02 Июль 2013 09:40 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Именно так я себя и чувствую после просмотра закрытого каналом FOX сериала Firefly (Светлячок) и полноформатного фильма "Миссия "Серенити".
Сериал, закрытый из-за низкого рейтинга, имеет миллионы поклонников по всему миру, цитируется и поминается в живых сериалах, но словно моя подростковая книга остаётся только воспоминанием, брошенным из-за явлений более важных. Впрочем, что бы ни делали впоследствии актёры, игравшие его персонажей, они остаются той самой командой контрабандистов.
Я понимаю, что ностальгия сродни мастурбации, но порой так забавно меланхолически перебирать свои прежние мечты о космическом будущем.
Суть сериала: правительство - это группа людей, как правило никем не управляемая; половина нашей истории - чистая выдумка, все люди; в честь которых ставят памятники, так или иначе были порядочными сукиными сынами; но у капитана космического корабля типа "Светлячок" проблема - отсутствует мозг, он думает сердцем. И потому пластмассовый мир проигрывает.
Капитан Малькольм Рейнолдс (его играет Натан Филлион, более известный по сериалу "Касл") в прошлом воевал против нынешней власти, герой битвы в Долине Серенити (в честь этой битвы и назван корабль), навсегда остался аутсайдером. О нём почти ничего неизвестно. Корабль, купленный им после войны, стал его родным домом, а созванная команда - семьёй. Проявления чувств капитан сторонится, но своих людей любит, и они это знают, и отвечают по возможности. Солдатом быть уже не может, совсем уж преступником ему так никогда и не стать. Авантюрист, блуждающий огонь.
Интересно, что все роли Натана Филлиона (те которые я видел, в том числе по сериалу "Гонка") попадают под это описание. Даже Ричард Касл (образно). Мне он кажется актёром невероятно перспективным, но в большое кино его почему-то не берут.
Первый помощник Зои Эллейн Уошбёрн (Джина Торрес) также молчит о своём прошлом. Всё, что мы знаем, она служила вместе со своим капитаном и ослушалась его один единственный раз - вышла замуж за Уоша.
Именно такой я представлял себе Мету - любимую женщину Ясона дин Альта, когда читал "Неукротимую планету" Гарри Гаррисона. В моём подсознании понятие "любимая женщина" так и осталось связано с понятиями "сильная" и "независимая".
Пилот Хобан Уошбёрн (Алан Тьюдик) родился в мире, где звёзды не видны. Для того он и стал пилотом, чтобы их видеть. Он любит свою жену (его не смогла соблазнить профессиональная брачная авантюристка) и ему нравится, что жена может убить его одним пальцем.
В обвинениях сериалу было прописано, что в нём нет персонажей, с которыми обычный зритель сможет себя ассоциировать. Странно, я - типичный Уош.
Компаньонка Инара Серра (Морена Баккарин) - эквивалент куртизанки и гейши, имеет высокий социальный статус, её присутствие на борту "Серенити" (арендует шатл) придаёт команде респектабельный вид. Именно так я представлял себе женщин Бене Джессерит из книги Френка Херберта "Дюна".
Я знал женщину в её собственных мечтах очень похожую на Инару. Удивительно, но я рядом с ней вёл точно так же, как капитан Мэл. Там у них не любовь, там всё сложнее. Очень убедительно показано. И счастливого финала у таких отношений нет.
Наёмник Джейн Кобб (Адам Болдуин) только на первый взгляд кажется самым простым персонажем. На некоторых планетах в честь него слагают песни, локальный такой Че Гевара. Воспитан, что деньги решают всё, однако рудименты совести сохранил. Строит из себя мачо, но больше всех женщин Галактики любит свой автомат по имени "Вера".
Джейн лишь однажды дал слабину, предложив свой автомат в обмен на ненужную капитану Мэлу случайную жену. Но капитан - человек принципов. Женщина выбирает мужа сама. И сама за это отвечает. Даже если все её чувства - фикция.
Следующие персонажи космического вестерна "Светлячок" могут считаться второстепенными (так сформулировали, когда вручали фильму "Миссия "Серенити" престижные премии), но по сути, как в Толкиеновском "Братстве кольца", они равны между собой. И роль Гендальфа похоже отведена девушке, снявшейся в другом сериале в качестве одной из моделей Терминатора.
Пассажир, а в итоге новый пилот "Серенити", Ривер Тэм (Саммер Глау) родилась гением. Она может встроиться в любой танец или любую науку, просто пронаблюдав за носителями. Но правительство в закрытом учебном заведении ставило на ней опыты, развивая способности к телепатии и постепенно превратив Ривер в "боевую машину". Персонаж получился очаровательный, сумасшедший и трогательный. Из тех, что на просьбу выражать свои мысли яснее отвечает: "Виноградный велосипед".
Подобные женщины меня всегда очаровывали, но находиться с ними рядом долго могут только истинные аристократы духа.
Именно таким человеком оказался её родной брат - доктор Саймон Тэм (Шон Махер). Он бросил карьеру ведущего хирурга и положение в обществе ради спасения своей сестры из рук правительственных учёных. Герой-ботаник, не понимающий женщин и не умеющий с ними говорить. Принят Мэлом в команду, но всюду чувствует себя чужаком.
Наиболее ярко проблемы доктора проявляются в общении с влюблённой в него механиком корабля Кейуннит Ли Фрай (Джуэл Стэйт) - жизнерадостной самоучкой, которую не может остановить "ни одна сила во Вселенной". По типажу Кэйли наиболее близка Игритт из "Песни Льда и Пламени" Джорджа Р.Р. Мартина.
То, как она поедает тайком клубнику, фанатами сериала признано самой эротичной сценой всей саги.
Тем более, что эту самую контрабандную клубнику ей передал в деревянной коробочке священник с тёмным прошлым Дерриал Бук (Рон Гласс). Он хорошо управляется с оружием, осведомлён о криминальных обычаях и имеет другие знания, не свойственные священникам. Однако, Пастор искренне верует в Бога и очень старается поступать соответственно.
Компания подобралась на корабле та ещё. Но в моей недописанной в 14 лет книге настоящие герои именно такими и должны были быть. Потому из всех существующих космических сериалов первенство в моём сердце навсегда отдано "Светлячку".
02 Июль 2013 08:00 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
События вселенной Defiance разворачиваются в ближайшем будущем после прилета на Землю нескольких рас пришельцев, всех вместе называемых вотанцами (Votans), в поисках нового дома, так как их родная система была уничтожена в результате столкновения звезд. Вотанцы считали, что Земля необитаема, но по прилету в 2013 году обнаружили местное население, которое восприняло пришельцев подозрительно.
Вотанцы - это не один вид, а совокупность семи инопланетных гуманоидных рас, развивавшихся на нескольких планетах в Вотанской системе с двумя светилами. У каждой расы свои традиции, религиозные убеждения, политические и классовые различия.
Небольшому количеству вотанцев разрешили поселиться в колонии в Бразилии, а также в двух других колониях, однако миллионы вотанцев остались в гиперсне на борту спасательных кораблей (ковчегов) на орбите планеты, пока тянулись переговоры с правительствами Земли о полномасштабном расселении.
Напряжение росло в течение 10 лет, но люди и вотанцы уже практически пришли к мирному соглашению, как вдруг в 2023 году вотанский посол в ООН был убит в Нью-Йорке неуравновешенным сторонником превосходства человеческой расы. Это послужило причиной разрушительного глобального конфликта между людьми и пришельцами, названного Бледными войнами (Pale Wars).
Война продолжалась семь лет до кульминационного момента, названного "Аркфоллом" (Arkfall), когда в 2030 году спасательный флот пришельцев на орбите планеты был мистическим образом уничтожен серией необъяснимых взрывов. Пришельцы обвиняли людей в саботаже, а люди считали, что это был результат неудачного эксперимента вотанцев по созданию сверхоружия. Миллионы вотанцев погибли в тот день, так и не проснувшись после тысяч лет сна. Во время аркфолла разрушенные корабли стали падать на поверхность планеты, случайно запустив неконтролируемый процесс терраформирования.
В то время, как вотанцы предполагали использовать технологию терраформирования очень аккуратным способом в незначительных масштабах, аркфолл стал причиной хаотичных и радикальных изменений в биосфере и геологии Земли, превратив ее в совершенно новую планету, опасную как для людей, так и для пришельцев. Большая часть поверхности была выжжена, появились новые долины и горные цепи, реки изменили русло или пересохли, поверхность покрылась пылью и обломками.
Образцы флоры и фауны из Вотанской системы были хаотично разбросаны по всей Земле. Местные и инопланетные виды животных и растений сильно мутировали из-за неконтролируемого процесса терраформирования, дав начало ужасным и опасным гибридам и совершенно новым видам.
В течение нескольких месяцев война сошла на нет, так как обе стороны истощили свои силы и ресурсы. Группа вотанских и земных солдат бросила вызов своим военачальникам, отказавшись подчиниться приказу атаковать друг друга. За ними последовали и остальные. Было объявлено прекращение огня. Разрозненные правительства людей и пришельцев были разбросаны по всей планете. И им пришлось объединиться, чтобы выжить на этой теперь уже новой, практически неизведанной планете.
Обломки спасательного флота вотанцев время от времени продолжают падать на поверхность Земли, представляя собой большую опасность для выживших, но в то же время являясь источником продвинутых технологий и ценных материалов, которые были на борту ковчегов.
Первая серия знакомит нас с двумя главными героями – Джозефом Ноланом и Айриссой – колоритным дуэтом отец-человек / приемная дочь-иратиентка, которые мечтают отправиться в Антарктику (по слухам, инопланетные технологии туда не добрались) за лучшей жизнью. Нехватка денег приводит их в Вызов – городок, где представители людей и инопланетных рас заключили мирный договор, и с горем пополам уживаются вместе. Морпех Нолан как никто лучше подходит на освободившуюся должность шерифа города, поэтому отец и дочь на время оседают. Как водится, у маленького городка скелетов в шкафу на добрый мегаполис (мэром в нём работает бывшая жена Декстера), да и у парочки свои тараканы в головах…
На момент написания рецензии вышло лишь десять из двенадцати серий, но уже после первой у меня создалось впечатление, что смотрю этот сериал как минимум год: совсем недавно я проваливался в подобный «Банши» (который решил по завершении первого сезона не продолжать, благо теперь есть лучший вариант). Озвучка от Байбако меня ничем не смущает, хотя за перевод взялись и Лост. На второй сезон сериал продлили, значит, гены «Игры престолов» оказались крепче.
Разработанная мифология рас крайне напоминает традиции различных рыцарских домов по Джорджу Мартину. Так и хочется на каждую расу вывесить по гербу и флагу. Пока нам не представили все семь рас, но из уже показанных наиболее яркими являются иратиенты (irathients, этакие Старки, даже Айриссу в лицо называют а-ля Арью – "Волчонком") и каститеане (castithans, крайне напоминающие мне Ланистеров без Тириона). Иратиенты не настолько благородны, их показывают как диких и неотесанных кочевников с общинным укладом жизни. Однако у них существует кодекс чести, они верят в сверхъестественное и очень набожны.
А вот похожие на эльфов представители расы каститеан прочно занимают нишу «светских львов». Ориентальные одеяния, струящиеся волосы, бледная кожа и желтые глаза – как есть вампиры, «пьющие кровь» из простых граждан… Их общество поделено на касты, с очень строгими моральными нормами и кодексами поведения. Семья Тарр принадлежит к высшим слоям каститеанского общества. Датак Тарр (отец семейства) – негласный советник и правая рука мэра города. Он хитер, изворотлив и жаждет власти. Его жена Стахма еще хуже – она серый кардинал, которая подбрасывает мужу самые гнусные идеи. Но и у неё есть свои слабости, которые непозволительны в нынешней Российской Федерации, а уж в ещё более средневековом каститеанском обществе, да при таком муже, смертельны.
К сожалению, пока нам не показали много пейзажей видоизмененной Земли. Хотелось бы больше открытого пространства, больше знакомств с новой фауной планеты: паукообразные шакалы только разжигают аппетит. Персонажи хороши, в особенности - нелюдимая Айрисса, достоверны её отношениями с отцом и с негритёнком Томми - помощником шерифа. Линия межрасовой любви трогается крайне осторожно, впавшие в такую связь, самих себя пугаются: чего стоят только рассуждения о точке Джи, которую земные учёные искали в течении стольких веков... Линия веротерпимости и оскорбления религиозных чувств пока только намечена, развитие впереди. Предстоящее зрелище видится красивым и страшным. От инопланетян можно ждать чего угодно...
Но... При всём многообразии пакостей этой вселенной, самым опасным зверем всё равно останется человек.
01 Июль 2013 13:35 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Чисто гипотетически, отвлечённо анализируя, «Жмурки» - чёрная комедия. Игра актёров, ситуации, построение реплик, положения персонажей и их костюмы – всё говорит о том, что фильм очень смешной. Обязан быть смешным. Чисто гипотетически. Но мне не смешно. За каждой сценой тянется длинный след реальности, с которой довелось столкнуться самому, кому-то из близких, быть косвенным свидетелем. Именно эту «связь» и испытывает режиссёр: серьёзен ли ты?
«Смейтесь, господа!» - призывал Горинский Мюнхаузен: «Все величайшие глупости в этом мире делаются с серьёзным выражением лица». Балабанову стало интересно найти границу, за которой смешное равнозначно утрате человечности.
Два быковатых киллера, работают на редкостную свинью (Никита Михалков), пестующую своего поросёночка, для которого совершаемые его отцом при нём убийства – норма жизни, часть игры. Милиционер (Виктор Сухоруков), работающий на этого же мелкого князька решает его кинуть, наняв трёх отморозков (новые Трус, Балбес и Бывалый, где роль Моргунова ведёт Сергей Маковецкий), а потом замести следы посредством другой группировки, разыскивающей «Бывалого» (с Гариком Сукачёвым во главе). Но вместо денег в чемодане оказывается героин, с которым уйти сложнее. Да и информационная цепочка вычисляется проще.
Быковатые киллеры убивают всех, даже успев поиграть "в жмурки" (американскую рулетку) перед расправой. Полученное же ранение в живот и военно-полевая операция, сделанная среди гор трупов подпольным медиком-металлистом, воспринимается главным героем как потеря невинности, первый секс. После такого можно идти только на повышение. Они и едут в Москву, где получают офис с видом на кремль, секретаршей берут понравившуюся официантку (Ринату Литвинову) из родного бара, а бывший босс работает у дверей на вахте, и даже родной поросёнок с ним не разговаривает, когда приносит новым хозяевам жизни в офис заказанную еду и выпивку. А финальная песня, повторяющая саунд из культовой "Ассы" Соловьёва только повышает уровень "комизма".
Не стану говорить о машинах и трамваях, они на месте, они работают, как работают интерьеры и якобы левые проходы персонажей (например, визит Саймона в Мак-Дональдс). Фильм рассчитан, как должен быть рассчитан каждый тест, чтобы его результатам можно было доверять. Зрителя медленно погружают в раствор медицинского цинизма, где смерть обыденна, она самый простой выход. Страшны только пытка и унижение. И если для тебя просмотр этого фильма является пыткой и унижением, то ты ещё не стал «Заводным апельсином».
Называть «Жмурки» «Братом-3» неправильно. У «Братьев» другая функция, о ней напишу в соответствующем посте, надо же мне иметь повод продолжить разговор о Балабанове. В «Жмурках», как это не печально, предлагается версия формирования власти в России. Впрочем, Максимилиан Волошин написал про это очень давно. Ничего не поменялось.
XIII. ГОСУДАРСТВО
1
Из совокупности
Избытков, скоростей,
Машин и жадности
Возникло государство.
Гражданство было крепостью, мечом,
Законом и согласьем. Государство
Явилось средоточьем
Кустарного, рассеянного зла:
Огромным бронированным желудком,
В котором люди выполняют роль
Пищеварительных бактерий. Здесь
Все строится на выгоде и пользе,
На выживанье приспособленных,
На силе.
Его мораль — здоровый эгоизм.
Цель бытия — процесс пищеварения.
Мерило же культуры — чистота
Отхожих мест и емкость испражнений.
2
Древнейшая
Из государственных регалий
Есть производство крови.
Судья, как выполнитель Каиновых функций,
Непогрешим и неприкосновенен.
Убийца без патента не преступник,
А конкурент:
Ему пощады нет.
Кустарный промысел недопустим
В пределах монопольного хозяйства.
3
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство — наименьшее,
Тягчайшее же — воспитанье.
Правители не могут
Убить своих наследников, но каждый
Стремится исковеркать их судьбу:
В ребенке с детства зреет узурпатор,
Который должен быть
Заране укрощен.
Смысл воспитанья —
Самозащита взрослых от детей.
Поэтому за рангом палачей
Идет ученый Комитет
Компрачикосов,
Искусных в производстве
Обеззараженных
Кастрированных граждан.
4
Фиск есть грабеж, а собственность есть кража,
Затем, что кража есть
Единственная форма
Законного приобретенья.
Государство
Имеет монополию
На производство
Фальшивых денег.
Профиль на монете
И на кредитном знаке герб страны
Есть то же самое, что оттиск пальцев
На антропометрическом листке:
Расписка в преступленьи.
Только руки
Грабителей достаточно глубоки,
Чтоб удержать награбленное.
Воры,
Бандиты и разбойники — одни
Достойны быть
Родоначальниками
Правящих династий
И предками владетельных домов.
5
А в наши дни, когда необходимо
Всеобщим, равным, тайным и прямым
Избрать достойного —
Единственный критерий
Для выборов:
Искусство кандидата
Оклеветать противника
И доказать
Свою способность к лжи и преступленью.
Поэтому парламентским вождем
Является всегда наинаглейший
И наиадвокатнейший из всех.
Политика есть дело грязное —
Ей надо
Людей практических,
Не брезгающих кровью,
Торговлей трупами
И скупкой нечистот...
Но избиратели доселе верят
В возможность из трех сотен негодяев
Построить честное
Правительство стране.
6
Есть много истин, правда лишь одна:
Штампованная признанная правда.
Она готовится
Из грязного белья
Под бдительным надзором государства
На все потребности
И вкусы и мозги.
Ее обычно сервируют к кофе
Оттиснутой на свежие листы,
Ее глотают наскоро в трамваях,
И каждый сделавший укол с утра
На целый день имеет убежденья
И политические взгляды:
Может спорить,
Шуметь в собраньях и голосовать.
Из государственных мануфактур,
Как алкоголь, как сифилис, как опий,
Патриотизм, спички и табак, —
Из патентованных наркотиков
Газета
Есть самый сильнодействующий яд,
Дающий наибольшие доходы.
7
В нормальном государстве вне закона
Находятся два класса:
Уголовный
И правящий.
Во время революций
Они меняются местами,
В чем,
По существу, нет разницы.
Но каждый
Дорвавшийся до власти сознает
Себя державной осью государства
И злоупотребляет правом грабежа,
Насилий, пропаганды и расстрела.
Чтоб довести кровавый самогон
Гражданских войн, расправ и самосудов
До выгонки нормального суда,
Революционное правительство должно
Активом террора
Покрыть пассив убийц,
Так революция,
Перетряхая классы,
Усугубляет государственность:
При каждой
Мятежной спазме одичалых масс
Железное огорлие гаротты
Сжимает туже шейные хрящи.
Благонадежность, шпионаж, цензура,
Проскрипции, доносы и террор —
Вот достижения
И гений революций!
13 апреля 1922
Коктебель
(с) Максимилиан Волошин
Когда-нибудь о Балабанове напишут нечто подобное тому, что ирландский поэт Йейтс сказал об ирландском драматурге Смите: «Он был так ненавидим потому, что дал своей стране то, в чём она нуждалась, - безжалостное сердце».
21 Июнь 2013 17:03 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Не знаю как кому, а мне кажется, что не стоило брать Вуда на главную роль. Неоднократно сам Элайджа жаловался журналистам, что многие зрители, кроме как за хоббита, больше ни за кого его не принимают. Честно говоря, мне тоже тяжело сфокусироваться на каком-либо другом образе, кроме как из «Властелина колец». Но это еще не самое страшное. Хоть наш всеми любимый Фродо и постарался максимально изобразить душевно-больного хладнокровного убийцу, местами это выглядело нелепо, и даже смешно.
Что касается сценария фильма, то он довольно таки заезжен. Маньяк убивает легкодоступных (да, в принципе, и обычных) женщин, и срезает им скальп. Почему он это делал? До конца фильма это остается загадкой. Я грешным делом сначала подумал, что он потомственный вождь индейцев, которые в силу своей жестокости срезали у людей на голове кожу с волосами. Потом я подумал, что сам маньяк страдает болезнью, в результате которой выпадают волосы. И только в кульминации мы узнаем, что волосы – это единственная составляющая человека, которая не стареет (как сказал сам Фродо), и которая просто необходима для его манекенов.
Однако как Френка (именно так звали маньяка) не упекли в тюремную психушку после первого убийства, это главный вопрос. Все получилось так глупо и очевидно, что даже как-то обидно за незадачливых детективов (которых ни разу не показали на экране). Порой беседы, которые вел маньяк сам с собой, заставляли вспомнить сцену из «Властелина колец» где Голый разговаривал так же. Я уже молчу про то, что говорил Френк своей каждой жертве (а говорил он постоянно одно и то же). Короче говоря, если в кадре появлялась девушка, я четко знал, что Фродо ее завалит и снимет скальп.
Следует отметить, что поклонники Вуда смогут насладиться его видом только в эпизодах, ведь почти весь фильм вы будете наблюдать за происходящим от первого лица маньяка. Больше всего меня раздражала голубая рамка, которая своим спокойным и умиротворенным видом абсолютно не соотносилась с происходящим.
Да и умер Элайджа как-то глупо. Мне кажется, ни один морпех или солдат особого назначения не смог бы столько прожит, потеряв такое количество крови.
А виновником происходящего оказалась мать маньяка, которая травмировала детскую психику еще совсем юного Френка тем, что сношалась с кем не попадя прямо у него на глазах.
В общем как по мне, картина неудачная. Слишком много откровенных и противных сцен. Сюжет однообразен и вообще – я против глупой резни. Конечно поклонники главного хоббита из «Властелина колец» может и смогут оценить данный фильм, но от меня только 2 из 5.
16 Июнь 2013 20:24 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Если смотреть этот фильм как очередной исторический боевик, то мы видим повествование о жизни и смерти некоего воина который так технично и хладнокровно расправляется со своими врагами, но в конце как бы от поднадоевших убийств сам добровольно идет на смерть от индейских чехпаров. С такой точки зрения фильм нелеп, затянут, и совершенно не соответствует названию (ибо воины попадают в Валгаллу с топором в руках, а не как агнцы). Поэтому сразу переходим на более филосовский план, и видим множество параллелий и аллюзий. Одноглазый, Безмолвный, Хладнокровный воин, как и вся природа севера., так технично и хладнокровно расправляющийся со своими врагами, который выживает потому что живет ненавистью, а ненависть живет в нем, это и сказано в фильме вождем племени, с виду спокойный но внутри его бушует ярость и ненависть, становится живым воплащением властителя скандинавского пантеона богов - "Одина" - одноглазого хозяина Валгаллы, любившего являться людям в различных образах. И хотя чаще в сагах его описывают как бородатого старика в войлочной шляпе, думаю, ему не очень сложно «прикинуться» и Мадсом Миккельсеном, так похожим на молодого Кирка Дугласа.
Жестокий, но справедливый властитель скандинавского пантеона богов Один, как известно, любил появляться среди простых людей, выбирая облик по ситуации. Кем же, как не плененным воином ему быть после того, как христианство повергло религию викингов в прах, обосновавшись навсегда среди фиордов? И где же, как не в Винланде, среди язычников, на прародине современной крупнейшей демократии мира, ему искать свою Святую землю, свою новую Валгаллу? И, подобно новому Богу европейцев, в конце своего пути он приносит жертву.
Итак: Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.Так пикт обращенный в рабство, но не сломленный духовно на фоне нынешних воинов севера, и живущий одной лишь ненавистью, становится избранником вроде бы чужого бога - Одина. Лишенный всего, воин-раб находящийся в плену у викингов, бежит после того как предыдущий хозяин племени передает его новому за услугу наладить отнашение с Христианами, тем самым получается что викинги предают свою веру и обычаи, и тут на них за это обрушивается кара ихнего бога, воплащенного Одина. Об это говорит и вождь племени - "он появился потому что должен был появиться, чтобы положить всему конец". С этого момента Бог Викингов покидает их и идет на поиски новой паствы. Но чтобы понять своего врага нужно начать думать как он, стать им. Так Воплощенный Один присоединяется к Викингам-Христианам плывущим в Святую землю, зная наперед что они туда уже не попадут (От сюда и жуткие пророческие видения Одноглазого). Обратите внимание как спокоин Одноглазый когда корабль попадает в туман и на протяжении долгого времени дрейфует в неизвестном направлении, а между тем остальные молятся своему Богу, и в назначенное время черпает пресную воду за кормой, желая показать тем самым, что мол прибыли. Прибыли в землю неизвестную и оттого неподвластную ни Христианскому Богу, ни скандинавскому пантеону. Конечно же, это Америка. Один видит в индейцах настоящих воинов, не тронутых христианской религией, и способных стать новой «паствой» для проигравшего бога. Для Христиан здесь настоящий ад они гибнут один за другим в наказание за предательство своей веры, остаются только три викинга последовавших за Одноглазым, за то что они сохранили свою веру пойдя за ним, это раскрывается на холме в диалоге с Одноглазым говорящим через мальчика. Еще одна немаловажная деталь - аллегория Одноглазого с Одиным подтверждается безмолвствием первого, т.к. бог не может говорить со смертными "на равных" он выбирает для этого ребенка, еще не познавшего в полной мере добра и зла. Гибель же Одина иная — принося себя индейцам в жертву (согласно скандинавским мифам, чтобы постичь силу рун, он, уже приносил самого себя в жертву, 9 суток провисев на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир), он «делится» с ними своей силой и мудростью, обращая их, так сказать, к себе. Именно по этому, ему как витязю рожденному в битве, т.к. он воплащение скандинавского бога войны, не нужно умерать в пылу борьбы не выпуская меча из рук. Здесь совсем иной символизм. Не исключено, впрочем, что по примеру Христа он решил испробовать этот новый способ «вербовки» верующих — через смерть от их рук. После чего Один, конечно же, возвращается в Валгаллу.
Так же сдесь проглядывается и Христианская мораль. Так Туман символ чистилища, а неизвестная земля - ад. И Одноглазый принеся себя в жертву сходит в ад подобно Христу и открывает скандинавскому народу, верному своим обычаям и спасающемуся от Христианства, новую землю, новую жизнь. Об этом говорит мальчик в конце фильма, что он мол доберется до моря, построит лодку и вернется домой возможно с целью поведать о новой земле своим соплименникам, чтобы в последующем вернуться для ее освоения. Вот такая фонтасмагория сплетенная из двух миров, и нескольких религий на фоне суровых северных пейзажей.
Также одна из главных достоинств этой картины, это выразительность и атмосферность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов что все понятно без слов, нравы, характеры, взаимоотнашения героев, все это становится ощутимо. Один из тех фильмов который нельзя понять просто разумом, но можно прочувствовать кожей и всем своим естеством.
В общем это фильм-притча о победе христианства в северных землях и о попытке старых богов хоть как-то компенсировать свое поражение, жуткий, дремучий, кровавый, вынырнувший из мрака темного времени. Времени когда человек был ближе всего к природе, и ее диким законам.
26 Май 2013 17:12 Прямая ссылка
Все начиналось так прозаично и светло. Счастливый брак сына известного Нью-Йоркского бизнесмена на любимой девушке, казалось, не предвещал ничего тревожного. Но, как оказалось позднее, молодой человек в детстве был свидетелем самоубийства своей матери и это оставило неизгладимый след на его психике. Его молодая жена заподозрила что-то неладное, когда услышала от него о категоричном нежелании иметь детей. Но это было только началом. Однако так ли он болен на самом деле, как это может показаться? История оставляет неоднозначное впечатление об этом.
Фильм может показаться очень скучным и заунывным. После его просмотра на душе остается тоска и печаль от увиденного. Хотя трагедия передана очень хорошо, но это не вселит оптимизма зрителю. Очень радует игра молодых актеров. Райан Гослинг отлично сыграл замкнутого и психически неуравновешенного человека, который разрывается между бизнесом отца и молодой женой. Его очень трудно понять. Ведь он вполне искренне любил свою жену. Но то, на что он решился, что заставил ее сделать и вообще, как обходился с ней (в том числе прилюдно), не вписывается ни в какие рамки. Тайники его души (явно нездоровой) так и остаются покрытыми завесой мрака, отчего его сожаление в содеянном выглядит неубедительно и не имеет никакой цены.
Кирстен Данст также отлично справилась со своей ролью. Очень понравился ее персонаж! Она показала образ идеальной жены: любящей, верной, преданной. В этом смысле показательным является ее характеристика, высказанная ее мужем: "Она само совершенство, потому, что ей нравится все, что я делаю". Ради своего мужа она готова даже на немыслимые для женщин вещи, ведь она искренне любит его. Она стремится к естественному для всех женщин раскрытию своего материнского инстинкта и видит в этом свое предназначение и счастье. Но для нее все оказалось очень непросто и трагично.
Для знатоков и ценителей драмы этот фильм будет идеальным.
25 Май 2013 21:57 Прямая ссылка
Не вдаваясь в научное объяснение феномена индиго, скажу, что фильм совершенно не произвел впечатления. За полтора часа не произошло ровным счетом ничего. Весь фильм - это вычисление и погоня сумасшедших ученых и профессоров за негласным лидером - наиболее одаренным ребенком. В перерывах от этого необычные дети довольно обычно прожигают свою жизнь в молодежных тусовках с пивом, сигаретами, наркотиками и любой возможностью добыть денег. А поскольку они имеют для этого свои секретные способности, то и не медлят с их использованием.
Это фильм не столько о паранормальных вещах, сколько о вполне обычных - о детях и родителях, о проблемах воспитания и вопросах отцов и детей. Каждый ребенок даже без каких-то сверхспособностей - это тайна, которую часто не могут разгадать даже сами родители. Но показав некоторые фрагменты молодежных жизненных вопросов и дилем воспитания, фильм по существу не ответил ни на один вопрос. Это несостоявшаяся попытка приоткрыть тайну детской индивидуальности, всегда требующей свободы и внимания.
От меня 3 балла.
12 Май 2013 00:49 Прямая ссылка
Рэдфорл вновь снял отлично продуманный,сюжетно запутанный и интересный фильм. В фильме снялись в разного калибра ролях очень много известных актёров. Лично я в лицо узнал почти всех,сколько-нибудь важных персонажей, большую часть из которых даже смог назвать по фамилиям.
Грязные игры -это наглядный пример того, как надо снимать остросюжетные триллеры. Пусть Бен Аффлек со своим незаслуженным Оскаром за убожество под названием Арго задумается. Я уж молчу об убожестве под названием Город порока -так как раз снимать не надо.
Чем хороши Грязные игры? Интересный сценарий, умещающий в себе триллер,детектив, шпионский экшн,драму. И всё это не наляпано кое-как в общую кучу, а осторожно разложено на свои места. Про актёров можно говорить очень долго.Сам Рэдфорд всё ещё хорош,да ещё и в завидной физической форме. ЛаБаф в очередной раз доказал,что может играть серьёзные роли,хоть и данная была не очень сложной,но именно сам образ персонажа удался актёру на все сто.Ну а что-либо говорить про таких зубров актёрского цеха как Сарандон,Глисон,Нолти..думаю лишнее.
Мне фильм понравился, сама история цепляет,есть интрига,есть драматическая составляющая.Чисто субъективно мне не хватило совсем немного глубины драматической и ещё чуточку закрученности сюжета.
06 Май 2013 16:00 Прямая ссылка
Сама идея фильма неплоха, но ее реализация показалась мне слабой. Очень мало действий и диалогов. Зато слишком много пустого материала, типа, по несколько минут показывают лицо крупным планом.
Игра главной героини и вообще она сама не произвели особого впечатления. Но некоторые моменты она сыграла неплохо. На мой взгляд весь ее шарм только в том, что она очень похожа на Натали Портман. Понятно, что это опосредованное достоинство не заслуживает серьезной оценки. Образ девушки с сигаретой сам по себе отвратителен, а когда это под реквием Моцарта (который я не воспринимаю), то вообще невозможно смотреть.
Идея фильма в том, что если желаешь чего-то достичь, то нужно проявить немалую степень мужества. В этом плане главная героиня показала, что готова на всё ради осуществления своей заветной мечты - быть поближе к музыке Моцарта, несмотря на то, что ей самой это принесло немало проблем.
В целом фильм терпимый, но одноразовый. Можно дать 4-
05 Май 2013 21:35 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
В фильме разворачиваются события на фоне нелегальной поездки. По всей видимости, военные знали о том, что таит в себе "Город-Призрак". После краткой экскурсии с "сюрпризом" происходит неожиданное.
Картина пустой, заброшенной Припяти, таящей скрытую угрозу придаёт «особую атмосферу», которая будет вас сопровождать с момента приезда в город.
Героям будет трудно справиться с неприятностями, постигших их. Один за другим судьба будет испытывать их на прочность...
25 Март 2013 23:00 Прямая ссылка
Сюжет таков, что двое доставляли деньги из точка А в точку B, задавили кенгуру и одели на него куртку... А дальше понеслась, как говорится в аннотации "Опаснейшие гонки по австралийским прериям не дадут вам заскучать" и я с этим полностью согласен, потому что ничто так не веселит как два неудачника, которые охотятся за кенгуру. Не буду раскрывать всего, дабы не портить вам просмотр но скажу лишь одно,вы точно не пожалеете. если посмотрите этот фильм.
Серьезное начало в фильме тоже есть, два друга спасают друг друга с детства, мирятся, ссорятся, но при этом остаются дружны до самого конца, а классический хэппи-энд стал доброй традицией, которая и теперь не устарела.
Актерские работы хороши: Джерри О'Коннел и Энтони Андерсон молодцы, сыграли просто отлично, Эстелла Уорен радует глаз, Мартон Чокаш тоже в своей роли смотрится неплохо, Кристофер Уокен здесь как-то по особенному удался.
Итог: Отличный фильм,способный скрасить любое время суток, фильм. после просмотра которого вы зарядитесь положительными эмоциями, ибо здесь светлый юмор. Спасибо тебе Дэвид МакНелли и тебе Джерри Брукхаймер за эти славные полтора часа. Моя оценка десять. Смотреть всем!
10 из 10
21 Март 2013 22:08 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Этот фильм стал одним из самых известных в жанре "зомби-хоррор", то есть фильмов ужасов про живых мертвецов. Противники жанра, не спешите идти далее в поисках другого фильма. Ведь "Обитель зла" - это не какая-нибудь тупая расчленёнка с окровавленными рожами зомбаков. Это фильм, который действительно дорогого стоит - не только в плане бюджета. И понравиться он может даже тем, кто терпеть не может ужастики. Ведь это более чем захватывающая история о группе спецназа, который получил задание обезвредить подземную лабораторию, заражённую опасным вирусом. Вместе с бойцами в эту настоящую обитель зла (название довольно красноречивое!) проникнет молодая красивая девушка, которую играет Милла Йовович, и новичок-полицейский. Что ожидает их в логове компьютерного разума, задумавшего нечто опасное? И кто они сами такие? А что ждёт город, если они провалят свою миссию?
Суперсовременные спецэффекты делают своё дело - фильм радует глаз своей зрелищностью. Мы знаем старые фильмы этого жанра, которые и без спецэффектов способны порадовать зрителя: прежде всего это "Ночь живых мертвецов" 1968 года. Но в данном фильме есть нечто большее, сделавшее его Легендой. Этот фильм получил четыре продолжения, и четвёртая и пятая части были уже откровенно слабые, несмотря на 3D-эффекты. Но мы смотрели их с интересом, вновь погружаясь в эту историю, потому что это наша любимая "Обитель зла". Все части, кроме третьей, сняты по мотивам одноименной компьютерной игры, по последним частям которой созданы так же анимационные фильмы.
У первой части в России существуют целых три профессиональных перевода: дублированный, многоголосый и двухголосый (канал ТНТ). Помимо этого, данный фильм был переведён Гоблином: как обычно - дословно, без цензуры.
И, видимо, недавно был создан пародийный перевод от студии "ГлаголЪ Clip видео", который высмеивает всю идею фильма. Вместо криминальной корпорации и опасного вируса там фигурирует магазин "Макдональс" и его продукция, в которую начали добавлять специально выведенную травку. Убойные фразы (типа "сначала помойся, потом целоваться лезь", сказанное героиней Мишель Родригес женщине-зомби) и глумливые саундтреки (особенно песни Верки Сердючки) заставляют смеяться на протяжении почти всего перевода. Правда, музыка часто заглушает тихий голос переводчика. Немного мата, хотя можно было обойтись и без него.
За этот перевод отдельное спасибо администрации данного сайта - больше этого перевода я нигде не видел.
Поклонникам жанра, и не только - смотреть обязательно! Это действительно шедевр. Последующие части тоже неплохи: вторая и третья лично мне нравятся не меньше первой. Ставлю заслуженное 10 из 10!
Усиленно топить фильм помогают актеры. Главного героя играет Ник Стал - Джон Коннор из 3-го Терминатора. Не могу сказать что он плохо сыграл, скорее просто читал текст - элементарная роль, в которую он абсолютно ничего не привнес, по сути играя всё того же Джона Коннора. Наконец я определился с идентификацией актёрских способностей Оливии Уайлд. Способности эти равны нулю. Первые её роли слегка дурманили голову в виду красоты актрисы, но теперь, когда уже хочется ещё и игру увидеть, Уайлд просто нечего предложить зрителю. А как они всё в синопсисе расписали - её героиня "очаровательная заключённая с маниакально-депрессивным синдромом". И всё что смогла сделать Уайлд, дабы зритель поверил в то, что перед ним действительно псих - это сказать " у меня маниакально-депрессивный синдром". Браво! Великолепное перевоплощение, невероятно реалистичный образ.
В общем, сценарий и идея убогие, недалёкие и просто сырые. Режиссура плавающая и скорее плохая, чем удовлетворительная. Игры актёров просто нет, как и смысла смотреть этот фильм.
5 из 10
23 Фев. 2013 22:06 Прямая ссылка
Прежде всего, хочется сказать вот что - давненько я не видел настолько пустое, затянутое, поверхностное кино.
Сюжет и сценарий - логичны, в том плане, что когда в Голливуде берутся снимать биографические фильмы - то обычно снимают не всю жизнь целиком, а только наиболее знаковые события. Режиссура - никакая, абсолютный ноль. Вот тем ребятам, которые делали трейлер к фильму, в пору Оскар дать, потому как трейлер вышел интригующим, интересным намекающим на драму и триллер. Все актёры без исключения создали какие-то поверхностные образы. Якобы глубокую драму отношений Хичкока с женой преподнесли настолько поверхностно, банально и заглушено, как-будто это ваапще не важная сюжетная линия и на неё большого внимания зрителя обращать не стоит. Процесс съёмки Психо ваапще не показан, жалкие секундные сцены монтажа плёнки и обсуждений музыки - просто смешны. Процесс придумывания главной сцены, подборки атмосферы и т.д. ваапще практически опущен. Я хуже биографического фильма, наверное, ваапще не видел. Мистер Джерваси написал отличный сценарий к фильму Терминал, но снимал его Спилберг. Мне кажется, что Джерваси нужно вернуться к написанию сценариев, а режиссёрскую работу оставить тем, кто это умеет делать качественно.
Фильм не интересный, не атмосферный, не смешной, не интригующий, не драматический... никакой.
5.5 из 10
23 Фев. 2013 01:25 Прямая ссылка
Такой сюжетный Корейский коктейль надо смотреть под настроение,довольно длинная двух часовая драма,детектив и т.п, кинцо тяжёлое и своеобразное. Молодое поколение однозначно не поймут,но опять же он на любителя,кому обязательно до гениальности понравится,кому то наоборот покажется скучным,или извращённым и жестоким. И да! действительно присутствует чрезмерное крови и насилие,местами нудный и малость затянутый. Сами актёры выполняют свою роль довольно хорошо,и правдоподобно,иногда выражение и черты лица главного героя чем то похоже на великого актёра Джеки Чана, это конечно моё сугубо личное мнение. и конечно порадовала неожиданная концовка, И так от меня твёрдая 8,5/10, за игру актёров 10/10...