Рецензии / Самое популярное
записей: 4120.
Ради всего святого, не путайте Божий дар с яичницей, или трагедия матери стремившейся стать актрисой
Этот фильм является свидетельством авторской зрелости молодого и талантливого датского режиссёра. Продолжение, не подражание или копирование, а именно продолжение Бергмана. Правда, Симон Стахо несколько иначе расставляет акценты, и мне это нравится. Уместно вспомнить также земляка Симона, Ларса целого Триера, обладателя целого веника пальмовых ветвей. Что, данная картина имеет меньшую кинематографическую ценность чем работы любимца фестивальной публики? Ни в коем случае. Скорее, разница в том, что не смотря на обилие обнажёнки и антиэротичных сексуальных сцен, а так же шокирующее содержание, «Дэйзи» не является эпатажем и провокацией. Это серьёзный разговор, с привлечением к нему зрителя, о преступлении и наказании. О ложных идеалах, завладевших умами и сердцами молодёжи, о «мотыльках» устремляющихся не к тёплому и живому свету семейных ценностей, а к убивающему не только тело но и душу люминисцентному свечению славы и карьеры. Это поистине многомерное и многогранное кино. А именно тема «преступления и наказания» раскаяния, моральной озабоченности, крайне не популярна в нынешних Каннах, ставших конъюнктурным рупором толерантности. Даже намёк на понятие греха, вызывает у тамошней публики скуку и неприятие.

Очень интересна сама режиссура, где зритель постоянно попадается на том, что смотрит не реальную историю горе-матери а её кинопробы. Однако, вскоре становится ясно, что это и есть авторский приём фильма в фильме, и в пробах на самом деле раскрывается предыстория, и её последующие хождения по кругам ада.

Можно, конечно, задать уничтожающий вопрос: «А зачем было огород городить, что не могла ребёночка в приют сдать?» У простых всё просто, можно им только позавидовать. Не считаю историю надуманной, ничуть. Наоборот, от реализма аж скулы сводит. Чего стоит всего лишь одна аллегория. Избавившись от «обузы и препятствия» на карьерном пути, не выдержав испытания плачем и памперсами, героиня стала таки «звездой»… порно-фильмов. А вместо баюкания дочурки, «нянчится» теперь с клиентами-извращенцами, играя в сексуальных играх роль их мамочек. Цинично? Да, но эффект потрясающий.

Довольно жёстко автор прошёлся по кинематографачиским закулисам, содрав с них гламурно-глянцевую вуаль. Конечно, здесь он далеко не первый, но в конструкции фильма эти элементы находятся чётко на своём месте. Жаль только об одном, что те, кому это кино могло бы помочь уберечься от ложных, зачастую ломающих всю дальнейшую жизнь шагов, его смотреть не будут. Для них оно слишком сложно, и совершенно не привлекательно.

Трагедия несостоявшейся матери, совершившей то, что уже никогда не вернёшь и не исправишь, предстаёт во всей своей «красе», вернее ужасе. Скатившись на самое дно, преступница-мать «исповедуeтся» в страшном грехе старому трансвеститу. Совесть, голос Бога в душе, кричит внутри главной героини, а она уже не в силах кричать, и боясь поднять глаза к небу с мольбой о прощении, втаптывает свою жизнь в грязь. Сам же фильм пронизан пронзительным криком: «берегите истинное сокровище (детей) они ценнее целого мира.

«Дэйзи» — бенефис Нуми Рапас. Голливуд снимает актёрские сливки со всего мира, но он не даёт возможности раскрыться драматическому таланту актрисы подобного уровня. Здесь он реализован во всей полноте. Не справедливо, что она не получила ни одной награды за эту роль, как и за роль в фильме Перниллы Аугуст «По ту сторону». Впрочем, о фестивальной «справедливости» я уже говорил, не стоит возвращаться. Фильм достаточно тяжёл, спросите себя готовы ли вы. Однако посмотреть стоит, с учётом возрастного ограничения.
10/10
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3
Спицы колеса Сансары...
"Я - начало" - картина сложная и простая одновременно. Она просто о сложном доносит свои идеи. Атмосфера у фильма будто состоит из нескольких слоев, время от времени перемежающихся друг с другом: хрупкая прозрачность легкости бытия соседствует с мрачной и туманной тревожностью предопределения. Он, т.е. фильм, состоит из множества нюансов чувств и эмоций, и воспринимается скорее каким-то внутренним чутьем. С самых первых кадров понимаешь, что
... здесь ...
... очень ...
... скоро ...
... что-то ...
... должно ...
... случиться.
И это что-то подкрадывается с еще одним, влюбленно брошенным взглядом и улыбкой, встречей родственных душ и шажком в неизвестное завтра. Словно предчувствие беды и неотвратимость злого рока, уже склонили свои седые головы над беспечными любовниками.
В картине чувствуются попытки режиссера помирить два враждебных лагеря : науку и религию, при том, навязывания неких догматов и норм нет абсолютно, лишь свободный выбор, наподобие ветра, раскачивающего флюгер на козырьке дома; Кэхилл словно склеивает на свой манер два мира, видимый и невидимый в единую материю, только в таком виде имеющую шансы на начало, ибо слияние сие - рождает совершенство. И дыхание этого начала в каждом "Я". В моем, в твоем, в наших, в их. В сердцах на все ответы. А глаза - зеркала души; проводники в глубину спящего вулкана.
Картина красива особенной, трогательной и чистой эстетикой каждого кадра.
Она лишена и намека на присутствие грубых форм, делящих на двое, меряюших по себе, определяющих, а значит - ограничивающих.
Невозможно сказать в какое время происходят события? Завтра? Через год? Десять лет? Сто? ...
Еще сложнее понять, а предсказаниями ли занимается Майк Кэхилл, или уводит в загадочную утопическую даль... Ясно одно. Люди остались прежними. Они любят. Ревнуют. Боятся. Злятся. Им страшно. Им смешно. Им грустно. Им странно. Они надеятся и они же теряют самообладание, когда душа оказывается придавленной камнем ко дну необратимости, но сколько боли отмерено на человеческий век? И куда приводят мечты?
Майкла Питта, сыгравшего в этой картине главного героя, нежно люблю еще с более ранних его работ : "Глаза носорога", "Подпольная империя", "Садист", "Забавные игры". Ему часто доставались роли неадекватных, жестоких, неоднозначных персонажей. От того и непривычно было видеть Питта таким : романтичным, упрямым доктором-интеллектуалом, до поры, до времени строящим свою жизненную идеологию на "прочном" фундаменте научного материализма. В противовес ему и его внутренней упорядоченности выступает странная девушка Софи: интуитивная, с тонкой душевной конструкцией, бережно несущая искорки хаоса внутри себя.
Можно ли представить вместе более разных людей чем эти двое? Ведь куда гармоничнее и "правильнее" рядом с Иеном смотрелась бы Карен?, - преданная учителю и общему делу флегматичная лаборантка... На радость или на беду судьба столкнула Иена и Софи в объятия друг друга? Но разве можно избежать того, что тебе предназначено? Да, и разве хочется, если от переполняющей тебя до верха любви хочется обнять весь мир.
И события наворачиваются снежным комом в зловещую снежную бабу, грозящую залить таяющими снегами-слезами все и всех вокруг.
Очень интересное и порой неожиданное развитие сюжета картины "Я - начало", волнует и будоражит до самого конца. А самая последняя сцена - врезается надолго в память. Она - финальная нота аккорда, взятая на максимальной высоте. Взрыв чувств зрителя, медленно, но верно идущих вместе с героями от подозрений к прозрению...
И на мой взгляд, фантастическая драма с элементами арт-хауса удалась Майку Кэхиллу на славу. Достойная, зрелая, волнующая работа!

P.S. Если бы к тому, что частенько произносят маленькие дети, должным образом прислушивались взрослые; а к тем реакциям, что вызывают у малышей те или иные вещи или события - присматривались, то возможно многие, очень многие и поменяли бы свой взгляд на теорию о перерождении душ.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3
Это Кино
Тяжелый, давящий, депрессивно депрессивнейший фильм. На 15-ой минуте я, как, наверное, и многие, уже был у ворот в царство Морфея. Но, как это ни странно, пересилив себя, вскоре стал смотреть Кино, забыв про сон.
Первое, после облезлой и замшелой лошади, что приковывает внимание, это, безусловно, ветер. Мурашки и передергивания вот-вот займутся твоим собственным телом во время порывов со свистом и завываниями. Это ощущение еще больше усиливается гнетущей музыкой с бесконечной чередой повторяющихся нот. Старик заходит в дом, дочь его переодевает, немного спустя картофелина в мундире на ужин. От одного того, как он ее ест, из закоулков памяти набегают воспоминания о том, что ты когда-то видел, чувствовал, о чем читал. Забавно, т.к. ситуация вроде бы не располагает к таким сравнениям, но отчего-то в голове всплывают слова из мультика детства: "Ну вот, поели - теперь можно и поспать!", а вместе с ними ассоциации с теперешней жизнью многих. Только разница в том, что старик садится смотреть в окно, а не в экран телевизора или монитора. Бесполезная никчемная жизнь.
За время бесконечных переодеваний и прочей рутины без опасения пропустить что-либо зритель может спокойно поразмышлять не только об авторском посыле, но и о своей собственной грешной жизни. Мне вот вспомнился коллективный поход на "Зеркало" Тарковского. Нас группой под угрозой каких-то санкций силком загоняли смотреть это кино и мы шли и смотрели. Далеко не все и не всем было понятно в той скучной для нас, жаждущих энергии, киноленте, но мы, каждый по-своему, все-таки пытались постичь ее смысл. Только одного тогда практически не было - никто не плевался, считая фильм шлаком или того хуже. В лучшем случае говорили "мне не понравилось" или "я не понял". А все потому, что старались понять, стремились быть образованнее, ибо слыть человеком недалеким было не престижно. Маленькое, но весьма характерное, относительно новое выражение "не умничай!", которое, если вникнуть, означает "не выделяйся умом - таких не любят". Чувствуете разницу? Раньше тянулись к тем, кто больше тебя знает, сейчас таких стараются задвинуть, т.е. не престижно теперь быть умным, серая масса будет навязывать вам свои правила поведения, свое мышление. У меня создается ощущение, что кнопку "перемотка" придумали специально для просмотра фильмов маститых режиссеров. Покрутил на перемотке и можешь сказать, что прикоснулся к шедевру, который, разумеется, оказался на букву "г". Мое незыблемое мнение: смотреть такие, как "Туринская лошадь", фильмы на перемотке - все равно, что себя не уважать. Если нет желания понять силу такого кино, лучше уж выключить или совсем не включать, но только не на перемотке. Неужели не понимаете, что самое ценное в этих фильмах то, что вы безжалостно мотаете? Просто какой-то дикий нонсенс!
Ну вот, и я съехал от рецензии к общим фразам. Вернусь к Кино. Для меня величие этого произведения искусства заключено прежде всего в простоте и минимализме изобразительных средств показа умирающей жизни. По сути это два человека, лошадь, повозка, дом, колодец, картошка, палинка и... ветер. Почти нет слов, зато есть завораживающий визуальный ряд и даже черный экран. Все! Если бы можно было обойтись меньшим, Тарр сделал бы и это, ибо все гениальное просто. Нет, я не кидаюсь словами, я на самом деле ловил себя на мысли, что большую часть времени смотрю, словно завороженный. И, пусть не было у меня полного восторга, т.к. фильм на самом деле тяжел и непрост для восприятия (хотя и сложным его назвать трудно, скорее, очень уж он непривычен) посмотрел я его с большим интересом и огромным Уважением к таланту его создателя.
P.S. Чуть не забыл! Удивительное дело, тяжелая, скупая на эмоции (кроме близких к разрушительным и гнетущим), невыразительная (впрочем, смотря с какой стороны) музыка, которая, казалось, должна была неминуемо вызвать раздражение, в итоге ничего этого не сотворила и фильм смотрелся, опять же на удивление, легко. Впрочем, это лишь мое личное мнение, мое собственное впечатление. Рекомендовать к просмотру никому не стану.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3
Не та Алиса, не та Джейн Эйр…
Сейчас буквально бум на ремейки, сиквелы, приквелы, вбоквелы к когда-то нашумевшим фильмам, а так же на новые экранизации классических произведений. Может это и не плохо, особенно если учесть, что многие попытки с претензией «изобрести велосипед» оказываются, мягко говоря, не слишком удачными. Однако нельзя забывать, что, когда обращаешься к классике, надо быть предельно осторожным, особенно, если собираешься снять именно то самое, а не что-то там отдалённо по мотивам. Не спорю, это трудно и ко многому обязывает, тем более при условии, что уже есть более чем достойные предыдущие версии.

Уныло – это первое определение, которое приходит на ум при просмотре данного конкретного фильма про одну из самых известных и любимых литературных героинь. Эта не первая и даже не вторая экранизация замечательного произведения Шарлотты Бронте, которую мне довелось посмотреть, но уж точно не лучшая… если не худшая. Ладно, чёрт с ней, с краткостью и схематичность, - сейчас, видимо, всё так снимают… «Гордости и предубеждениям» с Кирой Найтли, я это даже частично простила. Всё-таки такая манера подачи для современной молодёжи, большинство которой принципиально не читает и этим гордится, по всей вероятности, ближе и доступнее. Зачем надрываться, если обстоятельного, детального, подробного и правдоподобного воссоздания образов и эпохи потенциальная аудитория не оценит? Гораздо лучше свалять краткий пересказ - и затрат меньше, и в большой прокат запустить можно, уж два-то часа в кинотеатре высидят, и заскучать никто не успеет. А что там в книге? Много описаний, мало диалогов и событий не так уж, чтобы очень. Не блокбастор всё же, и ничего даже похожего на него, как это было с условной экранизацией по тем самым мотивам то ли «Алисы в Стране чудес», то ли «Алисы в Зазеркалье»… короче «винегрета» из «Алисы», где рефреном проходит мысль - «не та Алиса», вот не та и всё тут. Действительно не та, как и Джейн Эйр не та в этом фильме.

Экранизаций было достаточно много, и не везде Джейн Эйр была такой, какой описана в книге, но ещё нигде и никогда она не напоминала говорящую тумбочку. Та же Зила Кларк (экранизация 1983 года) при всей своей кажущейся серой невзрачности сумела передать и живость ума, и сдержанную выразительность, и бурю чувств при видимом спокойствии, которые были присущи образу созданному Шарлоттой Бронте. А тут героиня только ходит с постной миной, ссутулившись, вразвалочку уточкой и говорит – на этом всё. А остальные? Например, мистер Рочестер, разглагольствующий о скорбных повестях гувернанток и миссис Фэйрфакс с фразочками вроде: «Не переживайте, Вас никто не заметит» - это что вообще такое?! Мистер Рочестер был язвительным, саркастичным, умным, гордым, вспыльчивым, возможно несколько эгоцентричным и эгоистичным, но он не был ворчливым хмырём, который, глядя в глаза, заявляет маленькой девочке, что её покойная мать выманивала у него деньги. Да, такая фраза есть в романе, но говорит он это Джейн, к тому же на английском, которого Адель не понимает, а не непосредственно ей, да ещё с такой интонацией, будто она виновата во всех его жизненных невзгодах. Милая, добрая, простодушная миссис Фэйрфакс здесь почему-то предстаёт злобной, сварливой старушенцией. Мы с создателями фильма, видимо, разные книги читали. О других героях здесь и вовсе сказать нечего – что они есть, что их нет… по большому счёту, всё та же мебель.

В общем и целом, фильм получился крайне невыразительный, неинтересный и нудный. Наводит тоску буквально всё: и мрачные тона, и быстрая смена эпизодов, такая быстрая, что и показать-то толком ничего не успевают, и урезанные, изменённые практически до неузнаваемости диалоги. Да пейзажи, музыка и костюмы просто замечательные, но ведь главное отнюдь не это, мы же не костюмированный бал смотрим. Остаётся только гадать, какое из бессмертных произведений подвергнется новой экранизации следующим, и надеяться, что удручённое - «не то», не станет основной мыслью зрителя при просмотре.


Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3
Новый со старыми дырками
Фильм очень зрелищный , по накалу , спецэффектам , юмору , экшен сценам не уступает старому пауку . Я даже был удивлен , что фильм решили переснять . Я считаю фильм удался . Конечно фанатам старого паука фильм скорее всего менее понравился из-за фантазии режиссера и более голливудского сценария , т.к. фильм получился немного отличен от сюжета предыдущиих частей и от основной темы паука . В фильме раскрыли тему родителей Паркера , что до этого и не поднималось . По мне так главного злодея создатели выбрали неудачно , хотелось бы видеть кого нибудь еще и сюжет позакрученнее , но в целом фильм получился отличным . Актер игравший Паркера выглядит немного юным , но скажу честно лучше чем Тоби Магуайр ( он вообще был реально похож на пожизненного ботана , чего стоит его вид в разорванной маске во второй части ) - Я РЖАЛ !!! В фильме присутствует много юмора , было пару смешных моментов заставивших посмеяться от души . Появление новой любви паука удивило , как то неожиданно . Отмечу , что спецэффекты стали немного лучше и паук выглядит более реалистичным , костюм кстати тоже не плох . Этот фильм разделил фанатов Человека-паука на два лагеря старой и новой тематики , возможно это повлияет или даже не знаю повлияло , т.к не смотрел за рейтингом кассовых сборов на итоговыю цифру .
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3
Далеко не шедевр. Но работа мастера )
Шел в кино, заранее зная, что это американский ремейк хорошей европейской картины – оттого совсем не удивился кое-чему увиденному. Ну да, в Швеции, оказывается, читают газеты и пишут исключительно на английском… а что, вы хотите, чтобы американские зрители читали с экрана надписи на шведском? Или назойливо лезущая в кадр реклама известных брэндов – от Coca-Cola до i-Phone… так должен же режиссер отрабатывать спонсорские контракты? (Я даже порадовался, что в списке брэндов оказался и логотип Volvo – теперь американцы будут знать, что и такие автомобили существуют). Начальные кадры в смысле видеоряда совсем не понравились, как-то это мельтешение не соответствовало содержанию, зато музыка порадовала. И плевать, что композиторы работают с Финчером не первый фильм, что и музыка эта вторична – я же настроился получить от кино удовольствие, и я его уже получил на 1 минуте

Актерские работы, в большинстве, показались не особо интересными. Про Блумквиста (в исполнении Крэйга) подруга, с которой вместе пришли на сеанс, высказалась коротко «Казёл!», так не понравились ей финальные кадры, она-то надеялась, что все кончится свадьбой.. ну, женщины, что тут скажешь… Но для главного героя он и правда какой-то никакой. Но может, такова и была его задача?

И тут переходим к самому главному. Единственное, ради чего этот фильм стоит посмотреть – это Лисбет в исполнении Руни Мары. Говорят, на эту роль режиссер перебрал множество кандидаток. Среди них были такие примы как Натали Портман, Кира Найтли, Кристен Стюарт.. Каждую из них зритель ассоциирует с прежними ролями, видимо, эта инерция зрительского мышления и не устроила режиссера. Вот Кэти Джарвис как раз легко представить в такой роли, но полагаю, Финчер просто не захотел снимать продолжение «Аквариума». А Скарлет Йоханссен было отказано с характеристикой «слишком сексуальна». Это забавно, поскольку Лисбет в исполнении Руни Мары большую часть фильма ходит полуголая и выглядит, несомненно, секси. Только это совсем другой тип сексуальности, чем принятый в Голливуде, возможно, этого и искал режиссер.

Руни Мара ранее снималась в ролях «подружек главной героини» в проходных фильмах и сериалах, играя в меру симпатичных в меру тупых блондинок (в смысле образа мыслей). Финчер превратил ее в панк-рокершу. Это неожиданно – но само по себе еще не особо интересно (слишком уж «по-голливудски»). А вот то, что в этом образе актрисе удалось совместить несовместимое: жесткость и хрупкость, агрессию и беззащитность, цинизм и чистоту – это получилось здорово. Признаться, сам я не в восторге от пирсингованных девиц, никогда не понимал подобных украшений, но когда в финале по сюжету героиня снимает все кольца, надевает парик и превращается в гламурную блондинку (что близко к настоящему облику актрисы), она становится вдруг гораздо менее симпатичной это и называется волшебная сила искусства.

Многие станут сравнивать Лисбет в исполнении Руни Мары и Нуми Рапос, на мой взгляд, это бессмысленное занятие. Рапос в шведском фильме играет очень естественно и драматургически безупречно. Но сам фильм – не про ее героиню, там она в роли щуки, которую запустили в тихую заводь. А кино-то про отношения между людьми/рыбами в этой заводи. Финчер же ярко высветил одну сюжетную линию, имеющую отношение к Лисбет, все прочее приглушено, и сюжет используется как фон. Полагаю, сделать ремейк лучше оригинала режиссеру не удалось, но практически уверен, что он к этому и не стремился! Думаю, зритель на фильм Финчера пойдет (не случайно у него нет откровенно неудачных работ), ну а в творческом плане – этим фильмом он сделал звезду из практически неизвестной актрисы.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3

06 Янв. 2011 16:49 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Martin Hokker

Грань / Fringe (2008)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Несколько правил выживания для тех, кто оказался за «Гранью»
Несколько правил выживания для тех, кто оказался за «Гранью» :
1) Если за вами следят какие-то лысые люди пишущие на непонятном языке не паникуйте –возможно в ваших руках судьба как минимум одной вселенной.
2) Если вокруг вас стали происходить противоестественные вещи, желательно чтобы рядом был учёный который может всё объяснить и если чё помочь (рекомендуется что бы все части его мозга находились в одном месте в его голове, а были не раскиданы по банкам страны).
3) Запрещается строить разные апокалипсические машины!!!
4) Если с вами стали происходить жуткие и не понятные вещи , то жить вам осталось пару секунд, как раз до заставки.
5) Во избежание неловких ситуаций убедитесь что ваших знакомых не подменили альтернативными версиями.
6) Не разбрасывайте где попало шариковые ручки.
7) Если предметы стали мерцать, значит в детстве над вами ставили эксперименты либо опята были ложными.
8) Помните основные правила путешествий межу вселенными: ни чего не приносить, ни чего не уносить. Напитки и еда в полёте раздаваться не будут, а то возникнут проблемы с массой . И прежде чем идти подумайте- а нужны ли вы ТАМ?
9) Помните: градусники не оборотни!!!
А напоследок совет: живите реальностью.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3
Затмение - черная жемчужина
Я запланировала поход в кинотеатр на «Затмение» еще за долго до его выхода и очень переживала. Меня смущало количество фрагментов из фильма: их было много, в комментариях тоже возмущались, говорили, что из всех этих фрагментов уже можно сложить фильм, что грим не очень, что актеры не стараются и так далее. Я волновалась очень, ведь фильм, если посудить, должен выйти просто улетный, сильный, динамичный, интересный, красочный. Уже сидя в кинотеатре это чувство пропало, его заменило жгучее чувство ожидания. И вот, первые кадры.

Итак, первое, что хотелось бы оценить, так это дублирование. Это главный фактор при выпуске фильма в мировой прокат. Актеры все великолепно продублировали: понравилась дублерша Элис - не писклявит, сразу видно, что это ее настоящий голос. Когда я впервые увидела, что именно эта актриса дублирует Элис, то сразу решила проверить ее прежние работы, одна из которых у меня есть. Я была приятно удивлена, голос, которым она озвучивает Элис отличается от голоса, которым она озвучивала тот филь что я знаю. В общем дублированием Элис я удовлетворена. Эдвард, Белла и Джейкоб: про них говорить нечего, как всегда великолепно. Все остальные справились тоже не плохо.



Второе это грим. Он отличается от грима, что был в «Новолунии». Контраст был между вампирами и людьми в «Затмении«, но это не сильно бросалось в глаза.

Третье - костюмы. Так как Слейд решил сделать одежду Калленов отличающуюся по цветовой гамме от обычных людей, то я могу сказать, что не заметила этого. Одежда Беллы не сильно отличалась от повседневной жизни нормального человека, в общем, как всегда. Ну, про оборотней говорить нечего, потому что их гардероб был минимален: футболки, брюки, кроссовки.

Четвертым можно оценить игру актеров.

Белла. Пусть и говорят, что Кристен Стюарт во всех фильмах была как бревно, я же этого сказать не могу. В «Затмении» она играла, и это было видно. Сцена, когда она просит Джейкоба не уходить на битву, доказывает это. И вообще, я считаю, что Кристен приняла в свой адрес конструктивную критику зрителей и стала играть намного лучше.

Эдвард. Слейд говорил, что хотел сделать Эдварда в «Затмении» более опасным, ревнующим, чувствующим персонажем. Это у него получилось. Сцена ссоры Эдварда и Джейкоба возле дома Беллы этому доказательство. А, когда он дрался с Викторией, то я искренне за него переживала, хотя знала чем дело кончится. Но мне все еще не нравится его выражение лица в некоторых сценах: например, когда он целует Беллу или во время сцены в палатке, но там Патинсону нужно было выразить и показать боль или сдержанность, так что, если так в его понимании показывается боль, то его можно простить.

Джейкоб. После «Новолуния», где Тейлор Лотнер стал ключевым персонажем в Сумеречной Саге, его полюбили за то, как он играет. Он показывает каждое чувство: будь то любовью, ненавистью или же сожалением. Именно за то КАК он передает своего персонажа я его и люблю. Благодаря Тейлору нельзя, ну, просто невозможно обижаться или ненавидеть Джейкоба, даже когда он утверждает и пытается заставить Беллу выбрать его, а не Эдварда. Как всегда Тейлор Лотнер на высоте.

Виктория. Хоть я и все еще не понимаю, почему Рашель сняли с роли Виктори, но «новая» виктория сыграла не плохо. Ее взгляд, ее движения и выражение лица… Брайс Ховвард правильно, я так считаю, сыграла свою роль. Я даже поверила Виктории, когда она уверяла Райли в том, что убивая Калленов, он откроет им будущее без страха за отмщение и все такое, и даже когда Эдвард говорил, как он убивал Джеймса мне стало жалко Викторию. А ее драка с Эдвардом, а побег от оборотней и то, как она посмотрела на Эммета, когда он упал в реку и его чуть не загрыз Пол. В общем хоть я и за Рашель, но не могу сказать, что Брайс сыграла плохо.

Каллены. Их роль в «Затмении» значительно увеличилась, ведь тут они центральная физическая фила. Физическая подготовка, диалоги, выражения лиц: видно, что все актеры выложились на все сто процентов. Это радует.

Оборотни. Не смотря на то, что в основном они были в образе волков, они мне понравились. Лея и Сет мне очень понравились. Эти актеры тоже старались: их герои слажены, сплочены, жизнерадостны и, как говориться «Один за всех, и все за одного».

Волтури. Очень интересно было наблюдать за их бездействием, в то время, как новорожденные «пировали». Особенно понравилась Джейн. Дакота показала через свою героиню отношение всех членов клана Волтури к другим вампирам. Хотелось чем-нибудь кинуть в экран, когда Джейн приказала Феликсу убить Бри. То с каким хладнокровием эта маленькая девочка, Джейн, с виду такая добрая , причиняет боль себе подобному… В общем Волтури тоже неплохо сыграли.

Новорожденные. Это очень интересные персонажи, которые показывают .что случается, если не контролировать жажду. Очень хорошо показано их поведение: потасовки, драки, хаос, их убийства. Но Райли отдельный персонаж. Наивный, влюбленный мальчик, который ради своей любимой пойдет на все. Актер очень хорошо показал переживания и смятения персонажа. Когда Эдвард пытается объяснить Райли, что он лишь марионетка, тот вроде бы и понимает это. Но в следующую секунду слова Викотрии меняют его понимание. А, когда Сет тащил Райли, и тот просил Викторию ему помочь, мне действительно было жаль его - ведь он только тогда понял, что Эдвард говорил правду.

И последним я хотела бы оценить режиссерскую работу. Девид Слейд, как я поняла, режиссер ужастиков и триллеров, но в «Затмении» есть множество смешных моментов, которые отвлекают от сюжета, что расслабляет обстановку, помогая чуть передохнуть. Я переживала за саму сюжетную линию. Боялась за сцену в палатке, за истории Розали и Джаспера, за рассказ о запечатлении. Оказалось, что волновалась я зря: я читала «Затмение», Девид Слейд не вырезал ни одной важной и нужной сцены, передал атмосферу книги, заставил понервничать, следя за сценой драки на поле. Мне понравилось решение Слейда сделать фильм «черным» («Сумерки» были «изумруд», «Новолуние» - «золото»), я бы сказала, что «Затмение» - это «черная жемчужина». Мелодии и саундтреки тоже порадовали. Слейд очень хорошо справился со своей задачей. Если бы меня попросили поставить по порядку смотрибельности и интересности фильмы Сумеречной Саги, то я сказала бы так: третье место я отдала бы «Новолунию», так как Вайц не полностью зацепил, на второе бы место я поставила «Сумерки», так как Хердвик начала этот рассказ, задав планку и закрутив сюжет, а первое место я дала бы «Затмению», потому что Слейд сумел раскрыть всех персонажей, показать атмосферу, не нарушить сюжет и оправдать надежду любителей Сумеречной Саги на то, что еще не все потеряно после провале Вайца можно сделать достойное продолжение переплюнув даже первую часть.

P. S.: Не знаю как было на «Сумерках», но по-моему уже становится традицией то, что в конце фильма все зрители аплодирую, тем самым показывая, что фильм удался. Думаю, что будь в зале вся съемочная группа «Затмения», они бы обрадовались и возгордились, ведь аплодисментами можно без слов и знания языка показать свое восхищение и благодарность за проделанную работу.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 3

08 Июль 2015 11:32 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Бродяга Дхармы

Под электрическими облаками (2015)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Серый голем, притворяющийся живым
Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы.
Взгляд похож на взгляд,
А день - на день.
Я устал и отдыхая
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.

Андрей Макаревич «Марионетки»

О чём

Под электрическими облаками – раскинулась Страна которой выпало на долю множество испытаний, распятая на дыбе времени, не находящая себе покоя. Фильм Германа младшего – попытка рассказать о стране этой через её жителей, поразмышлять о судьбах и преемственности поколений, показать суть эпох через отдельные их проявления. Грустный закадровый голос в начале картины сообщает, что время действия – недалёкое будущее, 2017 год, ровно сто лет после русской революции. Символичный год. Знаковый.

Как

Кино визуально очень красиво. Голые, открытые пространства, просматриваемые на километры вглубь; игра неоновых огней в ночи; небо перед закатом; отрешённое море; завеса тумана перед глазами; и во всём – почти одинаковая цветовая гамма, смесь дождя и снега, белого и серого, и не видно где кончается земля и начинается небо.

О семи новеллах и лишних людях.

Когда от первой пыли, брошенной по началу горстью в глаза, от ожиданий каких-то глубоких и мудрых рассуждений на тему российской действительности и красивой картинки, углубляешься собственно в рассказ, постепенно, новелла за новеллой, история за историей, нагнетается общее ощущение бессмысленности, фальши и пустословия. Все герои, выдаваемые в фильме за «лишних людей», интеллигенцию, душу общества, являют собой на деле полную противоположность, а громкое обещание об их «преодолениях и борьбе» выливается в шатание туда – сюда по заснеженным просторам. Борьба – это по меньшей мере активность, деятельность, метания душевные; но никоим образом не унылая пассивность и отвратительная инфантильность германовских персонажей, особенно подчёркнутая к тому же тем, что хорошие актёры ведут себя в кадре как куклы, неестественно растягивая слова, выговаривая их абсолютно без эмоций и к тому же словно нарочно нечётко и невнятно. Обычное явление в фильме – разговоры с самим собой, этакие мысли вслух, не относящиеся ни к находящемуся рядом собеседнику, ни собственно к ситуации. Мало того, все главные персонажи отличаются носовыми кровотечениями и сопленедержанием, что видимо тоже должно являть собой некий скрытый высший смысл или олицетворять особую метку исключительности, чтобы было видно со стопроцентной ясностью – этот человек точно из «лишних».

Каждая из семи новелл практически оторвана от реальности, каждый из её героев взят не от жизни, а возможно из представлений о жизни, подобных представлениям о солнце человека, ни разу не покидавшего четырёх стен своей комнаты. Новеллы перетекают из одного времени в другое, прыгая от развала Союза к современности, потом в будущее и обратно. Здесь речь Горбачёва чередуется с песнями ДДТ и именами американских писателей фантастов. «Чужая речь», история гастарбайтера, завершается неестественной и абсурдной ситуацией на пляже, где он случайно натыкается посреди бела дня на убийцу.«Наследники», рассказывающая о детях крупного бандита, нажившего состояние в «лихие 90-е», но пытавшегося «очиститься» столь же нелепы в сцене, где дочь заряжает найденный в доме автомат и при этом плачет. «Долгие сны…» пожалуй самое нелепое в череде нелепостей, - мужчина страдает (!) от постоянно возвращающихся снов о временах Советского Союза. Возможно, единственный не сфальшививший эпизод – это «Место под застройку», в котором на территории природно – архитектурного музея должна начаться стройка, все его служащие тихо и безропотно сдаются, и лишь двое идут наперекор, - тут по крайней мере хоть как то являет себя та самая «борьба» человека против обстоятельств за свои ценности и идеалы.

Что касается остального… Где же вы батенька, рассмотрели столько хмурых лиц? Где же расстреливают подростков посреди улицы? Где же нашлись наркоманы с планшетами и телефонами? Где же вы видели такую холодную, спокойную реакцию окружающих на невероятно кровавую, жуткую смерть человека под трактором? Вы хотите, чтобы мы поверили? Чтобы увидели в этом – самих себя? Да бросьте.
Стойка на голове, совершаемая в свою очередь на голове у памятника Ленину.
Тошниловка.
- Говорят, один из архитекторов здания поджёг себя в знак протеста.
Тошниловка вдвойне.

Недостроенный небоскрёб и серость.

Небоскрёб, фигурирующий в каждой новелле то в виде просто далёкого силуэта, то нависающей вблизи громады, по задумке символизирует собой скорее всего страну. Спроектированный в виде спирали, он не достроен, он не вписывается в ландшафт, он никому не нравится, и никак не могут решить – пристраивать ему купол или нет. Герман видит Россию нелепой шаткой постройкой, акцентируя её потерянность во времени постоянным присутствием в кадре разрухи, грязи, нищеты и общей унылостью. Визуально настроение подчёркивается любыми способами - в фильме нет иной погоды, кроме пронизывающего холода, тумана, снега; вечная серость картинки и её нарастающая густота проникает в сознание неизбежными мыслями о том, как же всё плохо, как же всё надоело, как же всё мрачно, лучше никогда не будет, никакого просвета, только серость, серость, серость. «Под электрическими облаками» - очень пасмурная по своей натуре картина, а саундтреком в ней служит минорная игра на различных музыкальных инструментах, словно ненароком попавших в руки, - саксофон, барабаны, гармонь.

Посыл

Даже если принять всю безысходность, пропитавшую это неживое кино, даже если поверить, что всё так, как нашёптывает серость на экране, какой же выход, какое решение нам предлагается? Финальная выставка под открытым небом и опять же символичное таскание фигуры коня по песку просто и незамысловато сообщает под исполняемую унылым певцом песню Шевчука – «Это всё, что останется после меня…»: если чистые души объединяться и будут помогать друг другу – всё будет просто замечательно!

Что ж, если это действительно - всё, что останется; то урожай весьма мал и к тому же болен меланхолией.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4
"Газонокосильщица" по имени Люси или страсти-мордасти по нашим с вами мозгам.
История с использованием потенциала человеческого мозга с последующей трансформацией умственно отсталого, но довольно привлекательного травокоса Джоуба в сверхсущество, была явлена нам на заре 90-х годов прошлого века в фильме "Газонокосильщик". Фильм этот, ознаменовал собой рождение виртуальной реальности как основной движущей силы жанра "киберпанк". Именно в параллельном мире, созданном суперкомпьютерами и происходили с тех самых пор(в основном) все перипетии сюжетов многочисленных фильмов этого жанра. Но в 2001 году Алан Глинн, с помощью своего романа "Области тьмы", расширил возможности жанра с помощью достижений современной химии и была создана новая "реальность" под лозунгом - "Скушай пилюльку и будь кем хочешь!" Но Люк Бессон ни на какие лавры никогда не претендовал и снимал всегда лёгкое, красивое и развлекательное кино, что называется - для масс. Вот и данное, сугубо развлекательное произведение, совершенно ни на что не претендует. Лёгкий и вкусный коктейль из "Газонокосильщика" и "Областей тьмы", изрядно приправленный "Васаби" и "Такси". Тупая фифочка-блондинка Люси, попав в неприятную историю с транспортировкой в её теле навороченной супернаркоты, совершенно случайно становится богоподобной сущностью. Все трансформации главной героини показаны исключительно с помощью яркой, но ничем особо не поражающей компьютерной графики. "Ну, а что там с мозгами?" - спросит дотошный(чёрт бы его побрал!)зритель. "Да хрен его знает!" - не моргнув глазом отвечает Бессон. - "Дались вам они! Посмотрите как у нас всё гламурненько! Тут и меняющая обличья, улётно-блондинистая Скарла Йоханссон,подчиняющая себе пространство-время и подвешивающая всех врагов к потолку. И умудрённо-интеллектуальный, но невероятно добрый суперботан Морган Фриман. Тут и отмороженные, бегающие огромной толпой китайские триады, разносящие из гранатомётов центр Парижа. И привычно тупые, не на что неспособные французские "фараоны", которых валят пачками и которых не жалко. Блин! Весело же! Какие нафиг мозги?! О чём вы?! Я вам чо, Ларс фон Триер что ль?!" Так что развлекайтесь! И хватит о грустном!
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4

12 Сен. 2013 20:45 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии Ксения

Ходячие мертвецы / The Walking Dead (2010)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Экскурс в человеческую душу, или за что я люблю "Ходячих"
Итак, "Ходячие мертвецы". В своем сегменте этот сериал для меня однозначно number 1. Объясню почему. "Движуха" – это, конечно, здорово. Не буду скрывать, что и меня этот сериал привлек тем, что запускает такую хорошую порцию адреналина в кровь, заставляет поволноваться на тему "Кто следующий?". Мне нравится каст актеров и то, как адаптирован сценарий из комикса. Мне нравится, что нет "проседания" сюжета, что практически нет моментов, когда хочется воскликнуть "Не верю!".
Но главная причина, за что я люблю "Ходячих" – за то, насколько глубокий экскурс в человеческую душу он делает. Для меня самый интересный персонаж – вовсе не Дерил (хоть я люблю его, как и многие), а сынишка Рика, Карл. Когда следишь за его... "эволюцией" это не назовешь, деградацией вроде как тоже... Когда видишь, насколько меняется его персонаж, становится по–настоящему страшно. Все те прекрасные человеческие качества, которые превозносятся в нашем сытом и здоровом мире становятся профанацией, пустым звуком. Иначе и быть не может в мире, где попытка помочь путнику на дороге может закончится смертью твоей и тех, кто тебе дорог. Да, меняются и взрослые. Но именно ребенок суть будущий человек этого мира. И, глядя на абсолютно спокойный взгляд мальчика, который только что убил человека, именно в этот момент осознаешь весь размах катастрофы.
Сопли? Возможно. Но в "Ходячих..." меня привлекает не столько сюжет, сколько тот нравственный путь, который проходит каждый из выживших.
И... 5 из 5 баллов. Однозначно.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4
Где ты - Облако-рай...
Я написала уже два отзыва об этом фильме, однако созрела для целостного и детального отражения мыслей.
Фильм любимый и болезненно родной. Любой, побывавший в 90-х годах в поселках городского типа, узнает атмосферу маленького поселения, где все друг друга знают, образы жителей, диалоги. Но это не главное.
Фильм, по-моему, в полной мере отражает сущность такого размытого явления как «загадочная русская душа».
В картине без лубочных приемов соединены все грани образа. Здесь и простота (где-то от наивности, где-то от широты душевной). Здесь и мятежность, душевное неспокойствие, поиск чего-то большего, не определяющегося физическими параметрами, что находит отражение в песнях героя. Эти песни – такие грубо скроенные или даже сколоченные из незамысловатых слов скупой мужской романтики – вдруг почему-то пробирают до костного мозга.
Наконец, внутренняя нерастраченность, жаждущая хоть какого-то применения. Это применение изнывающему от скуки телу и от монотонности образов душе находит главный герой. Пустота и обыденность будней (как, впрочем, и выходных, праздников) толкает его на необдуманный и случайный шаг. Эта случайность – образ судьбы именно в русском понимании, когда сделанного шага не отменишь, когда нельзя возвратиться в исходную точку – нужно идти по выбранной дороге. Даже не идти, дорога эта, как река сама понесет тебя. Такой взгляд на мир совершенно чужд европейцам, разнообразные учения которых активно внедряются в наше сознание. «Человек – хозяин своей судьбы», «Все в твоих руках», «Каждый делает себя сам» и пр.
Даже не стану возражать, тем более за меня это уже сделали. Как там помнится, говорил Воланд Ивану Бездомному - «…как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?»
Может, я похожа на главного героя именно тем, что основные события в моей жизни случились спонтанно, без тщательного взвешивания. И наоборот, скрупулезно продуманные планы рушились внезапно и непредсказуемо.
Поиск «облака-рая» - не цель, конечно же, это много больше – это образ жизни, страстное стремление прикоснуться к невозможному.
Потому герой, вдруг оказавшийся в плену цепи случайных слов, приведших к вынужденному отъезду, не решается отказаться… А вдруг так и надо… Может в этом и есть смысл – отдаться на волю течению: неспокойному и мутному. Это течение непременно унесет от теплых, насиженных мест, родных лиц, но подарит надежду встречи с невозможно-необъятным.
В последней сцене слезы появляются на глазах героя, когда он, отъезжая в автобусе, внутренним взглядом видит всех своих посельчан рядом с ним. Но в такт покачивания автобусу звучит песня «Облако-рай» и герой уже смотрит вперед с невозможной тоской и ощущением необратимости.
Дыхание мое перехватывает всякий раз при просмотре финала.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4
Остросюжетный приключенческий детектив с элементами боевика и лирической комедии"Два товарища",он же "Шерлок Холмс: Игра теней"
Здорово!Просто замечательно!Долгожданное продолжение истории о легендарном сыщике от мастера остросюжетной комедии Гая Ричи.В этой части главные герои как всегда распутывают хитросплетения коварных замыслов врагов человечества,во главе которых,как и было обещано в конце первой части,стоит профессор Мориарти.Этот гениальный математик,не обделенный хорошей физической подготовкой(прошел школу бокса и очень даже в ней преуспел,в бытность студентом),решил не зарывать свои многочисленные таланты в землю и организовать,а точнее возглавить,международный терроризм,заодно и приумножив свой капитал.Нужно сказать,что ему это очень даже удается.Злобный Мориарти вездесущ-успевает даже покормить своих любимых голубей,ожидая прибытия поезда.Кстати,о голубях...В этом фильме они появились неспроста!
Сюжет,как всегда,изобилует неожиданными поворотами и несмотря на излишнее количество замедленных съемок,напомнивших мне наш "Турецкий Гамбит",которые демонстрируют планы Холмса на будующее и сцены боев(полет пули,а также взрывы и залпы орудий по-крупнее),но,тем не менее,уже чуть-ли не с первых минут фильма наблюдаются "потери в танковых войсках".Кажется,весь военный арсенал Европы на него и кампанию,спустили! Спецэффекты присутствуют,думаю вполне приличные.Хотя,лично я фильм смотрела не из-за них.Все-таки это экранизация художественного произведения(хоть и свободная),но отнюдь не фантастического жанра!
Нужно сказать,что сценаристы поработали на славу и снабдили "Игру теней"новыми персонажами,новыми технологиями,качественным британским юмором,да и самому Шерлоку пришлось ой как нелегко.Причем за реалистичность этих моментов большое спасибо Роберту Дауни мл.Благодаря отличной актерской игре,он показал,что суперменом Шерлок Холмс никогда не был,но лишь человеком,мозг которого работал намного энергичнее,нежели у остальной подавляющей части человечества.Кстати,главный герой отказался от бокса и вовсю применяет по-ходу фильма приемы восточных единоборств(возможно ушу).Непривычно,но что поделаешь-прогресс и его коснулся.
Порадовало появление родного брата сыщика-Майкрофта Холмса(по-совместительству эксгибициониста),которого сыграл Стивен Фрай-напарник Хью Лори по "Дживсу и Вудстеру" и просто талантливейший британский актер.Джуд Лоу!На нем отлично сидит костюм!Он состязается со своим другом в остроумии,постоянно вытаскивает того из беды,заодно жертвуя семейным счастьем,показывает свою отличную военную выправку ,метко стреляет(не целясь)с дальнего расстояния из автоматического пистолета(да еще и самозарядного,как любезно сообщает один из антагонистов фильма) и,естественно попадает!Почему меня это не удивляет?
Вообще,весь фильм вокруг двух друзей и их сторонников постоянно что-то взрывается,обрушивается и..Ну,и хватит подробностей.Картина очень красочная,яркая и красивая.На фоне всех перипетий сюжета и глобальности нависших над героями проблем,все и вся,на мой взгляд вращается вокруг двух не чужих друг другу людей :Шерлока Холмса и его неизменного друга-доктора Ватсона.Ну любят они друг друга!Нет,нет!Ничего нетрадиционого!Просто,их дружба,как та батарейка-с двумя разными полюсами.Холмс,как всегда старается не показывать своей жертвенной привязанности к товарищу,удается это ему,правда,не всегда:"-Сегодня мы с Вами повеселимся,потом Вы заведете семью,а я ....умру один.-Отличный план!",Ватсон в этом отношении все же более откровенен(иногда)
Фильм вызывает только положительные эмоции.Есть в нем что-то светлое и чистое.Может настоящая дружба?
Еще хочу отметить одну из главных составляющих этого творения-саундтрек.Ожидала я чего-то неординарного.Ханс Циммер,автор замечательной музыкальной темы к "Пиратам Карибского моря" и на сей раз создал необычайно красивые композиции,которые своей энергичностью очень дополняют динамичный сюжет фильма.А поклонники вестернов могут услышать знакомую композицию из "Два мула для сестры Сары" с одноименным названием от Эннио Морриконе,которая как нельзя кстати присутствует здесь.
По сравнению с первой частью более динамичен и непредсказуем.К счастью,пустой болтовни мало,диалоги пестрят "перлами" главных героев.
Итак,подвожу итог.Соответствие жанру:детективные расследования-да,есть,приключений-хоть отбавляй,боевик-еще бы.А насчет свободной экранизации хочу сказать,что я конечно поклонница оригинала-книги и нашей советской киноверсии и крест на них ставить вовсе не обязательно!То,что снял Гай Ричи,полностью в духе нашего времени-такое же быстрое и стремительное.Для любителей покоя и тишины в кинематографе создано и создается сейчас много.А я с удовольствием посмотрела на "осовремененных" Шерлока Холмса и доктора Ватсона,которым некогда и чайку попить-спасение мира нельзя откладывать ни на секунду!Как-то не по-английски,что-ли?
Но смотреть стоит.
Оценка:4+
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4

25 Июль 2011 14:21 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии sir Arthur

Зодиак / Zodiac (2007)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Эталонный детектив
Я восторге от этого детектива. Показана рутинная работа американской полиции. Монотонный процесс, без прикрас, без драйва, но оторваться невозможно. Отличная, серьёзная игра актёров, все на своём месте, каждый погружён в дело. Особенно впечатлил Роберт Дауни, мл. (Пол Эвери). Кино построено на качественных диалогах. Камера ведёт себя аскетично, не скачет, соблюдая дух времени... У Зодиака есть мотив, и это же его слабость - тщеславие. Всё хотят поделиться с народом, вызвать страх или даже восхищение. Вполне естественное и простительное чувство человека, желание выделиться из толпы. Только кто-то прославляется открытиями, кто-то создаёт произведения искусства на благо человечества и т. д. и тем самым вносит себя в историю. А оружие доступно и бездарностям, возможность безнаказанно причинять боль даёт власть над людьми. Столько народу обсуждает твои действия, бегает, суетится. Не прошёл незамечанным. Приятно, мля. Финчер так любит своих ублюдков)), что из фильма в фильм сохраняет им жизнь, либо они уходят от правосудия другим способом, как здесь. Да, основано на реальных материалах, однако смущает, что Финчер с маниакальной настойчивостью выбирает именно такие сюжеты)). Может режиссёр хочет донести мысль, что зло неистребимо и, по большей части, не наказуемо? Так может и стараться не стоит, Дэвид? (((криво улыбаюсь). По крайней мере тот факт, что общество сопротивлялось до последнего, даёт надежду на обратное... Великолепное стильное кино...5
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4

25 Июль 2011 14:07 Прямая ссылка

Просмотреть все рецензии sir Arthur

Бойцовский клуб / Fight Club (1999)

Рецензия содержит описание событий из фильма

Мордобойный клуб
Здесь не могу не высказать свою позицию. Посмотрел 10 лет спустя после выхода. За это время мельком слышал восторженные отзывы. Действительно, снято, безусловно, талантливым режиссером, хорошая игра актёров, отлично прописанные диалоги. Очень сильная сюжетная линия (всё по делу, всё к месту), весьма захватывает, правда... До первого мордобоя. Далее по нисходящей. Фильм не несёт ни одной идеи, полезной уму, сердцу. Он о разрушении себя как личности. О разрушении всего вокруг. Без цели. Ну уничтожите цивилизацию, останетесь на пепелище. Никому не нужен, никого не любишь (Тайлер трахался как спортом занимался, помните?). Дальше что? Что в замен? Регрессировать в обезьян? Свобода, скажете? Ничего подобного. В любом социуме есть лидер, даже в первобытном - вожак, есть иерархия, есть законы (писаные или негласные). В фильме люди пошли за психом и стали ещё большими рабами, марионетками в его руках. Ведь можно быть свободным клерком, а можно - несвободным руководителем. Всё в вашей голове. Как вы себя ощущаете. Насколько вы уважаете себя. Способны ли иметь собственную точку зрения, чтобы не гнаться за брендами, например. Да, на работе мы обязаны выполнять задания начальства, мы зависимы в большей или меньшей степени. От этого зависит успешность предприятия, а, значит, других сотрудников. Важно, конечно, чтобы деятельность механизма, в котором вы являетесь винтиком, была благой. Но вне работы вы свободны! Выражайте себя. Рисуйте, пишите, общайтесь, спорьте, ищите истину. Но надобно помнить, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Не следует навязывать свою систему ценностей, тем более насилием. Имейте совесть, в конце концов!

Теперь про кредитную систему, ярыми антагонистами которой являются герои фильма. Я, конечно, не экономист, но, думаю, что, пошатнув экономику, жить дальше будет ещё сложнее (теперь уже всем). Ведь предприятия, чтобы поддерживать производство, сами кредитуются у банков, т.е., в конечном счёте, пострадает сам рабочий. В конце концов, не все могут позволить себе совершить крупную покупку наличными. Зачем лишать их такой возможности? Я согласен, что нужно напоминать верхам, что те зависят от низов. Только нельзя ли орудовать словом. Собрать единомышленников, организовать партию, привлечь внимание СМИ. Естественно, понадобятся деньги, ну так среди состоятельных не все самодуры. Кто-то из них тоже разочарован в системе. Есть те, кто жертвует состояние на благотворительность. Это также о чём-то говорит. Не все смогут достичь результата, но единицы пробьются и смогут устроить "рабовладельцам" невыносимую жизнь, повернув весь гнев общества против них. И потом, вариант осуществления идеи в фильме (про те же самые верхи-низы) не только разрушителен, но и подан весьма рафинированным образом. Помните сцену с "будущим ветеринаром"? Тайлер наставил на него дуло, он взвинчен, все ли последовавшие его примеру смогут притормозить? А если он нажмёт на курок случайно? Парни молотят друг друга так, что можно всю оставшуюся жизнь работать на лекарства, а то и вовсе вынесут вперёд ногами. Вы хотите выглядеть как Джаред Лето? Его вообще трудно узнать после того, что с ним сделал герой Нортона!

В общем, фильм с художественной точки зрения неплох. Но лучше таких не снимать. Если зерно падет на благодатную почву в виде неокрепших подростковых мозгов, жди беды. "Мы всё равно все умрём". Да, мля, посеяв хаос и разрушение, всеми проклинаем, перевернуться в гробу, если земля ещё примет... В конце рушатся здания. Тайлер говорит, что в них нет людей. А он абсолютно уверен? Что, если кто-то задержался? А радиус поражения после падения небоскрёбов? На улицах тоже никого нет? Нет машин? Я понимаю, что это символизм. Мы старый мир разрушим и лучше мир построим. Но потому я и говорю про зёрна и неокрепшие головы, что кто-то может воспринять всё буквально, как руководство к действию. Послушайте! Потому фильм так и опасен, что снят мастерски, что Финчер дал последователям Тайлера железобетонную основу в виде идеи о справедливости, коей они будут прикрываться и успокаивать свою совесть !..

А так, чисто с художественной точки зрения, я поставлю этому творению Финчера 4.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 4
записей: 4120.