Рецензии / Самое популярное
записей: 4101.

02 Июль 2013 08:00 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Вызов / Defiance (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Постапокалиптическое фэнтези
Что будет, если смешать «Светлячка» и «Игру престолов»? Скорее всего редкостный «бастард», но… Как говорил Тирион Ланистер, все слова в фразе, стоящие перед «но» можно забыть. Бастард получился крайне живучим, пусть и похожим ещё на десяток сериальных семейств, вплоть до «Дэдвуда» и «Звёздных войн». Сериал «Вызов» (Defiance) снят по компьютерной игре (а «Сайленс Хилл» показал, что подобное не всегда плохо) и использует богатую мифологию старательно разработанной вселенной. Однако «дух бродилки» добавил изначальной «научной фантастике» привкус «эстетского фэнтези».
События вселенной Defiance разворачиваются в ближайшем будущем после прилета на Землю нескольких рас пришельцев, всех вместе называемых вотанцами (Votans), в поисках нового дома, так как их родная система была уничтожена в результате столкновения звезд. Вотанцы считали, что Земля необитаема, но по прилету в 2013 году обнаружили местное население, которое восприняло пришельцев подозрительно.
Вотанцы - это не один вид, а совокупность семи инопланетных гуманоидных рас, развивавшихся на нескольких планетах в Вотанской системе с двумя светилами. У каждой расы свои традиции, религиозные убеждения, политические и классовые различия.
Небольшому количеству вотанцев разрешили поселиться в колонии в Бразилии, а также в двух других колониях, однако миллионы вотанцев остались в гиперсне на борту спасательных кораблей (ковчегов) на орбите планеты, пока тянулись переговоры с правительствами Земли о полномасштабном расселении.
Напряжение росло в течение 10 лет, но люди и вотанцы уже практически пришли к мирному соглашению, как вдруг в 2023 году вотанский посол в ООН был убит в Нью-Йорке неуравновешенным сторонником превосходства человеческой расы. Это послужило причиной разрушительного глобального конфликта между людьми и пришельцами, названного Бледными войнами (Pale Wars).
Война продолжалась семь лет до кульминационного момента, названного "Аркфоллом" (Arkfall), когда в 2030 году спасательный флот пришельцев на орбите планеты был мистическим образом уничтожен серией необъяснимых взрывов. Пришельцы обвиняли людей в саботаже, а люди считали, что это был результат неудачного эксперимента вотанцев по созданию сверхоружия. Миллионы вотанцев погибли в тот день, так и не проснувшись после тысяч лет сна. Во время аркфолла разрушенные корабли стали падать на поверхность планеты, случайно запустив неконтролируемый процесс терраформирования.
В то время, как вотанцы предполагали использовать технологию терраформирования очень аккуратным способом в незначительных масштабах, аркфолл стал причиной хаотичных и радикальных изменений в биосфере и геологии Земли, превратив ее в совершенно новую планету, опасную как для людей, так и для пришельцев. Большая часть поверхности была выжжена, появились новые долины и горные цепи, реки изменили русло или пересохли, поверхность покрылась пылью и обломками.
Образцы флоры и фауны из Вотанской системы были хаотично разбросаны по всей Земле. Местные и инопланетные виды животных и растений сильно мутировали из-за неконтролируемого процесса терраформирования, дав начало ужасным и опасным гибридам и совершенно новым видам.
В течение нескольких месяцев война сошла на нет, так как обе стороны истощили свои силы и ресурсы. Группа вотанских и земных солдат бросила вызов своим военачальникам, отказавшись подчиниться приказу атаковать друг друга. За ними последовали и остальные. Было объявлено прекращение огня. Разрозненные правительства людей и пришельцев были разбросаны по всей планете. И им пришлось объединиться, чтобы выжить на этой теперь уже новой, практически неизведанной планете.
Обломки спасательного флота вотанцев время от времени продолжают падать на поверхность Земли, представляя собой большую опасность для выживших, но в то же время являясь источником продвинутых технологий и ценных материалов, которые были на борту ковчегов.
Первая серия знакомит нас с двумя главными героями – Джозефом Ноланом и Айриссой – колоритным дуэтом отец-человек / приемная дочь-иратиентка, которые мечтают отправиться в Антарктику (по слухам, инопланетные технологии туда не добрались) за лучшей жизнью. Нехватка денег приводит их в Вызов – городок, где представители людей и инопланетных рас заключили мирный договор, и с горем пополам уживаются вместе. Морпех Нолан как никто лучше подходит на освободившуюся должность шерифа города, поэтому отец и дочь на время оседают. Как водится, у маленького городка скелетов в шкафу на добрый мегаполис (мэром в нём работает бывшая жена Декстера), да и у парочки свои тараканы в головах…
На момент написания рецензии вышло лишь десять из двенадцати серий, но уже после первой у меня создалось впечатление, что смотрю этот сериал как минимум год: совсем недавно я проваливался в подобный «Банши» (который решил по завершении первого сезона не продолжать, благо теперь есть лучший вариант). Озвучка от Байбако меня ничем не смущает, хотя за перевод взялись и Лост. На второй сезон сериал продлили, значит, гены «Игры престолов» оказались крепче.
Разработанная мифология рас крайне напоминает традиции различных рыцарских домов по Джорджу Мартину. Так и хочется на каждую расу вывесить по гербу и флагу. Пока нам не представили все семь рас, но из уже показанных наиболее яркими являются иратиенты (irathients, этакие Старки, даже Айриссу в лицо называют а-ля Арью – "Волчонком") и каститеане (castithans, крайне напоминающие мне Ланистеров без Тириона). Иратиенты не настолько благородны, их показывают как диких и неотесанных кочевников с общинным укладом жизни. Однако у них существует кодекс чести, они верят в сверхъестественное и очень набожны.
А вот похожие на эльфов представители расы каститеан прочно занимают нишу «светских львов». Ориентальные одеяния, струящиеся волосы, бледная кожа и желтые глаза – как есть вампиры, «пьющие кровь» из простых граждан… Их общество поделено на касты, с очень строгими моральными нормами и кодексами поведения. Семья Тарр принадлежит к высшим слоям каститеанского общества. Датак Тарр (отец семейства) – негласный советник и правая рука мэра города. Он хитер, изворотлив и жаждет власти. Его жена Стахма еще хуже – она серый кардинал, которая подбрасывает мужу самые гнусные идеи. Но и у неё есть свои слабости, которые непозволительны в нынешней Российской Федерации, а уж в ещё более средневековом каститеанском обществе, да при таком муже, смертельны.
К сожалению, пока нам не показали много пейзажей видоизмененной Земли. Хотелось бы больше открытого пространства, больше знакомств с новой фауной планеты: паукообразные шакалы только разжигают аппетит. Персонажи хороши, в особенности - нелюдимая Айрисса, достоверны её отношениями с отцом и с негритёнком Томми - помощником шерифа. Линия межрасовой любви трогается крайне осторожно, впавшие в такую связь, самих себя пугаются: чего стоят только рассуждения о точке Джи, которую земные учёные искали в течении стольких веков... Линия веротерпимости и оскорбления религиозных чувств пока только намечена, развитие впереди. Предстоящее зрелище видится красивым и страшным. От инопланетян можно ждать чего угодно...
Но... При всём многообразии пакостей этой вселенной, самым опасным зверем всё равно останется человек.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

01 Июль 2013 13:35 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Сергей Ивкин

Жмурки (2005)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Тест Войта-Кампфа для моего поколения
У Филиппа Дика в романе «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» репликантов от настоящих людей отличают по тесту Войта-Кампфа (в разных переводах фамилии варьируются) на эмпатию, как прежде в приквеле «Мы вас построим» шизофреников от нормальных – по тесту пословиц (русских). Эмпатия по Филипу Дику была последним человеческим бастионом, чтобы не оскотиниться в предательском государстве. В какой-то мере «Жмурки» явились таким тестом на эмпатию для моего поколения, тестом с множеством ответов и совершенно разными акцентами для каждого конкретного человека.
Чисто гипотетически, отвлечённо анализируя, «Жмурки» - чёрная комедия. Игра актёров, ситуации, построение реплик, положения персонажей и их костюмы – всё говорит о том, что фильм очень смешной. Обязан быть смешным. Чисто гипотетически. Но мне не смешно. За каждой сценой тянется длинный след реальности, с которой довелось столкнуться самому, кому-то из близких, быть косвенным свидетелем. Именно эту «связь» и испытывает режиссёр: серьёзен ли ты?
«Смейтесь, господа!» - призывал Горинский Мюнхаузен: «Все величайшие глупости в этом мире делаются с серьёзным выражением лица». Балабанову стало интересно найти границу, за которой смешное равнозначно утрате человечности.
Два быковатых киллера, работают на редкостную свинью (Никита Михалков), пестующую своего поросёночка, для которого совершаемые его отцом при нём убийства – норма жизни, часть игры. Милиционер (Виктор Сухоруков), работающий на этого же мелкого князька решает его кинуть, наняв трёх отморозков (новые Трус, Балбес и Бывалый, где роль Моргунова ведёт Сергей Маковецкий), а потом замести следы посредством другой группировки, разыскивающей «Бывалого» (с Гариком Сукачёвым во главе). Но вместо денег в чемодане оказывается героин, с которым уйти сложнее. Да и информационная цепочка вычисляется проще.
Быковатые киллеры убивают всех, даже успев поиграть "в жмурки" (американскую рулетку) перед расправой. Полученное же ранение в живот и военно-полевая операция, сделанная среди гор трупов подпольным медиком-металлистом, воспринимается главным героем как потеря невинности, первый секс. После такого можно идти только на повышение. Они и едут в Москву, где получают офис с видом на кремль, секретаршей берут понравившуюся официантку (Ринату Литвинову) из родного бара, а бывший босс работает у дверей на вахте, и даже родной поросёнок с ним не разговаривает, когда приносит новым хозяевам жизни в офис заказанную еду и выпивку. А финальная песня, повторяющая саунд из культовой "Ассы" Соловьёва только повышает уровень "комизма".
Не стану говорить о машинах и трамваях, они на месте, они работают, как работают интерьеры и якобы левые проходы персонажей (например, визит Саймона в Мак-Дональдс). Фильм рассчитан, как должен быть рассчитан каждый тест, чтобы его результатам можно было доверять. Зрителя медленно погружают в раствор медицинского цинизма, где смерть обыденна, она самый простой выход. Страшны только пытка и унижение. И если для тебя просмотр этого фильма является пыткой и унижением, то ты ещё не стал «Заводным апельсином».
Называть «Жмурки» «Братом-3» неправильно. У «Братьев» другая функция, о ней напишу в соответствующем посте, надо же мне иметь повод продолжить разговор о Балабанове. В «Жмурках», как это не печально, предлагается версия формирования власти в России. Впрочем, Максимилиан Волошин написал про это очень давно. Ничего не поменялось.
XIII. ГОСУДАРСТВО

1
Из совокупности
Избытков, скоростей,
Машин и жадности
Возникло государство.
Гражданство было крепостью, мечом,
Законом и согласьем. Государство
Явилось средоточьем
Кустарного, рассеянного зла:
Огромным бронированным желудком,
В котором люди выполняют роль
Пищеварительных бактерий. Здесь
Все строится на выгоде и пользе,
На выживанье приспособленных,
На силе.
Его мораль — здоровый эгоизм.
Цель бытия — процесс пищеварения.
Мерило же культуры — чистота
Отхожих мест и емкость испражнений.

2
Древнейшая
Из государственных регалий
Есть производство крови.
Судья, как выполнитель Каиновых функций,
Непогрешим и неприкосновенен.
Убийца без патента не преступник,
А конкурент:
Ему пощады нет.
Кустарный промысел недопустим
В пределах монопольного хозяйства.

3
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство — наименьшее,
Тягчайшее же — воспитанье.
Правители не могут
Убить своих наследников, но каждый
Стремится исковеркать их судьбу:
В ребенке с детства зреет узурпатор,
Который должен быть
Заране укрощен.
Смысл воспитанья —
Самозащита взрослых от детей.
Поэтому за рангом палачей
Идет ученый Комитет
Компрачикосов,
Искусных в производстве
Обеззараженных
Кастрированных граждан.

4
Фиск есть грабеж, а собственность есть кража,
Затем, что кража есть
Единственная форма
Законного приобретенья.
Государство
Имеет монополию
На производство
Фальшивых денег.
Профиль на монете
И на кредитном знаке герб страны
Есть то же самое, что оттиск пальцев
На антропометрическом листке:
Расписка в преступленьи.
Только руки
Грабителей достаточно глубоки,
Чтоб удержать награбленное.
Воры,
Бандиты и разбойники — одни
Достойны быть
Родоначальниками
Правящих династий
И предками владетельных домов.

5
А в наши дни, когда необходимо
Всеобщим, равным, тайным и прямым
Избрать достойного —
Единственный критерий
Для выборов:
Искусство кандидата
Оклеветать противника
И доказать
Свою способность к лжи и преступленью.
Поэтому парламентским вождем
Является всегда наинаглейший
И наиадвокатнейший из всех.
Политика есть дело грязное —
Ей надо
Людей практических,
Не брезгающих кровью,
Торговлей трупами
И скупкой нечистот...
Но избиратели доселе верят
В возможность из трех сотен негодяев
Построить честное
Правительство стране.

6
Есть много истин, правда лишь одна:
Штампованная признанная правда.
Она готовится
Из грязного белья
Под бдительным надзором государства
На все потребности
И вкусы и мозги.
Ее обычно сервируют к кофе
Оттиснутой на свежие листы,
Ее глотают наскоро в трамваях,
И каждый сделавший укол с утра
На целый день имеет убежденья
И политические взгляды:
Может спорить,
Шуметь в собраньях и голосовать.
Из государственных мануфактур,
Как алкоголь, как сифилис, как опий,
Патриотизм, спички и табак, —
Из патентованных наркотиков
Газета
Есть самый сильнодействующий яд,
Дающий наибольшие доходы.

7
В нормальном государстве вне закона
Находятся два класса:
Уголовный
И правящий.
Во время революций
Они меняются местами,
В чем,
По существу, нет разницы.
Но каждый
Дорвавшийся до власти сознает
Себя державной осью государства
И злоупотребляет правом грабежа,
Насилий, пропаганды и расстрела.
Чтоб довести кровавый самогон
Гражданских войн, расправ и самосудов
До выгонки нормального суда,
Революционное правительство должно
Активом террора
Покрыть пассив убийц,
Так революция,
Перетряхая классы,
Усугубляет государственность:
При каждой
Мятежной спазме одичалых масс
Железное огорлие гаротты
Сжимает туже шейные хрящи.
Благонадежность, шпионаж, цензура,
Проскрипции, доносы и террор —
Вот достижения
И гений революций!

13 апреля 1922
Коктебель
(с) Максимилиан Волошин
Когда-нибудь о Балабанове напишут нечто подобное тому, что ирландский поэт Йейтс сказал об ирландском драматурге Смите: «Он был так ненавидим потому, что дал своей стране то, в чём она нуждалась, - безжалостное сердце».
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

21 Июнь 2013 17:03 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Borsh777

Маньяк / Maniac (2013)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Фродо разбушевался
Когда я прочитал название фильма, кто снимается в главной роли, и какие будут следовать события, я неслабо заинтересовался. Учитывая тот факт, что мне данный жанр как раз по душе. Но после просмотра буквально 5 минут фильма я убедился в обратном.
Не знаю как кому, а мне кажется, что не стоило брать Вуда на главную роль. Неоднократно сам Элайджа жаловался журналистам, что многие зрители, кроме как за хоббита, больше ни за кого его не принимают. Честно говоря, мне тоже тяжело сфокусироваться на каком-либо другом образе, кроме как из «Властелина колец». Но это еще не самое страшное. Хоть наш всеми любимый Фродо и постарался максимально изобразить душевно-больного хладнокровного убийцу, местами это выглядело нелепо, и даже смешно.
Что касается сценария фильма, то он довольно таки заезжен. Маньяк убивает легкодоступных (да, в принципе, и обычных) женщин, и срезает им скальп. Почему он это делал? До конца фильма это остается загадкой. Я грешным делом сначала подумал, что он потомственный вождь индейцев, которые в силу своей жестокости срезали у людей на голове кожу с волосами. Потом я подумал, что сам маньяк страдает болезнью, в результате которой выпадают волосы. И только в кульминации мы узнаем, что волосы – это единственная составляющая человека, которая не стареет (как сказал сам Фродо), и которая просто необходима для его манекенов.
Однако как Френка (именно так звали маньяка) не упекли в тюремную психушку после первого убийства, это главный вопрос. Все получилось так глупо и очевидно, что даже как-то обидно за незадачливых детективов (которых ни разу не показали на экране). Порой беседы, которые вел маньяк сам с собой, заставляли вспомнить сцену из «Властелина колец» где Голый разговаривал так же. Я уже молчу про то, что говорил Френк своей каждой жертве (а говорил он постоянно одно и то же). Короче говоря, если в кадре появлялась девушка, я четко знал, что Фродо ее завалит и снимет скальп.
Следует отметить, что поклонники Вуда смогут насладиться его видом только в эпизодах, ведь почти весь фильм вы будете наблюдать за происходящим от первого лица маньяка. Больше всего меня раздражала голубая рамка, которая своим спокойным и умиротворенным видом абсолютно не соотносилась с происходящим.
Да и умер Элайджа как-то глупо. Мне кажется, ни один морпех или солдат особого назначения не смог бы столько прожит, потеряв такое количество крови.
А виновником происходящего оказалась мать маньяка, которая травмировала детскую психику еще совсем юного Френка тем, что сношалась с кем не попадя прямо у него на глазах.
В общем как по мне, картина неудачная. Слишком много откровенных и противных сцен. Сюжет однообразен и вообще – я против глупой резни. Конечно поклонники главного хоббита из «Властелина колец» может и смогут оценить данный фильм, но от меня только 2 из 5.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

16 Июнь 2013 20:24 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии ♠Magnum500♠

Вальгалла: Сага о викинге / Valhalla Rising (2009)

Рецензия содержит описание событий из фильма

"Он ослеплён ненавистью" Вальгалла: Сага о викинге (Valhalla Rising)
Фильм с очень глубоким смыслом повествует о тяжёлом времени, когда человек был один на один с природой. Главный герой, немой раб, которого называли «Один Глаз». Ему предстоит пройти тяжёлый путь, состоящий из крови, грязи, холода и дождя.

Если смотреть этот фильм как очередной исторический боевик, то мы видим повествование о жизни и смерти некоего воина который так технично и хладнокровно расправляется со своими врагами, но в конце как бы от поднадоевших убийств сам добровольно идет на смерть от индейских чехпаров. С такой точки зрения фильм нелеп, затянут, и совершенно не соответствует названию (ибо воины попадают в Валгаллу с топором в руках, а не как агнцы). Поэтому сразу переходим на более филосовский план, и видим множество параллелий и аллюзий. Одноглазый, Безмолвный, Хладнокровный воин, как и вся природа севера., так технично и хладнокровно расправляющийся со своими врагами, который выживает потому что живет ненавистью, а ненависть живет в нем, это и сказано в фильме вождем племени, с виду спокойный но внутри его бушует ярость и ненависть, становится живым воплащением властителя скандинавского пантеона богов - "Одина" - одноглазого хозяина Валгаллы, любившего являться людям в различных образах. И хотя чаще в сагах его описывают как бородатого старика в войлочной шляпе, думаю, ему не очень сложно «прикинуться» и Мадсом Миккельсеном, так похожим на молодого Кирка Дугласа.
Жестокий, но справедливый властитель скандинавского пантеона богов Один, как известно, любил появляться среди простых людей, выбирая облик по ситуации. Кем же, как не плененным воином ему быть после того, как христианство повергло религию викингов в прах, обосновавшись навсегда среди фиордов? И где же, как не в Винланде, среди язычников, на прародине современной крупнейшей демократии мира, ему искать свою Святую землю, свою новую Валгаллу? И, подобно новому Богу европейцев, в конце своего пути он приносит жертву.
Итак: Внешний облик и боевая раскраска Одноглазого свидетельствуют о том, что сам он — не викинг, а пикт. Населенные пиктами Оркнейские острова у берегов Шотландии были завоеваны скандинавами ещё в IX веке.Так пикт обращенный в рабство, но не сломленный духовно на фоне нынешних воинов севера, и живущий одной лишь ненавистью, становится избранником вроде бы чужого бога - Одина. Лишенный всего, воин-раб находящийся в плену у викингов, бежит после того как предыдущий хозяин племени передает его новому за услугу наладить отнашение с Христианами, тем самым получается что викинги предают свою веру и обычаи, и тут на них за это обрушивается кара ихнего бога, воплащенного Одина. Об это говорит и вождь племени - "он появился потому что должен был появиться, чтобы положить всему конец". С этого момента Бог Викингов покидает их и идет на поиски новой паствы. Но чтобы понять своего врага нужно начать думать как он, стать им. Так Воплощенный Один присоединяется к Викингам-Христианам плывущим в Святую землю, зная наперед что они туда уже не попадут (От сюда и жуткие пророческие видения Одноглазого). Обратите внимание как спокоин Одноглазый когда корабль попадает в туман и на протяжении долгого времени дрейфует в неизвестном направлении, а между тем остальные молятся своему Богу, и в назначенное время черпает пресную воду за кормой, желая показать тем самым, что мол прибыли. Прибыли в землю неизвестную и оттого неподвластную ни Христианскому Богу, ни скандинавскому пантеону. Конечно же, это Америка. Один видит в индейцах настоящих воинов, не тронутых христианской религией, и способных стать новой «паствой» для проигравшего бога. Для Христиан здесь настоящий ад они гибнут один за другим в наказание за предательство своей веры, остаются только три викинга последовавших за Одноглазым, за то что они сохранили свою веру пойдя за ним, это раскрывается на холме в диалоге с Одноглазым говорящим через мальчика. Еще одна немаловажная деталь - аллегория Одноглазого с Одиным подтверждается безмолвствием первого, т.к. бог не может говорить со смертными "на равных" он выбирает для этого ребенка, еще не познавшего в полной мере добра и зла. Гибель же Одина иная — принося себя индейцам в жертву (согласно скандинавским мифам, чтобы постичь силу рун, он, уже приносил самого себя в жертву, 9 суток провисев на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир), он «делится» с ними своей силой и мудростью, обращая их, так сказать, к себе. Именно по этому, ему как витязю рожденному в битве, т.к. он воплащение скандинавского бога войны, не нужно умерать в пылу борьбы не выпуская меча из рук. Здесь совсем иной символизм. Не исключено, впрочем, что по примеру Христа он решил испробовать этот новый способ «вербовки» верующих — через смерть от их рук. После чего Один, конечно же, возвращается в Валгаллу.
Так же сдесь проглядывается и Христианская мораль. Так Туман символ чистилища, а неизвестная земля - ад. И Одноглазый принеся себя в жертву сходит в ад подобно Христу и открывает скандинавскому народу, верному своим обычаям и спасающемуся от Христианства, новую землю, новую жизнь. Об этом говорит мальчик в конце фильма, что он мол доберется до моря, построит лодку и вернется домой возможно с целью поведать о новой земле своим соплименникам, чтобы в последующем вернуться для ее освоения. Вот такая фонтасмагория сплетенная из двух миров, и нескольких религий на фоне суровых северных пейзажей.
Также одна из главных достоинств этой картины, это выразительность и атмосферность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов что все понятно без слов, нравы, характеры, взаимоотнашения героев, все это становится ощутимо. Один из тех фильмов который нельзя понять просто разумом, но можно прочувствовать кожей и всем своим естеством.
В общем это фильм-притча о победе христианства в северных землях и о попытке старых богов хоть как-то компенсировать свое поражение, жуткий, дремучий, кровавый, вынырнувший из мрака темного времени. Времени когда человек был ближе всего к природе, и ее диким законам.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Все самое печальное
Этот фильм 2010 года претендует на экранизацию реальной истории, произошедшей в одной богатой семье в период, примерно, с 70-х по 2000 года. История печальная, и экранизация это очень точно смогла передать.

Все начиналось так прозаично и светло. Счастливый брак сына известного Нью-Йоркского бизнесмена на любимой девушке, казалось, не предвещал ничего тревожного. Но, как оказалось позднее, молодой человек в детстве был свидетелем самоубийства своей матери и это оставило неизгладимый след на его психике. Его молодая жена заподозрила что-то неладное, когда услышала от него о категоричном нежелании иметь детей. Но это было только началом. Однако так ли он болен на самом деле, как это может показаться? История оставляет неоднозначное впечатление об этом.

Фильм может показаться очень скучным и заунывным. После его просмотра на душе остается тоска и печаль от увиденного. Хотя трагедия передана очень хорошо, но это не вселит оптимизма зрителю. Очень радует игра молодых актеров. Райан Гослинг отлично сыграл замкнутого и психически неуравновешенного человека, который разрывается между бизнесом отца и молодой женой. Его очень трудно понять. Ведь он вполне искренне любил свою жену. Но то, на что он решился, что заставил ее сделать и вообще, как обходился с ней (в том числе прилюдно), не вписывается ни в какие рамки. Тайники его души (явно нездоровой) так и остаются покрытыми завесой мрака, отчего его сожаление в содеянном выглядит неубедительно и не имеет никакой цены.

Кирстен Данст также отлично справилась со своей ролью. Очень понравился ее персонаж! Она показала образ идеальной жены: любящей, верной, преданной. В этом смысле показательным является ее характеристика, высказанная ее мужем: "Она само совершенство, потому, что ей нравится все, что я делаю". Ради своего мужа она готова даже на немыслимые для женщин вещи, ведь она искренне любит его. Она стремится к естественному для всех женщин раскрытию своего материнского инстинкта и видит в этом свое предназначение и счастье. Но для нее все оказалось очень непросто и трагично.

Для знатоков и ценителей драмы этот фильм будет идеальным.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Не такие, как все
Фильм рассказывает о детях индиго. Авторы пытаются приоткрыть тайну их жизни, продемонстрировать их неординарные способности и редкие природные таланты. В фильме дети представлены, как обладающие паранормальными способностями. Кроме того, что эти необычные дети стараются не привлекать к себе внимания и держаться только своих, они также неплохо приноровились выгодно использовать свои способности. Несмотря на то, что они необычные дети, но они хотят обычной жизни без страха и тайн. Однако, у сумасшедших ученых на этот счет свои планы.

Не вдаваясь в научное объяснение феномена индиго, скажу, что фильм совершенно не произвел впечатления. За полтора часа не произошло ровным счетом ничего. Весь фильм - это вычисление и погоня сумасшедших ученых и профессоров за негласным лидером - наиболее одаренным ребенком. В перерывах от этого необычные дети довольно обычно прожигают свою жизнь в молодежных тусовках с пивом, сигаретами, наркотиками и любой возможностью добыть денег. А поскольку они имеют для этого свои секретные способности, то и не медлят с их использованием.

Это фильм не столько о паранормальных вещах, сколько о вполне обычных - о детях и родителях, о проблемах воспитания и вопросах отцов и детей. Каждый ребенок даже без каких-то сверхспособностей - это тайна, которую часто не могут разгадать даже сами родители. Но показав некоторые фрагменты молодежных жизненных вопросов и дилем воспитания, фильм по существу не ответил ни на один вопрос. Это несостоявшаяся попытка приоткрыть тайну детской индивидуальности, всегда требующей свободы и внимания.

От меня 3 балла.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Товарищи
Начну с наиболее мозолящего глаза -с названия. Интерпритация оригинального названия (The company you keep) на русский язык в виде Товарищи -моя личная.Отечественные кинопрокатчики решили голову не ломать и выбрали обобщённо-популистское название ,да ещё и с намёком на некоторую связь с работой Рэдфорда -Шпионскими играми. Я же ,посмотрев фильм, решил копнуть глубже. У американцев есть такой афоризм "tell me what company you keep and I will tell you what you are " ,что в интерпретированном переводе означает "скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты ".Речь в фильме ,по сути, идёт о товариществе, о крепкой надёжной уверенности нескольких людей друг в друге.Они не друзья-нет,но они товарищи и время не стало помехой их клятве держать верность друг другу.Поэтому я думаю,что наиболее верным переводом оригинального названия,было бы Товарищи.
Рэдфорл вновь снял отлично продуманный,сюжетно запутанный и интересный фильм. В фильме снялись в разного калибра ролях очень много известных актёров. Лично я в лицо узнал почти всех,сколько-нибудь важных персонажей, большую часть из которых даже смог назвать по фамилиям.
Грязные игры -это наглядный пример того, как надо снимать остросюжетные триллеры. Пусть Бен Аффлек со своим незаслуженным Оскаром за убожество под названием Арго задумается. Я уж молчу об убожестве под названием Город порока -так как раз снимать не надо.
Чем хороши Грязные игры? Интересный сценарий, умещающий в себе триллер,детектив, шпионский экшн,драму. И всё это не наляпано кое-как в общую кучу, а осторожно разложено на свои места. Про актёров можно говорить очень долго.Сам Рэдфорд всё ещё хорош,да ещё и в завидной физической форме. ЛаБаф в очередной раз доказал,что может играть серьёзные роли,хоть и данная была не очень сложной,но именно сам образ персонажа удался актёру на все сто.Ну а что-либо говорить про таких зубров актёрского цеха как Сарандон,Глисон,Нолти..думаю лишнее.
Мне фильм понравился, сама история цепляет,есть интрига,есть драматическая составляющая.Чисто субъективно мне не хватило совсем немного глубины драматической и ещё чуточку закрученности сюжета.
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Моцарт - разрушитель семей
Фильм повествует о жизни одной неуравновешенной девушки, которая пытается найти спасение в музыке Моцарта. Однако, несмотря на хорошую цель, всё складывается не так хорошо, как планировалось.

Сама идея фильма неплоха, но ее реализация показалась мне слабой. Очень мало действий и диалогов. Зато слишком много пустого материала, типа, по несколько минут показывают лицо крупным планом.

Игра главной героини и вообще она сама не произвели особого впечатления. Но некоторые моменты она сыграла неплохо. На мой взгляд весь ее шарм только в том, что она очень похожа на Натали Портман. Понятно, что это опосредованное достоинство не заслуживает серьезной оценки. Образ девушки с сигаретой сам по себе отвратителен, а когда это под реквием Моцарта (который я не воспринимаю), то вообще невозможно смотреть.

Идея фильма в том, что если желаешь чего-то достичь, то нужно проявить немалую степень мужества. В этом плане главная героиня показала, что готова на всё ради осуществления своей заветной мечты - быть поближе к музыке Моцарта, несмотря на то, что ей самой это принесло немало проблем.

В целом фильм терпимый, но одноразовый. Можно дать 4-
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

05 Май 2013 21:35 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Andreiyw

Запретная зона / Chernobyl Diaries (2012)

Рецензия содержит описание событий из фильма

«Экстримальная поездка» в Припять
Молодые, активные ребята колесят по миру в поисках приключений. На пути в Москву они решили остановиться у брата их друга в Киеве, он предлагает им «экстремальную поездку» в Припять. После недолгих сопротивлений они соглашаются поехать с ним.
В фильме разворачиваются события на фоне нелегальной поездки. По всей видимости, военные знали о том, что таит в себе "Город-Призрак". После краткой экскурсии с "сюрпризом" происходит неожиданное.
Картина пустой, заброшенной Припяти, таящей скрытую угрозу придаёт «особую атмосферу», которая будет вас сопровождать с момента приезда в город.
Героям будет трудно справиться с неприятностями, постигших их. Один за другим судьба будет испытывать их на прочность...
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Экшн-комедия
Посмотрел этот фильм потому что очень уважаю Джерри Брукхаймера и его работы, среди которых есть и любимые, такие как "Скала", "Пираты Карибского моря", "Враг государства" с Уиллом Смитом и ряд других вполне достойных картин. Этот фильм смотрел двухсоттысячный раз и не перестаю радоваться тому что происходит на экране, ибо экшн-комедия с Кристофером Уокеном в роли мафиози- это надо видеть!

Сюжет таков, что двое доставляли деньги из точка А в точку B, задавили кенгуру и одели на него куртку... А дальше понеслась, как говорится в аннотации "Опаснейшие гонки по австралийским прериям не дадут вам заскучать" и я с этим полностью согласен, потому что ничто так не веселит как два неудачника, которые охотятся за кенгуру. Не буду раскрывать всего, дабы не портить вам просмотр но скажу лишь одно,вы точно не пожалеете. если посмотрите этот фильм.

Серьезное начало в фильме тоже есть, два друга спасают друг друга с детства, мирятся, ссорятся, но при этом остаются дружны до самого конца, а классический хэппи-энд стал доброй традицией, которая и теперь не устарела.

Актерские работы хороши: Джерри О'Коннел и Энтони Андерсон молодцы, сыграли просто отлично, Эстелла Уорен радует глаз, Мартон Чокаш тоже в своей роли смотрится неплохо, Кристофер Уокен здесь как-то по особенному удался.

Итог: Отличный фильм,способный скрасить любое время суток, фильм. после просмотра которого вы зарядитесь положительными эмоциями, ибо здесь светлый юмор. Спасибо тебе Дэвид МакНелли и тебе Джерри Брукхаймер за эти славные полтора часа. Моя оценка десять. Смотреть всем!

10 из 10

Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1

21 Март 2013 22:08 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Иван_1992

Обитель зла / Resident Evil (2002)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Зомби-легенда
Разумеется, скажу, что это шедевр! Пожалуй, один из моих любимых фильмов. Третий по счёту фильм ужасов в моей жизни, да и из фантастики и боевиков он у меня тоже один из первых. Да, этот фильм относится сразу к нескольким жанрам, и во всех занимает лидирующие позиции. Этот фильм полностью заслужил свою популярность.

Этот фильм стал одним из самых известных в жанре "зомби-хоррор", то есть фильмов ужасов про живых мертвецов. Противники жанра, не спешите идти далее в поисках другого фильма. Ведь "Обитель зла" - это не какая-нибудь тупая расчленёнка с окровавленными рожами зомбаков. Это фильм, который действительно дорогого стоит - не только в плане бюджета. И понравиться он может даже тем, кто терпеть не может ужастики. Ведь это более чем захватывающая история о группе спецназа, который получил задание обезвредить подземную лабораторию, заражённую опасным вирусом. Вместе с бойцами в эту настоящую обитель зла (название довольно красноречивое!) проникнет молодая красивая девушка, которую играет Милла Йовович, и новичок-полицейский. Что ожидает их в логове компьютерного разума, задумавшего нечто опасное? И кто они сами такие? А что ждёт город, если они провалят свою миссию?

Суперсовременные спецэффекты делают своё дело - фильм радует глаз своей зрелищностью. Мы знаем старые фильмы этого жанра, которые и без спецэффектов способны порадовать зрителя: прежде всего это "Ночь живых мертвецов" 1968 года. Но в данном фильме есть нечто большее, сделавшее его Легендой. Этот фильм получил четыре продолжения, и четвёртая и пятая части были уже откровенно слабые, несмотря на 3D-эффекты. Но мы смотрели их с интересом, вновь погружаясь в эту историю, потому что это наша любимая "Обитель зла". Все части, кроме третьей, сняты по мотивам одноименной компьютерной игры, по последним частям которой созданы так же анимационные фильмы.

У первой части в России существуют целых три профессиональных перевода: дублированный, многоголосый и двухголосый (канал ТНТ). Помимо этого, данный фильм был переведён Гоблином: как обычно - дословно, без цензуры.
И, видимо, недавно был создан пародийный перевод от студии "ГлаголЪ Clip видео", который высмеивает всю идею фильма. Вместо криминальной корпорации и опасного вируса там фигурирует магазин "Макдональс" и его продукция, в которую начали добавлять специально выведенную травку. Убойные фразы (типа "сначала помойся, потом целоваться лезь", сказанное героиней Мишель Родригес женщине-зомби) и глумливые саундтреки (особенно песни Верки Сердючки) заставляют смеяться на протяжении почти всего перевода. Правда, музыка часто заглушает тихий голос переводчика. Немного мата, хотя можно было обойтись и без него.
За этот перевод отдельное спасибо администрации данного сайта - больше этого перевода я нигде не видел.

Поклонникам жанра, и не только - смотреть обязательно! Это действительно шедевр. Последующие части тоже неплохи: вторая и третья лично мне нравятся не меньше первой. Ставлю заслуженное 10 из 10!
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Примитивное убожество
Поначалу фильм кажется весьма интересным и интригующим, особенно если учесть мою страсть к фильмам про психов. Однако уже ближе к середине появляется провисание сюжета, нотки банальной мелодрамы и, что ещё хуже, дешмарский стиль режиссера. К сожалению, чутьё не подводит и далее следует убожеская банальщина, с отвратительной режиссурой, сценарием и плохой работой оператора. Завершается это убожество в лучших традициях убогих сериалов с претензией на какой-то смысл и идею - от чего зрелище выглядит ещё более жалко.
Усиленно топить фильм помогают актеры. Главного героя играет Ник Стал - Джон Коннор из 3-го Терминатора. Не могу сказать что он плохо сыграл, скорее просто читал текст - элементарная роль, в которую он абсолютно ничего не привнес, по сути играя всё того же Джона Коннора. Наконец я определился с идентификацией актёрских способностей Оливии Уайлд. Способности эти равны нулю. Первые её роли слегка дурманили голову в виду красоты актрисы, но теперь, когда уже хочется ещё и игру увидеть, Уайлд просто нечего предложить зрителю. А как они всё в синопсисе расписали - её героиня "очаровательная заключённая с маниакально-депрессивным синдромом". И всё что смогла сделать Уайлд, дабы зритель поверил в то, что перед ним действительно псих - это сказать " у меня маниакально-депрессивный синдром". Браво! Великолепное перевоплощение, невероятно реалистичный образ.
В общем, сценарий и идея убогие, недалёкие и просто сырые. Режиссура плавающая и скорее плохая, чем удовлетворительная. Игры актёров просто нет, как и смысла смотреть этот фильм.
5 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Это было ужасно...неинтересно.
В фильме показан промежуток жизни Альфреда Хичкока во время работы над фильмом Психо.
Прежде всего, хочется сказать вот что - давненько я не видел настолько пустое, затянутое, поверхностное кино.
Сюжет и сценарий - логичны, в том плане, что когда в Голливуде берутся снимать биографические фильмы - то обычно снимают не всю жизнь целиком, а только наиболее знаковые события. Режиссура - никакая, абсолютный ноль. Вот тем ребятам, которые делали трейлер к фильму, в пору Оскар дать, потому как трейлер вышел интригующим, интересным намекающим на драму и триллер. Все актёры без исключения создали какие-то поверхностные образы. Якобы глубокую драму отношений Хичкока с женой преподнесли настолько поверхностно, банально и заглушено, как-будто это ваапще не важная сюжетная линия и на неё большого внимания зрителя обращать не стоит. Процесс съёмки Психо ваапще не показан, жалкие секундные сцены монтажа плёнки и обсуждений музыки - просто смешны. Процесс придумывания главной сцены, подборки атмосферы и т.д. ваапще практически опущен. Я хуже биографического фильма, наверное, ваапще не видел. Мистер Джерваси написал отличный сценарий к фильму Терминал, но снимал его Спилберг. Мне кажется, что Джерваси нужно вернуться к написанию сценариев, а режиссёрскую работу оставить тем, кто это умеет делать качественно.
Фильм не интересный, не атмосферный, не смешной, не интригующий, не драматический... никакой.
5.5 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Олдбой
Олдбой (Oldboy)...
Такой сюжетный Корейский коктейль надо смотреть под настроение,довольно длинная двух часовая драма,детектив и т.п, кинцо тяжёлое и своеобразное. Молодое поколение однозначно не поймут,но опять же он на любителя,кому обязательно до гениальности понравится,кому то наоборот покажется скучным,или извращённым и жестоким. И да! действительно присутствует чрезмерное крови и насилие,местами нудный и малость затянутый. Сами актёры выполняют свою роль довольно хорошо,и правдоподобно,иногда выражение и черты лица главного героя чем то похоже на великого актёра Джеки Чана, это конечно моё сугубо личное мнение. и конечно порадовала неожиданная концовка, И так от меня твёрдая 8,5/10, за игру актёров 10/10...
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
Месть -как она есть.
Первый раз посмотрел этот фильм совершенно случайно, в год его выхода на экраны, и был, чуть ли не шокирован. Такой классный экшн-триллер, отличная постановка перестрелок, необычный сюжет, необычный главный герой (как для такого сюжета), в общем, был в восторге.
Итак, снял Смертный приговор Джеймс Ван - ну тот самый азиат, устроивший настоящий фурор своим первым фильмом Пила: Игра на выживание. Хоть у меня есть претензии к Пиле, но спорить с тем, что парень стал основоположником нового жанра и культового фильма в этом жанре - было бы глупо. Также он снял Астрал, но как по мне, это скорее жуткое темное, позорное пятно в его фильмографии, нежели какое-то достижение. Но вернёмся к Смертному приговору - Ван создал отличную атмосферу (не без помощи Чарли Клозера, написавшего музыку также и ко всем Пилам). Фильм реально захватывает и отпускает только ближе к титрам. Здесь и драма, и триллер, и боевик - и всё это снято очень эффектно и качественно. Есть кое-какие ляпы как то разрываемый напополам фургон легковушкой, при этом не пристёгнутый водитель легковушки отделывается лёгким испугом - но это в целом простительно, тем более что снята сцена очень драйвово. Как по мне подкачал финал слегка, уж слишком резко всё закончилось, заряд был такой, что хватило бы ещё минут на 5-10 бесшабашного экшена. Порадовал Кевин Бэйкон, сыгравший обычного офисного работника среднего звена, объявившего войну банде отморозков. Радует максимальная реалистичность происходящего - главный герой никакой не бывший спецназовец и "совершенно случайно" не спецагент в отставке, а действительно обыкновенный человек, который и оружие в руках никогда не держал. Поэтому многочисленные штампы из Голливудских фильмов на подобную тему сюда, слава богу, не проникли. Также хочется выделить Гаррета Хедлунда, сыгравшего главаря банды, уж очень ярко и убедительно он сыграл. Кстати, его можно было увидеть ещё и в На дороге, Троя, Кровь за кровь и Трон. Ну и Гудмен, ясное дело, добавил очередной яркий образ в свою копилку, колоритный такой персонаж получился.
В общем, эмоции остались практически те же, что и после первого раза - хотя финал нынче мне кажется спущенным на тормозах, но всё равно фильм реально хороший и его можно пересматривать ещё не один раз.
8.5 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет1 / 1
записей: 4101.