16 Ноя. 2014 01:25 Прямая ссылка
и пили, и травку курили. У нас на такое кино смотрят однобоко, считая его пропагандой наркоты и гомосексуализма. Мне же видится, что фильм о загадочной русской (да, именно русской и неважно, что у героя азиатский разрез глаз) душе с ее бунтарским духом и неизменным "авось". Заданный дуэтом режиссеров с первых кадров градус накала, настолько мощно поддерживаемый Ткачуком, который, то будто оголенный нерв, то вдруг словно панцирь, пробитый насквозь силой искусства, то снова... Сильно!
И это удивительное сочетание несочетаемого - гопник и классика, быдло и Шуберт! А ария Демона и тот же Шуберт в конце! Тебя, как-будто всем этим вдавило в кресло и ты сидишь и слушаешь (!), да, слушаешь до последнего титра, потому что что-то, похожее на маленький шок, повисло в воздухе над твоей головой. Ух, сильно...
Да, опять чернуха, да, вновь депрессняк, но ведь цепляет же, не может не тронуть, если чувствами не обделен.
Не бюджетно, но сильно.
9+/10 (если б не, мать его, мат!... но куда ж тут без оного-то?!)
11 Май 2013 09:11 Прямая ссылка
Фильм наглядно демонстрирует не только пример терпения и настойчивости в достижении своей цели, но и отрицательные стороны системы. Всегда трудно бросить вызов системе, но это еще сложнее сделать в одиночку. Этот фильм повествует не только о легенде советского хоккея Валерии Харламове, но и о его не менее легендарном тренере Анатолии Тарасове. Можно с уверенностью утверждать, что без своего тренера, Харламов не стал бы тем, кем он стал. Да и многие другие хоккеисты тоже. За это его и любили, а недруги завидовали.
Хотя жизнь главного героя показана фрагментарно (а многие моменты условно и символично), но и того, что дано достаточно, чтобы понять, насколько порой было ему непросто. Он часто стоял перед выбором, который мог определить всю его дальнейшую жизнь. А кто не ошибется в таких ситуациях? И наш герой не был свободен от этих ошибок. Но испытания не сломали его; он выходил из них только еще более закаленным и умудренным опытом.
Фильм интересный и интригующий. А последняя битва с канадцами - просто блеск! Болел, как матерый фанат хоккея. Картина определенно понравится не только любителям этого вида спорта, но и тем, кто никогда не вставал на коньки.
Это фильм о терпении и труде, патриотизме и благодарности, мужестве и упорстве, прощении и верности и конечно - о любви.
Качаем - наслаждаемся!
Оценка - 5
17 Фев. 2012 03:24 Прямая ссылка
наградах,заслугах,и прочих форм почести которую заслужил "Ежик",в 2003 году в Токио он был признан лучшим мультиком всех времён и народов за что впрочем, Юрий Норштейн стал кавалером Ордена Восходящего Солнца(вероятно долго радовался потом) ,далее спасибо Википедии, мной была найдена информация ещё по 2 наградам:1976 — Всесоюзный кинофестиваль во Фрунзе- «лучший анимационный фильм»
1976 — Детский и молодежный кинофестиваль в Тегеране:и здесь так же награда «лучший анимационный фильм».Кроме того мульт про Ежа является любимым мультиком известного в Японии (и вероятно многим нашим ребятам сдвинутым, на аниме он тоже знаком)режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки, его басурманская голова не смогла не оценить полет русской фантазии,вылившийся в такой шедевр.И его как представителя эмоционально сдержанной расы,не стали дергать завидки,на этот счёт,и он всего лишь тихо и толерантно отметил "что в Японии такого кина нету".А я скажу больше нету и не будет!!!Ах сколько детей и взрослых порадовал этот мультик,все его знают от мало до велика,его смотрели люди из разных слоев общества,банкиры,и дворники,стюардессы и урологи,даже гопота смотрела только он у них иначе называется "Еж в дурмане".
Да,конечно "Ежик в тумане" сделан крепко и на века,и этому есть логичная трактовка-когда этот мульт смотрит ребёнок мультик его просто радует,там Ежик,Лошадка,всё что нужно для увлекательного детского просмотра,затем этот ребёнок выростает,превращается допустим в обычного здорового, взрослого мужика,а здесь простите уже другие потребности и мульт их удовлетворяет вполне..ээ..стоп!Вы не то подумали)Я о том что взрослому человеку иногда охота пофилософствовать,а для этого частенько требуется почва,как раз в роли той самой почвы может выступать и этот мультик,ведь он насыщен цитатами, вербальными и образными, многие из которых, как и подтекст, начинаешь замечать не сразу.Например: "— Я в реке… — подумал Ёжик, — пускай вода сама несёт меня…". Сразу приходит на ум что этот субъект как говорят "плывет по течению жизни".В общем тем кто не видел "Ежа в тумане"(ежели такие имеются)смотреть обязательно.а всем тем кто уже смотрел, пересамтривать,философствовать и накручивать.Приятного просмотра.
P.S.В интернетах существует множество каверов и мемов на счёт "Ежика",как видео так и картинок.Что не может не радовать фанатов.
04 Апрель 2014 17:01 Прямая ссылка
Просмотреть все рецензии Tiamat
300 спартанцев: Расцвет империи / 300: Rise of an Empire (2014)
Рецензия содержит описание событий из фильма
Весь сюжет был раскрыт в 1й части спартанцы изрезаны в салат, а Царь Леонид лишен головы, Ксеркс рулит! Казалось бы тема исчерпана. Но Студия ВБ решила вновь срубить бабла.
На первый план вытянули новых героев Артемисию и Фемистокла, они не являются спартанцами но кому уже какая разница. Условно фильм можно разделить на две чередующиеся составляющие, Занудные речи перед войсками и батальные сцены. Поговорили, порубились, поговорили, порубились и так 2 часа. В речи желательно не вдумываться Фразы вроде- Мы боремся за Демократию или отдай жизнь за соседа, в конце сопровождаемые бурным ликованием , откровенно бесят. Батальные сцены, сводятся к графике и литрам кетчупа летящим в экран. (Причем рубят всегда персов!) Отсутствие содержательности, усугублено Зашкаливающим количеством мелких идиотизмов, сплошь и рядом встречающихся в фильме. Форма одежды греков не отличается от Ксерса, тоже трусы и плащ. (К черту броню! Трусы нас спасут!) Перед боем каждый снимает шлем, который носил весь поход. (Я понял они Эмо! Они ждут смерть!) Сцена с горцеванием коня, перепрыгивающего с корабля на корабль, кое-где проплывающего, чтоб оттолкнуться от поверхности воды и забраться на палубу, печалит мои глаза. Сцена с переговорами, хотя переговорами это точно не назовёшь, непонятно зачем впихнутая между Речами и батальными сценами, смотрится лишней и бессмысленной.
Зашкаливающая брутальность Артемисии высосана из пальца, на самом деле она проиграла сражение и с позором убежала с корабля, а позже бросилась со скалы из-за ненастной любви. И моё отрицательное впечатление о фильме, добил ужасный ремейк песни Блэк сэб- Свиньи Войны. Которую запустили в финальных титрах. Мой любимый гитарный риф, сменили на занудный не в попад играющий симфонический оркестр.
Под итожим. Обе части в топку. Минимум смысла максимум кетчупа. Оценка 3 с 10и метровым минусом.
18 Март 2014 14:08 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Фильм, видимо, с претензией на современные "Полеты во сне и наяву", громкая заявка. Ну, во-первых, время действия перенесено из 90-х в 2013, что одним махом меняет точку восприятия. Главному Герою около сорока, это важно, потому что поступать на биофак в 80-х - это призвание, и тогда понятно, что изменившиеся позже реалии так долбанули ГГ по голове, что он запутался, не нашелся и стал пить и переживать. Однако, ГГ формировался как биолог в начале двухтысячных, т.е. заранее выбирал себе неконкурентную профессию, ибо уже было понятно, что биологи "нам тут ... не нужны". Нам дают понять, что он что-то где-то преподавал, но его уволили, тут туманно, видимо, намекают, что за нравственную позицию. Ну, не за пьянство же, в конце концов.
ГГ устраивается на работу в пермскую школу преподавать "быдлу" географию. Что дети - "быдло", а ГГ внутри очень духовный,"но слабохарактерный", это потому что у детей телефоны и они плохо себя ведут на географии. А ГГ играет Хабенский (хорошо, кстати, потому что талантливый). Это сюжетная линия профессиональная, назову ее "педагогическая".
Далее - линия "семейная". С женой все плохо. Он ее любит, она его нет. Что он ее любит, он так сразу и говорит, когда пристраивается на семейное ложе пьяным как всегда, но жутко обаятельным, но она его не хочет, о чем тоже сразу заявляет, и я ее как женщина понимаю, несмотря на то, что это даже Хабенский. А не хочет она его потому, что в 2013 году получать зарплату 7 тысяч рублей и беспросветно квасить с претензией на кризис среднего возраста не способствуют желанию семейной близости. Жена вроде бы стерва, ну злая такая, не понимает ничего, а он дочку любит и книжки ей читает. Кстати, интересно было бы подсчитать, сколько из этих 7 тысяч ГГ тратит на бухло. Дочка, ясный пень, смотрит все время "взрослым, вопрошающим взглядом", чувствуется, что ей все не нравится. Да и кому бы понравилось.
ГГ окружают женщины, он им то ли нравится, то ли нет, не пойму, по логике, его бабы должны любить, однако все, включая жену, любят его крупного друга-предателя в шапке. При этом ГГ, как бы не принимая окружающую действительность, давно потрахивает жену другого приятеля. Внутренний протест выражается в том, что, потрахивая, Герой "не кончает" (это подчеркнуто в диалоге, значит, важно).
И вот среди всего этого вдруг появляется линия "Чистой Любви", только заглавные буквы, по-другому никак. В гопницкий класс после болезни приходит девочка "красива, как вешняя заря" (я не знаю, что это означает, но так пелось в свое время в дворовой песне). Эта девочка - особенная, не такая как все. О чем режиссер тоже недвусмысленно дает понять. Как? да очень просто:
1) на уроке она отвечает на географические вопросы (т.е. учит). 2) она не пьет. Когда бухой в сосиску сеятель разумного поднес несовершеннолетним по бокальчику шампусика под интеллигентное пение шансонье Михаила Круга, она не выпила. Что режиссер тут же выразил кинематографическими средствами, показав крупным планом два бокала, один пустой, второй нетронутый. Ах, да, и еще. Когда ищущий нравственные ориентиры географ ведет детей на ржавый пароход, а дети вполне здраво говорят, что им это не интересно (я вообще не знаю, зачем они поперлись, я бы в жизни не пошла) и сваливают, Чистая Девочка остается, как бы совпадая с Главным Героем в романтической составляющей.
Тут опять стоит сказать о линии "педагогической", потому что Чистая Любовь появилась не просто на работе, там среди коллег была одна ничего такая училка, за грудь и попу которой главный герой все время взглядом цеплялся, а в детском коллективе. Никакой педофилии, боже упаси, просто Чистая Девочка -неиспорченная, потому и Чистая. Остальным-то бабам все время чего-то надо, то семью кормить, то трахаться нормально, то чтоб не пил, а тут любовь в светлом виде. И прехорошенькая.
В профессии Герой ни с какой стороны не может справиться с простейшими вещами, а именно, дисциплина в классе и собственно преподавание географии. И это при том, что подростки не вооружены ничем, кроме телефонов, а Главный Герой, какой-никакой, а мужчинка. Почему-то он в порыве негодования начинает играть с неформальным лидером в карты, произносит во время игры в карты на уроке географии пламенную филиппику о "посмотритенасебяктовы?", тут тоже проигрывает, поставив на кон какой-то поход куда-то, видимо, очень для всех важный. Все это сопровождается вялыми репликами детей, что "взрослые всегда врут", ну понятно, бедные дети, протест против лицемерия взрослых. Географ, однако, не прост. Он жостко ставит условие пятерок по контрольной и, собрав несколько судя по всему отличников (пятерки же!) и нагрузившись специальной экипировкой для рафтинга и, главное, водкой, отправляется в сплав по очень сложной в географическом отношении реке. Сплавлялись, правда, тоже практически без него. Потому что он находился в состоянии перманентного запоя (с отличниками, разумеется), изредка давая запоминающиеся уроки географии, шатаясь на утесе.
Стоит, конечно, упомянуть сцену в заброшенном доме с печкой, который как рояль в кустах, оказался совершенно к месту благодаря неуемной фантазии сценариста. Просто был и все, когда началась непогода в душе и снаружи. Вот оно! Вот за что надо сочувствовать Главному Герою. Подавив путем самоистязания с помощью веников на просушке закономерно возникшую при виде раздетой им же Чистой Девочки эрекцию, он не воспользовался. Вот так вот.
В финале дети переименовали его из "географа" и "бивня" обратно в по имени-отчеству, непонятно почему, вроде как зауважали. В народе таких "героев" очень точно называют "обмудок", а дети впечатлились, заметили в нем что-то человеческое. Дети, они проницательные. Особенно подростки.
Запустив напоследок мощный философский посыл в ответе на простой вопрос дочери "а что важно, папа?", "важно курить. а нету.", Главный Герой находит себя на том же балконе курящим в урбанистическом пейзаже пропадающей пропадом Перми.
Чё к чему?
26 Март 2013 20:20 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Завязка вполне в сегодняшем духе: томные вздохи под телефонный ринтгтон. Ладно - жизнь есть жизнь, хотя дальнейшее развитие событий показывает "сложность" взаимоотношений замужней женщины в постели - разумеется! - состоятельного бизнесмена. Дальше весь визуальный ряд подчинён одной цели: как свести всех главных героев там, где никогда не бывает солнца. А вот здесь и начинаются первые "натяжки". Ну не наш этот мужик - хирург! Стал бы она улыбаться тому, кто перегородил ему выезд?..
О всяких нестыковках, придумках, фантазиях в Википедии составлен целый перечень из 10-ти пунктов и повторяться я не стану. Меня в фильме интересовал, в первую очередь, вопрос взаимоотношений людей, попавших в экстремальную ситуацию. Что мы там видим? Экстренное торможение поезда словно поршень "трамбует" людей в хвостовой части вагона. Интересно, с какой скоростью двигался метропоезд?.. Ну да Бог с ним, с поездом. Важнее другое - как повели себя люди сразу после крушения?
Да. Кадры замедленной съёмки хороши. Но вот вслед за ними мы видим как мородёр уже шарит по телам. Это - типа такой режиссёрский ход? Ну а дальше "два угла" любовного треугольника встречаются в едином порыве спасти девочку. Всё логично, но дальше... Я не хирург, но мне кажется, что врач, убедившись, что с его ребёнком всё в порядке, должен был сразу кинуться помогать другим выжившим...
Дальнейший показ "катастрофы" не выдерживает серьёзной критики, потому что всё сказано в "законе о двух сообщающихся сосудах". Гораздо интереснее эпопея спасения выживших. Я удивлён, что фильм длится "всего" 2.10, ведь диалоги "двух углов" можно было запросто растянуть ещё серии на три.
К счастью, в "Метро" не всё так плохо. Первое. Самыми запоминающимися актёрами я бы назвал С.Дужникова (курьер Михаил) и собачку - за их искренность. Второе. Не знаю какие меры были приняты после аварии, которую показывают в фильме "Прорыв" 1986г., надеюсь, что фильм 2012г. заставит кого-нибудь из "небожителей" бросить взгляд на грешную землю и даже чуть глубже. (Написал и сам улыбнулся своей наивности.) И третье. Затратили на фильм 9млн., а заработали - почти 12млн. Это значит, что Российский кинематограф жив! Будем ждать новых фильмов! И критиковать, разумеется, - чтобы снимали ещё лучше!
А "Метро" поставлю "3" и "плюсик" - за собачку.
25 Март 2013 14:54 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Завязка вполне себе ничего: любовный треугольник в условиях фольклорной экспедиции. А дальше всё как в хорошем кино - красивые пейзажи, осмысленные разговоры и ожидание, что же будет дальше?.. Флёр таинственности создают красивые пейзажные съёмки карельской природы, которых в фильме много и они только повышают градус напряжённого ожидания. Нечастая музыка, звуки леса, скрип половиц и шёпот то ли ветра, то ли кого-то ещё только усиливают напряжение.
Порадовала игра актёров - выглядят естественными даже в алогичной ситуации. Вызвал симпатию и образ бабушки "в белом" - Арины: всего несколько фраз, и ты уже ждёшь нового поворота сюжета. Разумеется, разбирать весь фильм "по косточкам" не собираюсь, скажу лишь несколько слов о сюжете. Я бы не назвал его скомканным или рваным. Просто режиссёру, видимо, захотелось за 100 минут показать всё, на что он способен. Не скажу, что в восторге от этого, но критиковать не стану хотя бы за то, что озёрные ведьмы не летают на мётлах, а предпочитают иной способ передвижения. Конечно, ретроспективный поединок колдуна и Королевы в стиле летающих кинжалов как-то портят картинку, но и это можно понять - выбирать-то особо не из чего. Но всё это - лишь эпизоды, которые нисколько не портят общее впечатление от просмотра.
В заключении хотел бы сказать, что когда мы критикуем наш фильм, сравнивая его с западными "эталонами", то в памяти всегда следует держать одну циферку - "стоимость" фильма. И если её поставить рядом с "эталоном", то может оказаться, что наши режиссёры снимают намного лучше.
Фильму поставлю "Хорошо" и будут ждать октябрьской премьеры "Тёмный мир: Равновесие".
24 Фев. 2013 16:23 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
В кинотеатрах прокатилась череда фильмов со "старичками", сначала появился в прокате "Неудержимый" со Сталлоне, но он как-то не привлёк, затем вышел в кино новый "Крепкий Орешек" с Брюсом, он тоже не заставил пойти в кино, а вот "Возвращение Героя" заинтриговал, как роликом, так и самим Арни! В фильме так же хорошо продуман сюжет, есть где вздрогнуть, посмеяться и задежать дыхание в момет погони - хватает всего, фильм очен насыщенный и динамичный! Так же, в целом, порадовал не плохой подбор актёрского состава, каждый влился в свою роль и фильм смотрелся с интересом! Порадовал помент с русским пулемётом, да и сам чувак, который работал в типа музее - забавный персонаж и сильно улыбнул! Злодеи тоже хорошо сыграли свою роль, отчаянные и неудержимые, идущие до конца ради цели, как собственно и неподкупный и невозмутимый шериф! Саундтрек тоже довольно не плох!
Ожидал если честно чего-то среднего, а фильм получился драйвовый и с интересным сюжетом! Что посоветовать - если вы соскучились по Арни, то посмотреть однозначно стоит, но дома или в кино - решать вам, я остался доволен картиной и не пожалел, что сходил в кино!
9/10
15 Янв. 2014 04:38 Прямая ссылка
Идея на первый взгляд проста – технологии убивают человека (и духовно, и нередко физически), уничтожают то настоящее, что есть в жизни. Однако, на поверку, эта идея вовсе не основная. Об основной позднее.
Поехали.
Итак, фильм первый. Рабочее название «Проверка на прочность»
Завязка ошпаривает как кипятком, и сюжет стремительно катится, делая зрителя соучастником шоу под названием «Таки будет или нет?» И, вместе с толпами ошарашенных зрителей по всему миру ты становишься невольным участником этого перформанса, цель которого доказать магическую силу Инета, а по существу - аморальность человечества.
При этом все развивается настолько стремительно, что даже не успеваешь задуматься о сути происходящего… А суть в следующем. В Британии снимается кино о том, как британский премьер (при монархической форме правления – фактически глава государства) под давлением массового мнения совокупляется со свиньей. На минуточку представим подобную ситуацию в русской культуре. Можете? Я - нет. Фильм, даже идея, будет зарублена в зародыше, ибо политика. Спецслужбы не могут отследить… Я вас умоляю. Так кто и главное зачем снимает ЭТО в Британии… Весь Евросоюз страдает расслоением мозга? Вероятно, фильм «заказан» более влиятельными структурами, чем Евросоюз. Кем? Оставляю вопрос открытым.
Если зритель сдержал приступ тошноты, побледнел, стер пот со лба и, пробормотав «какой ужас», «мама дорогая!» или еще что-то такое, включил вторую серию - он «проглотил» наживку, на крючке. Теперь можно промывать мозг по полной.
Фильм второй. «Банальный».
Типичная антиутопия с довольно навязчивой и резковато поданной идеей об ужасе технократического заточения, а по существу, шепчущей, что человек, как бы ни хотел быть «право имеющим», всё равно «тварь дрожащая», еще и цепляющаяся всеми лапками за спасительный виртуал.
Фильм третий, равно как и четвертый. «Нет технологиям».
Разные по сюжету фильмы несут единую смысловую нагрузку – несостоятельность попытки заменить живое, реальное – технологическим, виртуальным, при всем кажущемся удобстве и простоте. Хотя, насчет удобства и простоты, относительно четвертого фильма (замена умершего мужа на андроида, скачавшего из сети все его поведенческие, стилистические повадки) – жутковато и нелепо. Как и выход героини из запутанной ситуации: хранение мужа-андроида на чердаке (как старые фотки) и посещение его с сугубо практическими целями (должен же быть у ребенка отец, пусть посетит его раз в… месяц, полгода). Цинично.
Фильм пятый. «Господа, вы звери!»
Нам ненавязчиво показывают звериный оскал общества, и технологии тут вообще ни при чем… Люди скоты, обладающие даже не облагороженной жаждой мести за смерть ребенка, а тупой жаждой зрелищ, идущие с детьми как на воскресную прогулку в «Парк правосудия» смотреть на пытку живого человека (пусть и убийцы). Нам как бы намекают, что все участники шоу одинаково аморальны.
Фильм шестой. «Пустое место»
Что есть человек в соперничестве с виртуальным героем? При умелом обороте – пустое место… Это доказывает серия о виртуальном медведе Вальдо, который не только завоевал популярность зрителей и пользователей Инета, но и занял второе место на выборах, не выдвигая при этом никакой политической платформы и пользуясь в основном оскорблениями и непристойностями в адрес оппонентов. Ах, да, правда, его оружие - правда, которое обернулось против самого кукловода Вальдо, растоптав его в итоге. Итак, человек, личность – ничто перед массовой аудиторией (тупой и ведущейся на пошлости и провокации) и виртуальными проектами в руках умелой бригады.
Итак, все еще полагаете, что основная идея – зло от технологий, виртуала? Сдается мне, что идея с технократической антиутопией – первый, поверхностный план, призванный провести в подсознание совсем другие идеи. Какие… Элементарно, Ватсон. Человек – аморальная скотина, жаждущая зрелищ, исполнения желаний, избежания страданий. Черное зеркало – вовсе не образ сети, затягивающего виртуального пространства. Это то, что предлагают увидеть нам авторы, взглянув на себя самих в зеркало – черноту, грязь.
Создатели фильма предлагают нам принять это… Я не согласна. Вытряхиваю этот месседж из своей головы. Я не знаю, как там у них в Британии, но вокруг меня еще достаточно адекватных людей с нормальными этическими устоями.
PS: Респект всем, кто бросил смотреть уже на первом фильме. Ваши интуиция и моральный ценз выше моих… Мне понадобилось с этим ночь переспать и, в конечном счете, «добить» сериал, чтобы сложить пазл.
10 Янв. 2014 16:19 Прямая ссылка
Увлечение я ощутил сразу после первых серий. Сюжет продуман и поставлен таким образом, что подвешенная авторами интрига, подобно зомби вцепляется в зрителя и уже не отпускает от себя. Но это только начальные эмоции. Далее, после первого сезона, а особенно после второго, происходит такое сопереживание героям картины, которое сопоставимо, разве что, с личным реальным участием. Всеми клетками своего существа ты переживаешь неудачи и смерть персонажей, с которыми каким-то непонятным образом уже сроднился. Их потери и ошибки отзываются настоящей сердечной болью. Но зато и предела радости нет, когда герои одерживают победы в постапокалиптическом жестоком мире.
Самое главное, что меня поразило, это игра актеров! Это потрясающе! Они так умеют передать настроение своих героев, их негодование, волнение, разочарование, боль, что зритель совершенно забывает про камеры и прожектора, про десятки человек обслуживающего персонала, перед которыми играют актеры. Часто безмолвный взгляд или какая-нибудь немая сцена говорят громче и яснее любых слов. На протяжении сезонов можно ясно увидеть не только разворачивающиеся события, но и перемену в характерах персонажей. Меняется обстановка, меняется мир и люди меняются вместе с ним. Это заслуга и талантливых актеров, и режиссера, перед которым я в почтении снимаю шляпу.
Неподдельной и белой завистью я завидую тем, кто еще не посмотрел этот чудо-сериал, но намеревается сделать этот шаг. Вас ожидает неделя-две (в зависимости от того, как сильно вы сможете себя сдерживать в просмотре) наслаждения и эмоционального напряжения. Иногда монотонный (ведь это сериал), часто динамичный, местами жестокий и беспощадный - фильм не оставит равнодушными никого. Пусть никого не смущает тема зомби. Они здесь без сомнения в числе главных действующих лиц. Но этот фильм не столько про них, сколько про живых людей. Это фильм про жизнь и про желание жить. Этот фильм про то, насколько гибкими могут оказаться границы морали и нравственности, когда встает вопрос выживания, на что способен человек в экстремальной обстановке и вообще возможно ли сохранить в себе человечность в неимоверно страшном мире зомби-апокалипсиса.
Это творение заслуживает только самых высших оценок и похвал! Я верю, что сериал вновь получит свое продолжение и, главное, окончание, чтобы радость миллионов его поклонников была совершенной.
Смотрите - н е п о ж а л е е т е!
20 Май 2013 13:56 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Чтоб понять, что из себя представляет фильм, нужно проанализировать предыдущее творчество и личность режиссера. Тарантино получил статус режиссера снимающего в стиле Рокабилли. Преимущественно криминальные боевики. Фирменный почерк. Длинные диалоги, участие режиссера в не значительных ролях фильма, чаще всего с летальным исходом, взгляд из багажника, огромное количество мата (это не взирая на контекст фильма и время действия), большое количество известных актеров в не значительных ролях. Собственно славу Тарантино принесли несколько первых фильмов не подходящих под категории стандартной штамповки Голливуда (за что ему респект и уважуха). Стандартная штамповка- шаблон для создания фильма на основе которого создаются тысячи ему подобных. Через некоторое время Тарантино открыл для себя новый жанр серьёзная пародия впервые использован в -От заката до рассвета. От обычной пародии его отличает отсутствие явно выраженного стёба и замена его скрытым. За основу берутся несколько лент с одним шаблоном и из них лепится нечто вроде ремейка состоящего из множества составляющих. В результате фильм снова очередная штамповка. При иллюзии оригинальности. В -От заката до рассвета стеб над вампирскими фильмами 90х, Без славные ублюдки — стеб над военными фильмами, Убить Билла стеб над японскими каратульниками и Брюсом Ли в частности. Очередной стеб, на этот раз над вестернами идет в ленте Джанго освобожденный.
Положительные стороны. Хочу отметить эпическую игру Кристофа Вальца (дантист). Всё таки но оправдывает полученный ранее Оскар. Внезапные и хаотичные действия его персонажа, на самом деле продуманный план. Так же плюсик Дикаприо. Из него мог бы получиться отличный скинхед. Явная ненависть к (нигерам) учитывая, то что ими наполнен его дом. И монолог о развитие черепа (Нигера) смотрится кошерно. А так же порадовал вопрос - как зовут вашего Джимми? На этом список плюсов заканчивается.
Отрицательные стороны. Сюжет сводится к слову месть. Месть рабов работорговцам. Месть друзей убийцам. Месть всему обществу. Первое что мы слышим это пародия на Энио Мариконе, а позже Рэп да Рэп чертовски актуален в вестерне. Вестерн без Рэпа деньги на ветер! Компьютерная примочка с разбрызгиванием крови пришлась Тарантино по вкусу и ничего, что кровь как то не естественно брызгает главное, что её много. Даже не верится что столько крови может вылиться из человека при попадании из пистолета сделанного до гражданской войны да ещё и на приличном расстоянии. Умели же раньше оружие делать не то что сейчас. Слово (Нигер) если сочетаемость общее количество повторяется 666 раз. Его пихают в каждое предложение по 3-4 раза. Затрудняя дикцию говорящего. Куклуксклан или люди их напоминающие показаны как фермеры, обделённые интеллектом, которых легко побеждает главный герой (Нигер). Мечта цветного! На самом деле всё было куда интереснее Куклуксклан появился после отмены рабства. И состоял из ветеранов армии южан. Людей организованных и имеющих серьёзное представление о ведении боевых действий. Что собственно доказывает, фильм больше пародия чем история. Далее вопрос почему двух самых одиозных персонажей (дантист и Дикаприо) выводят из эфира на 50й минуте просмотра? Оставляя зрителя наедине (Нигерами) и непонятно от куда нарисовавшейся бандой. Которая во главе с каким то мужиком в чёрном, принимает на себя роль главного злодея вместо кошерного Дикаприо. Оно то конечно неожиданно, но стоило ли? Взрыв дома и конечная фраза Джанго- ЛЕДЗ ГЕРАНЕГЕР! Вновь доказывает шаблонный характер фильма.
Итог не считаю фильм шедевром но посмотреть стоит из-за отдельных диалогов и пары сцен. Общее впечатление не благоприятное.
PS Как он мог взять такое количество призов для меня тайна покрытая мраком.
02 Янв. 2015 14:55 Прямая ссылка
Город - сказка, город - мечта, попадая в его сети пропадаешь навсегда, глотая его воздух - серу, фтор и хлор, ты чувствуешь надежду на быстрый свой исход ...
Кто жил, или знает о нем, чуть больше среднего, тот разглядит не только грязь и чернуху... , ибо ментально норильчане не похожи ни на кого больше.
Моя вторая половина именно оттуда, и вся его семья сейчас там : живет, любит, трудится, а на комбинате Надежда он сам работал некое время, и именно название картины привлекло его и мое внимание. Скажу о своих и его впечатлениях о фильме после: он - поражен удивительным сходством в атмосфере, бытовой жизни и культуре, и это стало основным камнем преткновения и внимания. Ну, а я, я уже давно в курсе того, насколько меняются люди внешне и внутренне в условиях жизни, не пригодной для нее же. И то, что для жителя центральной ( я уже молчу про приморских) полосы - смерть, то для норильчанина/нки - норм.
Норильск. Чтобы понять и проникнуться внутренним миром наших героев, молодых и глупых ребят, именно так и там проводящих свои будни, как и показано, нужно четко понимать, что есть Норильск. Закрытый, заполярный город в прямом смысле на краю света. И надо знать, как мечтает вырваться большинство молодежи из этого серо-грязного заснеженного "ада". Они называют это - "уехать на материк".
В Рассею. После жизни в Норильске, городе, который по ПДК опережает Чернобыль настоящего; городе - где не вырастают деревья из-за выхлопов серы, хлора; городе - в котором патриотизм навязывается в десять раз сильнее, ибо только так можно удержать морально в "норе"; городе - в котором молодежь не имеет такого разброса развлечений как везде; городе - в который не ходят поезда, а на пароме можно уехать только летом; городе - в котором нет газопровода в жилых домах, а только на заводах; городе - в котором дети с молоком матери впитывают веру, в то, что они рождены работать на этих заводах и жить по-другому они не умеют; городе - в котором большинство времени года - либо полярная ночь, либо полярный день; городе - у живущих в котором совсем другая терморегуляция; городе - в котором в июне еще лежит снег, а в сентябре уже..., - все остальное покажется мелочью жизни)))
Любимый, ловил каждое слово ребят, и удивлялся точно воссозданной картине их развлечений и нравов : походам на красные камни, на долгое озеро( техническое озеро-отстойник), музыкальным зарисовкам ( у него и самого была группа), то, какими изобразила режиссер характеры норильчан : немного отмороженных, но кучных, ведь только так можно выжить на крайнем севере; скучных и простых, прямых и незамудренных; щедрых на крепкое слово, а постоянные попойки в наше время можно присобачить повсеместно, также как и моду на мат в среде современных подростков.
Нет, не все такие, и далеко не все интересы их сводятся к одному, но ... суть схвачена, люди действительно живут просто и быстро, без излишеств, обзаводятся материальным рано и плотно и рано взрослеют.
Да-да-да, этот город именно такой серый и убогий, как и показан Натальей Мещаниновой, а возможно и еще хуже. Муж отметил, что самым некрасивым город кажется именно "летом", вся корявость лезет наружу, а когда все это безобразие накрывает белым снегом - как-то поприличнее.
Сама история рассказанная и показанная в фильме вполне себе обыденная и ничего особенного из себя не представляющая, но нужно понимать в контексте какого города она происходит, и почему "побег на материк" - так трудно представим, как физически, так и морально. И именно это основополагающее обстоятельство.
Острой, как колючая проволока, атмосферности, добавляет псевдодокументальная съемка. Зритель, вынужденный следовать за героями в их путешествиях от одного скудного, унылого пейзажа к другому, не менее скучному и промозглому, может постепенно проникнуться каждодневной рутинной былью этих людей, и составить собственную оценку происходящего.
Меня впечатлил вид города с канатной дороги; полностью утопая в заводских выхлопах удушающего смога, он словно серо-белое облако апокалипсиса навел тихий ужас.
Сами герои, неспроста кажутся такими же серыми и безликими, они гармонично сливаются с фоном и почти что неразличимы в этой серой дымке. Люди - тени, люди - призрачных надежд и реальных комбинатов. И не сама история трогает глубиной или развязкой, именно этот фон цепляет за живое.
Для чего или для кого снято это кино?, - может возникнуть закономерный вопрос. Наверное, для тех, кто хочет познакомиться с еще одним уголком огромной необъятной России, с еще одним видом ее в анфас и в профиль, хотя какой это профиль, это полная "ж..", и поэтому одновременно нужно быть готовым к тому, что все показанное настолько не родное и чужое, что это может вызвать и протест и ужас, а возможно горечь. Ничего, это нормально...
Хуже, когда равнодушие... Именно из-за равнодушия и случаются такие трагические и глупые ситуации, как в картине, и случится они могут везде, а не только в городе N, теперь уже не таком закрытом от посторонних глаз
12 Дек. 2014 20:53 Прямая ссылка
За 35 лет мимо меня протекло много воды и втекло в меня много знаний. Прочитал я и трилогию Антонина Петровича Ладинского о Древней Руси, в которой роман "Анна Ярославна - королева Франции" идёт под вторым номером. Заглянул в записки Николая Михайловича Карамзина. Не оставил без внимания даже весьма спорные "труды" о том, что Анна беззастенчиво шпионила в пользу своей родины, регулярно отсылая отцу донесения, написанные недоступным французской контрразведке глаголическим письмом, подробно сообщая об изменениях политической обстановки в Европе.
Всё это вкупе сформировало в сознании определённый облик Анны Киевской, который никоим образом не сумел наложиться на типаж Елены Кореневой. Проводить параллели с романом Ладинского я даже не пытаюсь - от него в фильме одно лишь название. Понятно и другое: почему автора не попросили написать сценарий. Всё просто - Антонин Ладинский умер в 1961 году, прожив в СССР всего 6 лет после 35-ти лет эмиграции. Поэтому обращаться с творчеством бывшего офицера, воевавшего в составе Добровольческой армии Деникина, можно было как угодно.
Удивляет другое: почему такое серьёзное историческое событие превратили в водевиль с песнями, совершенно выпадающими из контекста киноповествования?.. К актёрской игре особых нареканий нет, потому что каждый играл "выданный" персонаж. У кого-то это получилось лучше: Николай Караченцев (Злат) - и в жизни баламут-балагур-весельчак; Сергей Мартинсон (епископ Роже) - вылитый напыщенный индюк. У кого-то хуже: Василий Ливанов (рыцарь Бенедиктус) - вышел каким-то невыразительным; Елена Коренева (Анна) - капризная взбалмошная девчонка с поистине идиотской для её сословия причёской!
Самая запоминающаяся роль, на мой взгляд, у Виктора Евграфова (монах-книжник Даниил). Будущий профессор Мориарти сумел вложить в свой персонаж всю гамму чувств, как по отношению к Анне, так и по отношению к своему монашескому долгу, борясь, подобно Отцу Сергию, с искушением любви. Отдельно хотел бы отметить польскую актрису театра и кино Ханну Микуць. Её Янка - это настоящий "солнечный зайчик", который успевает посветить всем.
В заключении вернусь к Анне Ярославне. Родив Генриху I за 5 лет 4-х детей, она стала вдовой после 9-ти лет брака. Повторно вышла замуж по любви за графа Рауля де Крепи. Через 12 лет вновь овдовела. Ни точной даты рождения, ни точной даты смерти, ни места захоронения Анны неизвестно - никаких его следов не найдено ни в усыпальнице Сен-Дени, где погребен Генрих I, ни в Сен-Бенуа-сюр-Луар, где лежит её сын Филипп. Ничего нет - лишь память, да фильм Игоря Масленникова. Что ж, будем смотреть, ведь уже и он - история...
28 Май 2012 17:57 Прямая ссылка
Альфред Хичкок называл немое кино самой чистой формой кинематографа, но кто сейчас вспомнит гремевшие имена той эпохи: Лилиан Гиш, Рудольфо Валентино, Луиза Брукс – почти все звезды немого кино канули в лету с появлением звукового кино. Конечно, помнят Чаплина, но это скорее исключение, чем правило.
В 2011 году немое кино неожиданно вернулось на повестку дня. Немой фильм «Артист» собрал многочисленные награды в разных номинациях, в числе которых и 5 Оскаров.
Строго говоря, это не первый немой фильм, снятый с тех пор, как наступила эра звукового кинематографа. Навскидку вспоминается, например, снятая Мелом Бруксом очень смешная комедия, которая так и называется «Немое кино». В ней снялись такие звезды, как Лайза Минелли, Берт Рейнолдс, Пол Ньюмен, Джеймс Каан, Энн Бэнкрофт и даже знаменитый мим Марсель Марсо, который, по иронии, произносит единственное слово, прозвучавшее в фильме.
Почему же «Артист» произвел такой фурор? Многие ругают его за наивность, мелодраматичность, простоту и отсутствие глубины у сюжета. Сюжет и правда довольно банален. Звезда немого кино Джордж Валентайн находится на пике своей карьеры. На премьере своего фильма он случайно сталкивается с юной старлеткой Пеппи Миллер, страстно желающей стать актрисой. Ее фотография попадает в газеты, и она начинает штурмовать голливудский Олимп. Тем временем в Голливуде начинают снимать звуковые фильмы, в которых Валентайн опрометчиво отказывается играть, считая их преходящим явлением. Его популярность идет на убыль, в то время как все большую известность приобретает Пеппи, естественно, по законам жанра, влюбленная в артиста без памяти.
При всей предсказуемости истории, фильм подкупает совсем другим:
Он снят с большой ностальгией и любовью к традициям Голливуда 20-х годов прошлого века. Это относится в равной степени и к внешнему виду актеров, и к манере игры, и к «дизайну» кадра.
Для фильма написана очаровательная музыка, сопровождающая действие на экране, создающая настроение и атмосферу.
Замечательно подобраны актеры. Тут вне конкуренции Жан Дюжарден, просто волшебным образом мимикрировавший под звезду немого кино. Также прекрасны Джон Гудмен в роли студийного воротилы, Мисси Пайл – в роли бывшей напарницы Валентайна по фильмам, Джеймс Кромвель в роли преданного шофера, ну и, несомненно, бездна обаяния на четырех лапах плюс хвост – Угги. Беренис Бежо мне понравилась несколько в меньшей степени. Показалось, что не удалось ей создать в полной мере воздушно-загадочного образа актрисы немого кино, но это мое личное мнение, и оно не помешало мне насладиться фильмом.
При всей своей легкости, местами комедийности и романтизированности, «Артист» – это немой фильм о смерти немого кино и о бытовой и деловой неприспособленности творческих людей к реалиям окружающего мира.
Не помню, откуда почерпнула мысль о том, что каждому умирающему старому актеру кажется, что театр, как искусство, умирает вместе с ним, но театр каждый раз возрождается немного иным, сменяются поколения, приходят новые молодые таланты, и начинается новый виток истории. Мне кажется, что основная идея «Артиста» созвучна этой мысли: каждый артист должен помнить, что если он умирает без своего искусства, то искусство отнюдь не умирает вместе с ним. Таланту надо развиваться и идти в ногу со временем.
«Артист» несомненно «легкое чтиво», но этот фильм - своеобразный памятник первопроходцам в киноискусстве, отдающий дань покрытым патиной образам с истлевших от времени старых киноафиш.
16 Март 2012 06:46 Прямая ссылка