Рецензии / Самое популярное
записей: 4144.
14 Май 2020 07:22 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Стою на полустаночке в цветастом полушалочке...
А мимо пролетают поезда... ©
Сюжет немного напомнил происходящее в пьесе "Сирано де Бержерак" Ростана. Сирано-Роксана-Кристиан. И вспомнился другой старый фильм
В "Дне сурка" есть прекрасный диалог -
Сюжет немного напомнил происходящее в пьесе "Сирано де Бержерак" Ростана. Сирано-Роксана-Кристиан.
Скрытый текст
Сирано подсказывающий Кристиану нужные слова и обращающийся через него к Роксане, в которую влюблён сам.
Скрытый текст
- про маленький провинциальный Омоль - тоже в центре истории две школьницы - тихая скромная девочка, почти изгой, и самая популярная девочка в школе, которая сходится с тихоней и под её влиянием вырывается из привычного круга общения, решительно меняет свою жизнь.
В "Дне сурка" есть прекрасный диалог -
Осторожно - спойлер!
Фил жалуется своим новым приятелям на то, что застрял в одном дне и спрашивает, что они стали бы делать оказавшись в подобной ситуации и один из них мрачно произносит:
- Ты описал мою жизнь...
Собственно фильм об этом - о людях, которые добровольно заперли себя каждый в своём "дне сурка". Астер не бесцветна, как написано в одной рецензии - она также закрылась, как и Элли. Плывёт по течению, принимает ухаживания законченного придурка и самодовольного, самого популярного парня в школе - Трига.
Пола привлекает Астер, но влюблён ли он в неё? Или считает, что так правильно - влюбляться следует в самую красивую девочку в школе? Элли тоже не готова выбраться из своего кокона, а её отец не способен сам даже электрика на дом вызвать из-за проблем с языком и половину фильма сидит в кресле перед телевизором - якобы учит английский. Элли удаётся "разбудить" Астер и самой вырваться из собственного "дня сурка". Это действительно НЕ классическая любовная история. История о любви, поиске себя, пробуждение. Астер и Элли решаются сделать решительный мазок. Вырваться из привычных ролей. Обретают себя. А с кем будет Элли - с Полом или с Астер - не так важно. В этом отношении - открытый финал. И, кстати, это Астер, которая по словам Эллы находится на вершине популярности, первой подошла к той, Астер сделала первый шаг, а не Элла. Так что если бы у Эллы хватило смелости первой заговорить с Астер - это и стало бы началом настоящей дружбы, но... И в своё секретное место Астер отвозит Эллу не подозревая, что они уже давно друзья по переписке, и о предложении Трига рассказывает Астер сама и застав Пола и Эллу трудно понять, что больше расстроило Астер - поведение Пола или самой Эллы... Они близки по духу и в итоге помогают друг другу выйти из зоны комфорта, обе преодолевают страх "испортить рисунок".
- Ты описал мою жизнь...
Собственно фильм об этом - о людях, которые добровольно заперли себя каждый в своём "дне сурка". Астер не бесцветна, как написано в одной рецензии - она также закрылась, как и Элли. Плывёт по течению, принимает ухаживания законченного придурка и самодовольного, самого популярного парня в школе - Трига.
Пола привлекает Астер, но влюблён ли он в неё? Или считает, что так правильно - влюбляться следует в самую красивую девочку в школе? Элли тоже не готова выбраться из своего кокона, а её отец не способен сам даже электрика на дом вызвать из-за проблем с языком и половину фильма сидит в кресле перед телевизором - якобы учит английский. Элли удаётся "разбудить" Астер и самой вырваться из собственного "дня сурка". Это действительно НЕ классическая любовная история. История о любви, поиске себя, пробуждение. Астер и Элли решаются сделать решительный мазок. Вырваться из привычных ролей. Обретают себя. А с кем будет Элли - с Полом или с Астер - не так важно. В этом отношении - открытый финал. И, кстати, это Астер, которая по словам Эллы находится на вершине популярности, первой подошла к той, Астер сделала первый шаг, а не Элла. Так что если бы у Эллы хватило смелости первой заговорить с Астер - это и стало бы началом настоящей дружбы, но... И в своё секретное место Астер отвозит Эллу не подозревая, что они уже давно друзья по переписке, и о предложении Трига рассказывает Астер сама и застав Пола и Эллу трудно понять, что больше расстроило Астер - поведение Пола или самой Эллы... Они близки по духу и в итоге помогают друг другу выйти из зоны комфорта, обе преодолевают страх "испортить рисунок".
13 Май 2020 23:00 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Избранный.
Бесстыдная, всепоглощающая, беспросветная пропаганда насилия в самом ярком ее виде, безысходности.Не поймите меня не правильно, я сам здешний, не с луны свалился, понимаю, что это всего лишь кино продукт.Но и мы должны понимать, что это то, что мы кушаем, а значит то из чего формируется наше мировоззрение и отношение к окружающим нас людям.Как в песни поётся, если не думаешь, что хаваешь, мелко плаваешь.Безусловно насилие часть нашего социального уклада, как ни прискорбно это признавать, но визуализировать его с такой долей безвыходности и отчаяния, это значит предавать саму Жизнь!Ведь эти с позволения сказать сценаристы и режиссеры прекрасно знакомы с особенностями нашей психики и технологиями её трансформации, но им все равно, вернее нет, не все равно, они упорно продвигают насилие в массы и можно только представить,что будет посмотри это, человек с неуравновешенной или не сформировавшейся нервной системой, а таких сейчас большинство.Эти режиссеры наших миров, моделируют убогость, утрируют и выставляют на показ худшие качества человеческой натуры вместо того, чтобы возносить нас своими творениями на олимп нашей природы, они с каким-то маниакальным упоением, плюнув нам в рыло, скатывают нас в болото собственных изощренных, воняющих садизмом фантазий.Неужели мы не устали от бесконечного говна в наших мозгах, неужели не хочется уже рассвета, вместо сумрака, хмари и тьмы?!
12 Май 2020 06:09 Прямая ссылка
Стильно и увлекательно!
Я смотрю этот фильм 26 лет спустя, смотрю и чувствую себя таким же увлеченным этой историей как и в первый раз, но увлеченным по другому.Это безусловно одна из лучших картин этого режиссера, сразу же по выходу в свет перешедшая в разряд культовых вещей мирового кинематографа.Нарезка перекликающихся друг с другом историй, как фрагменты нашей памяти в которых запечатлены самые яркие и впечатляющие моменты жизни.Лента получилась чрезвычайно стильной и увлекательной, но стильной и увлекательной не в угоду моде или веяниям нынешнего времени, где обтянутые в дольчики фуфлометы с унифицированными мозгами и гаджетами, беснуются с пеной на губах в ожидании свободы, а скорее вырванная из контекста этого самого времени и перешедшее в разряд классики кино.Тарантино здесь смог показать нам свой вкус к жизни и смотря этот фильм ты понимаешь, что вкус у него определенно есть!К просмотру рекомендую!
08 Май 2020 23:43 Прямая ссылка
Детективный бал в отеле "Маскарад"
На самом деле название отеля это тонкая метафора, раскрывающаяся в диалоге главных героев:
"Люди, которые приходят в отель, прячут лица под масками "гостей", Работники отеля могут только представлять их истинные лица. Но, нам нельзя даже думать, чтобы сорвать эти маски. Потому, что наши гости приходят сюда, в каком-то смысле насладиться балом-маскарадом".
Из этого диалога становится ясна задумка авторов, почему как бы детективный триллер о поимке серийного маньяка преподносится в весьма необычной стилистике. Музыкальное сопровождение действительно создаёт торжественно-таинственную атмосферу бала, где постояльцы подобны званым гостям, а персонал напоминает слуг, обязанных обеспечить им ничем не нарушаемое удовольствие, беспрекословно исполняя любые прихоти.
В эту атмосферу и ритм никак не может вписаться ретивый и брутальный полицейский, которого "объезжает" одна из лучших работниц отеля. Дидукция и гонор сталкиваются с безупречной исполнительностью и деликатностью, быстро становятся сотрудниками, ну и трогательный романтик, конечно, сопровождает события.
Весьма оригинально, красиво, динамично, иронично, лирично... Понравилось, вкусное кино. Ассоциативно, нетипичная форма детектива напомнила "Достать ножи", хотя в фабулах нет ничего общего.
8/10
"Люди, которые приходят в отель, прячут лица под масками "гостей", Работники отеля могут только представлять их истинные лица. Но, нам нельзя даже думать, чтобы сорвать эти маски. Потому, что наши гости приходят сюда, в каком-то смысле насладиться балом-маскарадом".
Из этого диалога становится ясна задумка авторов, почему как бы детективный триллер о поимке серийного маньяка преподносится в весьма необычной стилистике. Музыкальное сопровождение действительно создаёт торжественно-таинственную атмосферу бала, где постояльцы подобны званым гостям, а персонал напоминает слуг, обязанных обеспечить им ничем не нарушаемое удовольствие, беспрекословно исполняя любые прихоти.
В эту атмосферу и ритм никак не может вписаться ретивый и брутальный полицейский, которого "объезжает" одна из лучших работниц отеля. Дидукция и гонор сталкиваются с безупречной исполнительностью и деликатностью, быстро становятся сотрудниками, ну и трогательный романтик, конечно, сопровождает события.
Весьма оригинально, красиво, динамично, иронично, лирично... Понравилось, вкусное кино. Ассоциативно, нетипичная форма детектива напомнила "Достать ножи", хотя в фабулах нет ничего общего.
8/10
08 Май 2020 01:34 Прямая ссылка
Безумец или святой
Сейчас можно было бы долго говорить о визуальном совершенстве картины. Но, знакомые с творчеством Терренса Малика знают, что его работы это киноискусство. Можно только поражаться гармонии между автором и оператором (Йорг Видмер), насколько эти два гения поняли и почувствовали друг друга.
Принимая как данность аудио-визуальное пиршество, нельзя не сказать, что Малик это то самое пресловутое кинонедлявсех и с содержанием его кинополотен у меня тоже не всё гладко и однозначно. Поэтому совершенно неожиданно почти три часа экранного времени пролетели на одном дыхании, время замерло.
Переходя к содержанию должен сказать, что я не был знаком с реальной историей Франца Егерштеттера, австрийского фермера отказавшегося в качестве призывника присягнуть Гитлеру, которого Католическая церковь в 2007г. причислила к лику святых. По сути, перед нами житие мученика. Не каноническое церковное, похожее на былинный эпос, а история маленького человека с большой верой перед навалившейся на мир тьмой. Хотя уговоры здравомыслящих доброжелателей почти слово в слово повторяют слова из мученических актов древности. Клятва на верность фюреру это же просто слова, произнеси их думая о чём угодно. Стоит ли из-за этого губить жизнь? Для нацистов он предатель, в глазах всего мира безумец, оно того не стоит. Стоит или нет, каждый зритель решит для себя сам, исходя из внутренних убеждений.
На протяжении фильма мысленно всплывают отрывки из Евангелия. Той его стороны, которая зачастую непонятна или даже отвергается многими христианами. Бог не только податель всяческих благ, Он также попускает моменты испытания веры, когда человек оказывается перед выбором между жизнью и житием, земным и небесным.
Картина построена на контрастах. Между альпийской деревенской пасторалью и нацистским рейхом. Между идиллией общинной жизни и жизнью семьи изгоя. Между утратой внешней свободы, насилием и унижением и обретением внутренней, духовной свободы…
Тайная жизнь довольно примитивный перевод, рождающий совсем не те ассоциации. Правильно было бы «Сокровенная жизнь» (сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет 3:4:))
Аугуст Диль сыграл великолепно, но неизвестная мне ранее Валери Пахнер… за рамками оценок, это больше чем игра. Картина бергмановского уровня, не по стилю, а по значимости. Должен признать, что я был несправедлив в отношении 2019 года, как очень скудного на действительно стоящее кино. Так как именно в этом году Малик снял шедевр, которому без колебания отдаю пальму первенства в личном рейтинге.
В канун Дня Победы очень даже рекомендуется. И пусть кино не о победе советского солдата, но оно о победе духа, укреплённого верой.
10/10
Принимая как данность аудио-визуальное пиршество, нельзя не сказать, что Малик это то самое пресловутое кинонедлявсех и с содержанием его кинополотен у меня тоже не всё гладко и однозначно. Поэтому совершенно неожиданно почти три часа экранного времени пролетели на одном дыхании, время замерло.
Переходя к содержанию должен сказать, что я не был знаком с реальной историей Франца Егерштеттера, австрийского фермера отказавшегося в качестве призывника присягнуть Гитлеру, которого Католическая церковь в 2007г. причислила к лику святых. По сути, перед нами житие мученика. Не каноническое церковное, похожее на былинный эпос, а история маленького человека с большой верой перед навалившейся на мир тьмой. Хотя уговоры здравомыслящих доброжелателей почти слово в слово повторяют слова из мученических актов древности. Клятва на верность фюреру это же просто слова, произнеси их думая о чём угодно. Стоит ли из-за этого губить жизнь? Для нацистов он предатель, в глазах всего мира безумец, оно того не стоит. Стоит или нет, каждый зритель решит для себя сам, исходя из внутренних убеждений.
На протяжении фильма мысленно всплывают отрывки из Евангелия. Той его стороны, которая зачастую непонятна или даже отвергается многими христианами. Бог не только податель всяческих благ, Он также попускает моменты испытания веры, когда человек оказывается перед выбором между жизнью и житием, земным и небесным.
Картина построена на контрастах. Между альпийской деревенской пасторалью и нацистским рейхом. Между идиллией общинной жизни и жизнью семьи изгоя. Между утратой внешней свободы, насилием и унижением и обретением внутренней, духовной свободы…
Тайная жизнь довольно примитивный перевод, рождающий совсем не те ассоциации. Правильно было бы «Сокровенная жизнь» (сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом (1Пет 3:4:))
Аугуст Диль сыграл великолепно, но неизвестная мне ранее Валери Пахнер… за рамками оценок, это больше чем игра. Картина бергмановского уровня, не по стилю, а по значимости. Должен признать, что я был несправедлив в отношении 2019 года, как очень скудного на действительно стоящее кино. Так как именно в этом году Малик снял шедевр, которому без колебания отдаю пальму первенства в личном рейтинге.
В канун Дня Победы очень даже рекомендуется. И пусть кино не о победе советского солдата, но оно о победе духа, укреплённого верой.
10/10
26 Апрель 2020 19:52 Прямая ссылка
Как тебе такое?
Что-то среднее между отсутствием логики и разумом.
Фильм не имет ничего общего с советстким прошлым. Где люди друг друга называли "товарищ", где были дисциплинированы и сдержаны по поведению. Также не впечатлил штат учёных и центра управления - его нет. Всё это схоже, разве что, с подвальной шайкой студентов выпускников. Которые нуждаются в некой психологине, которая все разрулит, не имея лучших вариантов на весь целый Советский Союз. (задавили себе вопрос, почему в фильме "прометей" люди сняли в чужеродной среде скафандры? здесь анологичный вопрос, где изоляция?, где биоскафандры? и т.д.)
В общем, крепкая тройка! С графикой не подкачали
Фильм не имет ничего общего с советстким прошлым. Где люди друг друга называли "товарищ", где были дисциплинированы и сдержаны по поведению. Также не впечатлил штат учёных и центра управления - его нет. Всё это схоже, разве что, с подвальной шайкой студентов выпускников. Которые нуждаются в некой психологине, которая все разрулит, не имея лучших вариантов на весь целый Советский Союз. (задавили себе вопрос, почему в фильме "прометей" люди сняли в чужеродной среде скафандры? здесь анологичный вопрос, где изоляция?, где биоскафандры? и т.д.)
В общем, крепкая тройка! С графикой не подкачали
25 Апрель 2020 13:03 Прямая ссылка
Отличный сериал!
Смотрю конец третьего сезона! Сериал - бомба! Отличный сценарий, и игра актеров, учитывая, что главная роль вообще по сути почти не роль (почитайте биографию) И другое, совершенно другая культура, другая жизнь, актеры - которых раньше не видели, всё очень интересно. Все, кому нравится тема терроризма - смотреть!
-
Есть только один минус, но он профессиональный - это коллористика фильма, ну нельзя так красить фильмы, нетфликс скупает тоннами сценарии, нанимает команду на продакшн и выпускает в итоге на скорую руку всё. Что ведьмак заметно хромал первые пару серий, что этот сериал, что многие другие.. ну не умеют красить фильмы команды нетфликса.. И чего пример не берут с Финчера?
-
Есть только один минус, но он профессиональный - это коллористика фильма, ну нельзя так красить фильмы, нетфликс скупает тоннами сценарии, нанимает команду на продакшн и выпускает в итоге на скорую руку всё. Что ведьмак заметно хромал первые пару серий, что этот сериал, что многие другие.. ну не умеют красить фильмы команды нетфликса.. И чего пример не берут с Финчера?
25 Апрель 2020 10:41 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Настоящая история
Фильм поставлен почти идеально (если не обращать внимание на современные бордюры и наличие дверей в высоковольтные ТП с характерными решетками в Париже конца 19-го века). Атмосфера того времени, одежда, убранство и обстановка - на высоте. Фильм для умеющих слышать и способных думать. И о том что система тебя сломает и выплюнет, даже если ты ей предан и ни в чем не виновен. Тебе просто не повезло, потому-что кто-то захотел чтобы повезло ему.
И - да, концовочка фильма выдаёт представителя "избранного народа" с головой. Не являюсь и антисемитом ни тем более сионистом, но как говорится - "осадочек-то остался".
П.С. Кто-нибудь мне подскажет почему на слушаниях в суде у обоих полковников (главного героя и его бывшего подчиненного - бывшего майора) одни и те же ордена но в разном порядке?
И - да, концовочка фильма выдаёт представителя "избранного народа" с головой. Не являюсь и антисемитом ни тем более сионистом, но как говорится - "осадочек-то остался".
П.С. Кто-нибудь мне подскажет почему на слушаниях в суде у обоих полковников (главного героя и его бывшего подчиненного - бывшего майора) одни и те же ордена но в разном порядке?
19 Апрель 2020 22:58 Прямая ссылка
Просите, да получите
Не зная творчество Лавркафта, смотрел этот фильм впервые. Я думал что инопланетяная жизнь такая...., я заблуждался (интерент помог найти ответы). Хотя её можно назвать инопланетной, в другом смысле этого слово.
Внимание сплойлер. Фрагмент фильма с объяснением
10/10.
Внимание сплойлер. Фрагмент фильма с объяснением
Скрытый текст
(Начало фильма показывает тёмное место). Юная мадам, увлекающаяся окультизмом, открыла врата в другой мир, призывая иные силы помочь продолжать матери избавиться !от следов рака, до этого рак уже силы излечили - "«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7-11)". Пришедшая на зов Сила то не светлые, противоположность - боль и ужас. Напитавшись всем и окрепнув, опять ушедшие в свой мир, оставив белую воронку от перехода.
В фильме смысл есть. Достаточно послушать откровения звёзд шоу бизнеса, к примеру реперу Джэй Зи. Которые продали душу дьяволу за славу и влияние.
В фильме смысл есть. Достаточно послушать откровения звёзд шоу бизнеса, к примеру реперу Джэй Зи. Которые продали душу дьяволу за славу и влияние.
10/10.
19 Апрель 2020 17:06 Прямая ссылка
Не тот дИявол
Дичайший бред. Слишком много чести Дьявола для невиновной мелочи, которая подстраивается под течение жизни. Фильм рабский, учит рабов жить правильно и не делать ничего плохого.
Будь в фильме капля разума и истины, то Дьявол бы заинтересовался теми, по чьей воли продаётся спиртное и наркотики, кто снимает порно, кто вводит антинародные законы и т.д.. Именно из-за этих 3%, у которых есть власть распоряжаться информацией, деньгами, продукцией, знаниями, страдают и растут неправильно остальные 97%. А Дьявол наказывает холопов. Жёсткий бред, тьфу!...режиссёру в лицо
Будь в фильме капля разума и истины, то Дьявол бы заинтересовался теми, по чьей воли продаётся спиртное и наркотики, кто снимает порно, кто вводит антинародные законы и т.д.. Именно из-за этих 3%, у которых есть власть распоряжаться информацией, деньгами, продукцией, знаниями, страдают и растут неправильно остальные 97%. А Дьявол наказывает холопов. Жёсткий бред, тьфу!...режиссёру в лицо
17 Апрель 2020 22:19 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Отличное начало и догадливый конец
Начало сериала затягивает с первых минут просмотра. Это не считая, что снят он был задолго до того, как я его просмотрел (2020 г.). Загадки, тайны и что же случилось с главной героиней (далее ГГ). Интересно при детективной работе ГГ и ее команды посмотреть на мир начала 80-х годов в США. Честно говоря, для сериалов того времени (2009), насколько я помню, описанные замечания далее были типичны и новы (но я их опишу далеко не все, только смешные и нелепые). Итак, примеры вкратце: Главная героиня догадывается кто убийца, идет к нему одна... Оооо... Её или по голове, или так или эдак - я про то, что она одна с убийцей (хотя она про это знает и все равно идет к нему одна) и он на нее, конечно же, нападает. И все равно(!!!!!) в следующей и в нескольких сериях она одна лезет на рожон и опять получает. Про рации их, которые из серии в серию вечно разряжаются, я вообще молчу (это видимо предпосылка тому, что в современных сериалах: не заводятся машины, когда нужно. Сотовых вышек вообще нет и, соответственно, нет сигнала, Или, банально, телефон разрядился). Действительно, есть моменты и вообще до тупости доходящие. Установили засаду с девушкой-полицейской на серийного маньяка, а сами в машине у черта на куличках сидят, так наблюдали за подозреваемым и подсадной, что не доходило, разве что, до "АУ" (хорошая поддержка, однако, сидели бы сразу в своем участке)... Ее чуть не убили, если бы не счастливо-сериальный" случай... Ну а если закругляться, сериал затянут. И на сегодняшний день, много сериалов Великобритании затянуты методом воспоминаний из прошлого ГГ.. Ну зачем это? Если сократить воспоминания ГГ в английских сериалах, то можно сократить в 2 раза всю историю и достойно сделать конец.. В данном же случае, сериал можно было сократить до 15 полноценных серий без глюков ГГ и вечной, из серии в серию, страданий и слез по прошлой жизни..
14 Апрель 2020 13:21 Прямая ссылка
Слишком много философии. Слишком мало правды.
На мой взгляд, русский перевод названия фильма абсолютно не к месту. У слова «hidden» несколько значений, но из всех их переводчик выбрал почему-то самое неподходящее: никакой «Тайны» ни в жизни главного героя, ни в фильме нет. По смыслу и содержанию картины, название могло бы быть: «Невидимая жизнь» или «Незаметная жизнь».
Теперь о своём впечатлении от фильма.
|
Вначале о том, что понравилось:
Сама история, основанная на реальных событиях.
Красивые австрийские пейзажи.
Быт фермеров небольшой австрийской деревни как есть, без прикрас, без искусственных декораций и антуража.
Авторские (режиссёрские/сценаристские?) философские размышления о Чести, о Долге, о Вере, о Боге. Но у меня почему-то возникло ощущение, что режиссёр Терренс Малик подбирал (и корректировал по своему усмотрению) историю, ложащуюся на его размышления, а не подбирал свои мысли, которые могли бы лечь на реальную историю…
Вот некоторые из тех, которые считаю интересными:
«Не важно, как сильно бьёт молот. – Наковальня не может, и не будет давать сдачи. Наковальня переживёт молот. То, что куют на наковальне, обретает форму не только благодаря молоту, но и ей самой.»
«Наша совесть делает из нас трусов. Будь осторожен: Антихрист умён – он искушает нас добродетелью.»
Слова художника, расписывающего стены Храма: «Я рисую угодного им Христа, с нимбом над головой. Как мне показать то, что я не прожил? Однажды я, наконец, осмелюсь попробовать, но позже. Однажды я нарисую настоящего Христа.»
О христианстве: «Мы просто взываем к жалости. Мы создаём обожателей, а не последователей. Жизнь Христа – требование, об этом не хочется вспоминать. Поэтому мы не видим, что происходит с правдой. Грядут тёмные времена. Люди станут умнее – с правдой не будут бороться, её будут игнорировать.»
«Богу нужны не твои слова, а твои помыслы. Поклянись в верности (Гитлеру) и думай, что хочешь.»
Эта мысль перекликается с неоднозначным и спорным фильмом Мартина Скорсезе «Молчание (Silence)» 2017 года, продолжительность которого, кстати, всего на 13 минут меньше «Тайной жизни», но, в отличие от последнего, он по моему мнению, более вдумчивый, прозрачный и честный. Без сомнительных режиссёрских «приёмчиков» и умничанья.
Но самая главная мысль фильма, по моему мнению, выражена перед финальными титрами цитатой из романа «Middlemarch» английской писательницы XIX века George Eliot (настоящее имя Mary Ann Evans): «…the growing good of the world is partly dependent on unhistoric acts; and that things are not so ill with you and me as they might have been, is half owing to the number who lived faithfully a hidden life, and rest in unvisited tombs.» («Благоденствие мира отчасти зависит от неисторических актов; и то, что с вами и со мной всё не так плохо, как могло бы быть, наполовину объясняется числом тех, кто честно жил незаметной жизнью и покоится в безвестных могилах.») – Я целиком и полностью разделяю эту точку зрения!..
|
Теперь о том, что не понравилось.
Сильная затянутость фильма – почти 3 часа! Будь он в 2 раза короче – абсолютно ничего не потерял бы: все, даже мало-мальски значимые события, остались бы, всем философским размышлениям и немногочисленным диалогам вполне хватило бы места, и красота австрийских лугов и гор никуда бы не делась. Зато ушла бы банальность, нудятина и, - извините, - скука.
Раздражающий «калейдоскоп» сменяемых друг друга видеообрывков, некоторые из которых на протяжении фильма повторяются с вариациями несколько раз. – На мой взгляд, ужасный, неудачный монтаж, который наверняка преследовал какую-то определённую цель, задуманную режиссёром, но в результате выглядит просто, как дешёвое видео-слайд-шоу, сделанное монтажёром-любителем. Впрочем, для данного режиссёра такой подход к подаче видеоматериала не впервой: к примеру, в картине «Рыцарь кубков (Knight of Cups)» 2015 г. он использовал похожие приёмы. Но там хоть картина длится всего 2 часа!
А теперь, на мой взгляд, самое главное: несмотря на вышеперечисленные недостатки, картина ещё могла бы стать глубокой, если бы драматическая история, на основе которой сделан фильм, была честно и аккуратно вшита психологическими нитками в сюжетное полотно. Честно – значит, без каких-либо малопонятных и ненужных аллегорий, условностей, символизма и ретуши. По моему мнению, картине не хватило большей правды, большего трагизма, особенно в эпизодах с заключением Главного Героя (ГГ). Получается, быт семьи ГГ показан очень натурально и без ретуши, а сцены в тюрьме – с благопристойной цензурой. Нам показывают замах, но не показывают удара, нам показывают казнь, но не показывают кровь. Даже криков жертв не слышно. ГГ постоянно избивают надзиратели, над ним издеваются, а у него на лице – только пару небольших синяков. Это нечестно по отношению к Францу Егерштеттеру, как реальному человеку, и сотням тысяч других людей, замученных и сгнивших в фашистских тюрьмах и концлагерях.
И если быть абсолютно честным, ГГ ещё «повезло» (прошу прощения за цинизм) по сравнению со многим другими жертвам нацистов: Он отбывал свой срок в каменных стенах, а не в деревянном бараке со щелями, через которые зимой наметал снег, спал на каком-то подобии матраса, а не на голых деревянных нарах, ему не засовывали под ногти иголки и не проводили на нём медицинские опыты, у него даже был адвокат и шанс выжить… В отличие от многих и многих других… Хотя, с другой стороны, я очень сомневаюсь, что Терренс Малик сделал документально-достоверную картину, скрупулёзно изучая сохранившиеся документы того времени, рассказы свидетелей и очевидцев. Поэтому, вполне возможно, что условия заключения Франца Егерштеттера были совершенно другие. Ведь не просто так многие критики творчества Малика видят в поздних его фильмах сплошное самолюбование и претенциозную патетику вплоть до полнейшей банальности, пусть и слегка приукрашенной. Во многом соглашусь с ними…
Вот такие вот, вкратце, мои субъективные мысли об этом фильме. …
Весьма спорная кинокартина, поэтому ставлю нейтральные 5/10, без рекомендации.
Теперь о своём впечатлении от фильма.
|
Вначале о том, что понравилось:
Сама история, основанная на реальных событиях.
Красивые австрийские пейзажи.
Быт фермеров небольшой австрийской деревни как есть, без прикрас, без искусственных декораций и антуража.
Авторские (режиссёрские/сценаристские?) философские размышления о Чести, о Долге, о Вере, о Боге. Но у меня почему-то возникло ощущение, что режиссёр Терренс Малик подбирал (и корректировал по своему усмотрению) историю, ложащуюся на его размышления, а не подбирал свои мысли, которые могли бы лечь на реальную историю…
Вот некоторые из тех, которые считаю интересными:
«Не важно, как сильно бьёт молот. – Наковальня не может, и не будет давать сдачи. Наковальня переживёт молот. То, что куют на наковальне, обретает форму не только благодаря молоту, но и ей самой.»
«Наша совесть делает из нас трусов. Будь осторожен: Антихрист умён – он искушает нас добродетелью.»
Слова художника, расписывающего стены Храма: «Я рисую угодного им Христа, с нимбом над головой. Как мне показать то, что я не прожил? Однажды я, наконец, осмелюсь попробовать, но позже. Однажды я нарисую настоящего Христа.»
О христианстве: «Мы просто взываем к жалости. Мы создаём обожателей, а не последователей. Жизнь Христа – требование, об этом не хочется вспоминать. Поэтому мы не видим, что происходит с правдой. Грядут тёмные времена. Люди станут умнее – с правдой не будут бороться, её будут игнорировать.»
«Богу нужны не твои слова, а твои помыслы. Поклянись в верности (Гитлеру) и думай, что хочешь.»
Эта мысль перекликается с неоднозначным и спорным фильмом Мартина Скорсезе «Молчание (Silence)» 2017 года, продолжительность которого, кстати, всего на 13 минут меньше «Тайной жизни», но, в отличие от последнего, он по моему мнению, более вдумчивый, прозрачный и честный. Без сомнительных режиссёрских «приёмчиков» и умничанья.
Но самая главная мысль фильма, по моему мнению, выражена перед финальными титрами цитатой из романа «Middlemarch» английской писательницы XIX века George Eliot (настоящее имя Mary Ann Evans): «…the growing good of the world is partly dependent on unhistoric acts; and that things are not so ill with you and me as they might have been, is half owing to the number who lived faithfully a hidden life, and rest in unvisited tombs.» («Благоденствие мира отчасти зависит от неисторических актов; и то, что с вами и со мной всё не так плохо, как могло бы быть, наполовину объясняется числом тех, кто честно жил незаметной жизнью и покоится в безвестных могилах.») – Я целиком и полностью разделяю эту точку зрения!..
|
Теперь о том, что не понравилось.
Сильная затянутость фильма – почти 3 часа! Будь он в 2 раза короче – абсолютно ничего не потерял бы: все, даже мало-мальски значимые события, остались бы, всем философским размышлениям и немногочисленным диалогам вполне хватило бы места, и красота австрийских лугов и гор никуда бы не делась. Зато ушла бы банальность, нудятина и, - извините, - скука.
Раздражающий «калейдоскоп» сменяемых друг друга видеообрывков, некоторые из которых на протяжении фильма повторяются с вариациями несколько раз. – На мой взгляд, ужасный, неудачный монтаж, который наверняка преследовал какую-то определённую цель, задуманную режиссёром, но в результате выглядит просто, как дешёвое видео-слайд-шоу, сделанное монтажёром-любителем. Впрочем, для данного режиссёра такой подход к подаче видеоматериала не впервой: к примеру, в картине «Рыцарь кубков (Knight of Cups)» 2015 г. он использовал похожие приёмы. Но там хоть картина длится всего 2 часа!
А теперь, на мой взгляд, самое главное: несмотря на вышеперечисленные недостатки, картина ещё могла бы стать глубокой, если бы драматическая история, на основе которой сделан фильм, была честно и аккуратно вшита психологическими нитками в сюжетное полотно. Честно – значит, без каких-либо малопонятных и ненужных аллегорий, условностей, символизма и ретуши. По моему мнению, картине не хватило большей правды, большего трагизма, особенно в эпизодах с заключением Главного Героя (ГГ). Получается, быт семьи ГГ показан очень натурально и без ретуши, а сцены в тюрьме – с благопристойной цензурой. Нам показывают замах, но не показывают удара, нам показывают казнь, но не показывают кровь. Даже криков жертв не слышно. ГГ постоянно избивают надзиратели, над ним издеваются, а у него на лице – только пару небольших синяков. Это нечестно по отношению к Францу Егерштеттеру, как реальному человеку, и сотням тысяч других людей, замученных и сгнивших в фашистских тюрьмах и концлагерях.
И если быть абсолютно честным, ГГ ещё «повезло» (прошу прощения за цинизм) по сравнению со многим другими жертвам нацистов: Он отбывал свой срок в каменных стенах, а не в деревянном бараке со щелями, через которые зимой наметал снег, спал на каком-то подобии матраса, а не на голых деревянных нарах, ему не засовывали под ногти иголки и не проводили на нём медицинские опыты, у него даже был адвокат и шанс выжить… В отличие от многих и многих других… Хотя, с другой стороны, я очень сомневаюсь, что Терренс Малик сделал документально-достоверную картину, скрупулёзно изучая сохранившиеся документы того времени, рассказы свидетелей и очевидцев. Поэтому, вполне возможно, что условия заключения Франца Егерштеттера были совершенно другие. Ведь не просто так многие критики творчества Малика видят в поздних его фильмах сплошное самолюбование и претенциозную патетику вплоть до полнейшей банальности, пусть и слегка приукрашенной. Во многом соглашусь с ними…
Вот такие вот, вкратце, мои субъективные мысли об этом фильме. …
Весьма спорная кинокартина, поэтому ставлю нейтральные 5/10, без рекомендации.
13 Апрель 2020 23:17 Прямая ссылка
Умничанье для режиссёра – гораздо больший недостаток, чем поверхностность. Во-первых, потому что оно сильнее раздражает. Во-вторых, потому, что от него сложнее избавиться.
На мой субъективный взгляд, мог бы стать хорошим фильмом, если бы не 2 причины.
Во-первых, неоправданно-сильная затянутость сцен. Зрителю совсем не интересно аж 3 минуты смотреть на статическую картинку дома Главного Героя (ГГ)… или как мальчик целую минуту плавает в бассейне туда-сюда… или 40 долгих секунд смотреть по телевизору крупным планом новости о событиях в Алжире, а потом ещё почти 3 минуты видеть и слышать эти новости в кадре, заглушающие диалог главных героев… или наблюдать, как алжирец около минуты не сводит глаз с ГГ, пока они едут в лифте… или целых 4 минуты созерцать движуху школьников (пусть и с узнаваемыми лицами) на ступеньках колледжа…
Я понимаю, конечно, что это такой режиссёрский приём, чтобы подольше удержать внимание зрителя к картинке: типа, а вдруг сейчас что-то произойдёт?.. Ну, вот-вот, ещё чуть-чуть… – Но ничего не происходит. И «режиссёрский приём» работает ровно в обратную сторону: ещё бы чуть-чуть, и даже терпеливый и искушённый зритель выключил бы сие творение. Я из тех, кто не выключил. Но несколько раз перематывал. Вперёд, разумеется. Со всей ответственностью могу сказать, что от этого степень воздействия данной картины на зрителя уж точно не ухудшается.
Я отлично понимаю, что для такого именитого режиссёра, как Михаэль Ханеке такая затянутость повествования отнюдь не «любительство» или «дилетантство». Тогда это не что иное, как «умничанье». Третьего не дано. (Кстати, этим жутко раздражающим недостатком, время от времени, грешат многие известные режиссёры.) Странно, конечно, что Ханеке не укоротил повествование своей истории с двух часов до полутора. – Зритель был бы ему только благодарен.
Наконец, во-вторых, и это, на мой взгляд, главное –
Вообще, я бы назвал фильмы, подобные этому, – неуважением режиссёра к зрителю. Абсолютно серьёзно: украсть у зрителя 2 часа его жизни, косвенно обещая дать объяснения, а в результате не дать даже намёка на объяснения…
В заключение, две цитаты из «Дополнительной информации» к фильму:
«Михаэль Ханеке: «Этот фильм похож на матрешку. Один и тот же сюжет можно рассмотреть на разных уровнях: личном, семейном, социальном, политическом.» – Не знаю, никакой «матрёшки» я здесь не увидел, хотя считаю себя внимательным и вдумчивым зрителем. – Перемудрил (или недомудрил) уважаемый мистер Ханеке!
«Михаэль Ханеке: «Вся сила этого фильма – в напряжённом ожидании.» – А вся его слабость – в бестолковости этих ожиданий.
Только из-за психо-драматических диалогов ГГ со своей женой (Жюльет Бинош) ставлю 6/10 вместо 4-х баллов.
Во-первых, неоправданно-сильная затянутость сцен. Зрителю совсем не интересно аж 3 минуты смотреть на статическую картинку дома Главного Героя (ГГ)… или как мальчик целую минуту плавает в бассейне туда-сюда… или 40 долгих секунд смотреть по телевизору крупным планом новости о событиях в Алжире, а потом ещё почти 3 минуты видеть и слышать эти новости в кадре, заглушающие диалог главных героев… или наблюдать, как алжирец около минуты не сводит глаз с ГГ, пока они едут в лифте… или целых 4 минуты созерцать движуху школьников (пусть и с узнаваемыми лицами) на ступеньках колледжа…
Я понимаю, конечно, что это такой режиссёрский приём, чтобы подольше удержать внимание зрителя к картинке: типа, а вдруг сейчас что-то произойдёт?.. Ну, вот-вот, ещё чуть-чуть… – Но ничего не происходит. И «режиссёрский приём» работает ровно в обратную сторону: ещё бы чуть-чуть, и даже терпеливый и искушённый зритель выключил бы сие творение. Я из тех, кто не выключил. Но несколько раз перематывал. Вперёд, разумеется. Со всей ответственностью могу сказать, что от этого степень воздействия данной картины на зрителя уж точно не ухудшается.
Я отлично понимаю, что для такого именитого режиссёра, как Михаэль Ханеке такая затянутость повествования отнюдь не «любительство» или «дилетантство». Тогда это не что иное, как «умничанье». Третьего не дано. (Кстати, этим жутко раздражающим недостатком, время от времени, грешат многие известные режиссёры.) Странно, конечно, что Ханеке не укоротил повествование своей истории с двух часов до полутора. – Зритель был бы ему только благодарен.
Наконец, во-вторых, и это, на мой взгляд, главное –
Осторожно - спойлер!
режиссёр после двухчасовой истории не дал никакого объяснения того, что же на самом деле произошло много лет назад, не оставил зрителю никакой подсказки, даже намёка на подсказку для разгадки мотиваций поступков героев. Не знаю, как другие, но я даже представить не могу, что же такого могли натворить шестилетние мальчишки друг с другом, чтобы потом одного мучила совесть всю его жизнь, а другой спустя много лет перерезал себе горло на глазах у первого! Ябедничанье, о котором упоминает ГГ, – это, понятно, не причина – что за тупость?!
Вообще, я бы назвал фильмы, подобные этому, – неуважением режиссёра к зрителю. Абсолютно серьёзно: украсть у зрителя 2 часа его жизни, косвенно обещая дать объяснения, а в результате не дать даже намёка на объяснения…
В заключение, две цитаты из «Дополнительной информации» к фильму:
«Михаэль Ханеке: «Этот фильм похож на матрешку. Один и тот же сюжет можно рассмотреть на разных уровнях: личном, семейном, социальном, политическом.» – Не знаю, никакой «матрёшки» я здесь не увидел, хотя считаю себя внимательным и вдумчивым зрителем. – Перемудрил (или недомудрил) уважаемый мистер Ханеке!
«Михаэль Ханеке: «Вся сила этого фильма – в напряжённом ожидании.» – А вся его слабость – в бестолковости этих ожиданий.
Только из-за психо-драматических диалогов ГГ со своей женой (Жюльет Бинош) ставлю 6/10 вместо 4-х баллов.
11 Апрель 2020 10:02 Прямая ссылка
Абсолютная Власть
Молодец Клинт Иствуд! За что ни берётся, всё делает классно. Актёром - пожалуйста. Режиссёром - извольте. Боевик, детектив, вестерн, мелодрама - всё по плечу. И ни разу я не видел его, чтобы в дерьмищще за доллары снялся. Наш человек, понты дороже денег. Уважуха. Если кто любит читать, фильм снят по роману Девида Балдаччи, который, судя по его книгам, в молодости зачитывался "Сочинениями князя Петра Кропоткина". Ну не жалует этот писатель власть вообще и тамошних презиков в частности. Он считает их за козлов, за что давайте пожмём ему руки, а также Клинту Иствуду. Конечно, книжку он порезал немилосердно, и сделал карамельную сказочку из весьма тяжёлого и жёсткого романа, но надо ему должное отдать, повторюсь, получилось красиво и увлекательно. Невольно приходит на ум сравнение с "Цельнометаллической оболочкой", там тоже концовка книги отрезана, но Кубрик - гений. Это он сделал чтобы сохранить основной дух, к тому же ничего не изменив в романе. А гениев мало. Но всё равно - Иствуд - хороший, хороший, хороший....
11 Апрель 2020 09:52 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Калифорния
Я много чего не понял в этом кино. Точнее, вообще ничего не понял. Гланое - зачем ЭТО надо было снимать? Каким макаром Брэд, хороший, конечно же, актёр, Питт, вляпался в это гавно? Неужели никто его не предостерёг: "Брэд! Это - бред!!!". Вот и словил кол по биографии. Анжелку - срочно к завучу галивуда! А этот - пожизненный агент Малдер? Инфантильный ушлёпок какой-то. Я понимаю, традиции галивуда, и всё такое, герой из последних сил, схлопотав изрядно люлей, мочит-таки гада. Ребята, у вас же проглядываются редкими местами хилые потуги на что-то вроде как серьёзное! Малдер же, вместо того, чтобы добить злодея, как и положено нормальному агенту ФБР, затевает обнимашки со своей бабой. Та вообще в плане сюжета - ни к селу ни к городу, непонятно: кто она, почему она, где она? Единственное, что путного сделала за всё кино, так это причёску Джульетте Льюис. И это правильно она сделала! Потому как кроме Джульетты Льюис смотреть-то там больше и не на кого. Вот та - красава. Как и во всех своих ролях, выкладывается по полной, несмотря на запоротый сценарий, бездарную режиссуру и картонных подельников. Только её героиню действительно жаль, за жизнь её задрипаную. Остальные же за что боролись, на то и напоролись. По самые гланды. Мораль же такова: прежде чем звать в дорогу дальнюю незнакомых попутчиков, надо смотреть фильм с Рутгером Хауэром.
записей: 4144.