, слабость фильма отчасти искупали яркие персонажи.
Кроме них присутствуют:
- верный идеалам Сопротивления превосходный пилот, о котором известно только то, что он - верный идеалам Сопротивления превосходный пилот;
- женщина - командир штурмовиков, которая весь фильм ходит в шлеме, и без сопротивления выдает код отключения силового поля, давая уничтожить станцию "Старкиллер".
- генерал в невероятной кепке-ушанке, о котором известно лишь то, что он не боится Кайло Рена, любит пафосные речи и кричать во время их произнесения.
За счет чего все эти невнятные личности попали в фильм, и какие чувства должны вызывать - не очень понятно.
Ещё в эпизоде есть Дэниэл Крейг, но вы его никогда не узнаете, хотя он один круче всех актеров, играющих перечисленных персонажей. Похоже на издевательство, верно?
Кроме вышеозначенных, конце фильма мелькает Люк Скайуокер. Пока о нем говорить рано, и будем надеяться, что в следующем фильме он будет раскрыт на должном уровне, потому что в "Пробуждении Силы" о нем известно только то, что последний джедай сначала провалил воспитание нового поколения учеников, а потом бросил сестру и друзей рисковать жизнями, слиняв в ссылку, где преспокойно и пребывает в то время, когда Первый Орден уничтожает целые планеты. Очень хочется надеяться, что сии поступки будут внятно объяснены, так как пока его поведение очень хочется назвать скотским.

Фильм скомкан - два с небольшим часа не вмещают в себе все события, вложенные в сюжет. Особенно заметно это в тех местах, где в повествование, нарушая все законы логики и необходимости, вторгается Его Величество Фансервис.
Ужасная космическая станция появляется на экране минут за сорок до ее уничтожения, и стремительно исчезает в никуда. Вся ее эпичность показана вскользь, а на уничтожение ей целой звездной системы никто особо и не реагирует. Что это конкретно за система, отразится ли ее уничтожение на Галактике, надо-ли из-за нее переживать, и была ли необходимость уничтожать все планеты в системе - не очень понятно. Впрочем, возможность стрелять сразу по нескольким целям явно удовлетворит страсть командующего станцией генерала-в-ушанке к дешевым эффектам.
На фоне "Новой надежды", где "Звезда смерти" фигурировала с самого начала фильма, чья постройка имела гигантское значение и была выражением всей имперской политики, чья важность была обоснована и показана неоднократно, и чье уничтожение потребовало множества усилий и отданных жизней, "Старкиллер" - всего лишь большой ломоть фансервиса, небрежно вставленный в фильм ради самого себя.
Появляется это оружие Судного Дня с восхитительной сцены, где ее крутость пытаются передать банально тем, что она больше по размеру, чем "Звезда смерти". А далее мы видим, как защищающее станцию поле, которое в случае со "Звездой смерти" в "Возвращении джедая" стало для нападающих непреодолимой преградой, легко преодолевается кораблем контрабандиста Соло, за пару секунд придумывающего способ проникновения на самый охраняемый боевой объект Ордена. После этого оказывается, что за поверхностью станции никто особо не следит, а поле может быть в любой момент отключено любым человеком, знающим необходимый код, даже без проверки его личности, согласования с командующим "Старкиллера", и самого банального обоснования необходимости этого отключения.
И в результате уничтожается оная станция силами одной (1) эскадрильи.
В сочетании с тем, что зритель уже заранее знает, что в сценарии она нужна просто для того, чтобы ее взорвали ради фансервиса, воспринимать хоть немного серьезно это оружие Судного Дня, название которого произносят за весь фильм кажется, целый один (1) раз, не получается никак.

Мир фильма совершенно не прописан, в результате чего возникает куча вопросов вроде: "почему Сопротивление все еще существует, или хотя бы не называется иначе, если Республика уже восстановлена?" Может, Сопротивление является армией Республики? Или, возможно, частью армии Республики, действующей на вражеской территории? Или они - союзники Республики? Откуда взялся Первый Орден? Являются ли Республика и Орден единственными крупными государствами на территории бывшей империи?
Вам интересно? Ваши проблемы.

Есть в фильме роскошный поединок между Главгероиней, ее другом-негром и Главгадом. По условиям мира, показанного в первых шести фильмах, он невозможен в принципе. Более того, он не нужен в самом "Пробуждении силы", и происходит только потому, что в любом эпизоде "Звездных войн" положено быть поединку на мечах, иначе зрители не поймут.
И если более-менее равную схватку на мечах еще можно было попытаться оправдать полученным злодеем ранением, вспоминай он о нем чаще, чем один раз за весь бой, то факт того, что главгероиня за пару минут сама по себе обучается так управлять Силой, что с ней не может справится человек, способный читать мысли и заморозить в воздухе луч лазера на несколько минут, полностью убивает весь смысл предыдущих фильмов.

Ах да, Кайло Рен, Главный Злодей, потрясший общественность обилием носа, ушей и соплей. Он - это... лучшее из того, что есть в фильме. Единственный более-менее грамотно раскрытый человек со своими чувствами и логичной мотивацией, который ВЕСЬ фильм ведет себя в соответствии со своим характером, а не с желанием левой пятки Абрамса, и имеет все шансы в дальнейших эпизодах стать одним из лучших героев всех "Звездных Войн". Он ошибается, искренне переживает об ошибках, истерит, пытается разобраться в себе и проявить твердость в достижении цели, которую перед собой поставил. Он живой - в отличие от прочих придуманных для нового фильма недоперсонажей.
И сцена убийства им собственного отца поставлена в высшей степени превосходно, особенно предшествующий удару меча диалог. Соло пытается успокоить сына, и ему кажется, что Бен просит помощи, но зритель, видевший сцену, где тот говорил со шлемом Вейдера, понимает, что именно сейчас произойдет... Здесь, единственный раз в фильме, то, что ты знаешь, что именно случится дальше, работает на атмосферу, а не уничтожает ее.
Раскритикованная внешность Рена великолепно подходит к прописанному в сюжете характеру, выразительно подчеркивая его. И меч его, к слову, оказался весьма хорош. Хотя я так и не понял, почему он им машет, будто это не лишенный веса световой меч, а неподъемный рыцарский двуручник. Для солидности, может?
В итоге имеем ранее не встречавшийся в "Звездных Войнах", но весьма интересный типаж человека, могучего адепта Силы, при этом морально слабого и зависимого. Что же сотворят с ним дальше?

Итог, в общем следующий: вложившись в спецэффекты, боевые сцены, фансервис, Абрамс махнул рукой на все остальное, не предприняв даже малейших усилий, чтобы придать происходящему хоть какую-то тень логики и правдоподобия. Получился хороший, но в каждом своем элементе безнадежно проигрывающий "Новой надежде", и ни на что, кроме восторженных истерик "настоящих поклонников Классической Трилогии", не претендующий фильм, у которого начисто отсутствует индивидуальность, большая часть достоинств которого сводится к фразе: "Ну, это же Звездные войны!"
Да, это они. И чего теперь?
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 0
Пробуждение треша.
Очень слабо. Я даже не знаю за что можно зацепиться, что бы найти хоть какие то положительные стороны и попытаться как то оправдать это...
Во первых сценарий...а он вообще был? Какой то сплошной копипаст из предыдущих эпизодов.

Скрытый текст

Опять новичок-джедай открывает в себе силу, снова новый император и его ученик, опять звезда смерти ( уже третья по счету, обалдели что ли?) , снова ее взрывают "синие и красные" попаданием в некую плохо защищенную зону, опять беготня по пустынной планетке, очередные поиски учителя ( привет Йоде), короче, все что вы видели в прошлых эпизодах вы увидите и тут, только в более пресном и скучном варианте.

И это нифига не спойлер, наоборот я экономлю вам время, этот фильм действительно настолько плох, что смотреть его не стоит ( фанатам ЗВ так уж точно).
Во многом потому что:
Актерский состав - он отвратителен. И дело даже не в негре пехотинце, который сыпет шутками-прибаутками и картинно пучит глаза, что делает данный эпизод похожим на некую комедию или пародию на франшизу. Играют плохо все, даже Форд бегает лениво и не спеша, со скукой на лице отстреливая статистов из бластера.
Такое себе "Очень фантастическое кино 7" .
Так вот, актерский состав настолько не харизматичен и неинтересен, настолько банальны, не мотивированы и тривиальны их поступки, что сопереживать не хочется ни героям, ни злодеям.
К слову, злодеи - отстой. Что в шлеме, что без. кто вообще догадался натянуть такой уродливый шлем на тощее и долговязое тело одного из главных антагонистов. Это что новый "Лорд Шлем"? Тогда назовите фильм "Космические яйца-перезагрузка" При чем тут ЗВ.
Новый император какой то зомби-мутант-переросток. Что за хрень...
Где харизматичная притягательность темной стороны, окутанная ореолом таинственности? Яркие образы злодеев?
Я уже не буду заострять внимание, что в данном эпизоде все как то странно и сумбурно, в нем нет ни начала, ни конца, будто это середина чего то, состряпанная из эпизодов предыдущих серий.
Может стоило назвать его эпизод 8 или 9 ?
Так как понять: кто, откуда и почему взялись и их мотивационные действия и поступки совершенно неясны. И куда вообще делась Республика.Почему воюют опять какие то повстанцы. Где армия республики? где вообще республиканская власть?
У меня сложилось мнение, что сценаристы - наркоманы слили все бабло на кокс, который успешно дули все время отведенное на написание сценария, а потом, в последний день, просматривая предыдущие эпизоды просто нацарапали эту невнятную мешанину.
В данном эпизоде так же нет и духа приключений, нет интересных планет с забавными обитателями, каких либо монстров, оригинальных персонажей, острых ситуаций, да нихрена вообще нет, это чертов копипаст от компании Асайлум, которая каким то хреном насобирала на него лям так 20.
Оценка 1 из 5.
Полезная рецензия? Да / Нет12 / 6
Первый блин в новой саге!
Есть такая русская поговорка первый блин комом. Я бы даже сказал комищем, комярой, огромным таким….(ну суть мысли поняли) Просмотрев всю сагу, не стал её ярым фанатом но могу сравнить насколько пострадал сюжет. Итак в центре сюжета два персонажа мусорщица, что собирает хотел сказать бутылки, но нет цвет мет. Второй персонаж -вечно паникующий негр из армии клонов. Я не буду спрашивать, какого рожна в армии клонов делает негр? Пусть это будет на совести создателей. НО его вечно истеричная манера вымораживает с первых секунд просмотра. А так как персонаж один из основных то и весть фильм, пришлось его терпеть. Ещё для меня загадка как на фильм с таким бюджетом на главные роли взяли двух никому не известных актеров, может негр внучатый племянник Обамы? Или это просто студенты театрального согласившиеся работать бесплатно, так как весь бюджет ушел на Харисона форда и спец эффекты. Из антигероев есть всего 2 достойные внимания, коряво прорисованный на компе владыка Ситхов по имени -ВЛАДЫКА СИТХОВ. И дарт…. Дарт… Дарт… пришлось посмотреть в описании фильма, так не запомнил - ДАРТ РЕВАН чтоб его! Причем Ревйан носит шлем хотя не страдает никакими ожогами лица или шрамами через . В этот момент вспомнил рекламу клерасила. Помните раньше была Паша гуляет в шлеме, а Саша гуляет с Дашей. Прыщей стесняется по любому! Создатели фильма клялись, что нам покажут новое продолжение ! Если говорить о сюжете, он просто забит кусками из предыдущих частей. И родственные связи между отрицательными и положительными персонажами и демонстрация звезды смерти и маска Рейвена всё это я уже видел. А в конце нас ждет победа над Рейваном девушкой , которая ни разу меч в руках не держала. Мама роди меня обратно!
Полезная рецензия? Да / Нет4 / 2
записей: 4111.